Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Школьное образование: как успеть за прогрессом
Сургут • Разделы — Школьники
Качество образования в школах Югры в ближайшие три года будет планомерно повышаться. План соответствующих мероприятий утвердило окружное правительство. Педагогам будет предложена новая система повышения квалификации, а ученикам – самые актуальные знания, соответствующие стремительно развивающимся научному и техническому прогрессу. План мероприятий по повышению качества обучения в школах Югры на 2015–2018 годы утвержден на заседании окружного правительства, которое провела временно исполняющая обязанности губернатора Наталья Комарова. В целом по уровню образования и потенциала выпускников округ находится среди регионов-лидеров. И результаты выпускной кампании 2015 года только укрепили его позиции. Глава региона передала кураторам социального блока правительства Югры благодарность руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова за проведение аттестации по итогам завершившегося учебного года. Он отметил, что все требования для справедливой оценки были выполнены, чтобы никто не сомневался в том, что результаты именно те, которые были зафиксированы аттестационными комиссиями. Напомним, по итогам единого государственного тестирования этого года средний балл югорских учащихся по русскому языку, географии, литературе, информатике, биологии и истории превзошел средние результаты их сверстников из других регионов России. По физике, химии и общей математике мы на среднем по стране уровне. Отстают югорские школьники от средних показателей по иностранным языкам и профильной математике. – Образование – это основной капитал современного общества. Без него невозможно обеспечить устойчивое экономическое и социальное развитие ни одной из территорий. Соответственно, наши вложения в образование – это первооснова долгосрочного развития Югры. При этом особую ценность представляют знания, которые могут быть конвертированы и являются конкурентоспособными в условиях глобального рынка. Очевидно, что они имеют привязку к уровню владения тем или иным иностранным языком. Поэтому на наше отставание в этой сфере обращаю особое внимание. Принимаемый нами план нацелен на комплексное решение подобных качественных вопросов в отношении всех предметов, – подчеркнула Наталья Комарова. Как пояснила директор окружного департамента образования и молодежной политики Любовь Ковешникова, в исполнение плана будут вовлечены университеты, институты повышения квалификации и развития образования, физико-математическая школа. Направления работы плана включают перенастройку системы повышения квалификации педагогов. Не менее 30 % педагогических работников ежегодно будут участвовать в семинарах и мастерклассах, не менее 20 % ежегодно будут включены в систему повышения квалификации на базе университетов Югры, не менее 70 % педагогов ежегодно будут повышать квалификацию на уровне образовательных учреждений. Власти рассчитывают, что предлагаемый комплекс мер обеспечит к 2016 году повышение среднего балла по некоторым образовательным предметам, в частности по математике, русскому языку, истории, обществознанию. По словам директора депобразования и молодежной политики, система образования в Югре достаточно эффективна и стабильна, имеет прирост в качестве. Но научный и технический прогресс движется все быстрее, и школьному образованию нужно успевать за ним. – Сегодня перед нашей системой образования стоит серьезный вызов – качеством результатов югорских учеников обеспечивать будущее развитие региона и страны. На этот вызов надо отвечать. Если раньше считалось, что знания обновлялись в мире каждые 20–25 лет, то быстрое развитие технологий свидетельствует о том, что сегодня это происходит каждые пять лет. Надо успевать за этим, к этому надо быть готовыми. Необходимо определить диагностику собственных затруднений педагога, где образовательная база не соответствует веяниям времени, запросам завтрашнего дня. На этой диагностике затруднений педагога будет выстраиваться индивидуальная программа непрерывного повышения квалификации формальными способами, то есть через систему повышения квалификации, а также неформальными, то есть через самообразование, обмен образовательным и методическим контентом. Все это позволяет учителю быть более конкурентоспособным, – резюмировала Любовь Ковешникова. Автор текста:
Наталья Пивоварчик |
=Материал опубликован 30.07.2015