Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Копуша, рассеянный ребенок. Как это исправить?
Сургут • Разделы → Воспитание
«Копушами» называют детей, которым не свойственно торопиться в своих действиях. Они медленно реагируют на слова родителей, а когда их подгоняешь, они затормаживаются с большей силой. Таким детям постоянно не хватает времени на то, чтобы закончить какие-то задания, поэтому другим ребятам приходится их ждать. В разговоре копуши много пауз, ответа на вопрос приходится от них ждать очень долго, все дела они делают вяло, их надо подталкивать к действию. Такое поведение не может не вызывать раздражение ни у родителей, ни у воспитателей, ни у учителей, ни у ровесников. Очень часто копушам говорят быстрее, быстрее... но это не вполне правильно. Все дети отличаются разным темпераментом, встречаются очень шустрые, а встречаются медленные. Ребенок становится копушей, если родители разрешают или подкрепляют особенность его такого поведения. Кроме настоящих копуш можно говорить также и о специальных копушах, то есть о тех детях, которые отличаются вполне себе шустрым поведением, но в определенной момент вдруг становятся копушами. Здесь уже медлительность рассматривается с другой стороны, ребенок просто не хочет делать что-то быстро. В этой ситуации он включает свою сообразительность и медлит назло, именно тогда, когда это надо ему. Такие случаи различаются сразу, потому, как являются избирательными. Скажем, если ребенок медленно делает уроки, а освободившись, быстро увлекается компьютерной игрой – тогда он у вас не копуша, просто в нужный момент он может быть очень смекалистым. Часто ребенок использует свое право быть копушей, чтобы уйти от жизненных проблем, тормозит, когда ему это выгодно. Сердиться на «настоящего» копушу очень глупо, о нем надо заботиться. Скажем больше, брань с требованиями быстрого выполнения дел будет только отвлекать копушу, он собьется и станет делать все еще медленнее. Не стоит ругать и понапрасну дергать ребенка - это не поможет. Ребенок вовсе не глупый, чтобы стремиться делать что-то специально. А если мама сердится, ребенок начинает злиться на нее и делать все назло. Шестилетний ребенок практически не видит разницы между "быстро" и "медленно" и работает в том ритме, который для него естественен. К этому лучше относиться спокойно, но не бездействовать. Заботиться о копуше – значит научить его делать все собранно, не отвлекаясь, в определенной последовательности. С медлительностью ребенка все же можно справиться, сначала понаблюдайте, чем он занимается, почему так долго возится с чем-то. Какие бывают копуши? Можно говорить о нескольких типов копуш: Что нужно делать, если ваш ребенок копуша? Проводить дома с ребёнком физические упражнения. Можно начинать с пальчиковой гимнастики, выполняя упражнения, старайтесь придерживаться определённой последовательности темпа: медленно-быстро-медленно. Начинать каждое упражнение лучше без спешки, у ребенка должно все получаться, середина занятий - веселое напряжение, и в конце снова медленный темп: дайте ребенку почувствовать ощущение успеха. Научите ребенка хорошо делать все важные дела, для этого делайте их вместе с ним, пока он у него не получится достаточно хорошо справляться с ними. Необходимо завязать шнурки – начните делать это раньше. Ребенку надо показать, как это делается и попросить сделать это самостоятельно. Не получиться сразу - пусть тренируется (раз за разом). И делайте это день за днем, приглядывайте за малышом, пока он не начнет делать то, что нужно и как нужно. Если рядом с вами ребенок занимается уроками, не стоит его торопить. Результат должен быть правильным, а не быстрым. Не проявляйте родительское рвение, не торопите с ответом, дайте ребёнку время, чтобы вспомнить нужное правило. Устраивайте для ребенка частые перерывы в учебных занятиях, но занимайте их другой разумной активностью. Например, отведите копуше на непрерывные занятия не 30 минут, а 15-20 минут. Паузу займите физическими тренировками: приседания, простые гимнастические упражнения. Ребенка следует учить четкому и точному выполнению заданий. Уделяйте ему больше внимания, делая что-то вместе с ним, следите за тем, чтобы ребенок делал все с максимальной последовательностью, так как ему было сказано и, не отвлекался. Медлительность допускается, но требуйте четкости и точности. Проявите в этом требовательность, не разрешайте копуше лениться и халтурить. Умышленную медлительность надо пресекать, проявляя настойчивость. Не давайте спуску протестующему копуше, в противном случае он и дальше будет медлить. Дайте ему понять, что в проволочке нет смысла, приведите ребенка в детский сад, когда завтрак уже закончился, единственное – нельзя выставлять ребенка на посмешище, перед другими детьми. Используйте метод привычных ритуалов. Скажем, по дороге в детский садик заходите в булочную и покупайте ему что-нибудь вкусное. В заключение хочется посоветовать родителям медлительного ребенка запастись терпением, и с малых лет учить его одеваться, умываться, ухаживать за вещами, приобщать к разным видам домашнего труда. Почаще ставьте своего ребенка в ситуации, в которых требуется проявить находчивость, расторопность. Не забывайте хвалить ребенка за самое маленькое достижение. Необходимым видом деятельности, требующим от ребенка активности, станут гимнастика, походы, подвижные игры. Развивайте у ребенка умение приспосабливаться к новым условиям, ходите в гости, давайте поручения, связанные с общением. Не оставляйте ребенка одного поручив ему какое-то важное дело, чтобы не растягивать период «раскачки». Заранее предупредите его о необходимости завершить работу, но не прерывайте ее резко. Родители должны проанализировать и свои поступки и поведение: почему они выходят из себя, почему так нетерпеливы? Если выясниться, что надо спешить по срочным делам, хорошо объясните ребенку, чтобы он понял и проблем с копушами станет меньше. Марина Романова
|
=Материал опубликован 10.04.2015