Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ]
-
голос
+
Мамы и папы, очень хотелось бы знать, каким образом Вы вводите различные понятия в словарь ребенка
Недавно столкнулась с такой трудностью..не могу объяснить сыну, как говорится, на пальцах понятие "Отличие" То есть задания "Найди похожие/одинаковые предметы" освоил быстро, а вот "Найди отличия/чем отличаются картинки" не знаю как разъяснить Как вы это делали?
|
-
голос
+
AngeLina.
я еще такое даже не пыталсь, надо попробовать
|
-
голос
+
AngeLina.
Я считаю, что в этом возрасте рановато находить отличия в картинках - нужно оперировать понятиями, которыми ребёнок не может оперировать в силу степени зрелости его мозга.
|
-
голос
+
FashionGirl
Поробуй, это так интересно Лисёнок Алесь, а какие понятия ты вводила в этом возрасте? Я ориентируюсь на книги с заданиями по возрастам. Не следую им в точности, конечно, но задания "найди одинаковые" и "найди отличия" везде идут параллельно. А каким обазом ты вообще вводила понятие отличия?
|
-
голос
+
AngeLina.
Я говорила дочке: "Чем отличаются картинки? Найди на второй картинке то, чего нет на первой и наоборот." Как-то незаметно быстро она все поняла
|
-
голос
+
AngeLina.
на примерах объясни, т.е. сначала сама находи отличия и рассуждай вслух. Ребенок быстро поймет.
|
-
голос
+
AngeLina.
мне кажется, что сложные отличия еще рановато в вашем возрасте. Лучше начни с явных противоположностей (темно/светло, горячо/холодно, большой/маленький). Когда ребенок это освоит, тогда сможет и отличия находить... Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 03 ноя 2010, 09:18, всего редактировалось 3 раз(а).
|
-
голос
+
Вот я таким путем и иду, рассуждаю сама на простейших примерах. При этом сын правильно отвечает после первого же объяснения. То есть он и через неделю спокойно ответит на вопрос, НО ..на аналогичном примере он уже не объясняет, то есть явно идет запоминание, а не осмысление.
7ЦВЕТик писал(а): Лучше начни с явных противоположностей (темно/светло, горячо/холодно, большой/маленький) Мы уже таким образом кучу мелких признаков выучили Он мне целые истории рассказывает, что вот тут снеговик холодный, белый, у него нос из морковки, которую кушают зайки и пр, а тут солнышко желтое горячее, греет, солнышко бывает летом и пр. Но при этом понятие "противоположность" и "отличие" он как таковое не понимает. Видимо действительно это слишком абстрактное понятие для него пока
|
-
голос
+
AngeLina. ну какого "осмысления" ты хочешь от 2-летнего ребенка?
... я когда-то в садике по просьбе воспитателей печатала текст "что умеют дети в возрасте 1,5, 2, 2,5 лет и как это развить" (на основе садиковской программы). Там наверняка и про отличия есть. Если надо - могу поискать
|
-
голос
+
7ЦВЕТик
______________
надо, конечно!
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.
|
-
голос
+
7ЦВЕТик
А почему нет? Ну я вообще скептически отношусь к "В 2 года ребенок должен уметь..", разве что у врачей для диагностики задержек развития, да и то..По программкам и читающий 4-летка аномалия и тем не менее моя сестра, например, уже читала в этом возрасте А кстати да, вот в школе есть "Программа обучения..", где конкретно расписано, какие понятия должен ребенок знать и в какой степени уметь ими оперировать, для ДУ по идее тоже такая должна же быть. Где бы ее почитать взять
|
-
голос
+
Вот что нашла здесь http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol03_4.htm
Цитата: Диагностика раннего возраста 1 год 6 месяцев 1. Понимание речи: обобщает предметы по существенным признакам понимания речи. Материал: 2 однородных предмета, различных по цвету, признакам. Метод выявления /М.В./ - ситуация специально подготовлена. Раскладывание предметов: собака чёрная, кошка белая и т.д. 2. Активная речь: словами называет предметы и действия в момент заинтересованности Материал: 4 предмета – кукла, зайчик, корова, петух, чудесный мешочек М.В.: взрослый вынимает предмет из мешочка и спрашивает ребёнка, что это? 3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика. М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь) Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы. 4. Игра и действия с предметами: отображать в игре часто наблюдаемые действия Материал: кукла, носовой платок. М.В.: раскладывать предметы и говорить: «У Ляли грязный нос. Вот платок» Поведение: прикладывать платок к носу куклы, вытирать нос. 5. Движения: перешагивает через брусочек приставным шагом. Материал: 4 бруска М.В.: наблюдение за ребёнком 1 год 9 месяцев 1. Понимание речи: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос Материал: сюжетные картинки «Дети умываются» Метод выявления /М.В./ - картинки – на столе, воспитатель предлагает посмотреть, задаёт вопросы по сюжету. При затруднении в ответе можно использовать наводящие вопросы 2. Активная речь: во время игры обозначает свои действия словами и предложениями из 2-х слов М.В.: речевые проявления наблюдаются в игре, режимных моментах. Поведение: сопровождение действий словами или предложениями 3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных предметах, формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика. М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь) Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы. 4. Игра и действия с предметами: воспроизводит несколько сюжетных построек (делать скамейку, домик) Материал: 3 кирпичика М.В.: надо построить ворота (показ – 1 раз) Поведение: по словам взрослого воспроизвести постройку 5. Движения: ходить по дорожке в 20см, 15 см Материал: скамейка М.В.: предложить пройти при помощи взрослого 2 года 1. Понимание речи: понимает рассказ взрослого без показа Материал: спец. подготовленный рассказ о событиях, знакомых ребёнку Метод выявления /М.В./ : дети сидят, воспитатель рассказывает. После одной части рассказа воспитатель задаёт 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задаёт ещё 2 вопроса. 2. Активная речь: при общении пользуется тремя основными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения М.В.: во время игры при общении 3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных цветах Материал: синий, красный, зелёный цвет. Воспитатель предлагает найти похожую варежку. Поведение: правильно подбирает по образцу все три цвета 4. Игра и действия с предметами: воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) Материал: кукла-голыш, ванночка, мыло с полотенцем М.В.: кукла грязная Поведение: ребёнок воспроизводит ряд последовательных действий. Предмет используется по назначению 5. Движения: перешагивают через препятствие чередующимся шагом Материал: 3 брусочка М.В.: брусочки кладутся на расстоянии 20 см, ребёнку предлагается перешагнуть через них (можно показывать показ) 3 года 1. Активная речь: употребляет сложные придаточные предложения употребляет вопросы: «Почему?» 2. Сенсорное воспитание: правильно использует геометрические фигуры, картинки с геометрическими фигурами Материал: мозаика, картинки с геометрическими фигурами Поведение: по образцу делает предметы из мозаики знает 4 основных цвета Материал: восемь однородных предметов по два каждого цвета М.В.: должен знать предмет и цвет Поведение: назвать за 1 раз все цвета 4. Игра: элементы ролевой игры Материал: разные игрушки М.В.: наблюдение за ребёнком Поведение: отображает сюжет, выполняет роль, определяет её словом, на вопрос называет свою роль.
|
-
голос
+
AngeLina. писал(а): Но при этом понятие "противоположность" и "отличие" он как таковое не понимает. Видимо действительно это слишком абстрактное понятие для него пока Лина, а ты сколько времени пытаешься объяснить? Может стоит подождать еще? У меня с сыном так было: что-то не получается или не понимается (мне кажется, что долго-долго) - а потом: раз - и все понятно, и все получилось неожиданно для меня.
|
-
голос
+
Firefly
Ну недели 2
|
-
голос
+
Когда мои мальчики были маленькими, то такого изобилия пособий не было, поэтому занимались тем, что лежало в зоне ближайшего развития.
Я точно уже не смогу перечислить, я отталкивалась от другого - читали книжки - сказки, рассказы, стихи по возрасту, т.е. то, что было ребёнку интересно и что он понимал, беседовали по картинкам, считали по ним героев, искали маленьких-больших, различали цвет, у кого какое настроение и т.д. Как я поняла, твой малыш всё это усвоил, он молодец! Но мои ещё в Монтессори ходили, многое усваивали там. Я приходила в книжный и рылась в литературе, искала то, что нам будет интересно. Но всегда были виды зданий, которые ребёнок не мог понять, несмотря на то, что был к этому подготовлен и вроде бы пора по возрасту. Вот не понимает - хоть тресни! Такое было со всеми моими детьми. Тогда я откладывала эти задания на месяц, возвращалась к ним вновь. Если опять не может - ещё откладывала. И однажды вдруг обнаруживается - ребёнок всё это может делать, да ещё и так запросто! С ТИмохой у нас была проблема , когда занимались по Питерсону. Не понимал, как строить цепочку из повторяющихся блоков. Я забросила это дело, да так и забыла про это. А когда вспомнила через годик , то он уже всё умел. Искать различия по картинкам можно попробовать объяснить вот так. Взять 2 одинаковые булочки, в одной проковырять дырочку, а другую оставить в покое. И показать ребёнку, спросить ,чем они отличаются. Если он не отвечает в течение нескольких секунд, то самой пояснить отличие, потрогать эту дырочку с ребёнком, потрогать отсутствие дырочки. Варьировать задания - один карандаш поточить, другой - оставить новым. И опять - задать вопрос, если не показывает, показать самой, поторогать отличия вместе с ребёнком. Потом можно перенести на плоскость - вырезать 2 круга - один с дыркой, другой - без. Принцип такой - чтоб эти отличия ребёнок мог трогать, сувать в них пальцы, ковырять в них.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Принцип такой - чтоб эти отличия ребёнок мог трогать, сувать в них пальцы, ковырять в них. Воот, вот мне именно такие мне нужны были идеи, мне в голову не приходило ничего Спасибо.
|
-
голос
+
AngeLina. писал(а): А кстати да, вот в школе есть "Программа обучения..", где конкретно расписано, какие понятия должен ребенок знать и в какой степени уметь ими оперировать, для ДУ по идее тоже такая должна же быть. Где бы ее почитать взять вот такая программа обучения (то есть основные тезисы) по возрасту у меня где-то на компе и валяется для возрастов до 3 лет (по программе воспитания в дестком саду под редакцией Васильевой - по ней в нашем саду обучение велось). Вечером попробую текст найти.
|
-
голос
+
нашла. только, оказывается, там нет про противоположности но есть про другие аспекты развития детей 2-3 лет и методику их развития. Может кому-то пригодится...
Вложение: .doc
|
-
голос
+
В интернете много чего написано , не торопитесь делать из ребенка всему свое время .
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ] • Оценка темы:
12 дек 2024, 12:15 -4 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |