Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 12 из 15  [ Сообщений: 369 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение28 мар 2014, 21:30   №276  
-
голос
+
Старшеклассникам придется больше учить физику: пока не поймут, что это "круто"

Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин предлагает увеличить количество часов, отводимых в старших классах на изучение математики и физики, сообщает ИТАР-ТАСС. По мнению вице-премьера, изучение точных наук нужно поднять «на качественно новый уровень», и делать это необходимо начиная со школы. Для этого Рогозин предложил проводить больше олимпиад, победители и призеры которых будут получать различные бонусы, от приоритетного поступления в профильные вузы до денежного вознаграждения. «Иными словами, сделать все, чтобы глубоко и предметно изучать естественные науки стало, как выражается нынешняя молодежь, „круто“, — заметил вице-премьер.

Кроме того, изменения могут коснуться не только школьного образования. Рогозин предлагает создать сеть инновационных профтехучилищ, выпускники которых могли бы вести разработки на «цифровых фабриках» при учебном заведении.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/66767/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение28 мар 2014, 21:50   №277  
-
голос
+
Многодетным семьям дадут сертификаты на учебу

Многодетным семьям могут начать выдавать сертификаты на обучение в вузе. По мнению автора законопроекта депутата Олега Нилова, многие семьи отказываются от рождения детей именно потому, что не уверены в возможности дать им хорошее образование и профессию. Сертификат, по его словам, стал бы гарантией того, что средства на образование найдутся.

- Хочу особо подчеркнуть, что сертификатом сможет воспользоваться любой ребенок в семье и в любое время, - сказал "РГ" Олег Нилов.

Заметим, в вузы, даже на платные отделения, зачисляют студентов по конкурсу. И для того, чтобы воспользоваться сертификатом, придется хорошо сдавать ЕГЭ и набирать довольно высокий проходной балл. К примеру, ВШЭ в 2013 году открыла 1613 платных мест. Если на бюджетные места по специальности "экономика" надо было набрать 378 баллов, то на платные - лишь на десять баллов меньше. Такая же ситуация во всех ведущих вузах.

текст полностью http://www.rg.ru/2014/03/28/sertifikaty-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение28 мар 2014, 22:05   №278  
-
голос
+
Новости писал(а):
источник:28 мар 2014, 21:50 №277
Многодетным семьям дадут сертификаты на учебу

а разве материнский капитал не с этой же целью (в том числе) вводили?
______________
Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение04 апр 2014, 09:51   №279  
-
голос
+
Марш-броски и метание гранат станут обязательными для школьников со следующего учебного года

Нормы ГТО вновь возвращаются в российские школы. Уже в следующем учебном году старшеклассники должны будут совершать марш-броски, метать гранаты и подтягиваться на перекладинах. Причем нормативы будут примерно такими же, что и в советские времена. Российские чиновники говорят о том, что таким образом хотят дать еще один толчок развитию массового спорта среди подрастающего поколения. Однако насколько готовы к этому школьники и образовательные учреждения?

Обычный урок физкультуры в 27-ой школе. Только на этот раз ради эксперимента преподаватель решил проверить — насколько современные школьники готовы к сдаче нормативов ГТО образца 1972 года. Для старшеклассников это стало настоящим сюрпризом. В конечном счете, с нормативами справились далеко не все — примерно половина. Причем в этот раз ребята пытались выполнить лишь несколько нормативов, а что будет, когда подросткам придется сдавать весь комплекс ГТО?

«Работая над комплексом ГТО в начале, так скажем, преподавательской деятельности, я думал, что процентов 50 будут выполнять, а оказалась, что по два, по три человека выполняли», — рассказал преподаватель физкультуры школы № 27 Алексей Груздев.

Советская система физической подготовки и оценки населения просуществовала 60 лет, до 1991 года, и охватывала почти все возрастные группы. Направленная на всестороннее развитие личности в спорте, содержала в себе бег, стрельбу, плавание, лыжи и даже метание гранат. Спустя больше двух десятков лет ее вновь воплощают в жизнь. Указ президента гласит, что в новом учебном году нужно ввести в действие всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Правда, как это часто бывает, закон на федеральном уровне сначала принимается, а уже потом на местах чиновникам приходится думать, как его выполнить. Ведь требований достаточно много.

«На сегодняшний день всего в 11 учреждениях у нас действуют тиры, которые соответствуют нормам и санитарным правилам. Будем находить пути решения, объединять ресурсы, взаимодействие с комитетом молодежной политики, культуры и спорта у нас активно осуществляется», — сообщила заместитель директора департамента образования Администрации Сургута Ольга Иванова.

Сургут и в этом вопросе хочет оказаться впереди планеты всей. В трех школах города с начала этого учебного года комплекс ГТО уже внедрен. И педагоги отмечают, что у детей за это время интерес к занятиям физкультурой и спортом повысился.

«Дети получили дополнительную мотивацию к занятиям в системе дополнительного образования, физкультурно-спортивной направленности. То есть, мы приняли нормативы, дети посмотрели, что часть комплекса им выполнять тяжело. Часть детей бегает хорошо, плавать не могут, соответственно, это получается дополнительный мотив к тому, чтобы научиться хорошо плавать», — прокомментировал заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №38 Георгий Вешапидзе.

Для создания пущей мотивации у школьников глава министерства образования и науки Дмитрий Ливанов даже сделал заявление о том, что результаты сдачи норм ГТО будут учитываться при поступлении абитуриентов в вузы. Вот только означает ли это, что старшеклассники массово побегут записываться в спортзалы, еще большой вопрос.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/66950/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение06 апр 2014, 11:06   №280  
-
голос
+
Анкетирование родителей учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций

http://webanketa.com/forms/6wtkgdhm5wv30chm6njk4e0/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение06 апр 2014, 11:06   №281  
-
голос
+
Законопроект о добровольной сдаче ЕГЭ отклонен

Комитет Госдумы по образованию рекомендовал отклонить законопроект о добровольной сдаче ЕГЭ, который был внесен в Госдуму в августе 2013 года депутатами от КПРФ. Как сообщает РИА Новости, авторы инициативы предлагают дать право выпускникам школ выбирать между традиционной формой экзамена и ЕГЭ.

По мнению коммунистов, сдача единого государственного экзамена — достаточно сильный стресс для детей. Среди выпускников школ были даже случаи самоубийств из-за получения неудовлетворительных результатов за этот экзамен.

В пояснительной записке также говорится, что есть часть выпускников, которая не собирается получать высшее образование.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/66957/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 апр 2014, 22:22   №282  
-
голос
+
Школьникам могут вернуть медали отличия

Школьников предлагается поощрять медалями не только за отличную учебу, но и за успехи в спортивной, общественной и творческой деятельности. Законопроект Минобрнауки вносит поправки в закон «Об образовании в РФ», согласно которым школьников будут вновь награждать медалями. Об этом пишет «Коммерсант».

Обладателей наград предполагается приравнивать к льготникам, которым при поступлении в вуз отдается приоритет. Для этого у медалистов должен быть аттестат с отличием, так как теперь предлагается отмечать не только блестящую учебу, но и успехи в спорте, творчестве, научно-технической деятельности.

Напомним, что с введением ЕГЭ медалисты потеряли всяческие льготы при поступлении. А до этого времени обладателей золотой медали зачисляли в вуз без вступительных экзаменов. А серебряный медалист имел существенные преимущества перед остальными абитуриентами.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/67409/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 май 2014, 21:48   №283  
-
голос
+
В новом перечне учебников, который наконец-то появился в Минобрнауки, нет книг для развивающего обучения.

В этом году школьным учебникам не повезло: их экспертиза шла по новым правилам и, казалось, учитывала все особенности книг, включая региональные, но итог получился плачевным для сотен тысяч учеников и их родителей. В перечне не оказалось учебников для самых передовых развивающих систем обучения, которые, как правило, использовались в сильных школах. Речь идет об учебниках Людмилы Петерсон, учебниках для систем Занкова, Эльконина-Давыдова и некоторых других.

Еще в то время, когда проект перечня был выставлен в сети для всеобщего обсуждения, на сайте было высказано множество предложений и замечаний. Почти все педагоги и родители обратили внимание на то, что в общем списке не оказалось некоторых хороших учебников. Общественная палата обратилась в министерство с просьбой пересмотреть список учебников и снова справедливо оценить их. Родители и учителя написали открытые письма с требованиями оставить в школах хотя бы учебники системы Занкова. Минобрнауки сначала пообещало, что все недочеты экспертизы - сжатые сроки представления документов, нечеткие требования к ним, отсутствие обратной связи с издательствами и авторами, - будут учтены, но в итоге проект перечня почти не изменился.

Руководитель сборной команды России на международных олимпиадах по математике Назар Агаханов признает:

- В перечне не оказалось несколько хороших комплектов учебники математики для начальной школы, по которым обучались 75 процентов кандидатов в сборную команду России.

Как же теперь быть школам, которые пользовались этими книгами? В приказе Минобрнауки есть уточнение: по учебниками, которые не вошли в новый перечень, можно заниматься в течение пяти лет. То есть, те школы, которые начали в этом году учить пятиклашек или первоклашек по системе Занкова, в идеале успеют их доучить. Но будут ли эти книги выпускать издательства - большой вопрос. Есть сведения, что там уже начались сокращения персонала.

В школах новому перечню не очень рады. Да, в системе Занкова, например, были учебники, которые вызывали некоторые нарекания у педагогов и родителей. Это, к примеру, "Окружающий мир" Дмитриевой и Казакова, но это не повод выбрасывать все остальные учебники, которые доказали свою жизнеспособность высокими результатами учеников и ведущими местами школ в рейтингах.

Есть информация, что некоторые авторы отвергнутых учебников уже готовят обращения в суд.

http://www.rg.ru/2014/05/02/uchebniki-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 май 2014, 12:09   №284  
-
голос
+
Информация о перезде департамента образования

Департамент образования Администрации города информирует население, что с 05 мая 2014 года структурное подразделение находится по адресу: ул. Гагарина, 11. Телефоны всех сотрудников остаются прежними, связь будет восстановлена 15 мая 2014 года. По всем интересующим вопросам необходимо обращаться лично к специалистам департамента образования Администрации города.

http://www.admsurgut.ru/news.php?id=325353&top=100011

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 май 2014, 12:54   №285  
-
голос
+
Новости писал(а):
источник:09 май 2014, 13:09 №284
структурное подразделение находится по адресу: ул. Гагарина, 11.

По улице Гагарина дом с таким номером отсутствует. %)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 май 2014, 13:05   №286  
-
голос
+
Лисёнок
Это новое здание, напротив Сибири.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 май 2014, 18:01   №287  
-
голос
+
Минобрнауки: ЕГЭ можно будет сдавать три раза

Минобрнауки готовится приказ, допускающий сдачу единого госэкзамена (ЕГЭ) три раза по одному предмету, пишут «Известия» со ссылкой на министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Это будет возможно как в случае получения неудовлетворительной оценки, так и при желании выпускника улучшить свой результат.

«Планируемые изменения позволят повысить объективность оценки знаний учащихся и эффективность проведения ЕГЭ, обеспечить непрерывный процесс сдачи», — пояснил он. По словам министра, это позволит «существенно разгрузить, как проверяющих, так и самих учеников». Речь идет в том числе о психологической нагрузке. Изменения будут вноситься в утвержденный в прошлом году порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и коснутся выпускников следующего года.

Сейчас, если ученик получил неудовлетворительный результат на ЕГЭ, он может пересдать экзамен только через год.



http://www.vedomosti.ru/politics/news/2 ... t-tri-raza

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 май 2014, 23:20   №288  
-
голос
+
Десятка за Пушкина

Принимать в вузы будут не только по итогам ЕГЭ

Минобрнауки предлагает при поступлении в вузы учитывать портфолио и сочинение. В портфолио, возможно, войдут сведения о достижениях выпускника: участие в спортивных соревнованиях, волонтерском движении, сдача норм ГТО, золотая медаль, успехи в различных олимпиадах.
По мнению минобрнауки, вузы сами должны решать, что именно им важно, и разрабатывать шкалу оценок. За портфолио может прибавиться не более 10 баллов. Еще ведомство хочет предложить вузам учитывать результаты сочинения абитуриентов. И тоже прибавлять к ЕГЭ максимум 10 баллов. Как приемные комиссии будут ставить баллы за сочинения - большой вопрос. В школах-то выпускникам поставят зачет или незачет. Так что вузам придется, видимо, разрабатывать собственную шкалу оценок. Работа, кстати, для педагогов непростая. Для абитуриентов в этом нет ничего хорошего. Получается, что за одну и ту же работу можно получить в разных вузах разное количество баллов. Где-то оценят нестандартное мышление, где-то количество ссылок и цитат, а где-то объем работы?

Реконструкция этого спортзала в лицее N 1 Солнечногорска обошлась в миллион рублей и заняла три недели.
Ирина Роднина: В школу должно вернуться медобследование учеников
К слову, темы сочинений будут указаны в аттестатах у школьников, а сами тексты уже с этого года будут храниться в особой информационной системе. Так что каждый вуз сможет познакомиться с сочинениями будущих студентов. В министерстве подчеркивают, что все новшества по приему сейчас прорабатываются и обсуждаются детали.

Между тем возвращение сочинения в школу до сих пор вызывает много вопросов у учителей.

- По этому поводу пока слишком мало официальной информации, но в таком виде сочинение - как пятое колесо в телеге. Оно не является естественным в живой ткани учебного процесса. Мое мнение таково: не следует спешить, следует осмыслить роль и место сочинения в изучении литературы, определить, какими должны быть темы, - рассказал "РГ" директор питерского физико-математического лицея N 239 Максим Пратусевич.

Завкафедрой русского языка Таганрогского государственного пединститута, учитель русского языка и литературы Андрей Нарушевич ждет с большой тревогой возвращения сочинения.

- В этом проекте больше вопросов, чем ответов. Сочинение пишется в декабре. А после декабря учить литературу уже будет не нужно? Отметка "зачтено" по сочинению по литературе - это допуск к ЕГЭ по русскому языку. А какой тогда "допуск" к ЕГЭ по математике? Или же речь идет о допуске к любым экзаменам в форме ЕГЭ? - спрашивает педагог. Он согласен, что надо определиться, какими будут темы сочинений.


Владимир Филиппов: Для России отмена ЕГЭ - возврат к коррупции
В Москве, к слову, в этом году десятиклассники уже писали пробные общегородские сочинения. Вот некоторые из тем: "Книга, без которой я был бы совсем другим", "Жизнь - это череда выборов". "Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь".

Между тем
С 2016 года ученикам могут разрешить сдавать ЕГЭ до трех раз подряд. Такое предложение сейчас прорабатывается в минобрнауки.

В пресс-службе Минобрнауки рассказали, что неоднократно можно будет сдавать не только ЕГЭ, но и ГИА " в течение последнего и предпоследнего годов обучения по учебным предметам". Проекты приказов об этом уже прошли общественное обсуждение и находятся на антикоррупционной экспертизе. Пока что обязательные предметы они могут пересдать лишь два раза в текущем году по обязательным учебным предметам. Если снова получают двойку, то пересдать экзамен разрешается только на следующий год.

- Предусмотрено три этапа проведения экзамена: первый - в апреле, второй - в мае-июне и третий - в июле (с выделением резервных дней на каждом этапе). - рассказали "РГ" в пресс-службе Минобрнауки.


http://www.rg.ru/2014/05/20/ege.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение23 май 2014, 22:28   №289  
-
голос
+
Выпускникам не будут выдавать бумажные свидетельства о сдаче ЕГЭ

В основной волне Единого государственного экзамена в этом году примут участие 770 тысяч человек.

"Это на 100 тысяч человек меньше, чем в 2013 году, и на 120 тысяч меньше, чем сдавало в 2012-м", - приводит ИТАР-ТАСС заявление директора Федерального центра тестирования Сергея Пономаренко.

Первый экзамен основной волны пройдет 26 мая. Это будет ЕГЭ по выбору - география или литература. В ЕГЭ по литературе примут участие почти 49 тысяч человек, по географии - 31 тысяча.

Кроме того, Пономаренко сообщил, что данные о результатах ЕГЭ-2014 будут представлены только в электронном виде.

"В этом году у нас впервые не будет выдаваться свидетельство о сдаче ЕГЭ. Все данные будут загружаться в федеральную информационную систему. Когда абитуриент сдает документы в вуз, куда он хочет поступать, он указывает свои баллы за ЕГЭ и это учебное заведение обязано проверить результаты в федеральной информационной системе. Никаких бумажных носителей при этом выдаваться не будет", - сказал директор Федерального центра тестирования.

Каждому участнику ЕГЭ будет выдан свой логин и пароль, по которым он сможет узнать свои результаты на федеральном сайте ЕГЭ.

Кстати
Самыми "популярными" нарушениями при сдаче ЕГЭ в прошлом году стали досрочное вскрытие конвертов с контрольными материалами, использование школьниками мобильных телефонов и других технических средств с доступом в интернет, необъективная оценка работ экспертами.


http://www.rg.ru/2014/05/23/ege-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение29 май 2014, 22:11   №290  
-
голос
+
Предупреждали же! 70 ученикам аннулировали результаты ЕГЭ из-за телефонов и шпаргалок

Предупреждали же! 70 ученикам аннулировали результаты ЕГЭ из-за телефонов и шпаргалок
Во время первого в этом году ЕГЭ, который проходил 26 мая, были аннулированы результаты 70 выпускников, сообщает ИТАР-ТАСС. Ребята пользовались шпаргалками и мобильными телефонами во время экзамена. Повторно сдать предмет можно будет не раньше 2015 года. Одной из причин того, что результаты пришлось аннулировать, в Рособрнадзоре назвали плохую работу металлоискателей — из-за этого школьники смогли пронести под рубашками телефоны.

В ведомстве отмечают и положительные моменты экзаменационной кампании этого года: КИМы пока не просочились в интернет. Как сообщает РИА Новости, в сети есть несколько предложений купить варианты заданий, которые якобы будут в 2014 году, но на самом деле мошенники продают КИМы 2008 года.

Напомним, 26 мая одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по литературе и географии. Сегодня прошел первый обязательный экзамен — русский язык.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/68721/


Последний раз редактировалось Новости 29 май 2014, 22:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение04 июн 2014, 13:12   №291  
-
голос
+
Настоящих умных мало

В России стало трудно найти талантливых школьников.

Отечественную школу постоянно реформируют, сборные страны привозят медали с международных предметных олимпиад, на развитие образования выделяются миллиарды рублей, а в науку идти работать некому. Вчерашние школьники хорошо заучивают огромные массивы информации, но применять полученные знания на практике у них получается с трудом, уверен старший научный сотрудник физического факультета МГУ, доцент кафедры физики школы им. А.Н. Колмогорова Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) МГУ Сергей Сергеев. Он считает, что систему подготовки и обучения талантливых детей надо ориентировать на практическую работу.


Бумажный мостик

Много ли сейчас в России талантливых детей?

Сергей Сергеев: Дети со временем не меняются, какими они были раньше, такими остаются и сейчас. Люди в Древней Греции не были глупее наших современников, а за одно-два поколения вообще ничего не меняется. Другое дело, что скоро нам будет просто некого готовить. Еще 15 лет назад для смотра юных талантов можно было занимать огромные аудитории, забивать столовые вузов, и все равно места бы для всех не хватило. Но с каждым годом претендентов становится меньше, работа - не того качества. Так что мы перешли от отбора лучших к работе с каждым, к его персональной подготовке.


Куда делись умные дети?


Сергей Сергеев: Никуда не делись. Просто их подготовкой к исследовательской работе никто не занимается. В специализированной физико-математической школе ученикам готовы дать по математике программу третьего курса университета, заставить зазубрить трехэтажные формулы, но практическим применением знаний на практике никто не занимается. Все наши успехи выросли из хорошей предметной подготовки, присущей советской школе. Сильные знания по математике, физике, химии. С ними можно успешно выступать на олимпиадах - решать задачи, которые кто-то до тебя придумал и которые имеют один, заранее известный ответ. Чем самые сильные из наших школьников с успехом и занимаются. Весь мир от этого уже отходит, но Россия, Китай, США, в сборной которой почти сплошь выходцы из стран Азии, продолжают соревноваться между собой в умении научить детей решать специально подготовленные задания.

Что в этом плохого?

Сергей Сергеев: Это очень здорово, но мир-то постоянно меняется. Моему отцу достаточно было один раз получить образование, и потом он всю жизнь применял эти знания и умения. А сейчас, когда я веду занятия, всегда говорю студентам: это все устареет еще до того, как я закончу читать лекцию. Постоянно появляется новая информация, новые инструменты, новые способы общения, каждый надо освоить, понять, изучить. Для жизни нынешним ребятам важнее обладать навыками исследования и познания, чем богатой эрудицией. А эти способности проверяются не на предметных олимпиадах, а на всевозможных научных и исследовательских смотрах, самый известный из них - Intel ISEF. Это всемирная ярмарка научных разработок школьников, в отборе на которую каждый год участвует 8 миллионов старшеклассников, а больше 20 победителей ISEF со временем стали нобелевскими лауреатами. Я поначалу весьма скептически отнесся к этому формату интеллектуальных соревнований - слишком он отличается от привычных для российско-советской жизни. Но именно так из способного школьника можно вырастить успешного взрослого человека, способного к научному творчеству.

Это конкурс школьников или их научных руководителей? Как ребятам получить доступ к лабораториям, реактивам, оборудованию и всему остальному, без чего исследование не провести?

Сергей Сергеев: На самом деле все намного проще. Совершенно не обязательно погружать школьников в мир большой и сложной науки. Всему свое время. Для начала можно взять два стула и лист обычной бумаги. И ребенку предложить построить самый лучший мост. Просто так положить листок не получится - он упадет. Но его можно свернуть в трубочку. Или сложить в гармошку, что-то еще с ним сделать - и мостик будет стоять. А какой мост считать самым лучшим? С максимальной грузоподъемностью? Или построенный с использованием наименьшего количества бумаги? Или самый красивый? Вариантов бесконечное множество. Если опробовать разные, описать, сравнить между собой, получится настоящее исследование. Причем абсолютно научное и вместе с тем доступное практически всем. Наука - не обязательно сложно, зато очень увлекательно.

С помощью одного листа бумаги можно сделать шалопая юным ученым?

Сергей Сергеев: Таких доступных всем исследований можно провести множество. Все они очень просты в проведении, но при этом дают неограниченный простор для соображения и развития интеллекта.

Ищите педагога

Но ведь в школе всему этому не учат?

Сергей Сергеев: Учителя есть разные, кто-то готов работать с одаренными детьми, другим это просто не нужно. Вообще заранее узнать, у кого к чему есть склонность, часто бывает невозможно. Кроме того, дети намного быстрее и охотнее втягиваются в исследования, если занимаются ими в команде. Когда-то приобщением к науке занимались во Дворцах пионеров. Нынешние дома детского творчества больше ориентированы на кружки кройки и шитья. Но есть другие возможности. Например, во многих городах открываются STEM-центры. В России их уже около 80. Английская аббревиатура расшифровывается как наука, технология, инженерия и математика. Там школьники, причем бесплатно, могут попробовать свои силы практически в любой отрасли знаний - биология, медицина, физика, химия, электроника.

Это кружок молодых ученых?


Сергей Сергеев: Скорее, это лаборатория. Там есть взрослые преподаватели, готовые возиться с детьми. Если есть возможность, ребята приезжают в выходные дни. Обычно центры действуют на базе университета и детям дают возможность поработать в настоящих лабораториях. Если школьник живет далеко, проводят вэбинары, переписываются с ним по Интернету. В каникулы проводят научные лагеря. Свои законченные работы ребята представляют на конкурсах, победителей награждают призами. За творчеством юных очень внимательно следят предприниматели. Считается, что в возрасте от 14 до 21 года человека посещают самые интересные и перспективные идеи. Многие удачные разработки школьников потом находят применение в самой настоящей реальной экономике.

Практики и теоретики

Школьники обычно делают то, что им позволяют родители, а для мамы всегда важно знать, что занятие даст конкретную пользу. Какое будущее у школьников-исследователей?

Сергей Сергеев: Никакого, кроме развития. Победители и призеры олимпиад школьников получают льготы при поступлении в вуз, а те, кто занимался своими разработками и выигрывал конкурсы, - нет. При этом им сложнее сдать на высокие баллы Единый государственный экзамен, чем сверстникам, приученным на олимпиадах решать стандартные задачи. Так что с этой точки зрения - сплошные убытки. Зато у тех, кто с юности занимался наукой - а многие начинают буквально еще в третьем классе, - по-другому работают мозги, они иначе соображают. У себя на физическом факультете МГУ я сразу вижу, кто из студентов какую подготовку прошел. Например, в этом году на физфаке конкурс курсовых работ выиграла студентка второго курса. Свое исследование она начала еще в школе. Работа получилась на уровне, который обычно доступен только для доросших до четвертого-пятого курса.

Когда юные исследователи смогут заниматься настоящей наукой?

Сергей Сергеев: Они ей уже занимаются, как только включаются в работу STEM-центров. В вузе их подключают к серьезным взрослым исследованиям. Есть данные, что к 2020 году в Европе будет недоставать одного миллиона ученых. Дефицит сказывается уже сейчас. И когда на кафедре появляется умный студент, его начинают активно привлекать ко всем работам. Но самое главное в другом - чего бы ни захотел человек, как бы ни сложилась его жизнь, навыки, полученные в школьных научных исследованиях, пригодятся всем, всегда и везде. А те, кто прошел через олимпиады, поступают по своей заслуженной льготе в сильнейшие вузы, заканчивают их с красным дипломом, потом идут в спецшколы и там тренируют олимпиадные команды - просто производят себе подобных.

Кстати

Я бы в инвенторы пошел


Еще одно модное и перспективное направление развития для талантливых школьников - электронные стартапы. Помочь юным дарованиям довести до ума свой проект и внедрить его в жизнь готовы многие электронные компании. Например, этой весной Google предложил российским школьникам создать в Интернете ресурс, решающий важную, на взгляд ребенка, социальную или образовательную задачу. Кто-то показал свой видеоблог с ответами на вопросы подписчиков, кто-то - новый вариант социальной сети. А победитель этого года - 17-летний Владислав Жуков из Ленинградской области - предложил скрестить смартфон с радиометром и с помощью специального приложения, установленного на гаджетах пользователей, составить карту радиационного загрязнения планеты. Вполне состоятельная и взрослая идея.

Для участия в таких конкурсах ребятам не обязательно самим воплощать идею в "железе". Главное, что от них требуется, - интересная идея. А с реализацией и внедрением проекта им готовы помочь взрослые.

В МГУ ежегодно проходит конкурс "Ученые будущего". Свое соревнование проводит "Роснано" и многие другие корпорации. Возможностей масса, причем для участия не обязательно куда-то приезжать, а выполнить работу можно с минимальным набором оборудования. Самая большая проблема- информация. Большинство ребят просто не знают о таких возможностях. Поэтому первая задача для участника конкурса молодых ученых или разработчиков - провести исследование в Интернете и с удивлением выяснить, что можно поучаствовать в одном из множества интересных проектов. Впрочем, для настоящего изыскателя эта задача вряд ли будет слишком сложной.

Тем временем

Деньги достанутся менеджерам

Какой бы перспективной карьера ученого ни была, заработать большие деньги наукой можно разве что получив Нобелевскую премию. Самые денежные вакансии ждут руководителей разного профиля, пилотов авиалайнеров и инженеров-проектировщиков. По крайней мере, об этом свидетельствует банк вакансий аналитического портала HeadHunter. Люди науки в первую двадцатку не вошли вообще, большую часть мест в ней заняли выпускники многократно оплеванных факультетов по подготовке менеджеров. Впрочем, это может отчасти компенсировать то, что работа в науке относительно спокойная. Среди опрошенных той же компанией исследователей только 63 процента хоть раз испытывали стресс на работе. Это 11-й результат в общем рейтинге, а возглавляют перечень самых нервных специальностей страховщики (79 процентов) и кадровики (73 процента).

http://www.rg.ru/2014/06/04/talanti.html


Вложения:

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение04 июн 2014, 13:14   №292  
-
2 : 0
+
Дети с аутизмом будут учиться в обычных школах.

Для детей с аутизмом разрабатывают специальный стандарт образования, чтобы они смогли учиться в обычных общеобразовательных школах. Новую схему обучения опробуют уже с 1 сентября. В пилотном проекте будут участвовать 90 школ из 17 регионов России, сообщают РИА Новости.

К тому времени педагогов из этих школ научат работать с детьми-аутистами, рассказал министр образования Дмитрий Ливанов. В будущем курсы переподготовки и повышения квалификации заработают на базе Московского психолого-педагогического университета, там же организуют стажировки для воспитателей и педагогов-психологов.

По данным Минобрнауки, 7,5 тысячи российских детей являются аутистами. Как правило, они учатся в специальных коррекционных школах. В прошлом году закон впервые утвердил право детей с аутизмом на качественное и доступное образование в России, теперь ведомство пытается воплотить его в жизнь.

Ливанов уточнил, что в России не планируют совсем отказаться от коррекционных школ. Однако совместное образование здоровых детей и детей с ограничениями по здоровью планируется развивать и дальше. Чиновники придумывают, как сделать так, чтобы эти две системы не противоречили друг другу.

«Мы вместе с нашими коллегами из министерства здравоохранения и министерства труда и социальной защиты разработаем и определим меры по развитию региональных служб ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям», — добавил Ливанов.

http://medportal.ru/mednovosti/news/201 ... 364autism/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 июн 2014, 22:16   №293  
-
голос
+
Торжественная церемония чествования лучших выпускников

Ежегодно в городе Сургуте проводится торжественная церемония чествования лучших выпускников муниципальных бюджетных образовательных организаций.
В 2014 году 77 выпускников города Сургута получат аттестаты о среднем общем образовании с отличием из рук Главы города Д.В. Попова.
Торжественная церемония вручения аттестатов состоится 19 июня 2014 года в 16.00 в гуманитарном корпусе ГБОУ ВПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет» (улица Энергетиков, 8).

http://www.admsurgut.ru/news.php?id=325778&top=100011

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 июн 2014, 22:27   №294  
-
голос
+
Минимальный порог оценки за ЕГЭ по математике снижен до 20 баллов

Ранее Рособрнадзор снизил на 12 баллов необходимый минимум для получения аттестата для ЕГЭ по русскому языку, установив его на уровне 24 баллов. Мотивы принятия решения по математическому экзамену были такими же, как при снижении балла по русскому языку.

Рособрнадзор снизил на четыре балла минимальный порог оценки за ЕГЭ по математике, необходимый для получения аттестата, сообщил журналистам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ по математике и русскому языку являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, преодолев минимальный порог, для получения аттестата о среднем общем образовании.
"Минимальный порог (по математике) был 24, мы сейчас 20 делаем", — сказал Кравцов, уточнив, что речь идет о минимальном пороге для получения аттестата, а не для зачисления в вузы.
Ранее Рособрнадзор снизил на 12 баллов необходимый минимум для получения аттестата для ЕГЭ по русскому языку, установив его на уровне 24 баллов вместо 36 баллов, требовавшихся ранее.
По словам Кравцова, мотивы принятия решения по математическому экзамену были такими же, как при снижении балла по русскому языку.
"ЕГЭ в этом году прошел максимально и честно. Когда мы провели экзамен, мы увидели, что многие ребята не преодолеют минимальный порог", — сказал чиновник, отметив, что при этом не было намерения значительно увеличить число выпускников, не получивших аттестат. "Мы хотим выйти на показатель, как было в прошлые годы, не более 1,5%", — сказал глава Рособрнадзора.


РИА Новости http://ria.ru/abitura/20140617/10123665 ... z34v0TKqdJ

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 июн 2014, 12:24   №295  
-
голос
+
Из ЕГЭ исчезнут задания с выбором одного из вариантов

В этом году выпускники сдали ЕГЭ гораздо хуже, чем в прошлом году, из-за усиленных мер защиты и информационной безопасности. Иными словами, показали свои реальные знания. В итоге, чтобы большинство выпускников все же получили аттестаты, Рособрнадзору пришлось снижать минимальный балл по русскому языку и математике. По мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, в противном случае без документов об образовании могли бы остаться около 20 процентов выпускников - каждый пятый ученик.

Оценивая проведение ЕГЭ в этом году как честное и максимально объективное, министр образования и науки признал, что очень часто преподавание в 10-11 классах сводится к натаскиванию по предметам ЕГЭ.

- Задача же школы в другом - сделать из ребенка достойного члена общества, - подчеркнул министр. - Мы будем всячески разгружать значимость показателя ЕГЭ.

Министр пообещал продолжить технические изменения единого госэкзамена и переформулировать задания.

- Мы будем поэтапно уходить от заданий с выбором одного из четырех ответов, - пояснил Дмитрий Ливанов. По его словам, в тестах по математике, литературе таких заданий уже нет. Что касается устной части, то она появится, прежде всего, в ЕГЭ по иностранному языку, а потом, возможно, и по другим предметам.


http://www.rg.ru/2014/06/19/ege-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение08 июл 2014, 22:53   №296  
-
голос
+
Эксперты не видят связи между суицидами школьников и сдачей ЕГЭ

На расширенном заседании комитета по образованию Совета Федерации представители Рособрнадзора заявили, что не видят связи между суицидами школьников и сдачей ЕГЭ. Однако ленты информагентств все чаще сообщают о трагических случаях с потерпевшими фиаско на экзаменах. Период сдачи "единого" для большинства подошел концу, и это повод еще раз задуматься, каким образом нововведения в российской системе образовании могут отразиться на психике подростков. Ситуацию прокомментировал Сергей Ениколопов, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья:

- Какой бы ни была форма выпускного экзамена, это всегда стрессовая ситуация и для школьников, и для их родителей. Случаи суицида, связанные с учебой, касаются, обыкновенно, крайне ответственных учащихся, которым важно продемонстрировать свой успех, найти подтверждение своим стараниям в виде высокой оценки, поступить в престижный вуз, наконец.

Введение ЕГЭ могло некоторым образом усугубить ситуацию. Если раньше ученики с тройками могли поступить почти в любой вуз, провалив некоторые неважные для них предметы в школе, но успешно сдав профильные на вступительных испытаниях, то сейчас такая ситуация исключена, и в этом смысле ЕГЭ закрывает для школьников очень много ходов.

Безусловно, на суицидальные наклонности подростков влияют многие факторы, и каждый случай индивидуален, однако в экзаменационный период из ряда вон выходящих ситуаций больше. И школа, увы, не готова справляться со стрессами детей. Возможность психологической подготовки школьников к экзаменам сейчас обсуждается, однако на деле число психологов в учебных учреждениях только сокращается. Решить ситуацию поможет не очередное изменение формы испытаний, а лучшая психологическая подготовка учеников.

http://www.rg.ru/2014/07/07/sui-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июл 2014, 22:05   №297  
-
голос
+
Школьники напишут выпускное сочинение в середине учебного года

Ученики российских школ будут писать выпускное сочинение в середине учебного года. Об этом стало известно на заседании Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, сообщает сайт Министерства образования и науки.

Согласно модели проведения итогового сочинения в выпускных классах, разработанной рабочей группой Минобрнауки, написание итогового сочинения пройдет в школе в рамках промежуточной аттестации, а его результаты станут допуском к дальнейшей сдаче ЕГЭ.

Для проверки сочинений привлекут учителей и независимых экспертов. Они оценят написанное по двухбалльной системе (зачет-незачет). Если ученик плохо напишет сочинение, у него появится возможность пересдачи до конца учебного года.

http://www.rg.ru/2014/07/11/sochinenie-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июл 2014, 22:10   №298  
-
голос
+
Российских школьников обучат финансовой грамотности


Российские школьники пока отстают от своих сверстников из развитых стран по уровню финансовой грамотности. И пока не очень-то умеют даже планировать свои расходы.

В том числе и поэтому в российских школах уже в грядущем учебном году начнутся специальные уроки по повышению финансовой грамотности. Это часть национальной стратегии, которую Минфин реализует вместе со Всемирным банком.

О том, как в России будут учить финансовой грамотности взрослых и детей и как наша страна будет сотрудничать со Всемирным банком после создания на следующей неделе банка стран БРИКС в интервью "РГ" рассказал директор департамента международных финансовых отношений Министерства финансов РФ Андрей Бокарев.

Андрей Андреевич, Минфин и Всемирный банк сейчас реализуют в десяти российских регионах проект по повышению уровня финансовой грамотности населения. По сравнению с другими странами, насколько компетентны россияне в финансовых вопросах?

Андрей БОКАРЕВ: Мы, конечно, отстаем от лидеров в вопросах финансовой грамотности, а это Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, отчасти Канада.

Но, например, по данным только что обнародованного в Париже масштабного исследования финграмотности 15-летних школьников из восемнадцати стран, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития, Россия по уровню финансовой грамотности находится по соседству с США, располагаясь строчкой ниже. А ведь в это исследование попали преимущественно развитые страны ОЭСР.

Так что я бы не стал посыпать голову пеплом. Однако России присущ ряд особенностей, которые не могут не тревожить.

Так, уровень понимания финансовых услуг у школьников из крупных городов значительно выше, чем в малых городах и сельских поселениях. На Западе этот разрыв тоже существует, но он незначителен.

Оказалось, что наибольшие затруднения у российских подростков связаны с планированием расходов. Вот по этому показателю наше общество серьезно отстает от развитых стран, где приблизительно половина населения старается формировать проект своего бюджета.

У нас вряд ли хотя бы в каждом десятом домохозяйстве задумываются над своими расходами, формированием "подушки безопасности" на черный день и представляют, что семья сможет себе позволить из крупных покупок, скажем, через три месяца.

Наверное, потому, что в России слишком многие живут от зарплаты до зарплаты и от одной пенсии до другой.

Андрей БОКАРЕВ: Так при ограниченных ресурсах особенно важно проанализировать, на что уходят средства в семье.

Поэтому, кстати, наш проект по повышению финансовой грамотности ориентирован именно на население с низким и средним уровнем дохода. Если "разложить" расходы среднестатистической семьи за месяц, то оказывается, что целый ряд затрат был необязательным или легко мог быть сокращен.

Другая специфическая особенность российского общества: наши граждане склонны к переоценке уровня своей финансовой грамотности. Достаточно большая часть населения полагает, что обладает необходимыми знаниями, и после кризиса 2008-2009 годов таких людей стало только больше. В то же время, если предложить им достаточно элементарный набор вопросов в этой области, далеко не на все из них они смогут ответить. С этим связан и серьезный уровень недоверия людей и к банковскому сектору, и к продуктам финансового рынка, идущий из 1990-х годов.

А вы считаете, что это недоверие необоснованно?

Андрей БОКАРЕВ: Я имею в виду, что люди даже не пытаются получить какую-то информацию или приобрести собственный опыт в этих вопросах, а отталкиваются от того, что их все равно обманут и деньги они свои потеряют. С другой стороны, треть россиян, как показывают опросы, полагают, что независимо от тех решений, которые они примут по инвестированию своих сбережений, какими бы рискованными они ни были, государство в любом случае обязано им компенсировать возможные потери.

И при этом люди плохо осведомлены о своих правах и о том, как их можно защитить. Две трети потребителей финансовых услуг при нарушении их прав или неудовлетворенности качеством услуг никуда не обращались с жалобами или требованием компенсации. Они не верят ни в систему регулирования в этой области, ни в способность государственных органов отстоять их интересы. Очевидно, что это не самая позитивная картина, и мы намерены ее менять. Нужно разъяснять людям их права и возможности, и по своей подаче эта информация должна быть доступна каждому. Поскольку, скажем так, далеко не всегда язык законов и инструкций понятен даже профессионалам.

Россия входит в число стран, осознавших в последние 20 лет необходимость решать проблемы финансовой грамотности. По данным ОЭСР, уже свыше 50 государств находятся на различных стадиях подготовки или реализации национальных стратегий в этой области.

Российская национальная стратегия по повышению финансовой грамотности должна стать одним из результатов проекта Минфина России и Всемирного банка. До запуска этой программы в России не было опыта работы в этой области на системной, государственной основе, а одного опыта других стран недостаточно. Подготовка стратегии начнется осенью, и после двух-трех раундов обсуждений мы представим ее на утверждение в Правительство. В документе будут прописаны долгосрочные ориентиры в части совершенствования законодательства, информирования населения, образовательных программ.

Означает ли это, что в школьную программу будет включен курс финансовой грамотности?

Андрей БОКАРЕВ: Мы это предполагаем, и в предстоящем учебном году такой курс будет апробирован в ряде школ, со второго по одиннадцатый классы. При этом мы понимаем, что школьники перегружены программой, поэтому это будет курс по выбору. Минфин России готов предоставить разработанные материалы не только участникам проекта, но и всем заинтересованным регионам, если появится дополнительный спрос.

Прорабатывается и другой подход - включение отдельных аспектов курса финансовой грамотности в традиционные предметы школьной программы. Самый очевидный вариант - задачи по математике. На наш взгляд, можно не только вычислять, за сколько времени наполнится бассейн, но и решать задачи на примере семейных трат и планирования бюджета.

Регионы сами определят, в каком объеме будут представлены в их школах курсы финансовой грамотности. По итогам этого эксперимента нам важно узнать мнение педагогов и родителей. Кстати, опыт ряда стран показывает, что под влиянием вопросов школьников над своей финансовой грамотностью приходится задумываться и родителям.

Мы стараемся охватить максимальную аудиторию. Подготовлен курс для воспитанников детских домов, учитывающий ту жизненную ситуацию, в которой они растут. Для них знакомство с основами финансовой грамотности особенно важно, потому что зачастую по выходе из детских домов им не к кому обратиться за советом и поддержкой. Кроме того, завершается разработка курсов для вузов, для взрослого населения и для обучения на рабочих местах. Кстати, пилотные программы проведены для сотрудников ряда предприятий, например, на Новолипецком металлургическом комбинате.

Я надеюсь, что в конечном итоге общество придет к понимаю того, что базовые знания в области финансовой грамотности - это часть "джентльменского набора", которым должен обладать каждый, независимо от своего пола, образования, профессии, возраста и социального положения.

Андрей Андреевич, как отразились события на Украине на нашем сотрудничестве со Всемирным банком и МВФ? Ведь решающую роль в них играют именно акционеры из числа западных стран.

Андрей БОКАРЕВ: Уровень наших взаимоотношений сохраняется прежним, каким он и был до начала этого года.

И здесь принципиально важно отметить, что руководство МВФ, в первую очередь директор-распорядитель Кристин Лагард, максимально старается уйти от политики, от оценок, выходящих за рамки мандата МВФ. Хотя, конечно, в своих прогнозах и анализе Фонд не может обходить стороной возникшие в связи с украинским кризисом финансовые и экономические риски. Например, при обсуждении программы МВФ по Украине, в котором, кстати, Россия активно участвовала, в числе наиболее важных угроз для экономики Украины МВФ отметил сворачивание торгово-экономических отношений и вообще сотрудничества с Россией. И здесь у нас не было никаких расхождений с экспертами Фонда.

Не могу сказать, что отношение к вопросам, связанным с Российской Федерацией, абсолютно не изменилось в МВФ и Всемирном банке. В первую очередь речь идет о Банке, поскольку с его участием реализуется ряд проектов в России. Отдельные акционеры на заседаниях совета директоров заговорили о том, насколько сейчас целесообразно давать России деньги на поддержку экономики и структурных реформ.

Но, подчеркну, на данный момент ни один действующий или готовящийся проект Всемирного банка по России не был заморожен или свернут. Безусловно, российские представители делают все возможное для того, чтобы сохранить достигнутый уровень сотрудничества с Банком, и это требует от нас определенной работы с акционерами, высказывающими свои сомнения и опасения.

На днях ожидается подписание соглашения о создании банка БРИКС с участием России. Какими после этого будут наши отношения с международными финансовыми институтами?

Андрей БОКАРЕВ: Принципиальных изменений не произойдет. Банк БРИКС будет, безусловно, очень значимым для нас, но отнюдь не единственным в ряду подобных международных организаций. И дублировать деятельность Всемирного банка, МВФ, уводить у них какие-то проекты он не будет.

Конечно, цели и механизмы создаваемого банка будут отчасти пересекаться со Всемирным банком. Основные подходы к формированию банка БРИКС сформулированы с учетом лучшей международной практики, выработанной за почти 70 лет существования подобных институтов.


Но очевидно, что даже несмотря на докапитализацию Всемирного банка и крупнейших региональных банков развития, которая была произведена по итогам кризиса 2008-2009 годов, их ресурсные возможности на порядок отстают от спроса на финансирование инфраструктурных проектов в мире. Прибавьте к этому, что в результате того самого кризиса частный сектор и институциональные инвесторы до сих пор не восстановили объем своих инвестиций до показателей середины 2000-х.

Работа найдется для всех. И даже с учетом того значительного объема ресурсов, который закладывается в банк БРИКС, очевидно, что и его создание не позволит решить всех задач. Поэтому, скорее, можно говорить о том, что банк БРИКС призван хотя бы частично восполнить дефицит инвестиций, а не конкурировать с другими институтами.

Более того, мы рассчитываем, что банку БРИКС удастся договориться со Всемирным банком о взаимодействии и сотрудничестве, чтобы использовать его колоссальный опыт и знание ситуации в самых разных уголках мира. Не исключено софинансирование проектов Всемирным банком и Банком БРИКС, это совершенно нормальная практика. К примеру, сейчас Всемирный банк регулярно работает совместно с Европейским банком реконструкции и развития, с Межамериканским банком развития. Мы вовсе не стремимся сформировать закрытый клуб по интересам, напротив, банк БРИКС будет открыт и для участия других заинтересованных стран.

http://www.rg.ru/2014/07/12/obuchenie-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение15 июл 2014, 21:58   №299  
-
голос
+
Учителей заставят расследовать несчастные случаи со школьниками

Минобрнауки заставит учителей расследовать каждый несчастный случай, включая укус насекомых, из-за которого ученик пропустил хотя бы один учебный день.

Ведомство разработало проект приказа, где подробно расписано, как действовать педагогам, если с учениками случилась беда, какие документы и кому подавать, как вести расследование и сколько хранить дела о несчастных случаях.

За год в России в среднем происходит около 20 тысяч несчастных случаев в школах, примерно 30 - со смертельным исходом. Чаще всего трагедии случаются на уроках физкультуры, в последнее время участились самоубийства. Если раньше они случались на почве неразделенной любви, то сейчас причиной зачастую становятся низкие отметки или перегрузки при подготовке к ЕГЭ. Минобрнауки разработало подробный порядок действий педагогов в случае ЧП. В проекте документа сказано, что к несчастным случаям относятся травмы, тепловой удар, ожог, укус животных и даже насекомых, если все это привело к тому, что ученик пропустил хотя бы один школьный день.

При этом не важно, где произошел несчастный случай - на уроке, перемене, по дороге в школу, на практике или в лагере отдыха. Учитель должен первым делом оказать медпомощь пострадавшему, затем обеспечить безопасность других детей и постараться сохранить обстановку такой, какая она была в момент несчастного случая - сфотографировать все или хотя бы нарисовать схему.

Если несчастный случай произошел с двумя учениками или больше, необходимо непременно сообщить в полицию или прокуратуру, независимо от тяжести ущерба здоровью. Потом уже комиссии будут разбираться, кто виноват и что делать. Все акты о несчастных случаях должны храниться 45 лет.

Самоубийство школьников также расследуется, но может быть признано не связанным с учебным процессом, и сведения о нем не заносятся в отчеты школ. Как и смерть из-за алкогольного или токсического отравления.

http://www.rg.ru/2014/07/15/uchitel-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 июл 2014, 22:09   №300  
-
голос
+
ЕГЭ поделят на уровни

Вице-премьер Ольга Голодец рассказала о том, что в 2015 году начнется апробация по сдаче разноуровневого ЕГЭ.

- Уже в 2015 году мы планируем внедрить элементы дифференцированной системы ЕГЭ, перейти к ЕГЭ разного уровня, - пообещала вице-премьер.

Разноуровневый ЕГЭ давно предлагается ввести в школах. Для этого понадобятся разные программы обучения и учебники: для тех, кто выберет предмет на углубленном уровне, это одни книги и программы, для тех, кто будет учиться на базовом - совсем другие. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В перечнях учебников, которые рекомендуются школам, есть деление книг по базовому и углубленному уровню. Педагоги знают, какие книги выбирать для детей с разным уровнем подготовки. Так что тут проблем нет. Но для введения многоуровненного ЕГЭ понадобится менять сами задания, а это очень сложная задача. Ведь даже обычные тесты из года в год продолжают изменяться и совершенствоваться. Можно, наверное, пойти сугубо механическим путем - отсечь, к примеру, первые задания части А или В и давать их тем школьникам, которые не собираются поступать в вузы, а хотят только получить аттестат. Или вообще предложить выполнять одну часть А для получения аттестата. Но тут есть над чем думать и что обсуждать. По заявлениям руководителей Минобрнауки, часть А с выбором ответов вообще должна исчезнуть из тестов. Так, в заданиях по математике, к примеру, ее нет. По словам главы Минобрнауки, в тестах будет расширяться устная часть. Всем ли предложат устные задания, или только самым сильным ученикам, которые выберут углубленку - тоже пока вопрос без ответа.

Еще один нюанс: если школьники станут выбирать уровни изучения предмета, ясно, что какие-то дисциплины будут у них не самые популярные. Можно предположить, что это будет математика, физика, химия. В этом случае, вузы уже в самое ближайшее время могут потерять абитуриентов.

http://www.rg.ru/2014/07/17/ege-site.html


Последний раз редактировалось Новости 17 июл 2014, 22:09, всего редактировалось 1 раз.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 12 из 15  [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

19 май 2024, 07:38  0 °C  




Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино