Как учить стихи?
Модераторы: Klein, freken Snork
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 39 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Я не могу поверить сама себе. Мой не самый глупый ребёнок сегодня учит стихотворение весь день. Весь день - это не преувеличенно. Он сел на это дело в 14.30, вот сейчас до сих пор сидит. Учили по-разному. И на слух: я читаю, он повторяет. И сам читал, закрыв книгу, повторял. Потом у меня терпение вышло, учил с папой, на слух. Потом папа рукой махнул. Опять в одиночку учил. Весь вечер со мной сидит опять. Были перерывы на еду. И всё. Хорошо, других уроков не задано. Ну это ж ненормально... Я вот не знаю, как учить с ребёнком этих таких нужных классиков. У него слёзы время от времени, тихая истерика. У меня уже Я вот думаю, вообще рукой махнуть и идти неподготовленным завтра или всё-таки добить. Но не знаю, добью ли я стих с ним или его самого "добью" этим ученьем. Учитель очень строгая, дети её побаиваются. Она единственная, кто ставит уже оценки на каждом уроке, в дневник, по настоящему, с подписью. Может мы учим вообще неправильно? Я морально уничтожена. Стих вот этот. Тютчев. Листья. Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Все красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!.. Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!.. Вроде ничего сложного, простой стих, НО |
-
голос
+
Окей
а вы во 2 классе? |
-
голос
+
kisa
Да, а почему удивление? |
-
голос
+
чет длинный для 2го класса...
Мы учим "блоками" - по две или четыре строчки (здесь -4) повторяем монотонно, несколько раз, запоминаем первый, точно так же заучиваем второй. Потом повторяем несколько раз два вместе, и так далее, по одному "блоку" добавляем, но каждый из них сначала в отдельности. Трудные места особо прорабатываем - ищем созвучия, ассоциации. Еще я все время говорю сыну, чтоб в голове себе картинку представлял, но не знаю, как там у него с этим.... |
-
голос
+
кстати стих сложноват для детей - ассоциации сложно подобрать, и слова некоторые - "легкое племя" "зефиры" докучных "... непонятны им...
и эти строки сложнопроизносимые "Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа." Ах, да - еще - все мы учим вечером, почти на ночь - утром результат хорош. Последний раз редактировалось Meduniza 18 сен 2011, 16:58, всего редактировалось 2 раз(а). |
-
голос
+
Meduniza писал(а): Мы учим "блоками" - по две или четыре строчки (здесь -4) повторяем монотонно, несколько раз, запоминаем первый, точно так же заучиваем второй. Потом повторяем несколько раз два вместе, и так далее, по одному "блоку" добавляем, но каждый из них сначала в отдельности. Точно так же учим... Meduniza писал(а): Трудные места особо прорабатываем - ищем созвучия, ассоциации. Это не делаем, надо попробовать! Meduniza писал(а): Еще я все время говорю сыну, чтоб в голове себе картинку представлял Это - да! Мой сам любит говорить: я всё это так ясно представляю! (но это когда ему НРАВЯТСЯ стихи или произведение какое-нибудь, а к классике это не относится ) Meduniza писал(а): чет длинный для 2го класса... Я уже с горя погуглила, где-то увидела, что оно для 6 класса. Правда, там вроде его оценку проводят и всё такое. Нашим надо тупо заучить, но про смысл им на уроке было рассказано. Это и ещё одно стихотворение подробно разбирали. |
-
голос
+
Всё, я его отпустила, куда дальше сидеть. Стих рассказал с моими подсказками через одну строчку. Т.е. одну строчку он проговаривает, следующую я подсказываю. Ни о каких паузах, ни о каком "выражении" даже речи нет Просто мямлит.
Пошёл рисовать, снимать стресс. Сидит школу рисует Но вроде как так оставить нельзя, он поймёт, что можно ходить на уроки неподготовленным. Или я не права? |
-
голос
+
лена, ну на мой взгляд стих не очень простой. он понимает его? я бы сначала прозой пересказала смысл, и чтоб он пересказал. словосочетания есть сложные - зефирыушли,докучные ветры..это все разобрать надо бы.ну и оставить на завтра, на утро,хватит поэзии на сегодня
______________
ого, пока я писала сколько накатали
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)
|
-
голос
+
Meduniza писал(а): Ах, да - еще - все мы учим вечером, почти на ночь - утром результат хорош. Стих задали в пятницу, учится во 2 смену. Ещё спорт у него после школы, на субботу уроков много. Раньше никак было не сесть, всё на сегодня оставили. Завтра утром спорт, потом перерыв и в школу. С такими вот результатами. |
-
голос
+
вспоминая своё детство:
______________
стих про Ленина в классе 2-3 я учила 2 дня, пришел с работы отец, постоял, послушал и выдал песенку: говорят из мавзолея тоже вынесли еврея евреи, евреи, кругом одни евреи стих про Ленина я забыла как только прочитала в классе, а эту песенку помню до сих пор может не стОит сильно мучить ребенка запоминанием стихов не нужных? посмотреть у этого же автора другой стих, который понравится ребенку и выучить его? и пойти на компромисс: ты учишь стих этого же автора, но который понравился тебе, а если учитель поставит двойку, то я ругать не буду ◊ Не зли меня, мне уже трупы прятать некуда!! Да ладно, шучу я, шучу, есть ещё место |
-
голос
+
Окей писал(а): тих рассказал с моими подсказками через одну строчку. Т.е. одну строчку он проговаривает, следующую я подсказываю. Ни о каких паузах, ни о каком "выражении" даже речи нет Просто мямлит. уверена,что не понял он его
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)
|
-
голос
+
Окей
да нет. я думаю дети должны быть готовы к тому, что не все вершины покоряются... это же единичный случай... Кажется мне, что нужно было отрывок выучить... может он задание не так понял? а так - утром лучше расскажет! |
-
голос
+
Kosha писал(а): лена, ну на мой взгляд стих не очень простой. он понимает его? я бы сначала прозой пересказала смысл, и чтоб он пересказал. словосочетания есть сложные - зефирыушли,докучные ветры..это все разобрать надо бы.ну и оставить на завтра, на утро,хватит поэзии на сегодня ого, пока я писала сколько накатали Он понимает. Я пыталась рассказать, но он меня оборвал, сказал, что им всё объяснили на уроке. Единственное, заострил внимание, что листья же не могут разговаривать и думать. Ну я объяснила это что к чему. Зефиры он понимает что это такое, там сноска в учебнике даже есть по этому поводу. Обычно он много вопросов задаёт по непонятным словам и выражениям, но тут прям вообще ничего не спрашивал. И сел-то сперва ведь с энтузиазмом, как раньше бывало. Последний раз редактировалось Окей 18 сен 2011, 17:07, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Meduniza писал(а): Кажется мне, что нужно было отрывок выучить... может он задание не так понял? Не-а, точно полностью Это ещё не самый длинный стих. |
-
голос
+
Irena1976 писал(а): ты учишь стих этого же автора, но который понравился тебе, а если учитель поставит двойку, то я ругать не буду постараюсь запомнить (на бдущее такой вариант):-)
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)
|
-
голос
+
Irena1976 писал(а): может не стОит сильно мучить ребенка запоминанием стихов не нужных? посмотреть у этого же автора другой стих, который понравится ребенку и выучить его? и пойти на компромисс: ты учишь стих этого же автора, но который понравился тебе, а если учитель поставит двойку, то я ругать не буду Я бы уже рада и на это согласиться, но мой парень слишком, увы, правильный. Он сам на это не пойдёт. Irena1976 писал(а): стих про Ленина в классе 2-3 я учила 2 дня, пришел с работы отец, постоял, послушал и выдал песенку: говорят из мавзолея тоже вынесли еврея евреи, евреи, кругом одни евреи стих про Ленина я забыла как только прочитала в классе, а эту песенку помню до сих пор подняла дух я к 1 сентября в 1 классе учила Маршака "Первый день календаря" Первое Сентября, Первое Сентября! Первое Сентября - Первый день Календаря, - Потому что в этот день Все девчонки И мальчишки Городов и деревень Взяли сумки, Взяли книжки, Взяли завтраки Под мышки И помчались в первый раз В класс! ... и так далее, оно длинное. Должно было стать гвоздём линейки, чуть ли не наравне с первым звонком в колокольчик. Меня добивало слово "аул" в этом стихе, я не понимала, что это такое, отказывалась понимать и учила со слезами и психическими выходками. Мама даже отшлёпала меня До сих пор этот стих могу рассказать Последний раз редактировалось Окей 18 сен 2011, 17:19, всего редактировалось 2 раз(а). |
-
голос
+
Предложила ему сейчас вариант с другим стихотворением, ради интереса.
Он: ты чтоооо... так нельзя... я завтра всё выучу хорошо, чесслово! |
-
голос
+
Окей
Лен, ну как результат на утро? |
-
голос
+
Рассказывает вроде всё, повторил пару раз, но тарабанит, чтоб не споткнуться и не забыть.
Ещё выражение перед уходом в школу потренируем. Но вообще, по сравнению со вчерашним, лучше, намного лучше. |
-
голос
+
Учим очередное стихотворение
Плещеев. Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном; Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла! Все тебе не рады! Твой унылый вид Горе да невзгоды Бедному сулит. Слышит он заране Крик и плач ребят; Видит, как от стужи Ночь они не спят; Нет одежды теплой, нет в печке дров... Ты на чей же, осень, Поспешила зов? Вон и худ и бледен Сгорбился больной... Как он рад был солнцу, Как был бодр весной! А теперь - наводит Желтых листьев шум На душу больную Рой зловещих дум! Рано, рано, осень, В гости к нам пришла... Многим не дождаться Света и тепла! Получается, что стихи задают через один урок литературы. Сын говорит, что если не рассказать, будет "хвост" Т.е., нам раньше ставили в журнал и в дневник "2" и всё, а тут оставляют "хвост", у кого-то в классе уже их три Вот этот милый стишок нисколько не лучше предыдущего у нас учится - тоже классика и тоже про природу... |
-
голос
+
мне страшно ребенка в школу отдавать
______________
это 2-й класс! ◊ "толиутротолиночь. люблю сына люблю дочь." |
-
голос
+
Филатик
Это школа... млин такая. Кстати, этот стих я вслух читала полностью, чтоб ребёнку эмоции показать, он реально неудобоваримый для произношения. Слова эти местами переставленные и сочетания неудобные. В паре мест у меня заплетался язык. Эхъ... |
-
голос
+
Окей
но вообще оно попроще - сама рифма попроще, непонятных (неиспользуемых, которые трудно ребенку объяснить) слов нет, более образное, можно каринку в голове представить, попробуй в прозе ребенку "нарисовать картинку" - может ему самому трудно вообразить... только все равно длинное... Спроси на всяк. случай у учителя сама - отрывками нужно такие учить, или целиком.... |
-
голос
+
Ещё оно такое негативное и печальное, особенно места про детей, про больного. Парня моего аж воротит, откуда тут удовольствие от учения стихов.
Хотя, я-то настраиваю его на нужный лад, что не всегда осень красочная и не всем несёт радость, по-разному бывает... Но он не желает по-философски относиться к этому. |
-
голос
+
Meduniza
Лен, на первый взгляд только проще. То я читала сама легче, оно такое было экспрессивное, эмоции через край, а это унылое и язык... эээ... не могу назвать корявым (это ж святое - классика), но хочется назвать. Нет, он не корявый, но тяжёлый. Лично мне так кажется. Мы с ним разобрали стих по кусочкам, ага. А толку. Неудобоваримо и нелюбимо - и всё тут! Полностью их надо, точно полностью. Тут не в длине даже дело, в 1 классе были такие же длинные, но простые совсем. То, с которого тема началась он рассказал на уроке нормально, кстати. Если в советские оценки перевести, то на твёрдую "4", может даже с плюсом (если можно так), у нас процентные оценки , поэтому мне трудно переводить. |
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 39 ] • Оценка темы:
19 янв 2025, 10:18 -9 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |