Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Пятидневка: предварительный отчет
Сургут • Разделы → Школьники
Спешу поделиться последними новостями со всеми, кто так или иначе следит и участвует в инициированной нами кампании за снижение нагрузки на сургутских школьников и введение пятидневной системы обучения. Новости я расцениваю как обнадеживающие. Директор департамента образования администрации Сургута Татьяна Османкина в первый же день выхода из отпуска позвонила и предложила встретиться для обсуждения проблемы. Разговор длился два часа с Т.Н. Османкиной и ее заместителем А.Н. Томазовой. (Накануне мы также очень содержательно поговорили с Анной Николаевной.). Смысла пересказывать содержание нашей длинной встречи нет, но если передать интонацию – то это был нормальный диалог без какой-либо канцелярской лексики. Напротив, мы откровенно обсудили проблемы учебного процесса в сургутских школах, уверяю, что порой реакция моих собеседниц была очень человеческая и искренняя. Если сразу с конца, то главное: руководство департамента за пятидневку, причем во всех классах и во всех типах учебных заведений. Я не могу сказать, что оно категорически за, но если взять шкалу с отметками «категорически против», «в целом не против», «все равно», «в целом за», «категорически за», то позиция департамента – «в целом за». В подтверждение могу сказать, что при мне Т.Н. Османкина и А.Н. Томазова обсуждали технологию и сроки перехода сургутских учебных заведений на пятидневку, рассматривая вторую четверть или второе полугодие уже текущего учебного года. Остановились на втором полугодии, так как учебные планы составляются именно на полугодия и организационно проще совместить их принятие с введением пятидневной системы. Второе. Третье. Наконец. Родителям важно понять, что закон позволяет каждому учебному заведению самостоятельно определять форму обучения. Поэтому, когда пойдут школьные родительские собрания (как я понимаю, директива их провести уже поступила), мы, родители, должны: во-первых, выдвинуть не молчаливых и «назначенных» администрациями школ лоялистов, а тех, кто готов твердо отстаивать введение пятидневки и снижение нагрузки на наших детей, поэтому – надо проявить инициативу и ответственность уже на этапе классных родительских собраний; во-вторых, выступить и проголосовать за пятидневную систему обучения на школьном собрании, как бы администрации школ ни пугали ее последствиями (а пугать будут, вот увидите. Главная «пугалка» – от уменьшения учебных дней сама программа не уменьшается, соответственно, нагрузка на учеников якобы вырастет. Почему это не совсем так и как снизить нагрузку – см. выше в этой же заметке). Общий мой вывод от встречи с Т.Н. Османкиной и А.Н. Томазовой: пятидневку они введут. Потому, что общественное мнение за пятидневку; потому, что это тренд в российских регионах; потому, что это прямо позволяет законодательство (что для чиновников принципиально); потому, что решать проблему чрезмерной и часто бессмысленной загруженности школьников и их учителей требует элементарное здравомыслие, продемонстрированное моими собеседницами; потому, что это огромная помощь учителям, задыхающимся без выходных, работающим на износ, измученным непрерывными экспериментами своих администраций и стремительно теряющим мотивацию к настоящему педагогическому творчеству. Тарас Самборский (СИА-ПРЕСС)
|
=Материал опубликован 24.10.2014