Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Физматшкола будет равняться на Царскосельский лицей
Сургут • Разделы → Школьники
В физико-математической школе Тюменской области ребята будут учиться с 9 утра до 6 вечера. Первая в своем роде физико-математическая специализированная школа открылась в Тюмени сегодня. Ее учениками стали 115 детей из городов Тюменской области, которые прошли жесткий отбор – конкурс составлял четыре человека на место. Будущие инженеры, ученые, математики и физики пока поселились в одном из зданий, входивших в комплекс бывшей академии управления и права. Вскоре физико-математический городок займет все освободившиеся площади. Всего набрали три пятых, один шестой и два седьмых класса. На каждую девочку приходится по три мальчика. Это, конечно, создаст проблемы, когда дело дойдет до школьного бала, но с этим вопросом директор физико-математической школы Тюменской области Наталья Фомичева пообещала творчески разобраться. Торжественную линейку физматшколы посетили первые лица региона. Губернатор Тюменской области Владимир Якушев вручил директору школы сертификат на два новеньких автобуса и даже принял участие в танцевальном флешмобе. «Сегодня исторический день для областного центра – мы открываем физико-математическую школу. Мы долго говорили о необходимости этого проекта, – подчеркнул Якушев, – поскольку нуждаемся в физиках, математиках, инженерах как никогда раньше. В условиях конкуренции, которая существует сегодня в глобальном мире, физики и математики играют главную роль. Мы и сами пока не до конца осознаем, насколько важен этот проект, какая огромная ответственность на нас лежит. Мы выходим на рынки технологий, новых производств, и очень важно, чтобы в этой конкурентной борьбе участвовали сильные, подготовленные молодые люди. За вами будущее». Губернатор отметил, что в здании физико-математической школы созданы максимально благоприятные условия для обучения и отдыха, здесь собрали лучший коллектив преподавателей, самых сильных педагогов региона. «Ребята, которые пришли сюда, прошли серьезный отбор. Хотелось бы, чтобы здесь появилась хорошая добрая аура познания и конкуренции между собой. Потому что именно в ней рождаются будущие Эйнштейны и Ньютоны, от которых зависит так много в этой жизни», – пожелал глава Директор школы Наталья Фомичева призналась, что в первый год всем, возможно, придется нелегко. «Впереди у нас с вами нелегкий, но интересный, я бы даже сказала, судьбоносный учебный год. Год становления нашей школы. Многое придется сделать нам, чтобы этот красивый дом стал еще и умным, – заметила она. – Я уверена, что мы будем идти к этой цели вместе и все у нас обязательно получится». Первый звонок для физматшколы подали ученица 8 класса Софья Прокопьева и заслуженный учитель Российской Федерации Анатолий Кугаевский. Школа получилась весьма необычной. На входе учеников вместо вахтера или охранника встречает улыбающийся администратор Светлана Суворова. Кругом на стенах формулы и графики, изречения ученых. На втором этаже между классами, получившими вместо номеров буквы греческого алфавита, уютные зеленые уголки и шахматные доски. Художник-проектировщик интерьера Андрей Шадрин отметил, что в этом проекте ему предоставили полную творческую свободу. «Мне было позволено реализовать все свои идеи. Я напрасно опасался, что их не одобрят, – первый же эскиз был утвержден, – вспомнил автор. – Поскольку дети здесь уже не маленькие, они учащиеся минимум шестого класса, мне хотелось, чтобы они сразу почувствовали себя более взрослыми. Так как у них предусмотрена большая учебная программа, хотелось, чтобы в местах отдыха они забывали об учебе. И я считаю, что мне это удалось. Может быть, света не так много, но это из-за расположения здания. Со временем и эту проблему мы решим». В общежитии, которое построили для приезжих ребят, уже поселились 20 человек. Условия здесь достаточно комфортные: свой душ, места для работы и отдыха, большие холлы. Есть даже головоломки и развивающие игры. Отвечая на вопрос журналистов о том, не хочется ли вернуться в школу от таких грандиозных проектов, губернатор Владимир Якушев признался, что такое желание, бесспорно, возникает. «Когда смотришь на то, как далеко шагнули информационные технологии, технологии обучения, возникает ощущение, что хорошо было бы вернуться назад, в свои школьные годы. Но это не получится, зато есть возможность создавать такие объекты для будущих поколений, – отметил Якушев. – В советской школе было много плюсов, но мы страдали из-за железного занавеса. Многие мои одноклассники переписывались с зарубежными школьниками, но попасть за границу было невозможно. Этого обмена не хватало. Но все остальное было прекрасно: мы много общались, ходили в радио-, фотокружки, на авиамоделирование. Все, что я перечислил, я посещал сам. Это расширило мой кругозор и сделало меня таким, какой я есть». Владимир Якушев вспомнил о том, как не всегда после сборки взлетала модель самолета, как не работали спаянные приборы. «Я помню, как мы паяли сложную рацию, и она никак не хотела получаться. Зато потом мы смогли собрать светомузыку, и это был фурор, настоящая победа, которая принесла нам много радости, – рассказал глава региона. – В то время государство уделяло много внимания образованию. Сегодня настал черед, когда мы уже представляем государство и должны заботиться о том, чтобы подрастающее поколение и в общеобразовательных, и в специальных школах получало всестороннее развитие». Директор новой школы Наталья Фомичева сообщила о планах набора на следующий год: «Мы планируем набрать пятые и шестые классы. К 2020 году у нас будет учиться около 500 ребят. Этого предостаточно, потому что гениальных, талантливых ребят не может быть слишком много. Это единичный, точечный результат, который нельзя терять». В физико-математической школе Тюменской области ребята будут учиться с 9 утра до 6 вечера. Конечно, не все это время они будут проводить за партами, подход к обучению здесь более широкий. «Это не просто уроки от звонка до звонка. Мы организовали пространство школы таким образом, чтобы учитель мог поработать с ребятами индивидуально. Необязательно обучение может идти в классе и за партой, – пояснила директор. – Дети будут ходить в бассейн, кататься на коньках, заниматься на ипподроме. Это все сделает учебный процесс интереснее, «вкуснее». Каких-то конкретных показателей по количеству медалистов или победителей олимпиад Наталья Фомичева не ставит, а руководство региона от нее этих показателей не требует. Во главу угла поставлено развитие детей. «Давайте вспомним Царскосельский лицей. В чем победили эти дети, в каких олимпиадах? Мне на память ничего не приходит, – сравнила Фомичева. – Но посмотрите, сколько личностей вышло из его стен! Мы, конечно, не хотим ставить знак равенства между нами и этим учреждением. Нам еще очень далеко до него, да и время другое, дух другой, задачи – тоже. Для меня главное – не успех отдельно взятого ребенка, а всестороннее развитие каждого. Даже гениальный инженер должен быть интересен чем-то еще. Хочется, чтобы каждая личность развивалась здесь гармонично». Павел Захаров
|
=Материал опубликован 02.09.2015