Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 12 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 дек 2012, 07:52   №1  
-
голос
+
Хочу поинтересоваться, во всех ли школах с 5 класса есть уроки "психологии", чем ваши дети там занимаются, считаете ли вы этот предмет полезным.
Почему такое внимание к предмету - меня ещё с начала года чесслово возмутило присутствие его в школьном расписании пятиклассника. Какая нужда занимать и так перегруженных детей дополнительной информацией, и, главное, с какой целью? Ну, пусть было бы раз в месяц, нет, каждую неделю. Вначале были тесты про дружбу и прочая, ничего особенного.
Я будить перестала и, возможно, напрасно. Вчера сын сам мне сказал, мама, поинтересуйся на родительском собрании, чем мы занимаемся на психологии. Чем, не могла от него добиться, сказал, что нипочем сам такое не скажет. А сам краснеет-бледнеет. Стала его тихонько расспрашивать, и так и эдак, еле добилась. Уже 2 занятия им рассказывают о насилии. Очень подробненько. Зачем, спрашиваю, учительница сказала? Нет. Ну, наверное, сказала, только мой или не понял, или мимо ушей пропустил. Или понял по своему. Но обсуждать это со мной он отказывается.
Просто сказал, что ему это не нравится, и он бы не хотел такое слушать. Где, говорю, твои записи, оказалось, ониих выбрасывает после урока.
Вот пойду сегодня на урок. Поинтересуюсь...
Или и я неправда, или такие темы все же - очень деликатная вещь. Ну нельзя же так с бухты-барахты загнать 20 детей с разной степенью восприятия, развития, не поставив в известность родителей. Или у них свои цели?
Так скоро и до секспросвета дойдёт.
Что вы скажете?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 дек 2012, 08:38   №2  
-
голос
+
telemjievs
а учебники по этому предмету у них есть?
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Новое сообщение17 дек 2012, 09:03   №3  
-
голос
+
Сын учится в 15-й школе, такого предмета у них нет. Наверное, вам стоит связаться с классным руководителем, чтобы выяснить о чем идет речь на этих уроках и в каком виде детям подают информацию.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 дек 2012, 13:52   №4  
-
голос
+
Учебников нет.
Я встретилась с психологом. Это программа "школа", там обсуждаются школьные проблемы, входит в федеральный стандарт. Но темы насилия в этой программе нет. Она по своей инициативе отклонилась от программы и решила детей просветить, т.к. обеспокоена тем, что они под ее окнами каждый день после уроков дерутся. Но если бы обсуждались только драки... детки под диктовку записывали, что бывает 5 видов насилия и т.п. все довольно теоретизированно и отвлеченно, на мой взгляд. Эти записи сын выбросил. Но показал другие, где они записывали про конфликты. Так, определения из книжки, короче, пустая трата времени.
Не нужно это детям.
Тем более, что предмет неконкретный.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 дек 2012, 14:00   №5  
-
голос
+
telemjievs
Психолог молодая чтоли? Интересно, откуда эта странная теоретизированная инициатива? Согласна полностью, не нужно это им.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 дек 2012, 20:46   №6  
-
голос
+
AngeLina.
Молодая... рвётся в бой *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 дек 2012, 22:02   №7  
-
голос
+
telemjievs писал(а):
источник:19 дек 2012, 14:52 №4
Она по своей инициативе отклонилась от программы и решила детей просветить, т.к. обеспокоена тем, что они под ее окнами каждый день после уроков дерутся. Но если бы обсуждались только драки... детки под диктовку записывали, что бывает 5 видов насилия и т.п.


А как это связано - драки и 5 видов насилия, она не объяснила? Или психолог обеспокоена чем-то более конкретным в их драках?

Новое сообщение19 дек 2012, 23:22   №8  
-
голос
+
telemjievs
Исходя из сказанного вами, это действительно пустая трата времени. 11-12-леткам не интересна да и не нужна нудная теория из каких-то психологических учебников. Обсуждению драк было бы достаточно посвятить классный час, а вот с инициаторами "побоищ" и их участниками, думаю, психологу было бы логичней поработать в индивидуальном порядке.
Было бы еще как-то понятно, если в преддверии подросткового возраста на этих уроках с ребятней проводили нечто вроде тренингов: разыгрывали какие-либо ситуации (которые могут возникнуть с одноклассниками, родителями, учителями, чужими людьми) и искали варианты решений. В игровой форме им это было бы интересно да и полезно.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 дек 2012, 23:37   №9  
-
голос
+
Лесевна писал(а):
источник:20 дек 2012, 00:22 №8
да и полезно.

спорное утверждение. собственный опыт достается тяжелее, но стОит дороже.
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 дек 2012, 16:34   №10  
-
голос
+
Лисёнок
Алесь, никак не объяснила, туда входят и экономическое насилие :D и сексуальное fingal и, разумеется, пренебрежение нуждами детей (нехорошим уже запахло :'( ).
В том-то и дело, что все это так только поверхностно, проблему-то не решает. Она начала разговор со мной с того, что класс ужасный, дети такие непослушные, только полурока успокаивала одного вредного мальчишку и т.п. Никаких там тренингов, никакой конкретики, как я поняла, так, по книжке. Причем, знаю я эти драки. Это скорее борьба, чесание кулаков, без этого не бывает у мальчишек, это в принципе нормально. Лучше бы объяснила, чем отличается драка от борьбы.

Вот про "поработать в индивидуальном порядке с зачинщиками" - это правильно. Только это ведь тоже непросто. А кто зачинщики? А почему? Один у них всегда извиняется после того, как "завалил" другого, а другой надсмехается (со слов сына), третий всегда замешан в потасовках, но никогда первым формально не начинает. В этом же надо разбираться, это такая работа не одного дня... Проще лекцию сомнительную прочесть и еще впихнуть туда че-нибудь позаумнее.

Насчет тернингов скорее согласна со Светой, не доверяю я подобным формам. В любом случае там идет навязывание какой-то модели поведения, которая может не совпадать с теми принциапами, которые воспитываются в семье. Дети ведь пока не умеют анализировать и "фильтровать" информацию, получаемую извне. Раз по телеку или в школе сказали, значит это правда. Лучше набить шишек и размышлять над ними, чем получать заранее избыточные знания, которые могут спровоцировать негативные последствия. И уж если предварять детский опыт, это должны делать люди особые, опытные, любящие детей, видящие их "насквозь", как говорится. Где они?

Новое сообщение20 дек 2012, 16:38   №11  
-
голос
+
хорошая писал(а):
источник: 20.12.2012 1:37
Лесевна писал(а):
источник:20 дек 2012, 00:22 №8
да и полезно.

спорное утверждение. собственный опыт достается тяжелее, но стОит дороже.


Соглашусь только отчасти. Стоит ли сжечь дом, чтобы дитя научилось играть со спичками? :-)

А если серьезно, не думаю что многие будут рады опытам детей в плане употребления наркотиков, алкоголя, сигарет. Тренинг, собственно, отчасти тоже опыт. Ну, как я это вижу. Дети погружаются в определенную ситуацию и сами ищут варианты выхода. Например, разыгрывается ситуация, когда одноклассник предлагает наркотики (алкоголь).
Если это проговаривается самими детьми, есть шанс, что проигранная ситуация все-таки отложится в юной голове. И есть вероятность, что ребенок не растеряется, если подобная ситуация произойдет с ним в действительности. Хороший психолог найдет много тем для таких игр. Конечно, все это будет работать при условии, что психолог - действительно психолог, а не тетенька, получившая диплом вуза.

А вообще изначально я вела к тому, что если уж в школе выделены учебные часы на предмет "психология", то наверняка можно проводить эти уроки интереснее для детей и с большей пользой, нежели тупое заучивание теории и терминологии. В уроках в том виде, как они проводятся, я смысла действительно не вижу.
В школе у сына есть предмет, который не преподают у моего племянника - МХК (мировая художественная культура). По этому предмету нет учебника, но он хоть какую-то пользу дает в плане общего развития.

Новое сообщение20 дек 2012, 16:46   №12  
-
голос
+
telemjievs

Соглашусь с вами. Хороших психологов в школах хоть днем с огнем ищи. Большинству проще работать "для галочки". Поэтому и получаются вот такие уроки психологии.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 12 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

26 ноя 2024, 04:40  -6 °C  




cron
Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино