Страница 7 из 15 [ Сообщений: 369 ]
-
голос
+
Цитата: Студентов заставят работать по профилю Сенаторы предлагают заставлять студентов возвращать деньги за учебу, если те не вышли на работу по специальности. Неделей раньше этот вопрос на одном из "круглых столов" депутаты Госдумы уже обсуждали этот вопрос и некоторые из них предлагали вернуть распределение выпускников. Правда, не на три года, как это было раньше, а на два. Не хочешь работать - плати деньги. Идею с деньгами поддержали сенаторы. Они предлагают принять закон, обязывающий бюджетников -выпускников вузов, не работающих по специальности, выплатить государству стоимость их обучения. - Необходимо вернуться к системе закрепления студентов, обучающихся на государственной основе, для работы на предприятиях и учреждениях, где они должны будут работать по профилю, - уверен член комитета по образованию и социальной политике сенатор Валерий Рязанский. По его мнению, должен быть подписан контракт с обоюдной ответственностью. "Речь идет о том, что государство оплачивает твою учебу, а ты, получив диплом, идешь работать туда, где тебя ждут, будь то сельская больница или сельская школа". Валерий Сударенков, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике рассказывает: "Все люди разные, один ведомый, для него распределение, может, не так уж и плохо, а другой может все вопросы решить сам. Допускаю, что распределение возможно, но выпускник должен знать об этом заранее, а не за два месяца, как сейчас.". Эксперты отмечают, что с заключением контрактов не все так просто. Если студент самостоятельно поступил в вуз и учится на бюджетном отделении, сложно заставить его выполнять какие-то обязательства. Другое дело, когда за него платит регион, речь идет о целевиках. Вот их реально заставить вернуться работать туда, откуда они приехали. Но и это пока не всегда удается. Автор: Ирина Ивойлова "Российская газета" http://www.rg.ru/2012/09/23/vipuskniki-site.html
|
-
голос
+
Цитата: Ну и гаджеты Как выбрать школьнику безопасные ридер и айфон Современные ридеры позволяют значительно снизить вес школьного портфеля. Открывают эти устройства и другие возможности. Закачав в них все учебники, можно прямо на экране подчеркивать, обводить, записывать и даже выполнять задания... Все это, безусловно, полезно, тем более что еще и готовит ребенка к вхождению в современный компьютерный мир. Но насколько безопасны электронные гаджеты, пришедшие в школу? Какой ридер лучше Ученые пока только спорят о вреде и пользе ридеров. Первый заместитель директора Федерального института развития образования (ФИРО), член-корреспондент РАО Александр Лейбович считает, что поскольку "в ридере используются электронные чернила в отраженном свете, он так же безопасен, как и любая бумажная книга". - Да, в ридерах используется отраженный свет, в силу чего они занимают промежуточное положение между традиционными учебниками и электронными, применение которых мы тщательно изучали и нормировали, - возражает руководитель испытательного лабораторного центра Научного центра здоровья детей РАМН Любовь Текшева. - Возможно, они менее вредны для зрения, чем экран компьютера. Однако ридеры отличаются низкой контрастностью - темно-серый шрифт на сером фоне. При их оценке необходимо очень точно определить размеры и гарнитуры шрифтов, расстояние между строками. Имеет значение и макет страницы учебника, который закачивается в ридер. Что же делать родителям, можно ли купить ребенку ридер и какой именно? Федеральный институт развития образования (ФИРО), который осуществляет эксперимент по проверке ридеров в школах, уже выдал свои рекомендации: размер по диагонали не меньше, чем у привычных учебников (то есть не менее 25 см), минимальное время смены страниц, большая оперативная память, интерактивный экран. Цифра: 5 минут надо делать гимнастику для глаз после работы за компьютером или чтения ридера. Регионам, отобранным для эксперимента, рекомендовали три конкретных модели ридеров: два черно-белых и один цветной плюс школьный нетбук с сенсорным экраном, который совмещает в себе функции планшетника и ридера. Правда, ни одно из этих устройств не прошло никакой гигиенической экспертизы, как это положено по стандартам образования и по закону. Главную опасность ридеры представляют прежде всего для глаз. - Школьная близорукость уже стала настоящей эпидемией, - подтверждает главный врач глазного центра "Восток-Прозрение", доктор медицинских наук Светлана Анисимова. - При чтении малоконтрастных текстов с экрана у детей может возникать спазм глазных мышц. При перегрузке могут также развиваться головные боли. Нужно следить, чтобы дети не засиживались за электронными устройствами, дважды в год проверять их зрение. Для школьного ридера важнее всего такое качество, как контрастность изображения, выбирать его стоит именно по этому показателю. И закачивать стоит только учебники, прошедшие гигиеническую экспертизу. Айфон для школяра Споры о том, опасен или безопасен сотовый телефон для здоровья, ученые тоже ведут не первый год. Немецкая академия педиатрии еще в 2001 году рекомендовала родителям ограничить пользование сотовыми телефонами детьми. Ученые Испании утверждают, что даже двухминутное использование мобильника меняет ритмику биоэлектрической активности мозга ребенка в течение двух часов после окончания разговора. Наши исследователи заключили, что воздействие электромагнитных полей накапливается - у тех, кто работает в таких условиях постоянно, формируются клинические формы неврозов, психическая дезадаптация. Но мобильный телефон еще и инструмент повседневного родительского контроля за детьми, гарантия их относительной безопасности. Поэтому мобильник нужен. Только надо покупать те устройства, которые минимизируют возможный вред для их здоровья. Первоклассникам - самый простой для связи с мамой и папой, без дисплея и "игрушек". Желательно с кнопкой "SOS" и аудиомониторингом (возможностью прослушать помещение, где находится телефон). Школьникам 2-4-х классов - более "взрослые" аппараты с возможностью отправки и получения SMS и дополнительными функциями вроде FM-радио и органайзера. Им вполне достаточно монохромного экрана. Подросткам, для которых модель телефона - вопрос статуса, придется раскошелиться на более продвинутый вариант. Интернет, как правило, есть во всех хороших телефонах, но стоит провести с ребенком беседу о недопустимости пользования контент-сервисами и прочими "разорителями", либо заблокировать услугу у сотового оператора. Акцент Наши ученые-гигиенисты разработали нормы работы школьников за компьютером. Дети 6-7 лет могут без перерыва заниматься не более 10 минут, ученики 2-3-го классов - 15, 4-6-го классов - 20, 8-9-го классов - 25, 10-11-го классов - 30 минут. Для ридера нормативов пока не существует. Гимнастика 5 упражнений для глаз Глубоко вдохните и крепко зажмурьтесь на 10-15 секунд, затем быстро и широко раскройте глаза. Расслабьтесь и выполняйте движения глазами влево-вправо, вверх-вниз, затем вращательные движения поочередно влево и вправо. Посмотрите прямо, затем нарисуйте глазами восьмерку по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Закройте глаза. Представьте, что кончик вашего носа - это карандаш. Пишите им буквы, слова, нарисуйте домик с крышей, кораблик в море и т.п. Сядьте подальше от окна, вытяните руку вперед, поднимите большой палец. Фокусируйте взгляд поочередно на нем и на пейзаже за окном. Каждое упражнение надо выполнять в течение 1 минуты. По материалам: "Российская газета" http://www.rg.ru/2012/09/27/elektronnye-uchebniki.html
|
-
голос
+
Цитата: Образовался закон Завтра Госдума приступает к рассмотрению нового закона "Об образовании" Этот проект можно считать долгожителем: работа над ним шла три года. И первый вариант непохож на последний, как первоклашка на выпускника школы. В первоначальной версии было около 400 страниц. Многие нюансы в сфере образования регулировались еще советским законодательством, поэтому разработчики первой версии прописали в законе даже такие детали, как оклады профессоров и число отпускных дней для них. Прочитать проект было почти невозможно, на это потребовался бы не один день. Первыми раскритиковали проект ректоры, прислав почти 600 поправок. Второй вариант сразу "похудел", но споры вокруг него не утихали. Полная чехарда получалась, например, с творческими училищами: нельзя проводить вступительный конкурс, давать одновременно профессию и общее образование - противозаконно. Было прописано, что все преподаватели хореграфических, музыкальных училищ, включая балерин, хореографов и дирижеров должны писать диссертации. Мол, иные формы подтверждения профессиональных заслуг не годятся. читать полностью http://www.rg.ru/2012/10/16/obrazovanie.html
|
-
голос
+
Регламентирован порядок приема граждан в государственные, муниципальные и негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" Правила приема граждан определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Установлено, что правила приема в муниципальные общеобразовательные учреждения должны обеспечивать первоочередной прием граждан, которые проживают на территории муниципального района или городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Таким лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Прием в 1 класс для закрепленных лиц осуществляется не позднее 31 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием закрепленных лиц осуществляется без вступительных испытаний. Зачисление оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов. Прием осуществляется по личному заявлению родителей или законных представителей ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Родители имеют право по своему усмотрению предоставлять медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и иные документы. Образовательное учреждение не позднее 1 августа размещает на своем сайте, на стендах, а также в СМИ информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории. http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18 ... t=74963936
|
-
голос
+
Цитата: Действие сертификата о сдаче ЕГЭ продлят до трех лет В новый закон "Об образовании в РФ" ко второму чтению в Госдуме добавят положение об увеличении действия сертификата о сдаче ЕГЭ до трех лет. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова. "Думаю, что поправка ко второму чтению появится", - сказал Ливанов. По его словам, "это будет очень важным вкладом" и свидетельством того, что "решения общественного совета реализуются". Ранее эту инициативу единогласно поддержали члены общественного совета. "Сертификат, который получают ребята, должен стать бессрочным. На сегодня я не вижу причин, чтобы пересдавать. Тысячи людей вздохнут свободно, если сертификат будет постоянного действия", - сказал сегодня на заседании Общественного совета при Минобрнауке РФ член Общественного совета при Минобрнауке Евгений Ямбург. В настоящее время сертификат действует до 31 декабря года, следующего за годом сдачи экзаменов. http://www.rg.ru/2012/11/13/ege-anons.html
|
-
голос
+
Цитата: Помолимся перед экзаменом Законопроект о создании в школах "молельных комнат" подкорректируют Законодатели намерены скорректировать проект, разрешающий открывать в школах и вузах так называемые "молельные комнаты". Норма должна быть изложена корректно, чтобы никого не ущемлять. Такое заявление в беседе с корреспондентом "РГ" сделал председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. "Мы обратили внимание на эту поправку и услышали те опасения, которые сейчас звучат, например, что может возникнуть избирательный подход к такому вопросу. Поэтому норму предложено скорректировать, - сказал Ярослав Нилов. - Но как - пока решение не готово". По его словам, в проработке предложения участвуют представители и православной церкви, и мусульманских организаций, и различные эксперты. "До принятия решения мы проведем еще несколько собраний экспертного совета и определимся, как это будет прописано в законе, - сказал он. - Но многое зависит и от того, как будет скорректирован закон об образовании". К слову, "молельные комнаты", как пояснил Ярослав Нилов, не совсем корректный термин. В проекте сейчас буквально говорится следующее: "Религиозные обряды могут также проводиться в зданиях (строениях) религиозного назначения, расположенных на территории образовательных организаций, а также в помещениях, специально выделяемых администрацией таких организаций, по просьбе совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся этих образовательных организаций". Иными словами, если родители или ученики захотят, то во дворе школы может появиться храм, мечеть или синагога. Или "представительства" других религий. Впрочем, места для религиозных обрядов могут быть выделены и просто в зданиях на территории учебных заведений, не только школ, но вузов, колледжей и т.п. Депутаты намерены провести широкое обсуждение, нужны ли в школах особые места для религиозных обрядов. Поправки предлагается внести в закон о свободе совести и религиозных объединениях. Однако конечная формулировка во многом зависит от того, в каком виде будет принят закон об образовании. Норма о "молельных комнатах" лишь часть большого законопроекта, который идет в одном пакете с проектом реформы системы образования. Оба документа были приняты в первом чтении Госдумы. Поправки в проект закона об образовании принимаются до 17 ноября. Второй же документ вносит изменения в другие законы, где надо что-то отредактировать в связи с переменами в образовании. Именно во втором - дополнительном - законопроекте и упоминается норма, позволяющая создавать в школах молельные комнаты. Поправки к проекту принимаются до 17 декабря. "Понятно, что второй закон не может появится без первого, - поясняет Ярослав Нилов. - Соответственно, поправки здесь будут рассматриваться с учетом того, что будет отражено в первом законе. Так что обсуждение этой темы станет актуальным только после того, как все будет понятно с законом об образовании". Кстати, восемь региональных дум и парламентов уже безоговорочно поддержали дополнительный законопроект. Замечаний практически нет. Поддержала создание помещений для обрядов в школах и Русская православная церковь. Руководитель юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега) уверена, что на светский характер образования создание молельных комнат не повлияет. Как сообщают СМИ, другие конфессии отнеслись к идее сдержанно. Некоторые эксперты считают, что светская школа должна быть вне религии, а для верующих учеников есть воскресные школы. http://www.rg.ru/2012/11/16/komnati.html
|
-
голос
+
Цитата: Школьная форма станет обязательной Педагоги предлагают вернуть в школы форму одежды для учеников. Она вновь может стать обязательным атрибутом, при условии, что вид, состав и комплектация формы будут устанавливаться на уровне муниципального образования, либо образовательного учреждения. А само понятие школьная форма предлагают вписать в закон «Об образовании». Школьную форму в России отменили в 1992 году. Но уже через семь лет, насмотревшись на короткие юбки и потертые джинсы, руководство школ начало вводить форменный дресс-код. В Саратовской, Ярославской, Пензенской, Московской, Омской, Ленинградской и Волгоградской областях сегодня введены формы на региональном уровне. Опыт этот широко практикуется и за рубежом. В школах Великобритании, Австралии, Ирландии, Индии ученики носят форму, и никто не говорит, что это как-то ограничивает индивидуальность ребенка. Плюс ко всему форма сглаживает социальное неравенство, считают специалисты. Ведь именно в школе дети учатся не только дружить, но также завидовать и унижать. Часто все это происходит именно из-за разницы в социальном статусе. http://sitv.ru/arhiv/news/social/52998/
|
-
голос
+
Цитата: Российские школьники читают лучше всех Министерство образования и науки и Центр оценки качества образования Российской академии образования представили во вторник свежие результаты очередного этапа международных исследований PIRLS-2011 (качество чтения и понимания текста в начальной школе) и TIMSS-2011 (качество математического и естественонаучного образования в 4 и 8 классах). Исследование по навыкам чтения проводится раз в пять лет с 2001 года, а математические и естественнонаучные знания проверяют каждые 4 года, начиная с 1995-го. В мониторинге PIRLS приняли участие более 300 тысяч четвероклассников из 49 стран мира. И надо сказать, Россия здесь представлена в лучшем свете. 4,5 тысячи российских школьников, 202 школы, 42 региона. Наш результат - 568 баллов, при среднем значении шкалы - 500. Мы на втором месте. Лидируют в чтении и понимании текстов школьники Гонконга, наравне с Россией - Финляндия, замыкают пятерку лидеров Сингапур и Северная Ирландия. Правда, в прошлом исследовании, которое проводилось в 2006 году, Россия была абсолютным лидером среди 44 стран. Но эксперты не считают "сползание" на второе место качественным показателем. Важнее баллы. А по ним мы с 2006 года пусть не намного, но выросли: тогда российские школьники "начитали" на 564 балла. Как проходит проверка знаний в PIRLS? Тест состоит из двух текстов - художественого и научно-популярного, к каждому из которых предлагается 12-16 заданий.В тот раз школьникам предложили рассказ о том, как враг превращается в друга "Пирог для врага" и текст об археологической находке "Загадка гигантского зуба". Российские школьники одинаково хорошо справились и с тем, и с другим. По словам руководителя Центра оценки качества образования РАО,национального координатора России в международных образовательных исследованиях PIRLS и TIMSS 2011 Галины Ковалевой, с вопросами высокого и высшего уровня сложности, которые требуют не только простого вычитывания информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации, справляютя 63% российских четвероклассников. Они читают, понимают и интерпретируют тексты длиной в 800-1000 слов. От чего зависит успех школьника в PIRLS? Конечно, в первую очередь, от традиций семейного чтения. Исследование отслеживает и этот момент. Выяснилось, что наилучшие результаты показывают дети из семей, где родители сами любят читать и еще до школы читают вместе с детьми вслух. Еще один немаловажный фактор, за который в ответе уже школа - библиотека. В исследовании участвовали около 77% российских школьников, которые учатся в классах с собственной библиотекой. И средний балл этих ребят существенно выше, чем показатели школьников из классов без библиотеки. В исследовании TIMSS у России тоже неплохие показатели. Ученики 4 классов по математике занимают 10 место (пятерка лидеров - Сингапур, Южная Корея, Гонконг, Тайвань и Япония), по естествознанию - пятое. Восьмиклассники в математике шестые, а в естественно-научных знаниях - седьмые. Интересно, что в математике ученики 4 классов остались практически на том же уровне, что и участники исследования в 2007 году (542 и 544 балла). А вот с восьмиклассниками произошел качественный скачок. Если вчетыре года назад средний балл России здесь был всего 512, то в этот раз - 539. Наверняка среди участников были и те, кто 4 года назад учился в 4 классе и также решал тестовые задачки. Хотя 539 баллов значительно выше среднего значения шкалы исследования, в сравнении со странами-лидерами выглядит бледновато. У замыкающей первую пятерку Японии - 570 баллов, у Южной Кореи, абсолютного лидера, - 613. Но эксперты смотрят на динамику внутри страны и в целом довольны результатами. - Один из самых серьезных факторов положительной динамики российских школьников - введение ЕГЭ, - уверена Галина Ковалева. - Школа стала ориентироваться на результаты, успех детей зависит от полученных знаний. Самый большой подъем мы отметили в заданиях по алгебре. Именно она - доминирующая часть государственной итоговой аттестации, что косвенно подтверждает влияние ЕГЭ. Между тем, по мнению вице-президента РАО Виктора Болотова, во всем мире введение национальных экзаменов повышает качество образования, это не только российский случай, но мировая тенденция. Прямая речь Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ: - Самый важный результат в исследованиях - позитивная динамика. Итоги говорят об эффективности мер и изменений, которые произошли в области образования. Результаты не могут не радовать, они свидетельствуют о том, что система школьного образования соответствует международным стандартам. http://www.rg.ru/2012/12/11/chtenie-site.html
|
-
голос
+
Цитата: МЧС будет развивать программу "Школа безопасности" Глава МЧС России Владимир Пучков считает необходимым активно развивать "Школу безопасности". Программа направлена на обучение детей правильному поведению в кризисных ситуациях, сообщает ИТАР-ТАСС. Немотивированная расправа над детьми в американской школе очередной раз показала, "что сейчас как никогда необходимо работать с населением, ограждать детей от опасностей и учить их правильно реагировать в сложной кризисной ситуации". По мнению Пучкова, нужно расширить программу обучения младшеклассников основам безопасности жизнедеятельности, научить правильным действиям и поведению во время подобных ситуаций. Министр отметил, что подобная работа ведется в рамках предмета "Окружающий мир". "Министр отметил, что МЧС России сейчас активно будет заниматься развитием "Школы безопасности", где дети будут отрабатывать в рамках соревнований навыки и действия, а также учиться, как правильно себя вести в сложных критических ситуациях", - подчеркнули в пресс-службе МЧС. http://www.rg.ru/2012/12/17/puchkov-anons.html
|
-
голос
+
Цитата: Что год учебный нам готовит? Закон "Об образовании" после трёх чтений в Государственной Думе и одобрения Советом Федерации подписан президентом страны. Документ предусматривает бесплатное обучение, но отменяет ряд компенсаций, в частности, на дошкольное образование. Его принятия ждали последние несколько лет. Новый закон об образовании, со слов специалистов, кардинальных изменений в систему не привнесёт. Впрочем, есть ряд моментов, которые сегодня не совсем ясны для общества. К примеру, согласно закону, право осуществлять образовательную деятельность получили научные учреждения и коммерческие организации. При этом теряется само понятие "образовательное учреждение", которым сегодня именуют все сургутские школы. Современные реалии таковы, что школам придётся выживать в рыночных условиях: бороться за ученика, работать на имидж, и, скорее всего, зарабатывать деньги. На этом финансовая сторона нового документа об образовании не заканчивается. Важным моментом в законе остаётся плата за учёбу ребёнка. "Новый закон об образовании не отменяет ФГОСов. А что такое стандарт? Стандарт - это то, что нам говорит государство: вот каждому ребёнку 24 часа в первом классе, 36, 37 часов в 11 классе, и всё это государство оплачивает. Поэтому платность образования, можно о ней говорить только в том смысле, если будут расширяться дополнительные платные образовательные услуги", - говорит директор департамента образования администрации г. Сургута Татьяна Османкина. Эти изменения коснулись образования среднего. А вот главной новацией в части дошкольного обучения стала отмена 20-процентой компенсации родительской платы за детский сад. Сумму взноса будет устанавливать учредитель, которому дано право снижать её размер или не не брать деньги с отдельных категорий родителей. От платы освобождены дети-инвалиды, дети-сироты и дети с туберкулезной интоксикацией, следует из закона. 29-го декабря прошлого года новый закон подписал президент страны Владимир Путиным, и уже с первого сентября система образования будет существовать в новых нормативно-правовых условиях. http://in-news.ru/index.php?option=com_ ... Itemid=145
|
-
голос
+
Цитата: Школы будут отчислять хулиганов и лоботрясов Для того, чтобы новый закон "Об образовании в РФ" заработал в полную силу, необходимо принять много других официальных документов - приказов, постановлений, распоряжений, разъяснений. Некоторые из них уже опубликованы на сайте Минобрнауки и вынесены на всеобщее обсуждение. На сайте Минобрнауки опубликован проект приказа "Об утверждении порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности". Нельзя сказать, что он предусматривает драконовские меры для нарушителей школьного распорядка, выгнать из школы даже отъявленного хулигана разрешается только после 15 лет, но в проекте есть четкие разъяснения, как именно можно наказать провинившегося. К мерам воздействия относятся замечание, выговор и отчисление из школы. Отчислить из школы могут за грубый дисциплинарный проступок. А именно - за появление в школе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, невыполнение учебного плана, аморальное поведение и главное, за "оказание негативного влияния" на других. Среди других проектов - правила размещения и обновления в Интернете информации о школе или вузе. По новым правилам образовательные организации будут обязаны вывесить на сайте не только свои исходные данные и адрес, но и пофамильный список педагогов с указанием уровня их образования. Кроме того - информировать об условиях проживания в общежитии, если таковое имеется, а также сообщить, есть ли библиотека, столовая и приличный спортивный зал. Тут же в обязательном порядке придется разместить образец договора на заключение образовательных услуг и указать цену. Еще один важный документ, который вынесен на всеобщее обсуждение - проект правил перевода ученика из одной школы в другую. Документ разъясняет, что при переводе кроме личного дела, ведомости текущей успеваемости и медкарты, принимающая школа не вправе ничего требовать. Причем, перевести ученика можно только по желанию родителей или иным обстоятельствам, никак не связанным с успеваемостью. Выгнать школьника за тройки и двойки нельзя. А вот если речь идет о переводе ученика из учебного заведения с интегрированными программами, допустим, в области музыки, балета, то учебные неудачи могут стать причиной. При этом спецшкола или училище обязаны известить родителей об этом не менее, чем за месяц и найти для ученика подходящую школу. http://www.rg.ru/2013/01/11/shkoly-site.html
|
-
голос
+
Цитата: Школьникам на уроках покажут «Чебурашку» и «Умку» «Чебурашка» и «Винни-Пух» для обязательного просмотра. Министерство культуры России поддержало идею о создании списка 50 лучших отечественных анимационных фильмов, которые планируется показывать в школах младшим классам. Как сообщают «Известия», с такой инициативой выступил депутат Госдумы и председатель партии пенсионеров Игорь Зотов. Список 50 мультфильмов разделен по категориям, например, «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии». В перечень вошли такие известные всем с детства мультики как «Чебурашка», «Умка», «Винни-Пух» и «Ежик в тумане». Теперь предложение будет направлено в Министерство образования, после чего станет известен окончательный список мультфильмов для младшеклассников. http://sitv.ru/arhiv/news/social/55232/
|
-
голос
+
Цитата: Минздрав ввел тестирование школьников на курение В рамках нового порядка диспансеризации всех школьников старше десяти лет будут ежегодно тестировать на курение, сообщают "Известия". Всего на проведение профилактических осмотров выделено 35 миллиардов рублей. Согласно новому порядку диспансеризации, утвержденному Минздравом, школьников будут тестировать на курение при помощи анализа окиси углерода в выдыхаемом воздухе и анализа крови на карбоскигемоглобин. Всего на диспансеризацию каждого ребенка планируется потратить чуть больше тысячи рублей. Учителя же считают, что не стоит выделять дополнительные средства на выявление курильщиков - как правило, сотрудники образовательного учреждения знают их поименно. Вместо этого, по мнению председателя Совета директоров школ России и СНГ Якова Турбовского, средства стоит потратить на школьных психологов, которые будут работать с малолетним курильщиком и его родителями. "У нас один психолог на школы в 800–1400 человек, этого слишком мало. В каждой школе должна работать служба психологической помощи, которая помогала бы и ребенку и его семье справиться с проблемой", - цитирует Турбовского издание. Многие школы сократили ставку штатного психолога в целях оптимизации расходов. Помимо тестирования на курение, с 2013 года в рамках профилактического осмотра школьники 10, 14, 15, 16 и 17 лет пройдут УЗИ почек, печени, сердца и щитовидной железы. Подросткам 14 и 15 лет, кроме того, сделают ультразвуковое исследование органов репродуктивной сферы, а 14-летним учащимся - анализ крови на гормоны. Согласно данным Росстата, в России насчитывается 44 миллиона курильщиков, среди которых - дети и подростки. По информации Минздрава, в эту статистку входят только взрослые потребители табака. http://medportal.ru/mednovosti/news/201 ... okingtest/
|
-
голос
+
Цитата: Русский язык - как воздух Владимир Путин распорядился создать единые учебники истории для средней школы Подготовить новые учебники истории без двойных толкований, написанные хорошим русским языком, призвал вчера президент на заседании Совета по межнациональным отношениям. Кроме того, глава государства посоветовал продвигать национальные виды спорта в олимпийские дисциплины. Заседание Владимир Путин решил провести в Еврейском музее и Центре толерантности в Москве. Он осмотрел экспозицию и зажег свечу в зале памяти. "Убежден, он никого не оставляет равнодушным", - впечатлился увиденным президент и заметил, что в Израиле есть похожий музей, "правда, поскромнее". читайте полный текст: http://www.rg.ru/2013/02/20/putin.html
|
-
голос
+
Цитата: Островского и Тургенева ставят в школах на особый контроль Общественная палата разрабатывает концепцию «патриотичного» изучения литературы. Общественная палата по просьбе министра культуры Владимира Мединского разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло. — Мне позвонил министр культуры. У нас была большая история, связанная с русской литературой. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе, — рассказал Павел Пожигайло. По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи». Поэтому неоднозначные персонажи русской словесности должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания, рассуждает Пожигайло. В списке потенциально опасных произведений — «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского. — Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения, — говорит Пожигайло. Общественник приводит пример, как учителя будут противопоставлять правильное и неправильное поведение героев, согласно методичкам: — Екатерина из «Грозы» — это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой — мудрое преодоление страсти. Произведения Николая Гоголя (в первую очередь в школе изучают «Ревизора» и «Мертвые души») и Федора Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы») Павел Пожигайло предлагает исключить из курса для средних классов школы и подробно разбирать уже в старшей школе, причем параллельно друг другу. — Это писатели будущего, обладающие провидческим даром. Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами, — подчеркивает он. Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить. Пока речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова. — Понятно, что в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова, — подчеркивает Пожигайло. — Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребёнок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведёт к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, «пусть ребёнок почитает», — это неправильно. Новая концепция школьного курса литературы потребовалась после выступления Владимира Путина на съезде родителей 9-го февраля, когда президент высказал недоумение по поводу того, что в разработанной Российской академией образования (РАО) новой программе по литературе для старшей школы не нашлось места произведениям Александра Куприна, Николая Лескова и других признанных классиков. При этом в неё вошли творения современных литераторов, например Людмилы Улицкой и Виктора Пелевина. Позднее Минобрнауки заявило, что эта программа не учитывает законодательство в сфере образования и не может использоваться в учебных заведениях. Замминистра культуры Григорий Ивлиев подтвердил, что ведомство поручило Общественной палате разработать концепцию. — Мы поддерживаем предложения Общественной палаты, — говорит он. — Но понятное дело, что в разработке курса будут принимать участие не только общественники, но и специалисты Минобрнауки, и мы. Прозаик Владимир Сорокин заявил, что ему «неинтересно и скучно комментировать» новую инициативу Общественной палаты. — Это путь к формированию со школьной скамьи не общества граждан, а нации верноподданных, — сказал он. Литературовед Лев Аннинский уверен, что разработать такой охранительный курс литературы невозможно. Иначе это будет возвращение к советской системе. — Мозги у детей опять набекрень будут. Всегда должно быть несколько точек зрения на творчество писателей, на их персонажей. Это раньше точка зрения была одна, революционная. Директор московской гимназии № 1514 Анна Белова уверена, что нужно больше доверять профессионализму педагогов. — Образованный человек должен знать родную литературу без изъятий. Что касается интерпретаций того или иного произведения, тут нужно больше доверять учителям. Любой преподаватель литературы прекрасно понимает, какие бы произведения там ни были, они не будет их подавать как какую-то пропаганду. Сейчас в основной и старшей школе (5–11-й классы) в преподавании русской литературы действует стандарт 2004 года, где в числе других представлены произведения Алексея Толстого, Николая Лескова, Александра Куприна, Виктора Астафьева и Александра Вампилова. Как утверждает Минобрнауки, новый стандарт для средней школы вступит в силу с 2015/16 учебного года, а для 10–11-х классов — с 2020/21 года. http://in-news.ru/index.php?option=com_ ... Itemid=424
|
-
голос
+
Гимназия№4... Уважаемые родители лицея№2 и гимназии№2 - вы понимаете, что по реформе Т.Османкиной - ваши дети будут учиться только с восьмого класса в данных заведениях, при условии, если ваши детки пройдут тестирования?
|
-
голос
+
Цитата: Школьная форма возвращается Школьная форма возвращается. В соответствии с новым законом "Об образовании" требования к одежде учащихся устанавливает сама школа. А Министерство образования и науки в этом ей активно помогает, рекомендует, какого направления придерживаться. На официальном сайте ведомства размещено письмо в регионы за подписью министра Дмитрия Ливанова. В нем - образец модельного нормативного-правового акта субъекта РФ о требованиях к школьной форме. Всеобщую школьную форму в России отменили в 1992 году. Но уже в 1999-м, насмотревшись на короткие юбки и потертые джинсы в школьных коридорах, некоторые директора стали прописывать "дресс-код" в школьном уставе. А в высоких кругах активно заговорили о возвращении формы в связи с инцидентом в одной из ставропольских школ: девочка-мусульманка пришла на урок в хиджабе - религиозном головном уборе. Тогда Дмитрий Ливанов и высказал мнение, что требования к школьной форме необходимо принять на федеральном уровне. Подробнее на http://www.rg.ru/2013/04/03/forma-site.html
|
-
голос
+
http://news.mail.ru/society/12667276/
Цитата: МОСКВА, 9 апр — РИА Новости. Большинство российских школ незаконно приобретают учебники и учебные пособия за счет средств родителей учеников, говорится в материалах Счетной палаты (СП) РФ. «Большое количество школ не обеспечены учебными пособиями за счет федерального бюджета, их приобретали на средства родителей учеников», — отмечают в ведомстве. Счетная палата напоминает, что закон «Об образовании» запрещает брать деньги с родителей на покупку учебников Госдума и Совет Федерации в декабре прошлого года приняли закон «Об образовании», затем его подписал президент РФ Владимир Путин. Документ вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Он заменит два существующих базовых закона: «Об образовании» (1992 года) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 года). В документе прописываются нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.
|
-
голос
+
Цитата: Школьные учебники пройдут новую экспертизу Минобрнауки РФ создаст рабочую группу по подготовке нового порядка экспертизы учебников, а также порядка отбора организаций, издающих учебные пособия, сообщает ИТАР-ТАСС. «В состав рабочей группы приглашены представители педагогического сообщества, представители книжных издательств, депутаты Государственной Думы, представители Российской академии наук и Российской академии образования», — говорится в сообщении министерства. «Деятельность рабочей группы будет носить открытый характер. Проект нового порядка экспертизы будет опубликован на официальном сайте министерства для широкого обсуждения с участием учителей, учащихся, родителей и всех желающих», — пообещали в ведомстве. Поводом к пересмотру подходов к экспертизе школьных учебников стала недавняя критика этой процедуры со стороны аудитора счетной палаты Сергея Агапцова. Он в ходе проверки был крайне возмущен попаданием ряда изданий в федеральный перечень учебных пособий, к содержанию которых есть большие вопросы. Так, например, в одном из учебников по биологии в качестве первой помощи при термических ожогах рекомендуется промыть рану холодной водой, а затем протереть спиртом, одеколоном или марганцовкой. То есть еще более усугубить последствия травмы. И таких ляпов в школьных учебников, по мнению Сергея Агапцова более, чем достаточно. «Контроль министерством образования в этой части осуществляется очень и очень неэффективно, и вопрос о содержании школьных учебников, о наполнении этими учебниками школьных библиотек на сегодня актуален», — отметил аудитор.. http://sitv.ru/arhiv/news/social/57036/
|
-
голос
+
Недавно узнала, что с 2012 года при поступлении в школу медкарту нужно предъявлять только по желанию родителей.
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_12/prm107-1.htm Цитата: 12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); б) дата и место рождения; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории. ..... 13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 14. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. Кто-нибудь уже пробовал поступить в школу без медкарты? Или это означает скандал со школой, как в первые годы после отмены обязательности прививок?
|
-
голос
+
Лисёнок
Предъявлять мед.карту обязательно, а вот оставлять её в школе по желанию родителей.Администрация, при приеме в школу, должна убедиться, что у ребенка нет противопоказаний к посещению ОУ(туберкулез, психические заболевания) или рекомендаций медиков относительно коррекционных классов. Так мне объяснили при сдаче документов. Последний раз редактировалось Lilija M 19 апр 2013, 17:46, всего редактировалось 2 раз(а).
|
-
голос
+
Lilija M писал(а): Администрация, при приеме в школу, должна убедиться, что у ребенка нет противопоказаний к посещению ОУ(туберкулез, психические заболевания) или рекомендаций медиков относительно коррекционных классов. На туберкулез не проверяют до 15 лет т.к. флюорография делается ТОЛЬКО с 15 лет. Справка с ПНД тоже не берется. Родители сами по собственному желанию могут предъявить мед.справку (заключение) для того, чтобы ограничить ребенка, например, занятиями физкультурой, или определить его в офтольмологическую школу, и т.д., т.е. родители ВПРАВЕ (но не обязаны) сами предъявить эти документы при поступлении, а в дальнейшем медкомиссии проходят школьники ежегодно в обязательном порядке (на это есть отдельный закон). Мед.карту(как документ) нужно отдать, т.к. по ней ребенок в дальнейшем будет проходить мед.осмотры, но вот проходить врачей, для получения заключения, и предъявить это заключение не обязательно, т.к. закон не предусматривает право школы не принимать детей без соответствующего медицинского заключения, ровно, как и в дальнейшем исключить из школы по состоянию здоровья, или не прошедших мед.осмотр. Последний раз редактировалось Polinka 19 апр 2013, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Lilija M писал(а): Видимо, придётся задать вопрос в департамент, потому как в законе написано - представлять. Я понимаю это как вообще приносить. В интернете почитала обсуждения - там тоже так же трактуют. Polinka писал(а): Мед.карту(как документ) нужно отдать, т.к. по ней ребенок в дальнейшем будет проходить мед.осмотры, Как я поняла, теперь в школе можно отказаться от услуг медкабинета, т.к. на это теперь нужно согласие родителей. Или нет?
|
-
голос
+
Polinka
На туберкулез проверяют ежегодно с рождения-пробы Манту и только с15 лет флюшка.И, поверьте, в туб.диспансере очень много деток до 15 лет. И многие из них на домашнем обучении.Если форма туберкулеза открытая (опасная для окружающих) И как об этом узнают в школе при приеме без мед.карты? Лисёнок от услуг медкабинета в сущности отказаться невозможно.Детей проеряют на педикулез, узкие специалисты приходят (окулист, эндокринолог и т.д.) От этого нельзя отказаться. А вот от медицинского вмешательства(лечение зубов, прививки) от этого вы имеете право отказаться
|
Страница 7 из 15 [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы:
26 ноя 2024, 10:33 -5 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |