Хорошая очередь. В Сургуте желающих усыновить ребенка больше, чем самих малышей

Сургут • Разделы    — Творим добро / Органы опеки

Положительная и даже удивительная тенденция наблюдается сейчас с детьми, от которых отказываются родители. Таких случаев стало в разы меньше, а потенциальных усыновителей гораздо больше, чем самих малышей, и фактически за этими детьми — очередь. За последние три года в Сургуте было зарегистрировано 40 новорожденных, от которых мамы отказались в роддоме. Среди них и вполне здоровые дети, и малыши с серьезными заболеваниями. И хотя тенденция радует, все равно возникает вопрос — почему вообще в материально благополучном Сургуте женщины пишут отказные от собственных детей?

Этой девочке чуть больше месяца. Медсестры и врачи сургутского роддома с первых дней ее жизни — самые близкие и заботливые люди. Дело в том, что родные мама и папа от нее отказались. Причина: у малышки тяжелое генетическое заболевание, возникшее из-за того, что ее родители являются родственниками. Теперь девочка официально — отказник. 10 лет назад за год таких малышей в роддоме насчитывалось больше 50. Сегодня — единицы.

Вообще, оказываться от собственных детей в Сургуте стали все реже, в прошлом году количество таких случаев, по сравнению с 2014 годом, сократилось в три раза, от шести малышей мамы решили отказаться в роддоме. Два из них родились с серьезными патологиями, и еще четыре мамы в силу разных обстоятельств решили не обременять себя дополнительными заботами.

Еще пару лет назад отказывались от детей в основном женщины-мигранты, надеясь на то, что их родственники на родине не узнают о рождении ребенка. Сегодня по такой же причине на этот шаг идут и россиянки из других регионов, которые наслышаны о высоком уровне перинатальной медицины в Сургуте. Правда, при отказе от ребенка органы опеки обязаны найти его близких родственников. Так что тайной рождение малыша для них все равно не станет. Медики и соцработники до последнего отговаривают женщин, возможно, от главной ошибки в жизни. Объясняют — временные жизненные трудности когда-нибудь закончатся, а материнское чувство вины вряд ли исчезнет. Да к тому же, мамы-кукушки не останутся без наказания.

«Правовые последствия — это, однозначно, лишение родительских прав и в перспективе, особенно если родители молодые лишены родительских прав, если у них впоследствии не будет детей, то они не могут быть ни кандидатами в опекуны, ни кандидатами в усыновители», — пояснила заместитель начальника управления по опеке и попечительству администрации Сургута Светлана Трошкова.

Примерно месяц отказники находятся в сургутском роддоме, а затем их перевозят в урайский дом ребенка. Там малыши живут до трех лет, после чего их распределяют по детским домам Югры, их у нас 4. Правда, обычно в первые годы жизни младенцев усыновляют. Так, из 40 отказников, оставленных в роддоме за последние три года, 37 сейчас в семьях. В Сургуте из желающих усыновить малыша или взять его под опеку в буквальном смысле выстроилась очередь.

«На сегодняшний момент у нас около 80 кандидатов, и когда люди приходят и становятся на учет как кандидаты в опекуны, приемные родители, мы категорично говорим, что, если вы хотите ребенка в ближайшее время, то мы вам настоятельно рекомендуем поискать его на территории Российской Федерации. У нас достаточно высокий процент устройства ребенка в семью, у нас не идут на устройство только те детки, которые имеют тяжелые заболевания», — сказала Светлана Трошкова.

Если у этой новорожденной девочки в ближайшее время не появятся родители, то и она отправится в урайский дом ребенка. Сотрудники сургутского роддома и управления по опеке и попечительству надеются, что она там пробудет недолго и все-таки окажется в любящей семье, как и большинство других сургутских отказников. Их, пусть и не биологические, родители становятся по-настоящему родными, потому что именно они, в отличие от кровных родственников, действительно ждали этих малышей.

Мария Лебига

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

=Материал опубликован 22.01.2016