Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Выбираем коляску для близенецов или погодков
Сургут • Разделы → Новорожденный
Выбор коляски всегда непростое дело. Ведь именно в ней вашему малышу предстоит проводить много времени. А вам с этой коляской нужно будет ездить в лифте, спускаться по лестницам, ходить по заснеженным и не всегда хорошо почищенным улицам. Поэтому к коляскам предъявляется множество требований. А уж если это коляска для близнецов или погодков, то количество пожеланий возрастает. Ведь в ней будет ездить не один малыш, а значит, маме будет сложнее. Поэтому коляска должна быть такой, чтобы облегчать родителям их жизнь, а не усложнять её. Как же понять, какая коляска нужна именно вам?
Рядом или паровозиком?Первый вопрос, который встаёт перед родителями, это какую коляску выбрать. Ведь существуют три варианта. В первом дети едут рядом, бок о бок, во втором – лежат или сидят, что называется, «паровозиком», в третьем – один размещается почти под другим (снизу и чуть позади). Выбор, разумеется, за вами. Но следует учесть несколько нюансов, о которых, не повозив уже детей в колясках по улицам и не получив таким образом опыта, можно и не подумать. Вот для того, чтобы у вас не возникло таких сложностей, и написана эта статья.
Какие трудности я имею в виду?Во-первых, конечно, это лифт или его отсутствие. Если лифта нет, то здесь, как ни крутись, без помощи обойтись очень сложно. Если же вам повезло, и лифт в доме имеется, то встаёт другой вопрос: влезет ли коляска в лифт. То транспортное средство, в котором дети сидят рядом, однозначно требует наличия грузового лифта. Коляска «паровозиком» - не всегда. Есть экземпляры, как правило – трёхколёсные, входящие в пассажирские лифты. Да не без некоторого труда и должной тренировки, но всё же умещающиеся в кабине. А это, согласитесь, большое удобство. Потому что маме не придётся искать помощников или долго ждать именно грузового лифта. Если даже первым придёт пассажирский, то она и в него сможет завезти коляску. Коляска типа «один под другим» в большинство пассажирских лифтов входит безо всяких проблем. Во-вторых, тротуары. По некоторым из них смогут проехать только узкие, аналогичные по ширине коляскам для одного ребёнка, «паровозик» и «один под другим». Съезды с тротуаров и пандусы тоже часто не рассчитаны на ширину двухместной коляски. И эта, казалось бы, мелочь становится труднопреодолимой преградой для мамы и лишним поводом для нервотрёпки. В-третьих, улицы. На многолюдных улицах гораздо удобнее лавировать среди пешеходов с узкой коляской. В-четвёртых, магазины. Проходы в магазинах и уж тем более у касс редко бывают такой ширины, чтобы могла пройти коляска «бок о бок». К достоинствам колясок, в которых дети сидят рядом, относятся возможность общения подросших детей, хороший обзор и устойчивость. Компенсируют ли эти «плюсы» описанные выше сложности – решать вам. К «минусам» коляски «паровозиком» можно отнести не слишком вместительные корзины для вещей и некоторую неустойчивость. Но всегда можно выбрать вариант, подходящий именно вам, вполне устойчивый и достаточно вместительный. Ещё иногда среди недостатков «паровозиков» называют то, что дети не видят друг друга и не могут общаться. Но есть коляски, в которых сиденья можно размещать одно за другим или друг против друга. Однако даже если вы выбрали и вариант, в котором эта функция не предусмотрена (как правило, именно такие помещаются в пассажирском лифте), то вас можно утешить тем, что не так уж долго дети, достаточно большие для того, чтобы общаться, сидят пристёгнутыми в коляске. А пообщаться они вполне смогут и дома или на прогулке, когда их высадите из транспортного средства. Следует учесть, что не все коляски «паровозиком» подходят семьям, в которых родились близнецы. Потому что часто – в самых компактных и маневренных экземплярах – одно из сидений не раскладывается полностью, а имеет всего два или три положения спинки. Да и заднее сиденье раскладывается только до 170 градусов. Однако для погодков именно эта коляска, пожалуй, наиболее удобна. Для того чтобы сзади мог спать совсем малыш, можно докупить переноску с твёрдым дном, обеспечивающую ребёнку правильное и комфортное положение. Коляски типа «один под другим» тоже имеют как «плюсы», так и «минусы». К положительным сторонам, как уже было отмечено, относятся компактные размеры, близкие к размерам стандартной коляски, высокая манёвренность, несомненная оригинальность. Однако многим не нравится, что один из детей едет уж совсем низко, чуть ли не на уровне корзины для вещей. Да и обзор ребёнку, сидящему внизу, ограничен не только спереди, но ещё и сверху.
Альтернативные средства передвиженияЕсли же ни один из вариантов вам по тем или иным причинам не подходит, а у вас дети с маленькой разницей в возрасте, имеет смысл задуматься о приобретении альтернативных средств передвижения. К ним относятся приступки-ступеньки для старшего ребёнка или дополнительное пристёгивающееся сиденье. В чём же преимущества таких вариантов?
К недостаткам альтернативных средств передвижения можно отнести их высокую стоимость. Так же они не всегда универсальны, подходят не ко всем коляскам, и это следует учитывать при выборе, чтобы не ошибиться.
Мой опытВ нашей семье трое детей с маленькой разницей. Поэтому пользовались мы почти всеми средствами передвижения, описанными выше: колясками «бок о бок» и «паровозиком» и приступкой-ступенькой. Для нас оказались удобными второй и третий варианты. Наша трёхколёсная коляска вызывала восторг буквально всех мам погодков. Часто ко мне на улице подходили, просили покатать. Комментарии при этом были такие: «намного лучше моей», «я тоже такую хочу», «какая лёгкая», «детям так удобно». Сравнивали при этом мамы нашу коляску с колясками типа «бок о бок» и «паровозиком», но четырёхколёсной. Сравнение всегда оказывалось в пользу нашего варианта. Она и вправду оказалась очень лёгкой, устойчивой, манёвренной. В пассажирский лифт помещалась по диагонали. Я даже детей из неё не вынимала, только приподнимала чуть ручку, пока не закроются двери лифта. А на оставшееся место умудрялись встать старший четырёхлетний сын и я сама. Кстати, при разложенном заднем сиденье в коляске запросто ездили все трое наших сыновей. Делали мы это, когда на улице шёл дождь. Тогда старший присоединялся к младшим и тоже ехал «в домике». У нас не очень крупные дети, но даже с учётом этого мне в таком случае приходилось возить больше сорока килограммов живого веса. Коляска даже такие нагрузки переносила легко, не сломалась ни разу. Да и мне было не слишком тяжело – очень уж удобен был наш «дилижанс», как назвала коляску, мама моей подруги. Коляска-трость «бок о бок» досталась нам от знакомых. Мне показалось, что возить её неудобно, руки приходилось расставлять довольно широко. И если высокому мужу это проблем не доставляло, то мне приходилось нелегко: в таком положении сложнее было поворачивать, да и возить коляску. Приступку-ступеньку мы купили, когда родился младший сын. Старшим на тот момент было меньше двух и неполные четыре года. А ходить на довольно далёкие расстояния приходилось часто, поэтому и было приобретено это чудо – приступка. Выбрали мы вариант с двумя ступеньками. При желании ребёнок может подняться повыше или сесть на верхнюю ступеньку. Это средство передвижения нам тоже понравилось. Наша приступка оказалась подвижной, что помогало без труда завозить коляску на тротуары и свозить с них, даже не снимая ребёнка со ступеньки. Сыновьям на ней ездить очень нравилось. Правда, с прикреплённой подставкой в пассажирский лифт коляска уже не помещалась. Но приступка так легко отстёгивалась и пристёгивалась, что это не стало проблемой. Мы просто ставили и снимали её по мере необходимости. Эти, опробованные нами средства передвижения я могу искренне порекомендовать. Нам они значительно облегчили жизнь. Надеюсь, что помогут и вам. Без проблем перемещаться по городу даже с тремя маленькими детьми вполне возможно и даже совсем не трудно, когда есть такие помощники. Яна Перепечина
|
=Материал опубликован 30.11.2015