Школьная жизнь
Модераторы: Kosha, Klein
![]() |
-
голос
+
У нас в школе очень жарко. Во втором полугодии дочка отказалась от водолазок и блузок с длинным рукавом. Причины: жарко, в столовой кто-нибудь обольёт супом или компотом. На физ-ру - короткие шорты и белая футболка и носки (3 раза в неделю). Спортивный костюм нам не понадобился. Хотя соседний 1 класс в 1 четверти занимался на улице, а мы вот нет.
|
![]() |
-
голос
+
Не знаю, подходит ли моя проблема к этой теме, но новую создавать не стала, где это обсуждалось ранее не нашла, но думаю, что где-то должна быть такая тема.
______________
В общем - у нас проблемы с домашним заданием. Проблемы с самого начала, но если первые месяцы я думала, что просто не привык, не втянулся, не понял что к чему, то сейчас ясно, что дело в другом. Уже почти закончился первый год обучения, а я так и не выработала тактики по приготовлению дом. задания, которая работала бы и которая была удобна и мне и сыну. Пробовала по всякому - и давать полную свободу, потом только проверить. В этом случае было куча ошибок и приходилось переписывать не по разу, в тетрадях грязища, смотреть страшно. Потом подумала, что надо, наверное, сидеть рядом пока делает, раз сам не справляетрся. Но это была вообще пытка, он невнимательный, делает что попало, отвлекается постояннно, я начинаю психовать, в результате на взводе и я и он. Сейчас у нас третий вариант - пишет сам в черновик, потом проверяю, если ошибок нет, переписывает. Но! При переписывании опять допускает ошибки, в результате в чистовике опять все в помарках и исправлениях и опять приходится переписывать.. В общем, беда прям с этим вопросом, домашнее задание вызывает сплошной негатив и у ребенка и у меня. Он не хочет садиться за уроки, чтобы уговорить, уходит много времени, а когда садится-таки, то делает все что угодно, но только не уроки. Отвлекается, все вокруг перековыряет, перерисует, витает где-то в облаках. Может у кого-то такое же было, поделитесь оптытом, пожалуйста, как в эторй ситуации себя вести, что делать, как ребенку помочь. И в будущее я смотрю с пессимизмом, чего дальше ожидать от такого нашего обучения не знаю. Или может наоборот повзрослеет и поответственней станет (очень хочется надеяться). В классе один из последних по успехам, но не из-за того, что он не понимает чего-то. Он умный и все может, а вот темперамент такой, что быть усидчивым, терпеливым и внимательным ему крайне трудно.
Если кому-то осталась должна денег - напоминайте в личку.
|
![]() |
-
голос
+
vooka
Ириш, у нас такое было... Дальше - хуже - вырванные странички за двойки по ДЗ (мог не сделать вообще, а мог и на 2 сделать), как в тетради, так и в дневнике... Тоже пробовали как и ты все. Прям что то посоветовать из своего опыта не могу, т.к. все у нас стихийно... Причин может быть очень много. Я говорила об этой проблеме с учителем - что, мол ни меня, ни мужа в детстве никто не контролировал - и учились прекрасно, было чувство ответственности какое то... Тут судить сложно, мы росли в другой идеологи... На что педагог мне ответила - "Есть дети, которые так и учатся сами, а есть те, которым контроль до 11го класса нельзя ослабевать" ![]() ![]() Мне она предложила вариант - проверку дневника и тетрадей в строго установленные дни. Например, в среду и субботу. Т.Е. ребенок будет вроде как сам следить за своими делами, но в то же время знает, что в какой то момент ему придется за эти дела "отчитаться". Пока нам помогает. (мы в 4 классе) Последний раз редактировалось Meduniza 20 мар 2012, 05:48, всего редактировалось 1 раз. |
![]() |
-
голос
+
vooka
Ира, ты как про моего все написала ![]() ![]() Я тоже ужасаюсь, что уже год к концу подходит, а у нас все как в начале. Если не проконтролируешь и не поорешь до одури - делать ничего не хочет. Причем именно не хочет, а не не может. Но мне учитель говорит, что он хорошо учится, даже не середнячок. А я вот по выполнению д/з не вижу. Может придираюсь ![]() Меня бывалые успокаивали, что такое может и половину 2 класса тянуться, а потом дети в большинстве меняются в лучшую сторону и учеба их тоже. Для себя выбрала тактику ждать. А вчера математику делали с моим ором и почти 3 часа всего 9 примеров ![]() Мой считает, что если получил 5 в дневник - можно больше не учить, поэтому следующая оценка чаще всего пункта на 3 ниже ![]() ![]() А еще ему чуть ни каждую неделю объясняю, что первый класс - это только начало бесконечной учебы, без которой в нашей жизни никуда. Ну и для наглядности всякие "страшные" примеры (дворник, полы мыть, грузчиком и пр.). |
![]() |
-
голос
+
Meduniza
______________
Пчела Майя даа, спокойсвия мне это не прибавило, надеялась, что все как понапишут положительных примеров, но, похоже, дело на самом деле не такое уж и радужное :( Meduniza Лена, к психологу именно школьному не пойду, там такая девочка ни о чем вообще, наверное из меня психолог лучше. Пчела Майя а у меня и в классе занимается не особо. Ну то есть - он решает задачи,примеры но оформляет не так, как требуется, пишет как курица лапой, а может курица и получше пишет. Он может хорошо написать, красиво, но это же надо стараться, это долго, а он быстренько накарябал и нормально. При письме пропускает буквы в словах. Если контролировать сидеть над ним прямо и смотреть что пишет и вовремя сказать, что букву пропускает, ну чуть получше результаты, но все равно же пропускает. А если я над ним стою, то он вообще расслабляется. мама ведь за него думает.. По поводу "страшных" примеров - я этого очень не люблю. Как-то несерьезно это. Ребенку должно быть интересно учиться, стимул должен быть иной, а не такой "не будешь учиться, будешь бомжом", а я не знаю как сделать, чтобы ему было интересно ![]() Ну, может у кого-то еще какие-то мнения на этот счет будут? ![]()
Если кому-то осталась должна денег - напоминайте в личку.
|
![]() |
-
голос
+
vooka
______________
моя подруга ввела для сына систему поощрений: пятерка- определенная сумма, двойка- минус определенная и т.д. у них срабатывает пока. мне кажется, что малышам-первоклашкам вообще пофигу многие стимулы, они попросту не понимают что и как. мне приходилось сидеть с ребенком каждый день, учить вместе, обязательно черновик и обязательно проверка тетрадей после написания. я даже классные задания проверяла и искали ошибки. и сейчас в 6 классе-он читает все, что проходили в школе, даже если не задавали это на дом. я каждый вечер проверяю- либо пересказ, либо ответы на мои вопросы.
--------------------------------------------
------------------------------------------------ |
![]() |
-
голос
+
vooka
Ирин, почитай он-лайн косультации на эту тему... Я когда искала для себя решение, наткнулась на одну беседу психолога и мамы - один в один вообще! за минусом того, что дама была в разводе, и психолог ей объяснял что сюда к ее раздражению учебой и обида на мужа примешивается. На самом деле мне наша тетенька (а она у нас с большим школьным стажем) сказала что сейчас (в 4ом классе) дети еще учатся учиться ![]() Ну, и много еще интересного... Например именно про 4й класс - что именно в этом возрасте дети определяют для себя круг дозволенного, и за какие рамки родители их выпустят, то же самое получат в 7-ом классе, только умноженное на два ![]() вообще, что то о том, что развитие идет по спирали, и на одной вертикали происходят однотипные явления, только усиливаются они с каждым витком... |
![]() |
-
голос
+
Meduniza
______________
ага, поищу в интернете еще, что-то не додумалась именно на эту тему в сети искать ![]() gulia1981 я не считаю правильным денежные поощрения за оценки, это какое-то неправильное отношение к учебе формирует, на мой взгляд. Сейчас у нас одно наказание действует - лишить игры на компьютере. Но, боюсь, наказания и страх наказаний тоже путь тупиковый, так как рано или поздно бояться перестанет, уже сейчас говорит - мне не страшны твои угрозы, делай что хочешь ![]() ![]()
Если кому-то осталась должна денег - напоминайте в личку.
|
![]() |
-
голос
+
vooka писал(а): Сейчас у нас одно наказание действует - лишить игры на компьютере я таким образом вырастила нелюбителя комп. игр. они сыну пофигу. у меня до сих пор ребенок как слышит, так и пишет. знает все правила, если будешь корпеть над ним и указывать ошибки, сразу найдет что-надо было поставить. но пишет все равно с ошибками. наверно, наследственное ![]()
--------------------------------------------
------------------------------------------------ |
![]() |
-
голос
+
vooka писал(а): уже сейчас говорит - мне не страшны твои угрозы, делай что хочешь наверное это у всех так... ![]() |
![]() |
-
голос
+
vooka писал(а): По поводу "страшных" примеров - я этого очень не люблю. Как-то несерьезно это. Ребенку должно быть интересно учиться, стимул должен быть иной, а не такой "не будешь учиться, будешь бомжом" Ира, вот ты знаешь, изучая педагогику и психологию в институте, я тоже считала, что детей (особенно младших школьников) надо заинтересовать (даже диплом писала ![]() ![]() У знакомой сын тоже учится в первом, только в другой школе. Так у них учитель сказала, что детям не надо писать в черновике, а сразу в чистовик. И до сих пор ее сын отвратительно пишет. Когда дед моего сына летом дрессировал в чтении, она говорила, что в школе научат. И до сих пор ее сын еле читает. У меня самой из детства воспоминания, что мама именно заставляла меня читать. Но потом это стало моим любимым занятием. Потому и сына я чаще заставляю, а не жду когда проснется его интерес к учебе. |
![]() |
-
голос
+
vooka
Вы описали ситуацию один в один как у меня. Я вообще думала, что у меня только сын такой. В прошлом году он пошел в первый класс и хуже года в своей жизни я припомнить не могу. Я уговаривала сына сесть за уроки по часу, он сразу начинал реветь и завывать на всю квартиру. Потом часа полтора я уже криком пыталась его усадить, но он начинал ронять ручки и карандаши и продолжал заливать слезами тетради. Потом начиналось еще страшнее, он просто не хотел читать задания, мог сползти под стул и играть, а когда я читала и объясняла он не хотел писать. Когда уговорю его писать, он сквозь слезы не мог написать не одной буквы, чтобы она хотя бы узнавалась. Получалась грязь, в каждом слове куча исправлений. В классе он вообще мог ничего не написать за весь урок. Дневник пестрил замечаниями и двойками (но в первом классе их в журнал не ставили). В итоге на домашнее задание у нас уходило все свободное время, с обеда и до 10 вечера. Иногда мои нервы не выдерживали и я не делала с ним уроки, думала что он почувствует ответственность, но он спокойно шел играть, а потом спокойно ложился спать. В марте я не выдержала и наняла репетитора, именно для домашних заданий. С репетитором он стал сидеть спокойно, отвечал на ее вопросы, читал задания, выполнял. Исправления и грязь так и остались, но он перестал реветь и стал усидчевее. Я на протяжении трех месяцев не верила, что этот кошмар с уроками может закончиться. Оказалось, что парень соображает хорошо, но просто не может он пока быть внимательным и усидчивым. Но это меня не успокаивало, так как впереди был второй класс. В первой половине второго класса все повторилось, видимо после лета опять забыл даже то, что не знал. Репетитора я нанимать не стала, чтобы не привыкал. Занималась с ним сама. Выработала свою тактику поведения. Строго говорю, что сейчас мы идем делать уроки и беру его рюкзак, выкладываю учебники, смотрю дневник. Стараюсь делать это все в одно и то же время. Потом терпеливо слушаю как он читает задание несколько раз, потом разбираю с ним каждое слово в задании, чтобы он сам его понял и мне объяснил (он в это время все время прыгает на стуле и по пятьдесят раз роняет ручку), но все таки научился думать в это время. Потом слежу как он пишет каждое слово, временами подпрыгивая и роняя ручку. На исправления научилась не обращать внимания, так как все равно торопится писать и все равно сам же тут же исправляет свои лишние закорючки. Наверное мне с сыном еще не один год сидеть рядом, пока он делает уроки. Но хочу сказать, что после нового года во втором классе мне стало легче с ним делать уроки. Он повзрослел (хоть и остался не усидчивым), понял, что уроки все равно придется делать. И теперь мы делаем в среднем за два часа и с меньшими потерями моих и его нервов. Этот год оказался не таким ужасным, как прошлый и это радует. |
![]() |
-
голос
+
ЁLKA писал(а): Этот год оказался не таким ужасным, как прошлый и это радует. Слава Богу!!! Вы меня прям обнадежили ![]() ![]() |
![]() |
-
голос
+
Пчела Майя писал(а): Меня бывалые успокаивали, что такое может и половину 2 класса тянуться, а потом дети в большинстве меняются в лучшую сторону и учеба их тоже. Я шепотом скажу: "такое может и к 9-му классу не поменяться" ![]() Вот только сейчас более менее появилась ответственность за учебу, т.к. ГИА на носу и приходит осознание, что если не сдаст, то вылетит с волчьим билетом в жизнь. А т.к.планы у нас наполеоновские, а для их реализации просто необходим достаточный выбор ВУЗов, то и дорога нам в 10-11 класс, а там ЕГЭ и всё намного сложнее. Поэтому искренне надеюсь, что "время пофигизма" у на на стадии завершения ![]() ◊ Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты |
![]() |
-
голос
+
michelka писал(а): Я шепотом скажу: "такое может и к 9-му классу не поменяться" ![]() Зачем же так расстраивать на ночь глядя ![]() ![]() |
![]() |
-
голос
+
Пчела Майя
______________
Да ладно... я в новом учебном году ОПЯТЬ в первый класс иду ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ◊ Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты |
![]() |
-
голос
+
Пчела Майя писал(а): ЁLKA писал(а): Этот год оказался не таким ужасным, как прошлый и это радует. Слава Богу!!! Вы меня прям обнадежили ![]() ![]() Конечно надо ждать, а то так и с ума можно сойти ![]() Но главное не пускать учебу таких детей на самотек, набраться терпения и пустырника. Научитесь не акцентрировать внимание на успеваемость в дневнике, мне кажется у таких детей это не главное. Пытайтесь заинтересовать заданиями по теме уроков, подключайте папу, бабушек, дедушек. Можно попытаться, как будто вы не можете понять задание и он как взрослый заинтересуется, чтобы вам объяснить. У нас это во втором классе иногда стало помогать. И может не зря придумали детям в первом классе не задавать домашнее задание ![]() Программы сейчас сложные, нагрузки большие и не все дети могут с этим справиться. У меня дочь справлялась, а вот сын не мог. |
![]() |
-
голос
+
michelka
![]() Это чтобы мама навык не потеряла ![]() |
![]() |
-
голос
+
ЁLKA
ЁLKA писал(а): Можно попытаться, как будто вы не можете понять задание и он как взрослый заинтересуется, чтобы вам объяснить Этто не про нас точно ![]() Он у меня не по делу может орать и беситься, а когда дело касается уроков - в рот воды набирает ![]() ![]() У меня приоритет в учеба сейчас - это научить его говорить вслух мысли, решения, и вообще то, что думает. Сейчас мне кажется, что эта задача нереальна ![]() |
![]() |
-
голос
+
Пчела Майя писал(а): ![]() ![]()
--------------------------------------------
------------------------------------------------ |
![]() |
-
голос
+
ЁLKA
______________
Ох, как я ждала такого сообщения от кого-нибудь, спасибо большое! Все очень похоже, поведение во время выполнения домашнего задания ну как за Сашей подсматривали, только он еще порывается периодически на шведскую стенку залезть ![]() ![]() И тоже думала, что если не сделает домашнюю работу, придет в класс с несделанными урокакми, ему потом стыдно будет. Ничего подобного, потом стыдно мне, что не смогла найти к сыну подход и он в результате с несделанными уроками. На исправления и закорючки не обращать внимания пока не могу. Вернее, считала, что на них НУЖНО обращать внимание, а то ведь не будет стараться их не делать. Но, видимо, надо несколько попроще к этому относиться, в самом деле. Я не знаю, периодически сама себя успокаиваю тем, что красиво писать и пропускать именно три клеточки между работами это не самое главное в учебе. Но с другой стороны, ведь это свидетельствует о внимательности, о вовлеченности. А когда заканчивая год он продолжает забывать сколько надо пропустить строчек или клеточек, забывает написать Домашняя работа перед выполнением задания.. О какой внимательности может тут идти речь тогда. Как выглядит наш дневник я молчу.. замечаний куча и по поведению и по учебе. Но есть конечно и пятерки - по технологии и пению ![]() Откровенное прозрение по поводу нашего положения с учебой у меня случилось, когда Саша случайно принес не свою тетрадь по письму домой. Я открыла ее и чуть в обморок не упала - там все было ИДЕАЛЬНО! И это была тетрадь мальчика!! Там настолько красиво все написано было, помарки на пальцах одной руки можно сосчитать. Я подумала, что и я, даже если очень постараюсь, так красиво не напишу. До этого я думала, что все пишут каракулями, как мой Саша, все учатся, у всех плохо получается, так что эта тетрадь для меня стала откровением. И вот после этого и решила я садиться и делать уроки с ним вместе. Я понимаю, что затерроризировала его уже порядком, периодически он мне говорит - мама, ты сиди рядом, но молчи, ничего не говори, ни слова, я сам! И когда начинает делать ошибки, я не могу сдержаться, я нервничать начинаю, начинаю опять нотации - ну вот ты же ошибаешься, значит не можешь пока сам, давай я буду помогать, говорить, а он уши затыкает на мои слова ![]() Парень очень эмоциональный, взрывной, палец в рот не клади ![]() И я тоже думаю, наверное было бы очень неплохо, если бы в первом классе пока не задавали уроков на дом, как это, вроде как, и должно быть по новым стандартам образования. Извиняюсь за много букв, но тема очень уж животрепещущая..
Если кому-то осталась должна денег - напоминайте в личку.
|
![]() |
-
голос
+
vooka
______________
И у нас все точно так же. Сыну запрещаем телевизор/компьютер пока не сделает уроки. Если он идет в гости, делает все задания за 15 мин. и чисто, и аккуратно. После каждого урока-небольшой перерыв. Если все уроки сделаны вовремя - вместе читаем, играем и т.д. Действуем по схеме кнут и пряник. Все-таки больше такая ситуация прослеживается у мальчиков. |
![]() |
-
голос
+
Ирина,как с моего старшего писано , У нас все так же,сейчас он заканчивает 6 класс,поменяли три школы. Если только хоть на неделю ослаблю хватку,все нет учебы,на уроках сидит,но мысли его очень далеко,тетрадь в очень грязном состоянии,причем всегда линейка,ручка ,карандаш все на месте,это я проверяю всегда,если не проверила,то может оставить дома. Репетитор по математике и английскому ,ситуация сразу исправилась,обложки на тетрадях и учебниках всегда порваны или разрисованы. Учителя говорят,что если нужно помоч,то надо обращаться к Стасу,он и командир в соревнованиях и в сталовке подежурит,отзывчивый,но....учиться не хочет. И что я только не перепробовала и психологов и контроль и самостоятельность и отнимание компа(совет учителя) и покупать что хочет. Девочки!!!!!!!!!!!!если кто знает ,помогите,как заинтересовать его????Не могу же я нанять репетиторов по всем предметам.
![]() |
![]() |
-
голос
+
Я больше него жду каникулы и кстати сидеть с ним за уроками перестала только в этом году,потому что уже просто не понимаю правильно или нет,но хорошо есть чудо инет,можно все ответы на дом.задания там найти,жаль только в голове от этого не прибавится. Эх...самое хорошое,прекрасное время когда ребенок маленький,сидит себе у мамы на руках...
|
![]() |