Высшая награда - любовь детей

Сургут • Разделы    → Школьники

5 октября в России ежегодно отмечают День учителя.

Это высокое звание – УЧИТЕЛЬ. Педагогика, будь то во времена Макаренко или в наши дни, требует много сил, постоянного самообразования, движения вперед. Мы, сургутяне, по праву можем гордиться высоким уровнем преподавания в школах города. Доказательство тому – высокие квалификационные категории учителей, конкурсы «Педагог года», мастер-классы, открытые уроки, высокий рейтинг среди детей и родителей.

Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования делают все, чтобы процесс обучения и воспитания юных сургутян был качественным и результативным. И мы ни на шаг не отстаем от всех новшеств в сфере образования, а иногда в новаторстве оставляем позади многие территории РФ. В преддверии профессионального праздника – а День учителя отмечают более чем в 100 странах! – мы отправляемся в школу №6, директор которой Елена ГРЯЗНОВА, получившая звание «Учитель года» на профессиональном конкурсе в 2014 году.

На уроке английского

Елена Петровна – учитель английского языка высшей квалификационной категории, она является соискателем ученой степени кандидата филологических наук в СурГПУ. В своей деятельности этот учитель большое внимание уделяет педагогике. Она проводит круглые столы и мастер-классы на научных конференциях, а ученики Елены Петровны – участники, лауреаты и призеры муниципальных, всероссийских и международных конкурсов, в том числе международного конкурса по английскому языку «BritishBulldog» (2010-2011 гг.).

В 2009 году Елена Петровна стала победителем муниципального конкурса профессионального мастерства для молодых специалистов «Педагогическая надежда». В сентябре 2012 года она, став победителем конкурса «Лучший молодой педагог муниципального общеобразовательного учреждения», вошла в число победителей конкурса на получение премии Губернатора ХМАО – Югры. И вот на конкурсе педмастерства в 2014 году Елена Грязнова получает звание «Учитель года».

Корреспондентам «СВ» посчастливилось побывать на уроке Елены Петровны. Знание иностранного языка так важно для современного школьника. Конечно, успех ребенка зависит, прежде всего, от мастерства учителя. Как научить детей произношению, каждый урок пополняя словарный запас ребенка? Елена Петровна общалась с учениками от начала и до конца урока исключительно на английском языке, делая так, чтобы они поняли и… заговорили сами. У нее это получилось буквально на счет «раз, два, три». По лицам ребят в начале урока читалась растерянность. Стояла тишина, все слушали английскую речь Елены Петровны. Мы вместе с ребятами «ворошили» в голове знания иностранного. Спустя несколько минут, слушая учителя, который, несмотря ни на что, совершенно спокойно беседовал, показывал соответствующие слайды, дал прослушать песенку – ребята заговорили на английском!

Они учились одновременно двум очень важным вещам: английскому языку и умению быть хорошим другом. Потом вместе с учителем дети сели в кружок и, взяв друг друга за руки, на английском поочередно рассказывали, что нужно делать, чтобы иметь друзей. А еще, разбившись на пары, играли в журналистов, брали друг у друга интервью и дискутировали. Урок вызвал у нас внутренний восторг!

«Они такие разные!»

В педагогическом коллективе Елена Петровна заслужила уважение своей дисциплиной, исполнительностью, доброжелательностью и приветливостью, так что по праву в августе 2014 года она была назначена директором школы №6.

Елена Петровна, расскажите о вашем коллективе.

– Наш коллектив школы №6 очень креативный. Это коллектив, в котором наряду с опытными педагогами трудится большое количество молодых специалистов. Сильной стороной педагогического коллектива можно назвать инновационную активность, готовность к нововведениям. Наш коллектив, в числе других образовательных организаций города, одним из первых приступил к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В данный момент мы работаем по этому направлению с академиком РАО, д.псих.н. В.С. Лазаревым и осуществляем сотрудничество с СурГПУ.

Параллельно с образовательными технологиями коллектив школы осваивает современные информационные технологии: электронные формы учебников, цифровые лаборатории, интерактивный стол, 3D-принтер и 3D-сканер. Руководить коллективом, который постоянно развивается, очень интересно и, конечно, необходимо быть самому интересным своим коллегам, осваивать все технологии раньше других, чтобы суметь направить работу школы в нужное русло, найти точки конкурентного роста.

Ваши ученики – какие они? Расскажите нам о них.

– Мои ученики… Они разные! В этом и состоит прелесть учительского труда: ни один ребенок не похож на другого. Они все личности. На данный момент мои ученики выросли, и из несмышленых второклашек, к которым я впервые вошла в класс в сентябре 2008 года, они превратились в очень перспективных девятиклассников.

В этом году мои ученики будут сдавать ОГЭ, в том числе и по английскому языку. На мой вопрос к ученикам, которые выбрали в качестве экзаменов по выбору физику и английский язык, о целесообразности сдавать такие разные по направлениям экзамены, они ответили, что английский язык они хотят знать для себя. Это был момент абсолютного учительского счастья! Значит, удалось! Значит, не зря! Мне удалось сделать так, что для них стало личной потребностью владеть английским языком. В этом учебном году в нашу школу пришла на работу моя ученица, Екатерина Марковенко, которая, окончив СурГПУ с дипломом с отличием, поняла, что быть учителем английского языка – это ее призвание, и она имеет желание связать свою жизнь именно с профессией учителя. Безусловно, я поддерживаю это решение и бесконечно рада, что помогла человеку найти себя в профессиональном плане, а школа обрела еще одного достойного педагога.

Несомненно, из всей учительской практики есть моменты, которые запоминаются педагогу больше всего.

– Да, безусловно, такие моменты есть и у меня. Больше всего мне запомнился урок географии в английской школе, в городе Чиппенхем, когда английские дети начали абсолютно свободно задавать мне, незнакомому для них человеку, вопросы о нашей стране, о Сургуте, о моей школе и о моих учениках. Тогда я поймала себя на мысли, что теперь я точно знаю, чему и как я буду учить своих детей.

Кто из учителей в вашем профессиональном становлении сыграл решающую роль? Быть может, когда-то вы учились у замечательного педагога, поведение которого повторяете в общении с детьми?

– Я – ученица сургутской школы и сургутской системы дополнительного образования. Интерес к английскому языку у меня появился в 5 классе, мой первый учитель английского языка Елена Валерьевна Боровкова, она до сих пор работает в школе №15. Этот урок не был похож ни на один другой. Но, правда, как и любой ребенок в этом возрасте, поняв, что изучать иностранный язык очень непросто, я быстро переключила свое внимание на другие предметы: изобразительное искусство и биологию. Для того чтобы «подтянуть» мое знание английского языка, родители записали меня в «Лингва–Центр». Вскоре я поняла, что моя будущая профессия должна быть непременно связана с иностранными языками. Относительно периода обучения в вузе – я окончила СурГПУ в 2007 году – среди множества отличных преподавателей, которые работали с нами, был преподаватель, который научил меня добросовестно трудиться и выкладываться на все сто процентов, это Ольга Геннадьевна Иванюк, кандидат педагогических наук.

О чем вы мечтаете?

– Как директор, я мечтаю о том, чтобы педагогам, которые по воле судьбы оказались в коллективе нашей школы, было интересно, комфортно и чтобы они были искренне увлечены своей работой. Мечтаю о том, чтобы у нашей школы, помимо нового содержания образования, когда-нибудь появилось и новое, модернизированное под современные формы организации образовательного процесса просторное здание с несколькими спортивными залами, большим методическим кабинетом-лабораторией, лингвистическими лабораториями, интерактивным научным музеем…

Как учитель, я хотела бы отправиться со своими учениками в образовательный тур в Европу, и сама не стала бы говорить там НИ ОДНОГО СЛОВА ПО-АНГЛИЙСКИ, предоставив им самим возможность решать реальные жизненные ситуации. Я думаю, что после этого их потребность в постоянном совершенствовании своего языкового уровня возросла бы кратно.

Как человек, я хочу, чтобы дети не страдали от ошибок взрослых и занимались своим главным делом – были ДЕТЬМИ: смеялись, играли, ну и, конечно, открывали мир для себя, учились учиться. Нам, я имею ввиду скучных взрослых, есть чему у них поучиться: видеть во всем только хорошее, быть добрыми, отзывчивыми, уметь прощать.

Ваше поздравление всей педагогической общественности Сургута…

– Дорогие коллеги, искренне поздравляю вас с Днем учителя! В этот день хочу пожелать вам новых профессиональных идей, неиссякаемых сил на их осуществление, высоких достижений, успехов в труде, энергии, счастья, оптимизма и крепкого здоровья! Отдельные слова благодарности хочу сказать педагогам города за их профессионализм, компетентность, педагогический талант и преданность своему делу.

Дорогие учителя! Пусть дети и их родители всегда приходят к вам со своими проблемами и радостями, с доверием и любовью, собираются у вашего учительского стола. Нет учителю большей награды, чем признание учеников!

P.S. В следующем номере «СВ», в рубрике «Школьный двор», читайте публикацию на тему введения обязательного изучения второго иностранного языка в школах Сургута.

Елена ЗАДОРОЖНАЯ

СУРГУТСКИЕ ВЕДОМОСТИ
№38(718) от 3 октября 2015года

=Материал опубликован 05.10.2015