Научу читать!
Модераторы: Kosha, Klein
-
голос
+
Лисёнок писал(а): 7ЦВЕТик писал(а): Папа научил ребенка читать за один вечер А ещё некоторые дети сами собой учатся читать. А потом лет в 5 мама с папой обнаруживают, что ребёнок читает всё, что видит. ![]() У меня так старший сын научился читать. Krasanna писал(а): сами собой дети не могут научиться читать - все равно она спрашивают у кого-то "название" буквы" - как звучит тот или иной графический знак ![]() Конечно, он спрашивал, я отвечала. Просто это произошло легко, само собой, особых усилий я не прикладывала. |
![]() |
-
1 : 0
+
Цитата: если учить БУКВЫ, то в итоге получите Эм-А-Эм-А вместо "мама" Cына в садике учат и буквам с звукам. Там вообще все сложно: Так и учат: буква ЭМ имеет 2 звука мягкий согласный звук МЬ, например, в слове МИСКА и твердый согласный звук М, например, в слове МОРОЖЕННОЕ. |
![]() |
-
голос
+
Krasanna писал(а): сами собой дети не могут научиться читать Аня, я уже писала в какой-то теме...Могут, у меня сын читает с 4 лет, научился сам по методике Глена Домана можно сказать. Не смотря на то, что у него ЗПРР, только это были не карточки со словами, а презентции в картинках и словах, озвученные, на различные темы, просто было время когда, визуально ему проще было понять, чем вербально объяснить, к тому же у него преобладает механическая память и в итоге читать научился и много материала освоил (цвета, формы, фрукты, овощи и пр) и счёт (считает до 100 без проблем, сейчас уже спокойно может 3-х значные числа составить и назвать их ![]() |
![]() |
-
голос
+
Томичка писал(а): Cына в садике учат и буквам с звукам. Там вообще все сложно: Так и учат: буква ЭМ имеет 2 звука мягкий согласный звук МЬ, например, в слове МИСКА и твердый согласный звук М, например, в слове МОРОЖЕННОЕ. Учат по тетрадке "По дороге к азбуке"? У меня Тима учился по такой. В логосадах упор на этом тоже делают, насколько я знаю. оно очень развивает фонетический слух. Это сложно на самый первый взгляд. ![]() И это всё они изучают потом в школе, в 1 классе даже ( по некоторым программам). Дошкольники составляют цветовую схему, а школьники - звуковую запись в квадратных скобках. Как вспомню эти домашние задания. ![]() Делаем, делаем с ребёнком. А потом раз - и неправильно. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
-
голос
+
Цитата: Через пару лет я разобралась, что к чему ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
-
голос
+
Томичка писал(а): Вот как мне ему объяснить, чтоб на грамотность не повлияло? А по какой программе вы учиться будете? Подход разный везде, лучше всего от этого плясать, чтоб потом не запутался. Объясни ему ,что есть звуковая запись слова - это когда пишу, что слышу - йолка, пал'от. А есть буквенная, ему это пока необязательно знать. Для дошкольников писать, как слышат - нормально. И даже очень хорошо. Звука Ю действительно нет, есть 2 звука - Й, У. Молоко, огурец - это словарные слова, их написание специально запоминают. В школе. ![]() Томичка писал(а): пугает. Ну ,я поначалу не очень вникала ![]() |
![]() |
-
0 : 1
+
Лисёнок
ну, примерно так я и говорю, на что я слышу вполне разумный вопрос, особенно учитывая его возраст:"Почему? Зачем писать одно, а говорить другое? ![]() Тут мама теряется и говорит, ну, язык наш русский великий и могучий, самый интересный и сложный язык в мире.В нем много заимствованных слов, у него богатая история... Каждая народность нашей великой страны оставила свой след в нашей речи, каждая война внесла свою лепту.... Тут он уже теряет нить разговора и мы говорим о ВОВ и о героизме русских солдат. В общем, мне нечего ему сказать ![]() |
![]() |
-
голос
+
Томичка писал(а): Зачем писать одно, а говорить другое? Грамотному "по правилам "написанию ребенка научат в школе. Но у первоклассников часто бывает неразвит звукой слух. Поэтому лучше научите ребенка пока писать слова КАК СЛЫШИТ и почаще играйте в "какой звук первый, какой последний, назови все звуки по порядку в этом слове". ◊ ... Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 05 фев 2011, 12:35, всего редактировалось 1 раз. |
![]() |
-
голос
+
Томичка писал(а): Почему? Зачем писать одно, а говорить другое? Это сложно в двух словах объяснить. ![]() Поверхностное объяснение для взрослых. ![]() Если бы мы писали, как слышим, то нам бы трудно было бы различать письменные слова, не путать некоторые однокоренные слова и словоформы ( производной от какого-то слова ) разных слов. Это когда 2 разных слова произносятся одинаково, а на письме одной буквой обозначаются. Например, слИзать и слЕзать. Подробнее можно почитать, например, в учебнике Репкина за 5 класс. |
![]() |
-
голос
+
Цитата: вид записи, когда каждый звук в слове записывается таким ,какой он в сильной позиции. Называется фонематическая запись. не поймет ![]() ![]() |
![]() |
-
голос
+
7ЦВЕТик писал(а): Томичка писал(а): Зачем писать одно, а говорить другое? Грамотному "по правилам "написанию ребенка научат в школе. Но у первоклассников часто бывает неразвит звукой слух. Поэтому лучше научите ребенка пока писать слова КАК СЛЫШИТ и почаще играйте в "какой звук первый, какой последний, назови все звуки по порядку в этом слове". А мне кажется совершенно лишним делать упор на звуковом анализе. И уж тем более потворствовать неправильному написанию слов по принципу "как слышу, так и пишу". Переучивать гораздо сложнее! Мы произносим, ребёнок с детства слышит и повторяет. Не начнёт же он произносить МОЛОКО вместо МАЛАКО в 6-7 лет только потому, что так написано в книге! Транскрипционная запись слов, на мой взгляд, только дезориентирует маленького ребёнка. Забивать голову лингвистическими терминами в таком раннем возрасте - только создавать путаницу в голове. Пусть уж лучше сразу усваивает, что САБАКА должна писаться СОБАКА и никак иначе, по крайней мере до тех пор, пока это прочно не закрепится, а потом можно и звуками заниматься... |
![]() |
-
голос
+
сказочница писал(а): А мне кажется совершенно лишним делать упор на звуковом анализе. И уж тем более потворствовать неправильному написанию слов по принципу "как слышу, так и пишу". Переучивать гораздо сложнее! А я бы посоветовала вообще не вмешиваться в то, как пишет ребёнок-дошкольник. Ну, то есть не исправлять написание слов, если пишет, как слышит. |
![]() |
-
голос
+
сказочница писал(а): усть уж лучше сразу усваивает, что САБАКА должна писаться СОБАКА и никак иначе, по крайней мере до тех пор, пока это прочно не закрепится, а потом можно и звуками заниматься... может быть. По своему опыту судить не могу - у меня сын писал более-менее грамотно изначально, так как много читал и зрительно запоминал слова. Упражнения на звуковой анализ слова мы тоже делали: и дома и в садике, и гуляя на улице.... То есть звуковой слух к 7 годам развили довольно сильно. А вот когда пошли в 1 класс, как говорит наша учитель, у большинства детей в классе был слабо развит звуковой слух - они не могли посчитать количество звуков в слове, назвать первый и последний звуки в слове, назвать звуки в слове по порядку. Для обучения в школе ЭТО намного хуже, чем неумение читать и писать. По словам, опять же, педагога - написание "как слышу - так пишу" даже для первой половины 1 класса - это НОРМА. Ребенок должен сначала научиться СЛЫШАТЬ слова, а уже потом - их вопроизводить по всем правилам. Я уж молчу про то, ч то писать до 1 класса вообще нежелательно - письменным буквам "Как в школе" вы все равно ребенка не научите (многие буквы сейчас дети пишут не так и начиная не того "хвостика", нежели учили нас), а печатные буквы все равно уже с 1 сентября не пригодятся ![]() ◊ ... |
![]() |
-
голос
+
сказочница писал(а): Транскрипционная запись слов, на мой взгляд, только дезориентирует маленького ребёнка. Забивать голову лингвистическими терминами в таком раннем возрасте - только создавать путаницу в голове. Вообще, как я писала, методики-то разные в школе. Подробнее всего я знакома с Репкиным. Сначала изучают основной закон русского языка, по которому узнают, как звуки заменяются буквами. Потом изучают правила разные. Дети пишут слова с пропусками. Пропускают те буквы, написание которых они не знают, как проверять. Только вот по 1 классу я не помню. ![]() |
![]() |
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Дети пишут слова с пропусками. Пропускают те буквы, написание которых они не знают, как проверять. Только вот по 1 классу я не помню. Поэтому , если учиться по Репкину, то обучение написанию звуками - ничего плохого. по программе Гармония так же ![]() ◊ ... Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 06 фев 2011, 09:24, всего редактировалось 1 раз. |
![]() |
-
голос
+
В бегущей строке по тв на канале тнт увидела объявление: научу читать ребенка за 1 месяц, может кто нибудь знает номер тел.?
|
![]() |
-
голос
+
Тоже видела подобную рекламу, но не верю в нее. Хотя сын знал все звуки в 2,5 года (читали и проговаривали) , а читать научился в 5 лет. До этого момента особо сам не проявлял интереса к словам, я не настаивала.А как ему исполнилось 5 лет пару вечеров потратила на то, чтобы он понял принцип чтения слогов. Так он и зачитал, правда не без моего давления. Но с учетом того, что он у меня ребенок медлительный, потом его это выручило, поскольку при поступлении в гимназию мы получили временные ресурсы, которые нам были ужасно необходимы. Когда быстро читаешь, то и домашки быстрее готовятся. Сейчас ему почти 8, меня удивляет то, что он интуитивно понимает как должны писаться слова, даже словарные. Это радует. Хотя читал ранее сам он не часто, предпочитал, чтобы перед сном я читала ему. А по поводу обучающих занятий, думаю учить исключительно чтению - маловато. Сейчас в школах не проверяют чтение (при поступлении), а смотрят прежде всего на сформированность простых логических операций (вычленять главное, классифицировать, обобщать), таким вещам, к сожалению на подготовительных не во всех школах учат (чаще занимаются оригами, изучением окр.мира, немного математикой). Поэтому надо все брать в свои руки или, а возможно и, в центр обращаться за помощью. Традиционно хвалят "Семью" (результаты у них хорошие, правда народу многовато), из новых центров - Потенциал, что в Богатыре (группы маленькие, качество занятий отличное).Там комплексно решаются проблемы, в том числе обучение чтению. Ведь одно дело научить читать , а другое - правильно звуки слышать и правильно и потом передавать на письме. Мой опыт говорит, что от этого полностью зависят последующие оценки по русскому и литературе.
______________
◊ с дочей дома :-) |
![]() |
-
0 : 1
+
Добрый день
![]() ![]() ![]() ![]() На занятиях разрешается присутствовать родителям, в группе 5-6 детей. Методика следующая - на первых двух занятиях изучаются гласные буквы. Есть картинка, на которой они изображены "по кругу" на фоне "острова". Сначала преподаватель читает их последовательно несколько раз, затем предлагает детям "прокатиться по острову гласных". То есть они их по очереди повторяют как стишок. И занятия, кстати, идут не два часа, как кто-то писал выше, точно не помню, но минут сорок по-моему. На этом все, второй урок прошел так же. Далее на каждом новом уроке "в гости" приходят по две согласные буквы, например, Б-В. Называются буквы и далее предлагаются всевозможные сочетания новых согласных букв с уже известными гласными. Например, БА, БЕ, БИ и т.д. и в обратной последовательности АБ, ЕБ, ИБ и т.д. Точно так же эти слоги повторяются последовательно сначала преподавателем, потом всеми детьми по очереди. Если дети не помнят (а они естественно сразу не помнят), им тихонько подсказывают и они повторяют снова. На первых занятиях дети естественно не особо запоминают, просто повторяют. Где-то к середине курса приходит понимание того, как образуются слоги. Еще забыла, на каждом занятии выдается листочек, на котором написаны изученные слоги, а также слова, составленные из уже изученных букв. Дома надо это повторить три раза. Конечно, результат зависит от возраста ребенка, его начальных знаний, усидчивости, возможности и желания родителей заниматься вечером. У нас все эти факторы были в минусе - букв мы не знали, усидчивость - это не про нас, домашние упражнения делать, возвратившись к девяти вечера домой никто не хотел, плюс мы болели, пропускали. Но мы действительно зачитали, пусть не в том смысле, как некоторые представили - ребенка, читающего книжку ![]() Потом, спустя пару месяцев, мы решили еще раз пройти этот курс, закрепить так сказать, ну и научились читать уже окончательно. Нам на тот момент не было пяти. Последний раз редактировалось LENE 28 фев 2013, 07:58, всего редактировалось 1 раз. |
![]() |
-
голос
+
LENE
______________
спасибо за подробный отзыв. а можно координаты центра, в который Вы ходили?
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
![]() |
-
голос
+
Это та женщина, о которой была речь в первом посте, которая в объявлениях по ТВ обещает научить читать за месяц
![]() |
![]() |
-
голос
+
SUN А как вы обучали ребенка звукам, с чего начинали?
|
![]() |
-
голос
+
Здравствуйте! Не могу не оставить свой отзыв про Веру Станиславовну.Моему старшему сыну было 5 лет,когда я обратилась к ней,скажу честно я не верила на 100%, что за месяц т.е за 12 занятий он будет читать 20 слов в минуту.Буквы он знал,но заниматься дома не хотел.После занятий он почитал не 20 слов,а 25 слов.В садике он научился читать первым,и когда в 1 классе была техника чтения он прочитал 85 слов в минуту,хотя нужно 50 слов на 5.Сейчас я вожу второго сына ему 4 года,букв не знает,но по ходу занятий запоминает прямо на уроке и мы дома закрепляем.Если дома ребенок никак не хочет с мамой заниматься,а там работает и еще с большим удовольствием,почему бы нет.
|
![]() |
-
голос
+
Магуля
Дайте, пожалуйста, номер телефона педагога. МОжет быть, у кого-нибудь, есть еще отзывы? |
![]() |
-
голос
+
Метелица2
Я вам в личку написала |
![]() |
-
голос
+
Метелица2
______________
Напишу и я свой отзыв ![]() |
![]() |
28 фев 2025, 01:32 -21 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |