Ливанов: И учителя, и школьники, и их родители поддерживают возврат сочинения

Сургут • Разделы    → Школьники

Минобрнауки считает полезным возврат итогового сочинения в школы. Об этом глава этого ведомства Дмитрий Ливанов заявил на совещании президента с членами правительства в Кремле.
Третьего декабря 690 тысяч выпускников в Москве впервые с 2008 года писали сочинение. "Все методические, организационные принципиальные вопросы и темы формировались совместно с общественным советом, который возглавила Наталья Солженицына", - отметил Ливанов. По его оценке, "все прошло штатно, никаких организационных либо технологических проблем не было".

В Царскосельском лицее, где учился Александр Сергеевич, сдавать ЕГЭ не требовалось. Нужны были знания и стиль. Нынешним школярам сложнее: тесты им привычны, а сочинение - нет. Фото: Виктор Васенин/ РГ Минобрнауки: Сочинение должно быть мотивацией к изучению литературы
"Темы были сгруппированы по часовым поясам, каждый участник сочинения узнавал тему за 15 минут до начала сочинения", - рассказал министр. Все работы оцифрованы и во время приемной кампании летом вузы будут оценивать их по собственной шкале, добавляя эти баллы к баллам единого госэкзамена.

Проверено 82 процентов работ, из них 95 процентов получили зачет и около 5 процентов - незачет. Пересдача будет в феврале.

Из пяти направлений наибольшей популярностью (около половины) пользовалась тема о войне, 20 процентов школьников выбрали тему о ценностях общества и человека и еще по 10 процентов - темы, посвященные 200-летнему юбилею Лермонтова, взаимоотношениям человека с природой и взаимосвязи поколений.

"Вы сами как оцениваете это мероприятие, которое вы вернули?" - спросил президент.

И учителя, и школьники, и их родители - все решение поддерживают, сообщил Ливанов.

"То есть в самом министерстве считают эту практику положительной?" - уточнил Владимир Путин.

"Да", - подтвердил министр. По его словам, "самый главный результат, который мы ожидаем увидеть и в этом году, и в ближайшие годы - это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, чтению, их способности формулировать мысль, аргументы".

"Российская газета"

=Материал опубликован 09.12.2014