Так ли страшны мультики, как их малюют?

Разделы    → Делимся опытом
«Маша и Медведь»

В моём представлении – нет! Да, у меня тоже есть убеждение , что телевизор зомбирует, сми чаще всего нагнетают обстановку, а новости занимаются очковтирательством, НО!
Давайте рассмотрим на примере молотка. Очень важный и нужный инструмент -гвоздь, конечно, можно и камушком забивать, но всё же когда-то давно умные люди пришли к выводу, что самое лучшее приспособление для забивания гвоздей – вот эта вот железяка на палочке, которую молотком назвали. В неумелых руках молоток больно бьёт по пальцу, а при злом умысле может лишить жизни. Примеры, подобные этому можно приводить бесконечно – иголка, нож, ножницы, вилка…. Моя дочка, например, попробовала есть вилкой (металлической, детской, с тремя зубчиками) в 7 месяцев!
Мультики…. Когда я ещё ходила беременная, люди, которые уже растили ребятишек, округляя глаза и понижая голос предупреждали меня : « Только не вздумай включать ребёнку «Машу и Медведя». «Хм!» - подумала я, и включила…И знаете что? А ничего! Нет ничего там страшного, если рядом с ребёнком в этот момент находится взрослый, который объясняет, что там происходит.
У нас же зачастую как происходит? Родители включают малышу мультик, по принципу «что все смотрят» и благополучно ретируются по своим делам.

Правило №1 при просмотре мультфильмов
«ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЦЕНЗУРА»

Прежде чем включить ребёнку тот или иной мультфильм, мама с папой должны сами его посмотреть. Прошёл родительскую цензуру – смотрит. Спорный момент – сидим рядом и объясняем. Категорически не согласны – выключили и забыли. Оставлять ребёнка один на один с тем видео, которое вы не знаете почти наизусть – действительно может сыграть потом с ним (да и с вами) злую шутку.

Правило №2
«СОВЕТСКИЕ МУЛЬТИКИ НЕ ПАНАЦЕЯ»!!!

Знаю многих родителей, которые считают, что современные мультфильмы – зло адское, а советские мультфильмы – самое лучшее, что можно показывать ребёнку. Соглашусь лишь частично. В творчестве «Союзмультфильма» действительно более глубокие мысли, чем в некоторых современных. Больше рассуждений о добре и зле, нравственности в целом. Мультфильмы же типа «Фиксики», «Катя и Эф» , «Лунтик» (перечислила лишь те, которые полностью прошли мою цензуру) адаптированы под современную реальность. Например, именно из этих мультиков мой ребёнок (в 5 лет) узнал про раздельный сбор мусора и почему вреден пластик, выучил правила дорожного движения, научился разбираться в колёсах и шинах … Эти примеры лишь капля, но капля именно в том море, в котором придётся плавать моему ребёнку.
Советские мультфильмы безусловно хороши, но их сняли 30, 40, а то и 50 лет назад. Безусловно, нормы нравственности, отображаемые в них, остались прежними. Кто из вас читал статью про детей поколения X? Потом были дети поколения Y, а дети, рождённые во втором десятилетии 21 века – поколение Z. Это другая скорость восприятия информации, совершенно другие взгляды на жизнь, другой подход к решению проблем. Современная мультипликация как раз -таки удовлетворяет эти потребности. Цвет, графика, чёткость изображения, информативность – зачем лишать ребёнка этого? Ему жить в ЭТОМ мире, который изображён в современных мультфильмах, а не в 1961 году.
Всё течёт, всё меняется…Любое развитие невозможно без изменений, и этот процесс необратим. Повторюсь, я тоже люблю советские мультфильмы, и мы часто их смотрим с дочкой, но я не прячу её ото всех современных. Есть очень поучительные и действительно развивающие мультфильмы. А как не показать ребёнку мульфильм производства Диснея?) По-моему это преступление))) Это ж самая настоящая сказка!
Ребёнка нужно не прятать от современных реалий, а готовить к жизни в них!
Предоставляя инструменты, учить ими пользоваться ( пример с молотком)!!!

Правило №3
«ЧЁТКИЙ РЕГЛАМЕНТ»

Вообще эффективное воспитание возможно только в чётко установленных рамках. Ребёнок, воспитуемый без границ, не воспитывается, а растёт, как сорная трава. Хочешь разрушить своего ребёнка – посади его на 3 часа за мультики. Безусловно – чёткий контроль времени для просмотра мультиков.
Подытоживая, хочу вспомнить слова одного из своих любимых психологов Михаила Лабковского: « В здоровой семье (имеется в виду, здоровой – психически) от детей не прячут конфеты, конфеты лежат на столе и у ребёнка нет тряски по поводу запретного плода, он спокоен и независим от этого». Также и с мультиками – ребёнок знает, что есть мультфильм «Маша и Медведь», знает весь его сюжет, но любит смотреть «Цветик-Семицветик», например.
Кстати, моя дочка, знает «Машу» наизусть, но перестала смотреть её примерно год назад. Ей ни разу не пришло в голову повторить за ней проказы или ещё что-то в этом духе. Знаете почему? Потому что помимо этого мультика, я читаю ей книги, вожу в театр, на концерты, много разговариваю, а во время просмотра мультфильмов поясняю, что здесь хорошо, а что плохо. Да-да! Есть в мультфильме «Маша и Медведь» чему поучиться - целеустремлёность, жизнелюбие, самостоятельность, творческое мышление, нестандартный подход к разным сложным ситуациям, позитивный взгляд на вещи и многое другое.
Не обижайтесь, но родители, которые падают в обморок при словах «мультик «Маша и Медведь», напоминают мне старообрядцев из книги Бориса Акунина «Перед концом света». Они настолько сильно испугались предстоящей переписи населения, посчитав её пришествием дьявола, который пришёл по их души, что целыми семьями «закапывались» под землю в специальные землянки, задыхаясь там от нехватки кислорода.
Изменения чаще всего болезненны, но они неизбежны. Без изменений нет развития. Нужно просто уметь вычленять важное, а ненужное отбрасывать. Не все новшества, предлагаемые нам хороши, но и бояться каждого шороха нововведений не стоит.

Марина Вященко

=Материал опубликован 02.03.2020