Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
«Автор думал не об этом». Школьники жалуются на субъективность оценивания ЕГЭ по русскому языку
Сургут • Разделы — Школьники
Российские выпускники в этом году столкнулись с новой проблемой на ЕГЭ. Как сообщает «Коммерсант», многие одиннадцатиклассники, выполнив часть «С», в итоге получили за нее 0 баллов, причем по довольно странной причине. В задании экзамена выпускникам предлагали написать эссе на одну из поднятых в приведенном отрывке тем. При этом, как видно из формулировки, тем в тексте освещалось сразу несколько. Это же подтверждают и дети: в одном из вариантов автор текста переходил от значимости русского языка к бережному отношению к природе и патриотизму, в другом варианте поднимались темы материнства, природы и войны. Однако, как на своем опыте убедились некоторые выпускники, проверяющие сочли, что дети должны были писать эссе не на ту тему, которая им ближе, а на ту, которая является основной в приведенном тексте. Школьникам, которые пришли подавать апелляцию, демонстрировали документ под названием «Примерный круг проблем» и говорили, что если темы, которую ребенок выбрал для своего эссе, в этом списке нет, он не может получить ни одного балла за свою работу. Отметим, что «Критерии оценивания задания», утвержденные Рособрнадзором, в данном случае встают на сторону выпускников. Там указано, что экзаменуемый должен «верно сформулировать одну из проблем исходного текста». Чиновники от образования же настаивают на своей правоте: по версии разработчиков КИМов, эта проблема не массовая — около 95% школьников правильно определили тему эссе и получили честно заработанные балы. Следовательно, и решения региональных комиссий по поводу оставшихся 5% работ также верны. Родители ребят, которые в этой истории получили оценки ниже, чем рассчитывали, и не добились повышения баллов на апелляции, намерены обратиться с жалобой в Рособрнадзор. |
=Материал опубликован 25.06.2015