Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Фестиваль дошкольного образования показал, какими увлекательными делами занимаются малыши в детских садах
Сургут • Разделы → Всё про садики (УДОУ)
Фестиваль дошкольного образования прошел в новом, еще не открывшемся для воспитанников детском саду №44, «Сибирячок». 12 инновационных образовательных проектов и программ представили сургутским родителям. От кафе-кулинарий с изучением форм, цвета и вкуса до настоящей исследовательской лаборатории, где можно творить поистине чудесные вещи с обычными предметами. Все это не выставочные экспонаты, а реально применяемые в обучении детей авторские проекты рядовых воспитателей, которые хотят увлечь малышей чем-то необычным, чего еще не было в других детских садах. К слову, оценить такой образовательный прорыв приехала эксперт из Москвы, сотрудник Государственного исторического музея, автор нескольких методик по музейной педагогике Татьяна Вознюк. Главные герои фестиваля дошкольного образования - сами дети. Они же и цензоры, мнение которых так важно педагогам, кропотливо создающим свои методики обучения. Анастасия Переладова пришла на мероприятие с маленькой Миланой. Девочка еще не пошла в сад, а мама уже озадачилась вопросом - в каком направлении стоит развивать своего ребенка. - Милана у меня первый ребенок, и я совершенно не ориентируюсь в том, что есть в нашем образовательном поле сейчас. Воспитатели нам все объяснили, показали. Нам очень понравилась естественно-научная лаборатория, хотя все проекты достойные, - рассказывает сургутянка Анастасия Переладова.
Лаборатория для самых юных исследователейЕстественно-научная лаборатория - результат работы воспитателя детского сада №37, «Колокольчик», Людмилы Онипченко. Ее программа «Волшебный мир природы» в свое время даже получила грант губернатора Югры. Сейчас в детском саду уже оборудована настоящая экспериментальная лаборатория, которую без ложной скромности можно сравнить с Московским экспериментариумом, - только cургутский вариант несколько меньше и рассчитан на детей дошкольного возраста. - Дети работают с такими простыми материалами, как вода, продукты, тесто. Они могут все трогать, смешивать и наблюдать за реакцией. У нас все безопасно, но очень доступно. Как, к примеру, объяснить ребенку процесс круговорота воды в природе? Сложно, а у нас это получается очень легко, потому что мы показываем на конкретных примерах, и дети все очень легко и просто воспринимают, - объясняет заведующая детским садом №37, «Колокольчик», Ирина Соколова.
Не хуже, чем в столице!Высокую оценку работе воспитателя детского сада №37, «Колокольчик», дала сотрудник Государственного исторического музея - единственного в стране федерального музея истории России - Татьяна Вознюк. Историк занимается созданием программ по музейной педагогике для дошколят и учащихся школы. - Меня на самом деле впечатляет уровень подготовки сургутских воспитателей. Те проекты и программы, которые были представлены на фестивале, заслуживают внимания на федеральном уровне. Я признаюсь, в Москве таких проектов не видела. Главный принцип работы с детьми, по моему мнению, это вовлечение их в процесс обучения. В Сургуте практически все программы выстроены по такому принципу, - говорит Татьяна Вознюк.
В ногу со временемЭксперт из Москвы поделилась опытом по созданию программ на основе музейной педагогики с сургутскими специалистами. В нашем городе это направление тоже начинает развиваться. Детский сад №6, «Василек», который работает по программе «Социокультурные истоки», уже начал формировать свою музейную базу для разработки собственного авторского проекта. Но если здесь детей знакомят с историей и лингвистикой, а в «Колокольчике» дети превращаются в юных исследователей и экспериментаторов, то в ДОУ №70, «Голубок», взращивают настоящих творцов. Воспитатель Людмила Быкова реализует авторскую программу «Истоки творчества и основы русских ремесел». Пять лет назад воспитатель разработала проект, с которым участвовала во всероссийском педагогическом смотре, где была отмечена дипломом. Ее воспитанники делают лоскутные куклы, шьют, лепят из теста и мастерят народные поделки. А вот в дошкольном образовательном учреждении №25, «Родничок», основной уклон делают на работу с родителями. Музыкальный руководитель Елена Коршунова часто проводит встречи с мамами и папами, где в буквальном смысле слова учит их играть с детьми через песни и музыку. - К сожалению, многие родители не знают колыбельных, и мы их этому тоже учим, потому что очень важно петь детям на ночь - это успокаивает нервную систему и сближает ребенка с мамой как ничто другое. Мне хочется, чтобы родители участвовали в процессе обучения, потому что только вместе с ними сад может дать малышу максимум знаний и представлений, - говорит музыкальный руководитель детского сада №25, «Родничок», Елена Коршунова. На своем мастер-классе педагог показала, как можно увлечь ребенка, достав из шкафа ненужные на первый взгляд игрушки. Мягкие зверюшки могут отлично подойти для инсценировки детской сказки - ее, кстати, можно придумать самим вместе с ребенком, что еще занимательнее. Самым прогрессивным в техническом плане проектом фестиваля можно назвать программу детсада №20, «Югорка». Она посвящена азам программирования и алгоритмики. Разработана специально для сургутских малышей по заказу Российской академии наук академиком, завотделом учебной информатики НИИСИ РАН Анатолием Кушниренко. Как бы то ни было, несмотря на разнообразие и особенности такого количества образовательных проектов и программ, у всех детских садов, участвующих в фестивале, прослеживается общая тенденция - все они направлены на многогранное развитие личности ребенка. Это ли не главное? О детских садах, которые идут в ногу со временем, а иногда и опережая его, «На ПАРТАле» расскажет в следующих выпусках. Ольга Прядоха
|
=Материал опубликован 18.09.2015