Правила форума
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.Заикание
Модераторы: gulia1981, Klein
Страница 3 из 4 [ Сообщений: 97 ] • Оценка темы:
-
голос
+
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ[/b ](многие пункты из данной памятки я взяла за правило и оно действует в нашем доме для всех)
______________
Если у ребенка появилось заикание, то соблюдение нижеизложенных правил поможет вам самостоятельно приостановить прогрессирование болезни. Развернуть/свернуть1. Помните о том, что заикание - тяжелый психо-речевой недуг, и в большинстве случаев оно прогрессирует из-за неправильного поведения родителей.
2. Нельзя концентрировать свое внимание, внимание ребенка и окружающих на дефекте. Консультируйтесь с доктором после обследования, обязательно выставив малыша за дверь. Избегайте людей, которые любят поговорить с ребенком о заикании. 3. Никогда не ведите семейные разговоры на тему заикания и любых других болезней, которые может слышать ребенок. Уберите из собственного лексикона сам термин «заикание». 4. Полностью исключите попытки помочь ребенку словами «понятно», «помедленнее», восклицаниями «угу» и др. в невротических паузах его речи. Немедленно прекратите и помощь в виде сопряженного артикулирования (вытягивание губ и т.п.). 5. Научитесь слушать ребенка. Избегайте создания видимости того, что слушаете, когда он пытается что-то сказать. В разговоре необходимо прямо и доброжелательно смотреть ребенку в глаза, одобряя или порицая его (его, а не речь!) только после всего сказанного. 6. Общаясь с ребенком, совершенно уничтожьте переспрос (как следствие вашего собственного невнимания) - внезапные восклицания «как?», «ась?», «что?» и т.п. в середине смысловых фраз заикающегося. Если тип речи с переспросом свойственен вам, для начала справьтесь с этим сами. В противном случае вы будете портить психику даже здоровому ребенку! 7. Не делайте заикающемуся поведенческих послабок, чтобы ребенок не стал чувствовать, что он «не как все». 8. Если речь ребенка страдает нарушением звукопроизношения и (или) общим недоразвитием, немедленно обратитесь к логопеду для ее исправления. Сложившаяся практика «исправлять звуки» после 5-ти лет абсолютно неправильна - опытный логопед обнаружит развивающийся дефект в возрасте от 2-х лет, и чем раньше наладится звукопроизношение, тем менее выраженным будет заикание у ребенка. Помните - заикание провоцируется дефектным звукопроизношением, поэтому в первую очередь исправляется звукопроизношение! Речь в семье должна быть четкой, повествовательной и, по возможности, негромкой. Ваши слова-паразиты также неблагоприятно влияют на речь ребенка. 9. Здоровая атмосфера в семье - залог успешного преодоления болезни. Но даже если заикание сохраняется, ребенок, став взрослым, будет чувствовать себя полноценным человеком. 10. Если ваш ребенок ходит в неспециализированный детский сад или школу, где общается с другими детьми, знайте - эта болезнь передается и «прививается» по подражанию. Причем «перенятое» заикание обычно сильнее «образцового» по выраженности и тяжелее лечится. Думайте не только о своем ребенке, но и о других детях. 11. Резко ограничьте ребенка в играх на компьютерных игровых приставках. Особенно опасны для заикающегося портативные компьютерные игрушки и навороченные играми мобильники, требующие быстрого управления пальцами рук. 12. Уберите телевизор из кухни, не допускайте еды с участием телевизора и дискуссий во время еды. 13. Переборите свое благосостояние – владейте только одним телевизором. Этот прибор обязательно снабдите родительским контролем. Заикающийся не должен включать его самостоятельно, когда захочет. Время просмотра телепередач подбирается индивидуально для каждого ребенка-невротика в зависимости от его возраста и состояния здоровья. Программы и фильмы с демонстрацией заикания, множественной моментальной сменой сюжетных сцен, «страшилки» и «ужастики» - запрещены! 14. Организуйте и строго соблюдайте в семье режим дня и питания. Заикающемуся ребенку нежелательно «доедать» в промежутках между приемами пищи. 15. Откажитесь от практики разбивать за ребенка яйца, открывать баночки с йогуртом, разрывать пакеты с чипсами, шоколадками и т.п. – ему надо уметь все это делать самому. 16. Ваш ребенок не может спать на двухъярусной кровати. Ему противопоказан сон с родителями и сон с включенным светом. Ложиться спать допускается не позднее 22.00. 17. Вовлеките ребенка в любой вид деятельности (музыка, спорт и т.п.). Игра на духовом инструменте (особенно на саксофоне) сильно развивает дыхание, воспользуйтесь такой возможностью, если выбираете музыкальный профиль. Также дыхание нормализует бассейн, кроме того, вода на невротиков действует расслабляюще. 18. В обязательном порядке наделите ребенка индивидуальными домашними обязанностями и строго спрашивайте качество труда. Причем объем домашних обязанностей, в зависимости от возраста, должен увеличиваться. Уделяйте особенное внимание развитию любых бытовых навыков заикающегося. 19. Не выражайте свою любовь многочисленными игрушками, покупаемыми без повода. Игрушка имеет ценность для ребенка, когда она долгожданна и заслужена. Одновременно в детской комнате должно быть не более 15 игрушек. 20. Обуздайте собственное тщеславие – не устраивайте ребенка в школу для гениев и особо одаренных детей. Зачастую обучение в таких школах сопряжено с повышенными нагрузками, а заикающийся ребенок – ослабленный. Помните: в начальной школе для неослабленных детей максимальная учебная нагрузка – 20 часов в неделю, превышение этого норматива может причинить существенный вред здоровью ослабленного ребенка. 21. С самого младшего возраста всячески развивайте коммуникацию ребенка со своими сверстниками; избегайте изоляционизма, практикуемого некоторыми специалистами. 22. Одежда заикающегося не должна ему мешать, содержать элементы, заставляющие их поправлять, оттягивать и дергать. Не должна мешать заикающемуся и его прическа. 23. Воздержитесь от посещений с ребенком больших магазинов, шумных развлекательных центров, салютов и страшных аттракционов. Не запускайте новогодние петарды, не покупайте игрушки, издающие оглушительные или неприятные звуки. 24. Если вы считаете невозможным соблюдение указанных несложных правил, то остается лишь напомнить, что здоровье ребенка находится в ваших собственных руках! И все же самое главное, что необходимо сделать родителям заикающегося, это обратиться за квалифицированной помощью. В настоящее время, судя по материалам средств массовой информации, появилось много «контор», «частников» и «бабушек», берущихся лечить заикание. Нам не раз приходилось наблюдать родителей, истративших кучу денег на этих доброхотов и полностью измучивших ребенка. При этом родители утверждали, что никакого результата нет. Но вот в этом они сильно заблуждались - результат есть! Многочисленные лекари убили в ребенке веру в саму возможность лечения! Чтобы этого не случилось, надо понять, что такое заикание, и уяснить взаимосвязь возможного и невозможного. Естественно, все возможно в мире под луной, но не всегда. Поэтому для того, чтобы правильно подходить к выбору специалиста, надо запомнить следующее. 1. Не существует и не может существовать «пилюли от заикания». Природа этой болезни непонятна, и в любом случае лечение является симптоматическим. Если специалист утверждает, что лечит причину заикания, он лжет. Заикание невозможно вылечить БАДами и другими подобными препаратами. 2. Невероятно лечение заикания «за один день» и даже за неделю. Дефект, долго укоренявшийся в человеке (даже в ребенке), никак мгновенно не преодолеть. «Быстрое лечение» обычно стоит недорого и при отрицательном результате рассчитано на формулу: «Да, не помогло, но давайте попробуем еще один раз бесплатно». Помните: минимальная продолжительность коррекционного процесса с ребенком по любой методике не может быть менее 80 часов. 3. Стоит с особой осторожностью относиться к гипнозу, который, в свою очередь, действует далеко не на всех и далеко не навсегда. Родители детей и подростков должны знать - применение гипноза в детском возрасте может иметь непредсказуемые последствия для психики и эмоционально-волевой сферы. 4. Не следует доверять тем специалистам, которые ничему не учат детей, а делают некие «пассы». Не применяйте тяжелое медикаментозное лечение, например, транквилизаторы - это может повлечь наряду с другими побочными эффектами лекарственную зависимость. Лекарство Фенибут может ухудшить состояние речи при заикании. 5. Пролечившись, постарайтесь избежать навязчивой зависимости от доктора, предлагающего многочисленные дополнительные платные курсы. 6. Перед тем, как начать лечить ребенка, изучите всю возможную информацию обо всех доступных для вас способах лечения. Не торопитесь и не волнуйтесь. Помните, что заикание - тяжелый дефект, и его должны лечить специалисты именно по заиканию. Если доктор лечит заикание, желудок и вообще все болезни - это наводит дурные мысли. 7. Опасайтесь под видом лечения заикания оказаться вовлеченными в секту, к сожалению, такие случаи встречаются. 8. С тем специалистом, которого вы выбрали для своего ребенка, должен быть оформлен соответствующий договор. Его заключение необходимо, даже если вам предлагается «бесплатное лечение». Это поможет избежать различного рода недоразумений. Изучите текст – предметом контракта может быть только работа по исправлению (коррекции, лечению) заикания, а не консультирование, психологический практикум и т.п. Не доверяйте специалисту, отказавшему в заключении договора на оказание услуг! 9. Специалист, который взялся лечить вашего ребенка – конечно, не Господь Бог, но в ходе лечения он должен не просто устранить заикание на день, а довести новую речь до автоматизма на уровне подсознания. Допустим, логопеды, исправляя звуки, применяют термин «поставить звук» и деньги берут за постановку звука. А как ребенок будет применять его в речи, обычно никого не волнует. Звук должен быть автоматизирован. Новая речь после лечения заикания также автоматизируется и обязательно под контролем специалиста. cвернуть наверх
Здесь покажу методику "Терапия материнской любовью". Вроде бы ничего особенного, рассказываешь ребенку как его любишь. Слова, которые маме надо произнести, не случайные. Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Развернуть/свернутьБАЗОВАЯ ПРОГРАММА МЕТОДИКИ
Первый блок - "Витамин материнской любви". 1. Я тебя очень сильно люблю. 2. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. 3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. 4. Я без тебя не могу жить. 5. Мы тебя все очень сильно любим. Если ребенок приемный, нужно убрать слова "родная кровинушка". Второй блок - "Физическое здоровье". Во время работы с этим блоком необходимо мысленно стараться представить себе своего ребенка идеальным: самым красивым, самым сильным, самым замечательным. 1. Ты сильный, здоровый, красивый ребенок. 2. Ты хорошо ешь, поэтому быстро и хорошо растешь и развиваешься. 3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик. 4. Ты легко и красиво двигаешься. 5. Ты закаленный ребенок, редко, мало и легко болеешь. Третий блок - "Нервно-психические расстройства". 1. У тебя хорошие, крепкие, здоровые нервы. 2. У тебя хорошо развиваются голова и ум. 3. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. 4. Ты очень хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь хорошие, добрые сны. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь. 4-й блок. 1.Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) 2. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) 3. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. 4.Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. 5.Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Вся программа обязательно заканчивается фразой "Я тебя очень, очень сильно люблю". Я не использовала 4 блок- но первые три у нас были в обиходе. Пишут, что можно читать ребенку, когда он уснул, но я разговаривала с дочкой перед сном. cвернуть наверх
--------------------------------------------
------------------------------------------------ Последний раз редактировалось gulia1981 18 май 2013, 13:31, всего редактировалось 2 раз(а). |
-
голос
+
KaVeAn
Этого и боюсь, поэтому и решили сначала попробовать "нетрадиционную медицину". Телефон, конечно же, напишите. Спасибо большое!!! |
-
голос
+
Напишите, пожалуйста, телефон логопеда, работающего с заикающимися детьми, у нас легкое заикание недавно возникло, а обычные логопеды не берутся.
|
-
голос
+
Шуня писал(а): специалистов работающих конкретно именно с такими детками у нас я не нашла. они работают по общей практике. вам бы обратиться в "Росинку" к невропатологу- там много рекомендаций можно узнать.
--------------------------------------------
------------------------------------------------ |
-
голос
+
Поосторожнее с фенибутом. Я консультировалась у специалиста, работавшей одно время с заикающимися детками, так она сказала, что после лечения фенибутом часто встречались рецидивы заикания, причем в более тяжелой форме. И кортексин с глиатилином не всем идут, нам после лечения ими хуже стало намного. Вот сейчас "собираю" ребенка заново. Причем лечение такими серьезными препаратами нужно проводить только после снимка головы, РЭГ, а наши многие неврологи не хотят заморачиваться и могут просто так навыписывать целую кучу препаратов.
|
-
голос
+
Реоэнцефалография (РЭГ)
Метод оценки мозгового кровообращения. РЭГ основана на общих принципах реографического исследования, когда регистрируется переменная составляющая пульсовых колебаний кровенаполнения головного мозга. С помощью РЭГ может быть получена информация о состоянии кровенаполнения и тонусе сосудов определенного участка головного мозга. РЭГ используют в клинической практике с различными целями: для диагностики поражения сосудов головного мозга, оценки функциональных возможностей коллатерального кровообращения, определения выраженности гипертензионного синдрома, контроля за мозговым кровообращением в послеоперационном периоде и при черепно-мозговой травме. |
-
голос
+
Случайно наткнулась на информацию в одной книге, хотя сама данной темой не интересуюсь...
______________
Книга "Как вырастить ребёнка счастливым" Ледлофф Жан. Там написано примерно следующее, что проводились исследования и одной из причин заикания является то, что ребёнок мало ползал на четвереньках по каким либо причинам... И лечили даже взрослых тем, что они ползали на четвереньках ежедневно на протяжении полугода... (стр. 186)
Любой наблюдаемый объект имеет тенденцию к положительной динамике.
Последний раз редактировалось Екатерина Антонова 04 май 2012, 18:01, всего редактировалось 1 раз. |
-
0 : 1
+
Екатерина Антонова писал(а): Случайно наткнулась на информацию в одной книге, хотя сама данной темой не интересуюсь... Книга "Как вырастить ребёнка счастливым" Ледлофф Жан. Там написано примерно следующее, что проводились исследования и одной из причин заикания является то, что ребёнок мало ползал на четвереньках по каким либо причинам... И лечили даже взрослых тем, что они ползали ежедневно на четвереньках ежедневно на протяжении полугода... (стр. 186) Мой сыночек действительно очень мало ползал. Может и есть какая-то связь |
-
голос
+
Kasya писал(а): Екатерина Антонова писал(а): Случайно наткнулась на информацию в одной книге, хотя сама данной темой не интересуюсь... Книга "Как вырастить ребёнка счастливым" Ледлофф Жан. Там написано примерно следующее, что проводились исследования и одной из причин заикания является то, что ребёнок мало ползал на четвереньках по каким либо причинам... И лечили даже взрослых тем, что они ползали ежедневно на четвереньках ежедневно на протяжении полугода... (стр. 186) Мой сыночек действительно очень мало ползал. Может и есть какая-то связь Дочка у меня долго ползала, как и я сама.... Так что все индивидуально. |
-
голос
+
У кого-нибудь детки с заиканием ходили в логогруппы д/с "Искорка"? Как успехи? Не вернулся ли позднее недуг?
|
-
голос
+
[/quote]Дочка у меня долго ползала, как и я сама.... Так что все индивидуально.[/quote]
У меня тоже сын ползал достаточно. Не думаю, что реальная связь есть. |
-
голос
+
Цитата: Дочка у меня долго ползала, как и я сама.... Так что все индивидуально У меня сын ползал о-о-очень много! Больше, чем ходил. В отличие от дочери, которая сразу пошла, практически не ползая. Сын заикается ,а дочь - нет. |
-
голос
+
Шуня
У моей подруги сын ходил в этот садик. Результаты очень хорошие. Немного осталось заикание, но и то только когда торопиться что-то сказать. А так если и не знать, что ребенок раньше не мог и слова выговорить, то вообще отлично разговаривает. Сейчас ребенок уже ходит во второй класс, прекрасно выступает на публике и разговаривает. В этот садик берут детей только с 5 лет. |
-
голос
+
Grig
Заиканием чаще всего страдают мальчики |
-
голос
+
KaVeAn писал(а): Вот с этим я согласна. Есть официальные данные статистики, подтверждающие этот факт. А насчет ползанья - что-то сомневаюсь |
-
голос
+
KaVeAn писал(а): Jackie Невропатолог сейчас Вам выпишет кучу лекарств. Нам после этих лекраств стало хуже. Ребенок вообще стал тормозить. Еще хуже стал разговаривать. Лучше к хорошему логопеду сходите. Могу скинуть в личку телефон логопеда. Мы ходили к логопеду и стало лучше, делаем упражнения сами дома (с логопедом еще на занятия нам рано заниматься). Буду вам признательна, если телефон логопеда подскажите . |
-
голос
+
во сколько лет логопед берет на занятие?
|
-
голос
+
Эрлих писал(а): KaVeAn писал(а): Jackie Невропатолог сейчас Вам выпишет кучу лекарств. Нам после этих лекраств стало хуже. Ребенок вообще стал тормозить. Еще хуже стал разговаривать. Лучше к хорошему логопеду сходите. Могу скинуть в личку телефон логопеда. Мы ходили к логопеду и стало лучше, делаем упражнения сами дома (с логопедом еще на занятия нам рано заниматься). Буду вам признательна, если телефон логопеда подскажите . Нам бы тоже очень нужен телефончик логопеда, работающего с заикающимися детками, а то все логопеды, с которыми я разговаривала, только звуковку ставят, и заниматься не хотят, даже платно |
-
0 : 1
+
Я сама с 6 лет начала заикаться,хотя очень рано стала чисто и предложениями разговаривать.В школе стресс,стало еще хуже,почти не могла разговаривать,особенно на публике,стопор и все (приходилось писать и стихи и пересказы и даже на английском)Ни какие бабки не помогали,так продолжалось до класса 11,пока случайно не увидела,что приезжает экстрасенс и лечит гипнозом.Он провел несколько сеансов,дал аудиокассету со своим голосом,и я продолжала лечиться дома,ежедневно.Он говорил: главное вера,что все получиться.Результат действительно был очень хорошим, успокоилась психика,исчезли комплексы,т.к. появилась уверенность в речи, стало на 70% лучше.Есть занятие по Стрельниковой,дыхательная гимнастика,говорят помогает.Пение помогает,чтение стихов,прозы,но надо ребенка контролировать,направлять и непрерывно заниматься,но не переутомляться.Не нагружать ребенка(если он ходит в школу) дополнительными занятиями.Окружить ребенка любовью,пониманием, вселить уверенность в его действия,речь.Направлять,но не дергать за каждый звук,произнесенное слово.К тому же не паниковать,слыша его речь,чтобы не вырос он закомплексованным.Заикание вообще возникает из за информационного стресса.Я все таки склоняюсь больше к психологической проблеме,особенность психики,в которой при любом стрессе происходит сбой.
|
-
голос
+
Подскажите, пожалуйста, координаты "бабки" - целительницы, которая поможет снять заикание у ребенка.
|
-
голос
+
Подскажите, логопеда который берет детей с заиканием дайте пожалуйста телефон и бабку или целительницу, которая поможет снять заикание у ребенка.
|
-
голос
+
Шуня
______________
Кошка83 Девочки, никакая бабка не снимет заикание у ребенка. Она может помочь снять испуг, но не факт, что именно от испуга ваш ребенок начал заикаться. И даже если именно испуг был причиной, то последствия в виде заикания можно сгладить психологической помощью. Ищите хорошего невропатолога- он после обследования может подсказать причину(это может быть и неправильное развитие, либо психология). Потом уже пойдете по своему пути помощи ребенку. Самое важное- обстановка в семье и именно ваше отношение к этой ситуации, не грызите себя, ребенка, какие-то проишествия. УСПОКОЙТЕСЬ. Все уже случилось и только вы можете повлиять на дальнейшее развитие.
--------------------------------------------
------------------------------------------------ |
-
голос
+
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ(многие пункты из данной памятки я взяла за правило и оно действует в нашем доме для всех)
______________
Если у ребенка появилось заикание, то соблюдение нижеизложенных правил поможет вам самостоятельно приостановить прогрессирование болезни. 1. Помните о том, что заикание - тяжелый психо-речевой недуг, и в большинстве случаев оно прогрессирует из-за неправильного поведения родителей. 2. Нельзя концентрировать свое внимание, внимание ребенка и окружающих на дефекте. Консультируйтесь с доктором после обследования, обязательно выставив малыша за дверь. Избегайте людей, которые любят поговорить с ребенком о заикании. 3. Никогда не ведите семейные разговоры на тему заикания и любых других болезней, которые может слышать ребенок. Уберите из собственного лексикона сам термин «заикание». 4. Полностью исключите попытки помочь ребенку словами «понятно», «помедленнее», восклицаниями «угу» и др. в невротических паузах его речи. Немедленно прекратите и помощь в виде сопряженного артикулирования (вытягивание губ и т.п.). 5. Научитесь слушать ребенка. Избегайте создания видимости того, что слушаете, когда он пытается что-то сказать. В разговоре необходимо прямо и доброжелательно смотреть ребенку в глаза, одобряя или порицая его (его, а не речь!) только после всего сказанного. 6. Общаясь с ребенком, совершенно уничтожьте переспрос (как следствие вашего собственного невнимания) - внезапные восклицания «как?», «ась?», «что?» и т.п. в середине смысловых фраз заикающегося. Если тип речи с переспросом свойственен вам, для начала справьтесь с этим сами. В противном случае вы будете портить психику даже здоровому ребенку! 7. Не делайте заикающемуся поведенческих послабок, чтобы ребенок не стал чувствовать, что он «не как все». 8. Если речь ребенка страдает нарушением звукопроизношения и (или) общим недоразвитием, немедленно обратитесь к логопеду для ее исправления. Сложившаяся практика «исправлять звуки» после 5-ти лет абсолютно неправильна - опытный логопед обнаружит развивающийся дефект в возрасте от 2-х лет, и чем раньше наладится звукопроизношение, тем менее выраженным будет заикание у ребенка. Помните - заикание провоцируется дефектным звукопроизношением, поэтому в первую очередь исправляется звукопроизношение! Речь в семье должна быть четкой, повествовательной и, по возможности, негромкой. Ваши слова-паразиты также неблагоприятно влияют на речь ребенка. 9. Здоровая атмосфера в семье - залог успешного преодоления болезни. Но даже если заикание сохраняется, ребенок, став взрослым, будет чувствовать себя полноценным человеком. 10. Если ваш ребенок ходит в неспециализированный детский сад или школу, где общается с другими детьми, знайте - эта болезнь передается и «прививается» по подражанию. Причем «перенятое» заикание обычно сильнее «образцового» по выраженности и тяжелее лечится. Думайте не только о своем ребенке, но и о других детях. 11. Резко ограничьте ребенка в играх на компьютерных игровых приставках. Особенно опасны для заикающегося портативные компьютерные игрушки и навороченные играми мобильники, требующие быстрого управления пальцами рук. 12. Уберите телевизор из кухни, не допускайте еды с участием телевизора и дискуссий во время еды. 13. Переборите свое благосостояние – владейте только одним телевизором. Этот прибор обязательно снабдите родительским контролем. Заикающийся не должен включать его самостоятельно, когда захочет. Время просмотра телепередач подбирается индивидуально для каждого ребенка-невротика в зависимости от его возраста и состояния здоровья. Программы и фильмы с демонстрацией заикания, множественной моментальной сменой сюжетных сцен, «страшилки» и «ужастики» - запрещены! 14. Организуйте и строго соблюдайте в семье режим дня и питания. Заикающемуся ребенку нежелательно «доедать» в промежутках между приемами пищи. 15. Откажитесь от практики разбивать за ребенка яйца, открывать баночки с йогуртом, разрывать пакеты с чипсами, шоколадками и т.п. – ему надо уметь все это делать самому. 16. Ваш ребенок не может спать на двухъярусной кровати. Ему противопоказан сон с родителями и сон с включенным светом. Ложиться спать допускается не позднее 22.00. 17. Вовлеките ребенка в любой вид деятельности (музыка, спорт и т.п.). Игра на духовом инструменте (особенно на саксофоне) сильно развивает дыхание, воспользуйтесь такой возможностью, если выбираете музыкальный профиль. Также дыхание нормализует бассейн, кроме того, вода на невротиков действует расслабляюще. 18. В обязательном порядке наделите ребенка индивидуальными домашними обязанностями и строго спрашивайте качество труда. Причем объем домашних обязанностей, в зависимости от возраста, должен увеличиваться. Уделяйте особенное внимание развитию любых бытовых навыков заикающегося. 19. Не выражайте свою любовь многочисленными игрушками, покупаемыми без повода. Игрушка имеет ценность для ребенка, когда она долгожданна и заслужена. Одновременно в детской комнате должно быть не более 15 игрушек. 20. Обуздайте собственное тщеславие – не устраивайте ребенка в школу для гениев и особо одаренных детей. Зачастую обучение в таких школах сопряжено с повышенными нагрузками, а заикающийся ребенок – ослабленный. Помните: в начальной школе для неослабленных детей максимальная учебная нагрузка – 20 часов в неделю, превышение этого норматива может причинить существенный вред здоровью ослабленного ребенка. 21. С самого младшего возраста всячески развивайте коммуникацию ребенка со своими сверстниками; избегайте изоляционизма, практикуемого некоторыми специалистами. 22. Одежда заикающегося не должна ему мешать, содержать элементы, заставляющие их поправлять, оттягивать и дергать. Не должна мешать заикающемуся и его прическа. 23. Воздержитесь от посещений с ребенком больших магазинов, шумных развлекательных центров, салютов и страшных аттракционов. Не запускайте новогодние петарды, не покупайте игрушки, издающие оглушительные или неприятные звуки. 24. Если вы считаете невозможным соблюдение указанных несложных правил, то остается лишь напомнить, что здоровье ребенка находится в ваших собственных руках! И все же самое главное, что необходимо сделать родителям заикающегося, это обратиться за квалифицированной помощью. В настоящее время, судя по материалам средств массовой информации, появилось много «контор», «частников» и «бабушек», берущихся лечить заикание. Нам не раз приходилось наблюдать родителей, истративших кучу денег на этих доброхотов и полностью измучивших ребенка. При этом родители утверждали, что никакого результата нет. Но вот в этом они сильно заблуждались - результат есть! Многочисленные лекари убили в ребенке веру в саму возможность лечения! Чтобы этого не случилось, надо понять, что такое заикание, и уяснить взаимосвязь возможного и невозможного. Естественно, все возможно в мире под луной, но не всегда. Поэтому для того, чтобы правильно подходить к выбору специалиста, надо запомнить следующее. 1. Не существует и не может существовать «пилюли от заикания». Природа этой болезни непонятна, и в любом случае лечение является симптоматическим. Если специалист утверждает, что лечит причину заикания, он лжет. Заикание невозможно вылечить БАДами и другими подобными препаратами. 2. Невероятно лечение заикания «за один день» и даже за неделю. Дефект, долго укоренявшийся в человеке (даже в ребенке), никак мгновенно не преодолеть. «Быстрое лечение» обычно стоит недорого и при отрицательном результате рассчитано на формулу: «Да, не помогло, но давайте попробуем еще один раз бесплатно». Помните: минимальная продолжительность коррекционного процесса с ребенком по любой методике не может быть менее 80 часов. 3. Стоит с особой осторожностью относиться к гипнозу, который, в свою очередь, действует далеко не на всех и далеко не навсегда. Родители детей и подростков должны знать - применение гипноза в детском возрасте может иметь непредсказуемые последствия для психики и эмоционально-волевой сферы. 4. Не следует доверять тем специалистам, которые ничему не учат детей, а делают некие «пассы». Не применяйте тяжелое медикаментозное лечение, например, транквилизаторы - это может повлечь наряду с другими побочными эффектами лекарственную зависимость. Лекарство Фенибут может ухудшить состояние речи при заикании. 5. Пролечившись, постарайтесь избежать навязчивой зависимости от доктора, предлагающего многочисленные дополнительные платные курсы. 6. Перед тем, как начать лечить ребенка, изучите всю возможную информацию обо всех доступных для вас способах лечения. Не торопитесь и не волнуйтесь. Помните, что заикание - тяжелый дефект, и его должны лечить специалисты именно по заиканию. Если доктор лечит заикание, желудок и вообще все болезни - это наводит дурные мысли. 7. Опасайтесь под видом лечения заикания оказаться вовлеченными в секту, к сожалению, такие случаи встречаются. 8. С тем специалистом, которого вы выбрали для своего ребенка, должен быть оформлен соответствующий договор. Его заключение необходимо, даже если вам предлагается «бесплатное лечение». Это поможет избежать различного рода недоразумений. Изучите текст – предметом контракта может быть только работа по исправлению (коррекции, лечению) заикания, а не консультирование, психологический практикум и т.п. Не доверяйте специалисту, отказавшему в заключении договора на оказание услуг! 9. Специалист, который взялся лечить вашего ребенка – конечно, не Господь Бог, но в ходе лечения он должен не просто устранить заикание на день, а довести новую речь до автоматизма на уровне подсознания. Допустим, логопеды, исправляя звуки, применяют термин «поставить звук» и деньги берут за постановку звука. А как ребенок будет применять его в речи, обычно никого не волнует. Звук должен быть автоматизирован. Новая речь после лечения заикания также автоматизируется и обязательно под контролем специалиста.
--------------------------------------------
------------------------------------------------ |
-
голос
+
Здесь покажу методику "Терапия материнской любовью". Вроде бы ничего особенного, рассказываешь ребенку как его любишь. Слова, которые маме надо произнести, не случайные. Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому.
______________
БАЗОВАЯ ПРОГРАММА МЕТОДИКИ Первый блок - "Витамин материнской любви". 1. Я тебя очень сильно люблю. 2. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. 3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. 4. Я без тебя не могу жить. 5. Мы тебя все очень сильно любим. Если ребенок приемный, нужно убрать слова "родная кровинушка". Второй блок - "Физическое здоровье". Во время работы с этим блоком необходимо мысленно стараться представить себе своего ребенка идеальным: самым красивым, самым сильным, самым замечательным. 1. Ты сильный, здоровый, красивый ребенок. 2. Ты хорошо ешь, поэтому быстро и хорошо растешь и развиваешься. 3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик. 4. Ты легко и красиво двигаешься. 5. Ты закаленный ребенок, редко, мало и легко болеешь. Третий блок - "Нервно-психические расстройства". 1. У тебя хорошие, крепкие, здоровые нервы. 2. У тебя хорошо развиваются голова и ум. 3. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. 4. Ты очень хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь хорошие, добрые сны. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь. 4-й блок. 1.Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) 2. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) 3. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. 4.Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. 5.Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Вся программа обязательно заканчивается фразой "Я тебя очень, очень сильно люблю". Я не использовала 4 блок- но первые три у нас были в обиходе. Пишут, что можно читать ребенку, когда он уснул, но я разговаривала с дочкой перед сном.
--------------------------------------------
------------------------------------------------ |
-
голос
+
gulia1981
СПАСИБО БОЛЬШОЕ. |
-
голос
+
Про лекарство фенибут, транквилизатор, который часто выписывается неврологами для лечения заикания, из Википедии. Бифрен, Нообут, Ноофен, Фенибут, Анвифен - это все торговые названия одного лекарства
При применении фенибута у детей младше 10 лет, страдающих заиканием, может наблюдаться ухудшение речи, а также возможно изменение картины электроэнцефалограммы, включая появление острых волновых пиков. Указанный препарат детям следует применять с особой осторожностью. дочке его выписали, сомневаюсь, давать или нет. Кто давал ребенку фенибут? улучшилась ли речь и пропало ли заикание? |
Страница 3 из 4 [ Сообщений: 97 ] • Оценка темы:
04 фев 2025, 08:33 -10 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |