Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 39 ] 

Новое сообщение18 сен 2011, 21:37   №1  
-
голос
+
%)
Я не могу поверить сама себе.
Мой не самый глупый ребёнок сегодня учит стихотворение весь день. Весь день - это не преувеличенно. Он сел на это дело в 14.30, вот сейчас до сих пор сидит.

Учили по-разному. И на слух: я читаю, он повторяет. И сам читал, закрыв книгу, повторял. Потом у меня терпение вышло, учил с папой, на слух. Потом папа рукой махнул. Опять в одиночку учил. Весь вечер со мной сидит опять.

Были перерывы на еду. И всё. 0_

Хорошо, других уроков не задано.

Ну это ж ненормально...

Я вот не знаю, как учить с ребёнком этих таких нужных классиков.
У него слёзы время от времени, тихая истерика.

У меня уже *WALL* *WALL* *WALL*

Я вот думаю, вообще рукой махнуть и идти неподготовленным завтра или всё-таки добить.
Но не знаю, добью ли я стих с ним или его самого "добью" этим ученьем.
Учитель очень строгая, дети её побаиваются. Она единственная, кто ставит уже оценки на каждом уроке, в дневник, по настоящему, с подписью.

Может мы учим вообще неправильно? :'( Я морально уничтожена.

Стих вот этот.

Тютчев.
Листья.
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Вроде ничего сложного, простой стих, НО *WALL*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 сен 2011, 21:44   №2  
-
голос
+
Окей
а вы во 2 классе? 8(

Новое сообщение18 сен 2011, 21:48   №3  
-
голос
+
kisa
Да, а почему удивление?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 сен 2011, 21:52   №4  
-
голос
+
чет длинный для 2го класса...
Мы учим "блоками" - по две или четыре строчки (здесь -4) повторяем монотонно, несколько раз, запоминаем первый, точно так же заучиваем второй. Потом повторяем несколько раз два вместе, и так далее, по одному "блоку" добавляем, но каждый из них сначала в отдельности.
Трудные места особо прорабатываем - ищем созвучия, ассоциации. Еще я все время говорю сыну, чтоб в голове себе картинку представлял, но не знаю, как там у него с этим.... :D


За это сообщение автора Meduniza поблагодарил: Пеппилотта
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 сен 2011, 21:55   №5  
-
голос
+
кстати стих сложноват для детей - ассоциации сложно подобрать, и слова некоторые - "легкое племя" "зефиры" докучных "... непонятны им...
и эти строки сложнопроизносимые "Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа."
Ах, да - еще - все мы учим вечером, почти на ночь - утром результат хорош.


Последний раз редактировалось Meduniza 18 сен 2011, 21:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Новое сообщение18 сен 2011, 21:55   №6  
-
голос
+
Meduniza писал(а):
Мы учим "блоками" - по две или четыре строчки (здесь -4) повторяем монотонно, несколько раз, запоминаем первый, точно так же заучиваем второй. Потом повторяем несколько раз два вместе, и так далее, по одному "блоку" добавляем, но каждый из них сначала в отдельности.

Точно так же учим...

Meduniza писал(а):
Трудные места особо прорабатываем - ищем созвучия, ассоциации.

Это не делаем, надо попробовать!

Meduniza писал(а):
Еще я все время говорю сыну, чтоб в голове себе картинку представлял

Это - да! Мой сам любит говорить: я всё это так ясно представляю! (но это когда ему НРАВЯТСЯ стихи или произведение какое-нибудь, а к классике это не относится fingal )

Meduniza писал(а):
чет длинный для 2го класса...

Я уже с горя погуглила, где-то увидела, что оно для 6 класса. Правда, там вроде его оценку проводят и всё такое. Нашим надо тупо заучить, но про смысл им на уроке было рассказано. Это и ещё одно стихотворение подробно разбирали.

Новое сообщение18 сен 2011, 21:58   №7  
-
голос
+
Всё, я его отпустила, куда дальше сидеть. Стих рассказал с моими подсказками через одну строчку. Т.е. одну строчку он проговаривает, следующую я подсказываю. Ни о каких паузах, ни о каком "выражении" даже речи нет 0_ Просто мямлит.

Пошёл рисовать, снимать стресс. Сидит школу рисует 8(

Но вроде как так оставить нельзя, он поймёт, что можно ходить на уроки неподготовленным. Или я не права?

Новое сообщение18 сен 2011, 22:00   №8  
-
голос
+
лена, Изображениену на мой взгляд стих не очень простой. он понимает его? я бы сначала прозой пересказала смысл, и чтоб он пересказал. словосочетания есть сложные - зефирыушли,докучные ветры..это все разобрать надо бы.ну и оставить на завтра, на утро,хватит поэзии на сегодня :D
ого, пока я писала сколько накатали 0_ :D
______________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)

Новое сообщение18 сен 2011, 22:02   №9  
-
голос
+
Meduniza писал(а):
Ах, да - еще - все мы учим вечером, почти на ночь - утром результат хорош.

Стих задали в пятницу, учится во 2 смену. Ещё спорт у него после школы, на субботу уроков много. Раньше никак было не сесть, всё на сегодня оставили. Завтра утром спорт, потом перерыв и в школу. 0_ С такими вот результатами.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 сен 2011, 22:02   №10  
-
голос
+
вспоминая своё детство:
стих про Ленина в классе 2-3 я учила 2 дня, пришел с работы отец, постоял, послушал и выдал песенку:
говорят из мавзолея тоже вынесли еврея
евреи, евреи, кругом одни евреи

стих про Ленина я забыла как только прочитала в классе, а эту песенку помню до сих пор :-P

может не стОит сильно мучить ребенка запоминанием стихов не нужных?
посмотреть у этого же автора другой стих, который понравится ребенку и выучить его?
и пойти на компромисс: ты учишь стих этого же автора, но который понравился тебе, а если учитель поставит двойку, то я ругать не буду ;)
______________

Новое сообщение18 сен 2011, 22:02   №11  
-
голос
+
Окей писал(а):
тих рассказал с моими подсказками через одну строчку. Т.е. одну строчку он проговаривает, следующую я подсказываю. Ни о каких паузах, ни о каком "выражении" даже речи нет Просто мямлит.

уверена,что не понял он его
______________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 сен 2011, 22:03   №12  
-
голос
+
Окей
да нет. я думаю дети должны быть готовы к тому, что не все вершины покоряются... это же единичный случай... Кажется мне, что нужно было отрывок выучить... может он задание не так понял?
а так - утром лучше расскажет!

Новое сообщение18 сен 2011, 22:05   №13  
-
голос
+
Kosha писал(а):
лена, Изображениену на мой взгляд стих не очень простой. он понимает его? я бы сначала прозой пересказала смысл, и чтоб он пересказал. словосочетания есть сложные - зефирыушли,докучные ветры..это все разобрать надо бы.ну и оставить на завтра, на утро,хватит поэзии на сегодня :D
ого, пока я писала сколько накатали 0_ :D


Он понимает. Я пыталась рассказать, но он меня оборвал, сказал, что им всё объяснили на уроке. Единственное, заострил внимание, что листья же не могут разговаривать и думать.

Ну я объяснила это что к чему.

Зефиры он понимает что это такое, там сноска в учебнике даже есть по этому поводу.

Обычно он много вопросов задаёт по непонятным словам и выражениям, но тут прям вообще ничего не спрашивал. И сел-то сперва ведь с энтузиазмом, как раньше бывало.


Последний раз редактировалось Окей 18 сен 2011, 22:07, всего редактировалось 1 раз.

Новое сообщение18 сен 2011, 22:07   №14  
-
голос
+
Meduniza писал(а):
Кажется мне, что нужно было отрывок выучить... может он задание не так понял?

Не-а, точно полностью :'(
Это ещё не самый длинный стих.

Новое сообщение18 сен 2011, 22:07   №15  
-
голос
+
Irena1976 писал(а):
ты учишь стих этого же автора, но который понравился тебе, а если учитель поставит двойку, то я ругать не буду

*viannen4*
постараюсь запомнить (на бдущее такой вариант):-)
______________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)

Новое сообщение18 сен 2011, 22:17   №16  
-
голос
+
Irena1976 писал(а):
может не стОит сильно мучить ребенка запоминанием стихов не нужных?
посмотреть у этого же автора другой стих, который понравится ребенку и выучить его?
и пойти на компромисс: ты учишь стих этого же автора, но который понравился тебе, а если учитель поставит двойку, то я ругать не буду

Я бы уже рада и на это согласиться, но мой парень слишком, увы, правильный. Он сам на это не пойдёт.

Irena1976 писал(а):
стих про Ленина в классе 2-3 я учила 2 дня, пришел с работы отец, постоял, послушал и выдал песенку:
говорят из мавзолея тоже вынесли еврея
евреи, евреи, кругом одни евреи

стих про Ленина я забыла как только прочитала в классе, а эту песенку помню до сих пор :-P

:D подняла дух

я к 1 сентября в 1 классе учила Маршака "Первый день календаря"

Первое
Сентября,
Первое
Сентября!
Первое
Сентября -
Первый день
Календаря, -

Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки

Городов и деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
... и так далее, оно длинное.

Должно было стать гвоздём линейки, чуть ли не наравне с первым звонком в колокольчик.
Меня добивало слово "аул" в этом стихе, я не понимала, что это такое, отказывалась понимать и учила со слезами и психическими выходками. Мама даже отшлёпала меня fingal

До сих пор этот стих могу рассказать 0_


Последний раз редактировалось Окей 18 сен 2011, 22:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Новое сообщение18 сен 2011, 22:25   №17  
-
голос
+
Предложила ему сейчас вариант с другим стихотворением, ради интереса.
Он: 8( ты чтоооо... так нельзя... я завтра всё выучу хорошо, чесслово!

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2011, 10:54   №18  
-
голос
+
Окей
Лен, ну как результат на утро?

Новое сообщение19 сен 2011, 11:01   №19  
-
голос
+
%) Рассказывает вроде всё, повторил пару раз, но тарабанит, чтоб не споткнуться и не забыть.
Ещё выражение перед уходом в школу потренируем.

Но вообще, по сравнению со вчерашним, лучше, намного лучше.

Новое сообщение20 сен 2011, 20:45   №20  
-
голос
+
Учим очередное стихотворение *WALL* *CRAZY*

Плещеев.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!

Все тебе не рады!
Твой унылый вид
Горе да невзгоды
Бедному сулит.
Слышит он заране
Крик и плач ребят;
Видит, как от стужи
Ночь они не спят;
Нет одежды теплой,
нет в печке дров...
Ты на чей же, осень,
Поспешила зов?

Вон и худ и бледен
Сгорбился больной...
Как он рад был солнцу,
Как был бодр весной!
А теперь - наводит
Желтых листьев шум
На душу больную
Рой зловещих дум!
Рано, рано, осень,
В гости к нам пришла...
Многим не дождаться
Света и тепла!


Получается, что стихи задают через один урок литературы.

Сын говорит, что если не рассказать, будет "хвост" 8(
Т.е., нам раньше ставили в журнал и в дневник "2" и всё, а тут оставляют "хвост", у кого-то в классе уже их три 0_

Вот этот милый стишок нисколько не лучше предыдущего у нас учится - тоже классика и тоже про природу...

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2011, 20:54   №21  
-
голос
+
%) мне страшно ребенка в школу отдавать
это 2-й класс! 0_

Новое сообщение20 сен 2011, 21:03   №22  
-
голос
+
Филатик
Это школа... млин такая.

Кстати, этот стих я вслух читала полностью, чтоб ребёнку эмоции показать, он реально неудобоваримый для произношения. Слова эти местами переставленные и сочетания неудобные. В паре мест у меня заплетался язык. fingal
Эхъ...

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2011, 21:06   №23  
-
голос
+
Окей
но вообще оно попроще - сама рифма попроще, непонятных (неиспользуемых, которые трудно ребенку объяснить) слов нет, более образное, можно каринку в голове представить, попробуй в прозе ребенку "нарисовать картинку" - может ему самому трудно вообразить... *DONT_KNOW*
только все равно длинное...
Спроси на всяк. случай у учителя сама - отрывками нужно такие учить, или целиком.... %)

Новое сообщение20 сен 2011, 21:07   №24  
-
голос
+
Ещё оно такое негативное и печальное, особенно места про детей, про больного. Парня моего аж воротит, откуда тут удовольствие от учения стихов.
Хотя, я-то настраиваю его на нужный лад, что не всегда осень красочная и не всем несёт радость, по-разному бывает... Но он не желает по-философски относиться к этому. %)

Новое сообщение20 сен 2011, 21:11   №25  
-
голос
+
Meduniza
Лен, на первый взгляд только проще. То я читала сама легче, оно такое было экспрессивное, эмоции через край, а это унылое и язык... эээ... не могу назвать корявым (это ж святое - классика), но хочется назвать. Нет, он не корявый, но тяжёлый.
Лично мне так кажется.

Мы с ним разобрали стих по кусочкам, ага. А толку. Неудобоваримо и нелюбимо - и всё тут!

Полностью их надо, точно полностью. :'( Тут не в длине даже дело, в 1 классе были такие же длинные, но простые совсем.

То, с которого тема началась он рассказал на уроке нормально, кстати. Если в советские оценки перевести, то на твёрдую "4", может даже с плюсом (если можно так), у нас процентные оценки %) , поэтому мне трудно переводить.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 39 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

02 май 2024, 14:23  -4 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино