Страница 2 из 4 [ Сообщений: 93 ]
-
голос
+
White Mouse писал(а): Просто пока вы будете смотреть соответсвующую литературу (а я сомневаюсь, что нормальная мамочка, окончившая школу лет 5 назад, способна подготовить ребёнка к первому классу без чтения спец лит-ры), вы не то, что азбуку выучите с деткой, но и уравнения решать научитесь Наташ, да любая мама может подготовить ребёнка к 1 классу. Купить развивающие пособия типа Питерсона и - вперёд. Хотя, наверное, это и есть спецлитература. У меня Саша на курсы в Салаховку ходил, ничему новому не научился, кроме как графическим диктантам . Ну не знала я, что это нужно уметь... А так - все дома, между делом. Умножать умел, двухзначные числа в уме складывал в 5 лет. Поэтому 1 класс нам показался пустым времяпровождением. А вот второй класс уже да....один русский Репкина чег стоит с его фонетическим разбором. Кстати, для подготовки к школе хороши пособия для детей с нарушениями речи. ОНР или как его называют. Там есть всё ,чего не хватает в простых пособиях - названия фруктов, классификация, времена года, названия животных и т.д. Мне одно особенно понравилось ,кому интересно - напишу автора. White Mouse писал(а): А насчёт чтения - попробуйте найти книгу, где слова уже поделены на слоги. По закону подлости мне только такие книжки и попадаются, а мне надо без деления на слоги. Но никак не найду, если крупный шрифт, то обязательно слоги. Девочки, у меня несколько тонких книжек было с делением на слоги, кому-нибудь надо? - Кот в сапогах и т.д. У меня без дела в закромах лежат. White Mouse писал(а): В параграфе окружающего мира про небесные тела и астрономию даже нет краткого определения астронимии! зато в конце текста вопрос: что такое астрономия? А кто автор? В программах развивающего обучения везде так, потому что основная книга - не учебник, а методичка учителя. White Mouse писал(а): И не смейтесь, уравнения нонче в первом классе дають Это по какой программе?
|
-
голос
+
Вредина
Вот ты смеешься, а я пока в подростковом возрасте в Башкирию с родителями не съездила, тоже этого не знала. А там уж воочую увидела - как тут не запомнить. White Mouse Да куда там 5 лет назад окончившая школу? Когда я училась в 11 или 10 классе, как-то зашли к нам соседи. У них младшая дочь пошла в первый класс. Надо было ребёнку помочь с домашним заданием, но родители сами не поняли, что там от ребёнка требуется. Самое-то весёлое, что и я ничего не поняла, хотя мы с ней обе в салаховке учились. Разобраться в том учебнике для первого класса без методических указаний оказалось просто нереальным.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Это по какой программе? Лисёнок Да по той же Петерсон Лисёнок писал(а): У меня Саша на курсы в Салаховку ходил, ничему новому не научился, кроме как графическим диктантам . Ну не знала я, что это нужно уметь... Кстати, да, графические диктанты - это сила! Если с первого раза и без тренировки, не каждый взрослый выдержит Лисёнок писал(а): Кстати, для подготовки к школе хороши пособия для детей с нарушениями речи. ОНР или как его называют. Там есть всё ,чего не хватает в простых пособиях - названия фруктов, классификация, времена года, названия животных и т.д. А это мысль! Меня всегда поражало, насколько пособия по логопедии выше по уровню, чем обычные! Мы, собственно, по ним и занимались в основном Лисёнок писал(а): White Mouse писал(а): В параграфе окружающего мира про небесные тела и астрономию даже нет краткого определения астронимии! зато в конце текста вопрос: что такое астрономия? А кто автор? В программах развивающего обучения везде так, потому что основная книга - не учебник, а методичка учителя. Ну давайте тогда и обучать сразу ребёнка по методичкам учителя! Зачем ему убивать время, читая бестолковые словоблудия в учебнике?! Автор Плешаков вроде, стандартный учебник по общей программе. -- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь... Душа за тебя радуется! - О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели!
|
-
голос
+
я бы не стала покупать книгу со словами, поделенными на слоги. Ибо ребенок должен научиться распознавать слова в том облике, в котором они встречаются в литературе.
______________
Томичка нужно как-то соотнести и сассоциировать слоги с буквой а и другие слоги.... начать с одного - например, со слога с буквой И.... еще подумаю - потом напишу...
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna писал(а): я бы не стала покупать книгу со словами, поделенными на слоги. Ибо ребенок должен научиться распознавать слова в том облике, в котором они встречаются в литературе. Томичка нужно как-то соотнести и сассоциировать слоги с буквой а и другие слоги.... начать с одного - например, со слога с буквой И.... еще подумаю - потом напишу... Ну а методику дай! А то тттерминами тут кидаешься В случае, когда ребёнок ещё не заметил часть слогов, а у мамы уже нет терпения, то книжка по слогам однозначно даст ребёнку нужный толчок! Тут только главное не перемудрить! И взять самую знакомую, самую простую по содержанию, чтобы легко выучил наизусть. И заменить потом эту книжку на точно такую же, но уже без деления на слоги!!! Вот этот момент я не указала сразу. -- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь... Душа за тебя радуется! - О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели!
|
-
голос
+
Вот я так и непоняла - какие конкретно требования к ребенку поступающему в обычную школу. Он автоматически туда попадает или какое-то собеседование проходит? Какие конкретно там вопросы? Просто про Ворон и вОронов - меня убило! Мы ещё с дочкой не учили ни дни недели, ни месяцы, а ещё часы и все такое
______________
Вот что конкретно должен знать первоклассник?
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
White Mouse
______________
тебя какие именно термины смутили? я вроде не употребляла прям терминов.... про методики - тебе какую? по обучению чтению, или по обучению в данном конкретном случае? и ваще, чотытутвиснешь?идиготовьпраздничныйстол!
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Гамма писал(а): Вот я так и непоняла - какие конкретно требования к ребенку поступающему в обычную школу. Он автоматически туда попадает или какое-то собеседование проходит? Ребёнок попадает автоматически! Но его всё равно тестируют и по итогам градируют на потенциального "отличника", "хорошиста", либо "двоечника". Потом педагоги деруться за деток, которые "отличники", и всячески стараются сбагрить деток "двоечников". Как правило, деток посильнее зачисляют в классы А, Б, В. От Г, Д и далее идут детки с более скромными данными. И объём материала, и требования им немного облегчают. -- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь... Душа за тебя радуется! - О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели!
|
-
голос
+
Гамма писал(а): Мы ещё с дочкой не учили ни дни недели, ни месяцы, а ещё часы и все такое Учите Лишних знаний не бывает..я бы на садик не надеялась, тем более что это легко учить в игровой форме.
|
-
голос
+
Вот не понмаю, зачем будущему первокласснику знать про ворон и воронов. И еще кучу того, чему его в школе должны научить. Например, недавно слышала, при поступлении в гимназию спрашивали столицу России. Это понятно, многие ответили. Но потом с просили, как называется северная столица. Кто основал Москву и Санкт-Петербург. Вы блин еще спросите в каком году и на какой широте-долготе они находятся. Нам родителям, особенно давно закончившим школу трудно предположить, что могут спросить на этих собеседованиях. Насколько я помню из курса педагогической психологии, чтоб ребенок хорошо учился у него должна быть мотивация к этому самому обучению. поэому главное не давить на детишек при подготовке. Как тут многие пишут, игровая форма. Развивать память, внимание. Что касается обучению чтению, мы с дочкой в 5 лет за 2 недели научились читать по методике Зайцева. Тоже не могла соединить буквы в слоги. Единственный минус, этой методики в том, что потом трудно научить делить слово на слоги.
______________
busjuka
|
-
голос
+
busjuka писал(а): мы с дочкой в 5 лет за 2 недели научились читать по методике Зайцева А буквы вы уже знали до этого?
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Да, знали. Но это только мешало нам учиться читать. не понимала она, что звук и буква это разные вещи. По моему мнению, лучше сразу учить слоги или склады( как в методике зайцева.)
______________
busjuka
|
-
голос
+
White Mouse писал(а): ебёнок попадает автоматически!Но его всё равно тестируют и по итогам градируют на потенциального "отличника", "хорошиста", либо "двоечника". Потом педагоги деруться за деток, которые "отличники", и всячески стараются сбагрить деток "двоечников".Как правило, деток посильнее зачисляют в классы А, Б, В. От Г, Д и далее идут детки с более скромными данными. И объём материала, и требования им немного облегчают. В 25 школе никого не тестируют, у них нет деления на уровни. Т.е. подаёшь заявление и твоего ребёнка зачисляют в какой-то класс. Ребёнка при этом не видят. Я спрашивала ,они говорят - все дети талантливы, мы никого не тестируем. не разделяем намеренно.
|
-
голос
+
Лисёнок Алеся, деткам легче учиться, когда в классе примерно одинаковый уровень у детей!
______________
Более способным деткам в одиночестве скучно! Ведь учителя равняются на среднюю усваиваемость при подаче материала Пропадает стимул к саморазвитию, страдает дисциплина. Тем же, кто сильно отстаёт от других - вообще тяжко! Так что есть значительные плюсы в таком делении. -- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь... Душа за тебя радуется! - О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели!
|
-
голос
+
Цитата: Вот что конкретно должен знать первоклассник? Как нам сказали -общие сведения о себе ( как зовут, где живет, как зовут родителей, кем они работают, что он любит делать и тд)- так смотрят связность его речи. Потом просят решить простенькие задачки с пояснением - сидело 6 кошек,одна ушла -сколько осталось? А потом еще 2 пришло- сколько стало? Про уши я писала- сказали, что это из любимого.Другие слова надо будет просклонять.Спрашивают про овощи, фрукты-что за фрукт? как растет? какой сок из него получается ( из яблок -яблочный, помидоры-томатный и тд).Какие деревья знает? Какие деревья бывают? ( хвойные и лиственные) Что происходит с деревьями осенью? Здесь каверзный вопрос про лиственницу, которая иглы сбрасывает, несмотря на то, что хвойное дерево.Каких животных знаешь? Какие они бывают ( дикие и домашние, хищники и травоядные), хотя бы эти 2 классификации надо знать.По каждому классу привести пример.Составить по картинкам перемешанным рассказ,что было сначала, а что потом.Графический диктант Из основного все вроде. В садике должны детей в начале года в подготовительной группе тестировать и смотреть их уровень, после чего дать рекомендации родителям.Кому-то советуют остаться на еще один год в садике.Главное нам сказали все таки психологическая готовность самого ребенка и самая главная задача для родителей-дать детям наиграться в садовском возрасте, чтоб к школе дети хотели и были готовы к учебе,а не к игре.Тогда на уроке они будут внимательны и все поймут, невзирая на свой уровь до поступления в первый класс.Вот как-то так нам сказали.
|
-
голос
+
Томичка
______________
Спасибо - стало немного проясняться...
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Гамма
забыла еще времена года, месяца.
|
-
голос
+
ну все, нам можно в первый класс... тока про лиственницу подучить
______________
Томичка вы так и не сказали, где ваша родственница работает и кто по профессии
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna
моя родственница детский психолог и логопед, до декрета работала в Прогимназии эстетического направления, а сейчас со дня на день должна родить нам племянницу
|
-
голос
+
Томичка
______________
ну вот, следовательно, 1. Требования, выдвигаемые детям, озвученные вами, не являются общими для всех детей всех видов учебных заведений 2. Оценка вашей родственницы не является оценкой педагога, а оценкой узкого специалиста Следовательно, она определяет больше степень психологической готовности к школе, особенности темперамента, способность к коммуникации и т.п. а не способность к обучению, степень образованности и пр.... (моё ИМХО) 3. еще скажите, что вашей родственнице лет 26-30 и я окончательно буду убеждена в своей правоте
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna
Когда ты ужо угомонишься, борец за добро и справедливость?.. Требования действительно не универсальные, но сформулированы-то они наверняка учителями, а не психологами.
|
-
голос
+
В комиссии всегда сидит психолог и логопед, потому вопросы задаваемые они уж точно слышат.
|
-
голос
+
Томичка
______________
дело не в том, что они слышат или не слышат, а в том, как ОЦЕНИВАЮТ суждения детей, и с какой точки зрения судят о готовности детей к школе (простите за тавтологию)
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna Сразу вспомнилась история про мальчика, который не смог ответить на вопрос психолога "Зачем нужны марки?"
______________
Уже после тестирования, на пояснения мамы, что марки клеятся на письма, малыш призадумался и спрасил: "Не пойму, а куда их клеить? На монитор?" -- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь... Душа за тебя радуется! - О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели!
|
-
голос
+
White Mouse
______________
а я вот помню совй вопрос, из-за которого меня определили в гимназический класс (их всего 2 было в школе 24 на момент моего поступления) вопрос: Ты положила карандаши в коробочку, а коробочку на полочку. Откуда ты достанешь карандаши? давай ответ!
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 93 ] • Оценка темы:
03 июн 2024, 16:45 11 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |