Страница 6 из 27 [ Сообщений: 667 ]
-
голос
+
Списочек для чтения:
______________
1. У.Тэккерэй «Ярмарка тщеславия» 2. Ф.Флэг "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" 3. Р.Гальего «Белое на черном» 4. Э. Бронте "Грозовой перевал" 5. Гордер. "Апельсиновая девушка" СЕЙЧАС ЧИТАЕМ "ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ" - темка под книжку создана!!!
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
Последний раз редактировалось Krasanna 17 сен 2011, 07:29, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Klein писал(а): Марина 1979 писал(а): Почему ты так думаешь? Мне кажется во времена войны ил репрессий любовь имеет другой облик и проявляется по-другому. Марин,может ты и права...но почему-то любовь ЖЕНЩИНЫ во все времена одинакова сильна и безрассудна,а на мужчин,как всегда,давят многие факторы Вот уж согласна так согласна. С другой стороны, она то тоже с им рвалась не только из-за любви. Ей по многим причинам ( не пишу каким что бы не портить читающим впечатление) хотелось уехать из той клетки в которой она осталась. Не думаю что они в эмиграции остались бы вместе, если бы они были оба здоровы и свалили без разлуки. И переосмысливая его чувства к Элен, я уж точно не думаю что он ее не любил. Просто мужская любовь проявляется не страстях, а в заботе. Он ведь не писал, потому что боялся в том числе и за нее. И Иосиф то не был в курсе проблем Элен. Хотя...даже будь он в курсе это бы ничего не поменяло, он скорее всего тогда бы не приехал. Что бы ее не тревожить. Единственный большой минус Иосифу, это то что он не смог ее успокоить, когда все узнал!!!! Будь он повнимательнее и понежнее, для Элен бы все закончилось бы гораздо приятнее...
|
-
голос
+
FashionGirl
ты о чем многие мысли не улавливаю...надо дочитать сначала
|
-
голос
+
девочки, ну что, отпиешется кто-нибудь насчет того, кто где читает или можно уже обсуждать?
______________
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Элен и Иосиф ночуют в замке. Я к вам присоединюсь
______________
То, что сжимают, — расширяется. То, что ослабляют, — укрепляется. То, что уничтожают, — расцветает. Кто хочет отнять что-нибудь у другого, непременно потеряет свое.(с) Лао-цзы
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям! Макс Фрай.
|
-
голос
+
еще кто-то читает?
______________
Лина, ты куда подевалась?
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Не могу чего-то совладать с опросом - не работает, но за себя напишу, меня не ждите, я читаю очень медленно, т.к. постоянно отвлекаюсь.
Если бы не в компе, а в переплёте, то давно бы закрылась где-нибудь и дочитала. Вообще, мне даже нравится чужие мысли и обсуждения наперёд читать
|
-
голос
+
batterfly писал(а): Библиотекарь искала книгу, искала, потом говорит, это, наверное, что-то из нового Слов нет, одни смайлы - этот лично для такого работника культуры.
- Ты высыпаешься по ночам?
- Куда высыпаюсь? ...
|
-
голос
+
Окей
______________
сорри - исправила
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
девочки, по-прежнему жду предложения в лс по поводу следующей книжки!!!
______________
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Дочитала, всплакнула в конце, какая женщина.
______________
То, что сжимают, — расширяется. То, что ослабляют, — укрепляется. То, что уничтожают, — расцветает. Кто хочет отнять что-нибудь у другого, непременно потеряет свое.(с) Лао-цзы
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям! Макс Фрай.
|
-
голос
+
ну что...начнем с общих фраз... пока другие дочитывают
______________
мои впечатления от "Ночи в Лиссабоне" следующие.... Оговорюсь сразу - читала в оригинале, на немецком...отдельные эпизоды перечитывала на русском 1. Типично ремарковский стиль - простой язык, легкое чтение, безысходность и трагичность - как общее настроение... единственное, что ново - то, что сразу "с места в карьер" (или как там по-русски?) Т.е. я уже упоминала о том, что в этом произведении Ремарк сразу же "лихо закрутил" сюжет, начав свое повествование с гроба. 2. Сам сюжет... сложно сказать.. Предсказуемость развития и финал романа обусловлены спецификой тезиса (я снова о гробе - см.п.1.) Довольно спокойно читала, особых переживаний (так чтоб до слез) не случилось...Хотя, напряженные моменты для меня были.... Какой-то определенный момент кульминации выделить не могу - мне думается, тут система ...хотя по всем правилам прозы должна быть (обязана просто) кульминация... КАК ДУМАЕТЕ, НА КАКОМ МОМЕНТЕ ОНА БЫЛА? 3. Замысел автора Вот тут хотела бы акцентировать ваше внимание. Думается мне, все же основной идеей произведения была не история Шварца и его супруги... Они были лишь фоном.... частным примером жизни эмигрантов в период войны (хотя по сути, кажется совсем наоборот) ИЛИ Я ОШИБАЮСЬ? 4. По замечаниям выше: про любовь- по-моему мнению, она была обоюдной, одинаково сильной про героизм жены- никакого героизма в её поступках не было была трезвая рассудительность с долей здорового эгоизма (она знала, что ее случай безнадежен, поэтому постаралась провести остаток жизни с максимальной выгодой для себя и любимого) Героизм же был в другом - в том, что она не отказалась от фамилии мужа, в том, что 5 лет жила без него и т.п. в моем собственном рейтинге книжка получает 7 по 10-тибалльной шкале пока все. жду ваших отзывов и комментариев к моим (готовлю списочек к следующему голосованию)
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna писал(а): Лина, ты куда подевалась? Ань, представь, сегодня 2 раза начинала писать длинный отзыв и кто-то постоянно отвлекал Мыслей много, не могу сформулировать ощущение..сейчас по твоему плану наваяю
|
-
голос
+
Про кульминацию, на мой взгляд это момент "побега" Элен из лагеря, когда Иосиф у доктора теряет сознание. Хотя я туго в таких вопросах соображаю, но на мой взгляд это была точка наивысшего напряжения и для самих героев и для читателей.
|
-
голос
+
Подумала, наверное все таки кульминация это когда Иосифа поймали. Избиение и прочее, такой переломный момент после которого он тановится более отважным и решительным. Мне кажется что то в его сознании меняется. С каким упорство начинает идти на пролом, хотя до этого был достаточно пассивен.
|
-
голос
+
Это первое читаемое мной произведение Ремарка (мельком просмотренное для написания сочинения "Три товарища" не считаю), так что мое впечатление от языка и стиля в целом совпало с остальными..читается легко. Упоминание гроба в самом начале меня ни капли не смутило, такой художественный прием я люблю
По поводу замысла автора.. Сразу оговорюсь, что мне ближе любовная или личностная линия в произведениях, поэтому для меня "Война и мир" это роман о Наташе, Андрее и Пьере, "Евгений Онегин" - о Татьяне и ее любви и т д. Однако после "Ночи в Лиссабоне" осталось стойкое впечатление, что эмиграция и Европа накануне войны - не просто фон, что роман именно об этом. И автор настолько педантично и с чувством подошел к этой теме, что не возникает никаких сомнений, что он сам был свидетелем и участником тех событий..сидел в "Кафе де ля Роз", скитался в поисках любого заработка.. Кстати, вы заметили, что дата рождения Шварца упоминается 22 июня 1898 год, дата рождения Ремарка? И герой возвращается в Оснабрюк, его родной город? Меня удивляло, зачем автор вводит персонажи, которые не несут видимой смысловой нагрузки, зачем все эти женщины в лагере, которые не помогают Шварцу найти жену, зачем женщина в вечернем платье...автор "вешает на сцену ружье", которое не выстреливает. Но..именно это и делает атмосферу романа живой Весь роман построен на этом. По мере прочтения мое отношение к героям менялось почти на противоположное. Если в начале апатичный и не имеющей четкой цели Шварц не вызывал у меня особой симпатии, то в конце его слова "пока есть на свете люди, такие как тот красавчик нацист, было бы преступлением самому лишать себя жизни.." показывают, насколько он изменился сам и готов менять мир вокруг себя. Элен во многом осталась мне непонятна, с одной стороны, она практично устраивала свою жизнь не без помощи мужчин, ее явно больше тяготила не разлука с мужем, а обстановка предвоенной Германии, она просто не могла решиться уехать, с другой, так жертвенно она вела мужа через всю Европу к свободе, зная, что для нее этой свободы уже не будет Место в моем личном рейтинге определять не буду, роман хорош
|
-
голос
+
Цитата: Упоминание гроба в самом начале меня ни капли не смутило, такой художественный прием я люблю меня тож не смутило бы, если б это был, скажем, Дюрренматт....а не Ремарк, для которого характерно скорее неспешное развитие сюжета, а не такое стремительное начало.... и я такой прием не люблю Цитата: Кстати, вы заметили, что дата рождения Шварца упоминается 22 июня 1898 год, дата рождения Ремарка? не заметила.... ну вот все равно не думаю, что роман хотя бы отчасти автобиографичен... иначе по подобным признакам можно половину его произведений назвать автобиографичными....это уже получится "антикомплимент" автору...ибо подобное никогда не признавалось высоким мастерством в литературе Цитата: Меня удивляло, зачем автор вводит персонажи, которые не несут видимой смысловой нагрузки, зачем все эти женщины в лагере, которые не помогают Шварцу найти жену, зачем женщина в вечернем платье...автор "вешает на сцену ружье", которое не выстреливает. Но..именно это и делает атмосферу романа живой Весь роман построен на этом. Ремарк не считается, в принципе, мастером художественной детали... Как ты правильно заметила, ввод подобных деталей делает картину реалистичной... НО: на мой взгляд, детали упомянутые тобой не столь весомы, как, скажем, описание природы, общего настроения персонажей...Они, казалось бы, тоже второстепенны и, даже, порой отвлекают.... Однако, с их помощью автор отлично задает общеее настроение и "не отпускает" до конца повествования... Цитата: Элен во многом осталась мне непонятна, с одной стороны, она практично устраивала свою жизнь не без помощи мужчин, ее явно больше тяготила не разлука с мужем, а обстановка предвоенной Германии, вот здесь. наверное, не соглашусь..... надо подумать ....
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
FashionGirl писал(а): Подумала, наверное все таки кульминация это когда Иосифа поймали. Избиение и прочее, такой переломный момент после которого он тановится более отважным и решительным. Мне кажется что то в его сознании меняется. С каким упорство начинает идти на пролом, хотя до этого был достаточно пассивен. соглашусь. Молодец 5+ хотя не так уж и ярка кульминация по сути....
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЛС НА СЧЕТ НОВЫХ КНИЖЕК ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ!
______________
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
ДЕВОЧКИ, ФОРМИРУЮ НОВЫЙ СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ. ДО ВЕЧЕРА ЖДУ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОТОМ ОФОРМЛЯЮ ГОЛОСОВАНИЕ ЧТОБЫ ПОДОЛЬШЕ ПОГОЛОСОВАТЬ, ПОКА РЕМАРКА ДОЧИТЫВАЕМ И ОБСУЖДАЕМ!
______________
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
ну что, я смотрю больше никто не хочет мне книжки для голосования предлагать...придется навязывать свои
______________
по вашим предложениям набрала штук 8... щас еще своих парочку подсуну и выложу в опросик
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
У меня как-то лучше говорить получается, перекладывать мысли в строки оч.сложно, но попробую. Я все-таки, восприняла роман как роман о любви. Элен сильная женщина, ее натура требует жизни, любви с надрывом, так чтоб до конца. А происходящая вокруг катастрофа лишь усиливает это желание. Она говорит, что "через десяток лет это и в самом деле будет
______________
выглядеть лишь колоссальным приключением" так говорят любящие женщины, которые пойдут со своим мужчиной до конца. Она его поддерживала, переступала через себя, через свою боль. Когда есть внешние трудности +внутренняя боль делает сильного человека еще сильнее. Ее образ явно ярче и более любим автором. Наверное, Ремарк любил женщин. Мужчинам надо действовать, м.б. Иосиф знал что только Елена предаст ему силы(конечно не в прямом смысле), помните "пианиста" Поланского. Там человек пытался выжить и помогала ему музыка, которая жила внутри. Для Иосифа это была Елена. Ну вот пришел голодный муж Допишу позже
То, что сжимают, — расширяется. То, что ослабляют, — укрепляется. То, что уничтожают, — расцветает. Кто хочет отнять что-нибудь у другого, непременно потеряет свое.(с) Лао-цзы
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям! Макс Фрай.
|
-
голос
+
Ну что... Следующий урок литературы предлагаю посвятить литературе современной, т.к. заявки большинства из вас были именно по этой области литературы
______________
ВЫБИРАЕМ 3 ВАРИАНТА, Т.К. КНИГ МНОГО!!! Прошу не забывать, что мы ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ РЕМАРКА!!! Очень интересны ваши мнения и суждения! Юстейн Гордер. Апельсиновая девушка «Апельсиновая Девушка» – это трогательное и мудрое повествование, в центре которого удивительная история любви. Два рассказчика, отец и сын, создают сюжет, который может навсегда изменить ваши представления о жизни, смерти и любви. Маркус Зузак. Книжный вор Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше. Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет — его унесло дыханием чужого и странного слова «коммунист», и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель.Так девочка оказывается на Химмельштрассе — Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай. «Книжный вор» — недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне; и о множестве краж. Это книга о силе слов и способности книг вскармливать душу. Стиг Ларсон. Девушка с татуировкой дракона Журналист (Дэниэл Крэйг) вместе с бисексуальной хакершей Лисбет Саландер (Руни Мара) расследует исчезновение другой девушки, пропавшей сорок лет назад, и в процессе обнаруживает, что стародавнее преступление имеет отношение к целой серии ритуальных убийств. М.Кундера «Невыносимая легкость бытия» — самый знаменитый роман Милана Кундеры, которым зачитываются все новые и новые поколения читателей, открывающие для себя вершины литературы XX века. Книга Кундеры о любви и непростых человеческих отношениях, о трагическом периоде истории и вместе с тем это глубоко философская вещь. Автор пишет о непримиримой двойственности тела и души, о лабиринте возможностей, по которому блуждают герои, проживая свою единственную жизнь. "Уэнди Маркем :: Свидание вслепую" Мэгги помолвлена. Чарли вообще не намерен вступать в брак. Все, чего они хотели, – это устроить «свидание вслепую» для своих давних друзей. Но их случайная встреча изменила все… Чужое счастье как-то отодвигается на задний план. Чарли и Мэгги, позорно, романтично и страстно влюбившиеся друг в друга с первого взгляда, думают теперь лишь о том, возможно ли для них счастье собственное!.. Д.А. Болдуин «Комната Джованни» Роман «Комната Джованни» (1956) — шедевр выдающегося американского писателя Джеймса Артура Болдуина (1924—1987), ставший культовой книгой для нескольких поколений. Это одновременно романтическая и трагическая история любви двух молодых людей, американца Дэвида и итальянца Джованни — современных автору Ромео и Ромео. В своем чувстве, в сладостно удушающем капкане комнаты Джованни они обретают эфемерное спасение из «ада существования», превратив эту комнату в сущий ад. Р.Гальего "Белое на черном" http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%EB% ... 0%ED%EE%EC А.Мёрдок "Дикая роза" одна из самых известных современных писательниц Великобритании, по образованию философ, много лет преподавала в Оксфорде. Ее произведения — это тончайший психологический анализ человеческих отношений, сложных и запутанных, как чаще всего и бывает в жизни. В романе «Дикая роза» (1962) она предстает знатоком женской души — одинокой и страдающей в мире, который сам по себе является клубком противоречий: светлые чувства и низменные пороки, разгул плоти и возвышенная жажда искусства, откровенность «до самого донышка» и хитроумный обман. Преодолевая кажущуюся заданность, предопределенность существования, героиня, молодая женщина, жаждущая любви и понимания, находит выход в обретении внутренней свободы. Ф.Флэг "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" Знаменитый роман известной американской писательницы Ф. Флэгг рассказывает о дружбе женщин, живших в первой половине нынешнего столетия и в наше время. Тонко проникая в психологию героев, автор неожиданным образом переплетает их судьбы, полные драматических событий и житейских забот, любви и ненависти, побед и поражений. По роману в 1991 году был снят фильм, имевший огромный успех во всем мире.
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
Последний раз редактировалось Krasanna 20 авг 2011, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Мне кажется Анна, ты торопишься. Еще Ремарка толком не обсудили даже.
|
-
голос
+
FashionGirl
______________
я не тороплюсь, Евгения... я не хочу, чтобы голосования опять наскоками получилось - хочу, чтобы подольше повисело и побольше народу поголосовало а пока мы ждем отзывов от отстающих и завершения отзыва от batterfly, которая, надеюсь, все же накормила голодного мужа
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Капец, когда жизнь течет без риска, а мужчина по ней двигается в комфортабельной лодке диктат желудка неизбежен
______________
То, что сжимают, — расширяется. То, что ослабляют, — укрепляется. То, что уничтожают, — расцветает. Кто хочет отнять что-нибудь у другого, непременно потеряет свое.(с) Лао-цзы
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям! Макс Фрай.
|
Страница 6 из 27 [ Сообщений: 667 ] • Оценка темы:
15 дек 2024, 05:48 -5 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |