Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Нехватку учреждений дополнительного образования и возможности решения данной проблемы обсудили в Сургуте
Сургут • Разделы — Школьники
Первая педагогическая конференция, посвященная проблемам и перспективам городского допобразования, прошла в Сургуте. Организатором мероприятия выступил городской департамент культуры, молодежной политики и спорта, а его участниками стали более 500 представителей сургутских школ искусств, учреждений культуры и специализированных детско-юношеских спортивных организаций. О существующих проблемах педагогов, наставников и юных дарований рассказала директор департамента-организатора мероприятия Галина Грищенкова. Например, в 19 учреждениях дополнительного образования сегодня занимаются чуть больше 2000 детей и подростков. Однако спрос на занятия в них искусством, хореографией и спортом в разы превышает предложение. - Федеральным законом установлен норматив на охват детей учреждениями дополнительного образования, он составляет 12 процентов. Сургут достиг отметки в 7,2 процента. Требуется строительство не менее четырех муниципальных детских школ искусств средней вместимостью по 500 учащихся, - сообщила директор департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации Сургута Галина Грищенкова. Изменить сложившуюся ситуацию кардинально в лучшую сторону в ближайшие несколько лет вряд ли получится. Даже несмотря на то, что чуть ли не половина городского бюджета «тратится» именно на строительство и содержание объектов основного и дополнительного образования. В качестве положительного примера можно привести открытую в конце сентября этого года первую детскую хореографическую школу. - Сургутские депутаты делают все возможное, чтобы хоть как-то изменить данную ситуацию. Сегодня городской бюджет составляет чуть более 20 млрд рублей. 11 млрд рублей направляются на объекты образования. Из них 9,5 млрд – на объекты и учреждения основного образования, более 1 млрд направляется на содержание учреждений дополнительного образования. Безусловно, эта пропорция не отвечает потребностям, но, к сожалению, не все в нашей власти. И внешняя экономическая ситуация не позволяет нам резко менять данную пропорцию. Я уверена, что в будущем с введением новых объектов допобразования данное соотношение изменится, - рассказала заместитель председателя думы Сургута Надежда Красноярова. Однако отсутствие материально-технической базы является далеко не единственной проблемой в сфере дополнительного образования Сургута. Например, между ними, вузами и ссузами города, до сих пор не налажено взаимодействие. Первые не всегда знают потребности своих коллег, которые уже не в первый раз говорят о том, что необходимо менять методику подготовки, например, тех же спортсменов. По их мнению, сегодня наибольшее внимание уделяется малышам, ученикам начальной школы и среднего звена. А вот подростки-выпускники зачастую оказываются просто не у дел, поэтому накануне своего поступления многие не знают, куда им податься с полученными в учреждениях дополнительного образования навыками. - От объединения всех ресурсов и возможностей зависит то, как мы совместно с учреждениями допобразования будем реализовывать самую главную задачу – задачу учета интересов детей разных возрастов. Необходимо создание таких условий, которые бы позволили им нормально заниматься. Требуется разработка таких методик, внедрение которых позволило бы сориентировать детей на высокие достижения, на применение полученных навыков в своей взрослой жизни. Зачастую дети просто не понимают, что им делать со всем этим багажом. Нужно ориентировать их на то, что они могут сделать свое увлечение делом жизни, поступив на тот или иной факультет, выпускающий художников, педагогов в области спорта. Для этого необходимо межведомственное взаимодействие. В качестве рекомендаций по итогам встречи стали как раз разработка новых методик, а также обновление и совершенствование применяемых форм и технологий, - рассказала проректор по воспитательной работе и молодежной политике СурГПУ Наталья Нацаренус. Резолюция будет подготовлена в ближайшее время. В ней будет содержаться вся информация об озвученных в ходе работы секции проблемах и путях решения. Когда, кто и в какие сроки будет разрабатывать новое методическое сопровождение, пока неизвестно, но можно предположить, что его презентация состоится уже на следующей педагогической конференции. Ведь ее организаторы и участники сошлись во мнении, что данное мероприятие должно стать традиционным. Мария Попова
|
=Материал опубликован 11.11.2015