Как заставить ребенка хорошо учиться?
Модераторы: Klein, freken Snork
Страница 1 из 6 [ Сообщений: 133 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Дорогие родители! Как вы заставляете своих детей хорошо учиться? Понимаю, что заставить невозможно, нужно, чтоб ребенок сам захотел. Но КАК этого добиться? Моя дочка в 3 классе. Пробовала ей объяснить, приводила примеры из жизни, поощряла материально, но безрезультатно... А ведь может, но НЕ ХОЧЕТ! Может, кто тоже сталкивался с такой проблемой?
|
-
0 : 2
+
А что вы вкладываете в слово "хорошо"? Без троек? Или на отлично? Моя тоже в 3-м классе. Мне кажется, что её знаний вполне достаточно, чтобы она была отличницей, но не хватает аккуратности, ошибки допускает глупые, по невнимательности. Я в первом классе дёргалась, во втором тоже лезла из кожи вон, чтобы улучшить результаты. А сейчас поняла, что оценки в учёбе - условная вещь, главное - как это ни избито звучит - знания! Вот это мы контролируем постоянно: смотрим, какие она допускает ошибки, как понимает теорию. Если надо - объясняем заново тему. Я постоянно спрашиваю, что интересного проходили в школе, что нового узнали. К чему тянется ваша дочка? Какие предметы выделяет особо? Борьба за оценки беспокоит, по видимому, больше вас, а не её.
|
-
голос
+
PAnny
наверное нужно подождать, пока в ребенке не проснется самосознание, пока сама не захочет иметь лучшие результаты. А заставлять, если мотивации пока нет, думаю опасно, может и охоту к учебе отбить напрочь. |
-
голос
+
Первый и второй класс закончили на 4 и 5. А в третьем всего одна 5-ка, да и та по музыке. А окр.мир еле-еле вытянули с 3 на 4. Вот мне, например, обидно было бы на ее месте, ведь может лучше, но не хочет стараться. А Вы считаете, что совсем не нужно за хорошими оценками гнаться? А экзамены как потом сдавать? Согласна, что для себя нужны знания, но ведь для дневника и зачетки нужны оценки. Как это совместить?
Последний раз редактировалось PAnny 10 янв 2011, 14:25, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
PAnny
У нас первый ребенок учился на "3", за редким иключением. Но ЕГЭ сдал на не менее 70-80 баллов и поступил в 2 университета. Младший учился 1,2,3 класс только на "4" и "5", а в прошлом году все "4" и "5", но одна "3" затесалась. При этом экзамен по этому предмету сдал на 89 баллов, что соответствует твердой "4", а в течение всего года и пятерки и четверки и троек нахватал. В результате - средний балл спорный, учитель выставил в меньшую сторону. При этом ребенок учится не напрягаясь. Представляете, как обидно всего одна формальная тройка И никакие доводы и мотивации не сработали...пока. |
-
голос
+
PAnny писал(а): Как вы заставляете своих детей хорошо учиться? заставляя учиться вы добьетесь только одного результата - отобьете охоту к учебе совсем. ◊ ... |
-
голос
+
я спрошу по-другому - как вы пробуждаете желание, мотивацию? что то обещаете (куплю компьютер, если будешь без трое учиться!),что то запрещаете(не будешь на компе играть!) Как пробудитть в ребенке тягу к знаниям? Мой вот тоже обленился до жути, уже устала расказывать,что пойдешь дворником работать или на стройке лопатой махать, говорит,что пойдет в Макдональдс работать -туда всех берут
Обидно,что неглупый ребенок забил на учебу, подозреваю, откуда ноги, в первом классе еще хотел, но училка постоянно из-за почерка снижала оценки, думаю, этим интерес и подавила, ей важна была красота, а не суть. |
-
голос
+
Люся писал(а): как вы пробуждаете желание, мотивацию? что то обещаете (куплю компьютер, если будешь без трое учиться!),что то запрещаете(не будешь на компе играть!) Как пробудитть в ребенке тягу к знаниям? Мой вот тоже обленился до жути, уже устала расказывать,что пойдешь дворником работать или на стройке лопатой махать, говорит,что пойдет в Макдональдс работать -туда всех берут Обидно,что неглупый ребенок забил на учебу, подозреваю, откуда ноги, в первом классе еще хотел, но училка постоянно из-за почерка снижала оценки, думаю, этим интерес и подавила, ей важна была красота, а не суть. Один в один ситуация, руки опускаются от бессилия... И в то же время этими запретами боюсь отбить охоту учиться! Читала, что нельзя в пример ставить других детей, что надо больше поощрять успехи, а не зацикливаться на неудачах... Вроде стараюсь следовать, а мотивации учиться как не было, так и не появилось |
-
голос
+
Dream писал(а): PAnny наверное нужно подождать, пока в ребенке не проснется самосознание, пока сама не захочет иметь лучшие результаты. А как долго ждать? А если самосознание проснется слишком поздно или не проснется? Разве мы, как родители, не должны координировать этот процесс? |
-
голос
+
Люся писал(а): куплю компьютер, если будешь без трое учиться! это не мотивация а "подкуп" Люся писал(а): не будешь на компе играть! это угроза, а не мотивация мотивация зависит от характера ребенка. Кому-то помогает прорисовка "будущего в роли успешного магната или, напротив, дворника", кому-то нет... Возможно, можно сыграть на любознательности. Ищите слабину у СВОЕГО ребенка. Дети индивидуальны. ◊ ... Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 11 янв 2011, 03:09, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Люся писал(а): я спрошу по-другому - как вы пробуждаете желание, мотивацию? что то обещаете (куплю компьютер, если будешь без трое учиться!),что то запрещаете(не будешь на компе играть!) Как пробудитть в ребенке тягу к знаниям? Мой вот тоже обленился до жути, уже устала расказывать,что пойдешь дворником работать или на стройке лопатой махать, говорит,что пойдет в Макдональдс работать -туда всех берут Обидно,что неглупый ребенок забил на учебу, подозреваю, откуда ноги, в первом классе еще хотел, но училка постоянно из-за почерка снижала оценки, думаю, этим интерес и подавила, ей важна была красота, а не суть. Боже мой читаю- прям как я писала. Все тоже ежедневно говорю- бесполезно. Профессия дворника моего сына не смущает. Плохо что старшеклассник уже. А все ни как не доходит что стараться нужно- и что это нужно ему!!!!! ◊ :-) |
-
голос
+
Blumkina_NV писал(а): А все ни как не доходит что стараться нужно- и что это нужно ему!!!!! о будущей профессии пока не задумывается? ◊ ... |
-
голос
+
заметила такую закономерность, что около 30-40 отличников в школе универ заканчивают на 3-4, а вот усердные троечники, так их назовем-это те, кто знает, но ленив, непоседлив и невнимателен< Но учится- у тех в 70% случаев красные дипы или твердое хорошо.
Хотя я сама грешна,меня мама за это ругала, что я гонюсь за оценками и зависима от того, как меня оценивают другие. Результат, говорю объективно, я горбатая, с 9 лет остеохондроз, почти слепая и еще хромая. Но у меня красный диплом Только стоил он мне дорого, особенно сердце я себе неплохо на энергетиках и ноотропиле весной посадила Это я к вопросу "не хочет стараться",лучше б не старалась.зато сейчас уже здоровья не хватает второго ребенка выносить. накипело. Расскажу и о мотивации в моей семье.В начальной школе, при успешной четверти, мне дарили куклу или что-то еще ( договоренность о подарке была заранее).В 6 классе я постаила для себя невозможную цель - 5 по алгебре за четверть,за это я поеду в Англию.В итоге ( правда 3 месяца в середине года я лежала в больнице- опять же таки не выдержала нагрузку) у меня вышло 5 за год. Меня ругали за эту погоню за оценками, а я все равно делала так. Но моя мотивация всегда была такая- я должна, я просто обязана и по-другому никак быть маминой радостью Я должна быть лучшей. И во всем. |
-
голос
+
Я своему на сознательность давлю. Как-то тоже разозлилась, говорю: все люди рождаются с разными талантами, каждый должен что-то сделать для мира - написать великую книгу, картину, изобрести машину времени. Если учиться плохо будешь, не узнаешь, в чем талантлив, а свой талант не разовьешь - человечество может остаться без какой-то важной вещи (наговорила-то ).
Через пять минут смотрю - с книгой сидит, учится |
-
голос
+
Близняшка
ой, надо мне запомнить.Хорошо сказано У меня ребенок тоже учиться для меня .Чтобы я не расстраивалась. Как-то тут неудачно сложилось, короче, с сердцем у меня проблемы, вызвали скорую.Я там уже смутно помню,но так рыдал, так рыдал сынок, что сердце у мамы раскололось из-за того, что он плохой,Не учится, не умеет читать и тд.А тут такая фраза, наполненная великим смылом |
-
голос
+
Томичка
Лишь бы эффект был длительный. Хотя капля камнь точит, глядишь к классу 11 и сами детки учиться захотят, просто так, из интереса. |
-
голос
+
Близняшка
не, у меня это не метод. Меня даже воспитатели ругают.Говорят, что он из-за своих проступков сильно переживает, говорит,что мама расстроится и появится трещина на сердце. И рыдает Цитата: Хотя капля камнь точит, глядишь к классу 11 и сами детки учиться захотят, просто так, из интереса. Точнее по привычке |
-
голос
+
7ЦВЕТик писал(а): Blumkina_NV писал(а): А все ни как не доходит что стараться нужно- и что это нужно ему!!!!! о будущей профессии пока не задумывается? Нет пока даже не мечтает ни о чем. Мечтает только о хаммере. Хотя когда с ним начинаешь вести беседы на тему будущего- говорит что хочет быть как папа. Так что хоть это радует. ◊ :-) |
-
0 : 1
+
Blumkina_NV писал(а): Мечтает только о хаммере. ну вот и используйте эту мечту. 1. используйте математику: "Сынок, посчитай, если ты будешь работать дворником (а именно им ты будешь работать с такими оценками!) - сколько лет ты будешь работать, чтобы купить Хаммер?"... Тут можно мнооооого сказать в продолжение, в зависимости от возраста/характера ребенка. 2. Ты хочешь быть как папа? А ты знаешь, что чтобы работать, как папа, нужно получить такую профессию? Без нее на работу не возьмут... Давай, папа придет - скажет, что нужно знать в первую очередь в его деле.". Предположим, для папиной профессии, важнее всего физика (нужна для поступления в вуз), русский и математика (они обязательные в ЕГЭ) и еще какой-нибудь предмет... "Сынок, давай договоримся, что ты можешь не особо стараться ПО ВСЕМ предметам, кроме этих. А в этих предметах в случае чего я или папа поможем. По крайней мере, так ты сможешь быть уверен, что: купишь хаммер (через 10 лет, а не 40 ), и еще, когда подрастешь, сможешь купить СВОЮ квартиру, где у тебя будет ПОЛНАЯ свобода действий без родителей (ты же не хочешь до старости жить с мамой и папой, как малыш?)"... 3. Если есть тяга в "разрушению/строительству) - используйте его любознательность: "Сынок, или смотри, тут по Дискавери показывают, как телевизоры собирают!!!" Такой подход может тоже тягу к знаниям пробудить В общем обыгрывайте МЕЧТУ, ИНТЕРЕСЫ и возможную ПРОФЕССИЮ. Только не вываливайте ВСЕ СРАЗУ КУЧЕЙ на ребенка. Используйте "удобные моменты" и выдавайте "зерна истины" порциям... ◊ ... Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 11 янв 2011, 08:14, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
7ЦВЕТик писал(а): Blumkina_NV писал(а): Мечтает только о хаммере. ну вот и используйте эту мечту. 1. используйте математику: "Сынок, посчитай, если ты будешь работать дворником (а именно им ты будешь работать с такими оценками!) - сколько лет ты будешь работать, чтобы купить Хаммер?"... Тут можно мнооооого сказать в продолжение, в зависимости от возраста/характера ребенка. 2. Ты хочешь быть как папа? А ты знаешь, что чтобы работать, как папа, нужно получить такую профессию? Без нее на работу не возьмут... Давай, папа придет - скажет, что нужно знать в первую очередь в его деле.". Предположим, для папиной профессии, важнее всего физика (нужна для поступления в вуз), русский и математика (они обязательные в ЕГЭ) и еще какой-нибудь предмет... "Сынок, давай договоримся, что ты можешь не особо стараться ПО ВСЕМ предметам, кроме этих. А в этих предметах в случае чего я или папа поможем. По крайней мере, так ты сможешь быть уверен, что: купишь хаммер (через 10 лет, а не 40 ), и еще, когда подрастешь, сможешь купить СВОЮ квартиру, где у тебя будет ПОЛНАЯ свобода действий без родителей (ты же не хочешь до старости жить с мамой и папой, как малыш?)"... 3. Если есть тяга в "разрушению/строительству) - используйте его любознательность: "Сынок, или смотри, тут по Дискавери показывают, как телевизоры собирают!!!" Такой подход может тоже тягу к знаниям пробудить В общем обыгрывайте МЕЧТУ, ИНТЕРЕСЫ и возможную ПРОФЕССИЮ. Только не вываливайте ВСЕ СРАЗУ КУЧЕЙ на ребенка. Используйте "удобные моменты" и выдавайте "зерна истины" порциям... Спасибо Наталья. У нас столько было похожих бесед. И не по разу в месяц. Пока только имеет успехи с каждой четвертью в худшую сторону. Первые 4 класса учился на 4 и 5. Теперь пол аттестата в тройках. Причем ограничения в игре на компьютере и просмотре телевизора его не впечатляют. Самое обидное что папа имеет у нас первое высшее образование по специальности - педагог - психолог и тоже разводит руками - не знает как проявить тягу к учебу. Стимулировать пробовали деньгами- но пришли к выводу что ни чего хорошего в этом нем. Уже думала пойти с ним к школьному психологу. ◊ :-) |
-
голос
+
Blumkina_NV писал(а): Причем ограничения в игре на компьютере и просмотре телевизора его не впечатляют. А что он делает, если нельзя играть на компьютере и смотреть телевизор? У меня с 12-летним племянником то же самое практически, но там в семье корни всего.. |
-
голос
+
AngeLina.
______________
Мы поощряем чтение художественной литературы. Тут пожалуйста- на его вкус- папа ему покупает все книги который он просит. И еще он проффессионально занимается спортом. Так же у него дома есть ряд обязанностей. В меру его возраста конечно. Во дворе он не гуляет- мы противники ( контингент не тот я бы сказала). А с друзьями -однокласниками они руляют регулярно. В основном хотят в Мир в кино. Не пропускают ни один фэнтези. Общение с девочками начинается. вообще все наверное как у всех в этом возрасте. ◊ :-) |
-
голос
+
Blumkina_NV
То есть он читает не из под палки? И спорт любит. Ну и нормально все, видимо правда в школе ему неинтересно, нет мотивации. Сходите к школьному психологу..только я бы сначала без него сходила, на разведку. |
-
голос
+
AngeLina.
______________
Лина нет конечно -читает он с удовольствием. А вот учеба не интересна. Этот возраст переходный дает о себе знать . Побыстрее бы пережить его. С многими мамами общалась- говорят с 6 по 9 класс- самое тяжелон. А к 10-11 вроде как с умом встречаются. Я надеюсь на это. ◊ :-) |
-
голос
+
Blumkina_NV писал(а): говорят с 6 по 9 класс- самое тяжелон Согласна абсолютно..хоть вроде как принято подростком считать 14-16, но труднее всего достучаться именно до этих( |
Страница 1 из 6 [ Сообщений: 133 ] • Оценка темы:
09 янв 2025, 12:45 -20 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |