Страница 1 из 2 [ Сообщений: 36 ]
-
голос
+
Решила научить старшую дочу читать. Буквы мы знаем, но в слоги сложить не получается. Слышала о кубиках Зайцева. В сети много статей о них. Если кто-то занимается по ним, напишите, как успехи, эффективна ли эта методика и есть ли другие для обучения чтению. Как вы учите детей читать? Заранее благодарю.
|
-
голос
+
busjuka
______________
какой возраст дочки, мы тоже буквы знаем, даже вчера сложили папа мама и Гоша (без кубиков Зайцева) но есть у нас волшебные кубики Нам тяжеловато сочетание дается гласных и согласных
|
-
голос
+
Буквы мы выучили в 3 года, сейчас нам почти 5. До сих пор при фразе пойдем читать, прячется от меня. Вроде ничего негативного с обучением чтению не связано, но у нас такой характер, один раз не получилось, в следущий раз берется с неохотой. Младшей сейчас 2,2, многие буквы знает. Вот и хочу учить их вместе. Может за компанию интереснее будет
______________
busjuka
|
-
голос
+
Мой Павел научился читать в 5,5 лет по книге "Академия дошкольного образования" Н. Жуковой. За 2 месяца.
|
-
голос
+
busjuka если ребенок знает уже буквы, то зачем вам кубики? смысл методики в том, чтоб ребенок запоминал сразу склады, а не буквы по отдельности. Я сына учила читать почти по Зайцеву, но без кубиков, скорее таблицы- напечатала в столбик крупным шрифтом слоги,например, КА-КУ-КИ-КЕ-КО-КЭ и тд, (согласный со гласными) и сын быстро как сливаются слоги, затем ост. согласные также. И процесс пошел, а после уже обратные слоги
|
-
голос
+
mozaika писал(а): busjuka если ребенок знает уже буквы, то зачем вам кубики? смысл методики в том, чтоб ребенок запоминал сразу склады, а не буквы по отдельности. Я сына учила читать почти по Зайцеву, но без кубиков, скорее таблицы- напечатала в столбик крупным шрифтом слоги,например, КА-КУ-КИ-КЕ-КО-КЭ и тд, (согласный со гласными) и сын быстро как сливаются слоги, затем ост. согласные также. И процесс пошел, а после уже обратные слоги Я полагаю, знание букв нисколько не помешает запомнить эти самые склады, а наоборот облегчит запоминание. Когда я пыталась учить по слогам, ребенок начинал путать слоги прямые и обратные (МУ-УМ)
busjuka
|
-
голос
+
busjuka
Да,конечно не помешает, я просто хочу сказать, что если ребенок УЖЕ знает буквы, то неважно с помощью чего он будет учиться читать-кубики,карточки, азбука... А вот если он буквы не знает и родители хотят научить читать, то можно учить сразу читать с помощью кубиков по складам. busjuka писал(а): Когда я пыталась учить по слогам, ребенок начинал путать слоги прямые и обратные (МУ-УМ) А вы выбирайте для начала слова только с прямыми слогами и предлагайте читайть только их.
|
-
1 : 0
+
Дочку в саду, в старшей группе, учили читать по этой методике, занятия проводились индивидуально с каждым ребенком. Результат я вам скажу - нулевой. Она у меня только пела слоги, читать так и не научилась. Потом уже в подготовительной группе, занимаясь по традиционной программе, научилась и читать, и даже писать, правда печатными буквами.
Мое мнение, кубики Зайцева - абсолютно бесполезная методика, с младшим сыном тратить на нее время точно не стану.
|
-
голос
+
Девочки разъясните пожалуйста зачем так рано учить детей читать? Может я что то не понимаю...зачем бежать вперед естественного развития.....
______________
КОСМО-Маркет Азиатской косметики viewtopic.php?f=73&t=157393
|
-
голос
+
Не думаю что в 3 - 5 лет ребенок может осознанно читать, и понимать смысл прочтенного.....
______________
КОСМО-Маркет Азиатской косметики viewtopic.php?f=73&t=157393
|
-
голос
+
abr-julia
Может Моя мл. сестра начала читать в 4 года, без проблем пересказывала прочитанный текст.
|
-
голос
+
AngeLina. писал(а): abr-julia Может Моя мл. сестра начала читать в 4 года, без проблем пересказывала прочитанный текст. Это больше механическая память,чем осмысленное осознание. Таким деткам если задавать вопрос о прочитаном,бывает очень трудно ответить,они воспринимают текст как единое целое. Мне вот тоже кажется что не надо опережать события. Хотя я тоже рано научилась читать,просто за компанию со старшим братом-такой легкий соревновательный момент-так что может и прокатить такой вариант.
|
-
голос
+
Марковка
А что есть осмысленное осознание? В младшем возрасте у детей все построено на памяти, только мы изначально ориентируем их на слуховую и эмоциональную, а читая, развивается зрительная. Никогда не замечали, как дети в начальной школе пересказывают текст? Они это делают фразами из текста, заучивают Работает та самая механическая память? Марковка писал(а): Таким деткам если задавать вопрос о прочитаном,бывает очень трудно ответить,они воспринимают текст как единое целое. Вопрос в объеме текста, степени сложности вопросов.
|
-
голос
+
AngeLina. писал(а): abr-julia Может Моя мл. сестра начала читать в 4 года, без проблем пересказывала прочитанный текст. Да я не спорю что есть дети которые с 4 лет умеют читать,... думаю что таких детей не много их единицы, наверное им было интересно этому учиться...то есть они проявляли к этому интерес и просили родителей научить их читать.... Но в большинстве случаев ребенок в 3-5 лет не очень жаждет взять и перечитать все книги которые покупают ему родители.....вероятнее всего ему будут интересны иллюстрации в книге, по которым он расскажет вам всю историю .....
КОСМО-Маркет Азиатской косметики viewtopic.php?f=73&t=157393
|
-
голос
+
AngeLina. писал(а): В младшем возрасте у детей все построено на памяти, только мы изначально ориентируем их на слуховую и эмоциональную, а читая, развивается зрительная. Никогда не замечали, как дети в начальной школе пересказывают текст? Они это делают фразами из текста, заучивают Работает та самая механическая память? Что касается механической памяти.... "По новейшим данным значительный рост способности к заучиванию падает на возраст от 8 до 10 лет (начало школьного обучения). Далее оно особенно возрастает с 11 до 13 лет (время значительного развития мышления)"
КОСМО-Маркет Азиатской косметики viewtopic.php?f=73&t=157393
|
-
голос
+
И вот еще нашла замечательную статью....не поленитесь прочитайте...
______________
"Не учите ребенка читать, и он полюбит книги! Уметь читать не значит быть развитым - Что ж ты такой непонятливый, ма-ма, па-па, все ж просто! Читай, тебе уже скоро четыре года будет, а ты читать не умеешь! – услышала я как-то наставления гламурной мамаши. На лавочке в парке модница пыталась научить своего белобрысого сына складывать буквы в слова и тыкала наманикюренным пальчиком в какую-то супер-модную книжку для раннего развития малышей. Парнишка хмурился и с завистью и тоской смотрел на гоняющих на велосипедах измазанных в песке сверстников. - Читай, Тимофей, - надувала губки расстроенная мама, - вот у Ленки дочка уже и читает, и имя свое пишет и даже китайским языком занимается! А ты… Сейчас модно раннее развитие. Да не просто раннее, а совсем малышовое. Ребенок еще с соской не расстался, а его уже заставляют буквы учить и французское «Бонжур, маман!» по утрам выговаривать. У певицы Глюкозы двухлетнюю дочь воспитывают две няни, одна из которых, англо-говорящая, учит маленькую Лиду иностранному языку. Бедняжечка Сури Круз (дочка Тома Круза) вообще осталась без детства – два раза в неделю ее таскают на уроки французского, и собираются отдать в сайентологическую школу в ближайшее время. А девочке всего 3 года исполнилось! Современным деткам не дают побыть беззаботными малышами. Пока они, ни о чем не подозревая, превращаются из сперматозоида в эмбриона в мамином пузе, им прямо на это пузо приделывают плеер с Моцартом, Шопеном, Бетховеном. Стоит им появиться на свет, над кроваткой уже висят крупные буквы – чтоб глазки запоминали с рождения. Стоит научиться ползать – стены коридоров на уровне глаз ползающего младенца покрываются карточками с цифрами и слогами. Стоит научиться ходить и подойти к холодильнику в поисках глазированного сырка, как кроху снова встречает учение в лице магнитных буковок. А в итоге - нелюбовь к книжкам и усталость и негатив от школы задолго до похода в первый класс. - Когда малыша «загружают» буквами и пытаются учить читать, у него снижается мотивация к обучению, - говорит психолог Ольга Годлевская. – Ребенок еще не готов, он не понимает, зачем ему читать? В итоге, на складывание слов тратится очень много времени, сил, энергии, а главное нервов малыша, ведь мозг еще не созрел для чтения, а значит, получается все с трудом. У родителей есть ошибочное мнение, что если не читает в 4 года, значит не развивается. Обучение чтению ничего общего с развитием ребенка не имеет. Мам и пап сбивают с толку реклама, статьи о новомодных продвинутых методиках по обучению детей чтению с самого малышового возраста. Есть карточки, есть кубики, из которых кроха с легкостью учится складывать слоги и читать. - Дети складывают слова из кубиков чисто механически, - говорит Ольга Годлевская, - они не поминают, ни что значит слово, ни зачем этот слово нужно, не ассоциируют с тем, что с помощью этих самых слов можно узнать, как Питер Пэн научился летать. Чтению – свое время Однажды психологи провели эксперимент: из двоих близнецов одного начали учить читать в 4 года, а второго – в 6 лет. В результате, оба ребенка в 8 лет читать абсолютно одинаково. Получается, зачем мучит малыша, отнимая у него детство, и с трудом и нервами добиваться чтения в 4 года, когда, немного подождав, в 6 лет можно за несколько месяцев научить дошкольника читать, да так, что и ему будет легко и интересно, и вы нервничать не будете. В каком возрасте обучение складывать слоги в слова, а слова в предложения будет своевременным для ребенка? В 2 -3 года у малыша идет полным ходом накопление словарного запаса. Значит в это время нужно развивать речь крохи. До 3 лет ребенок осваивает предметный мир, познает все, что есть вокруг. С 3 до 7 лет – главная задача чада – играть. До 5 лет важно много читать ребенку вслух, чтобы он слушал и познавал. Самое подходящее время для обучения чтению – когда, как говорят психологи, сформирована знаково-символическая функция, когда созрели нужные структуры головного мозга. Как правило – это возраст 6-7 лет. Хотя дети, особенно девочки, частенько сами начинают интересоваться чтением и раньше. Все зависит от ребенка, от его готовности. Важно правильно учить Часто учителя жалуются, что родители учат малышей читать по-своему, а потом детки приходят в первый класс и сталкиваются с другой методикой обучения чтению – педагогической. И тогда первоклашкам приходится переучиваться. - Доверьте обучение чтению специалистам, - советует психолог, - в центрах детского развития, на занятиях по подготовке к школе. Самое лучшее и полезное, что могут сделать родители, – побольше читать детям вслух и может быть научить различать отдельные буквы, рассказать, что такое гласные и согласные. Или купите специальные книжки с учительскими методиками по обучению чтению.
КОСМО-Маркет Азиатской косметики viewtopic.php?f=73&t=157393
|
-
голос
+
А вот эта информация поможет родителям сделать так, чтобы малыш полюбил читать.
______________
Как научить малыша любить книги Немногие современные детки любят читать. То ли из-за раннего развития, то ли из-за того, что доступны комиксы, компьютер, мультфильмы… Есть несколько способов сделать так, чтобы малыш полюбил читать. 1. Читайте сами. Ребенок будет видеть книги в руках у мамы и папы и сделает вывод, что это что-то интересное. 2. Пусть в доме будет много разных книг – художественная литература, энциклопедии… 3. Хорошо, если у ребенка есть своя полка со своими книгами. Но если нет, то детские книги должны лежать так, чтобы малыш мог без труда достать их сам. 4. Читайте вслух. Увлеченно и артистично! Когда ребенок уже умеет читать сам: 5. Начните читать ему вслух, но на самом интересном месте "вспомните", что молоко на кухне убегает, и предложите ребенку дочитать самому. 6. Подбирайте книги, чтобы они были интересными, нескучными и несложными. Чтобы, только начав читать, ребенок не отложил книжку в сторону. 7. Если вы ходили в кино или смотрели по телевизору интересный фильм, купите книжку, по которой снят фильм, и предложите чаду прочитать. 8. Если ребенок любит аудиокниги, то купите ему первую часть произведения на диске, а продолжение – на бумаге. 9. Техника чтения формируется только практикой. Если ребенку не хочется читать, он ленится, договоритесь – 5 страниц он читает сам, а потом вы читаете ему вслух. 10. Не ставьте в пример других детей: «Какая Катя молодец, так здорово читает, не то, что ты!» Не ругайте ребенка: «Ты ничего не читаешь! Тебе ничего не интересно!» Вместо этого делайте акцент на успешности: «Ты прочитал 3 страницы – вот это молодец! Как здорово и быстро ты уже читаешь – умница!»
КОСМО-Маркет Азиатской косметики viewtopic.php?f=73&t=157393
|
-
голос
+
abr-julia
abr-julia писал(а): "Не учите ребенка читать, и он полюбит книги! Я бы перефразировала так "Учите правильно ребенка читать, и он полюбит книги" Где есть принуждение, никакой пользы не будет, и это не только чтения касается.
|
-
голос
+
AngeLina. писал(а): abr-julia abr-julia писал(а): "Не учите ребенка читать, и он полюбит книги! Я бы перефразировала так "Учите правильно ребенка читать, и он полюбит книги" Где есть принуждение, никакой пользы не будет, и это не только чтения касается. Во,во возраст же для игры,вот через игру любое новое дело и пойдет,главное чтобы самому малышу было это интересно
|
-
голос
+
abr-julia
И я согласна всему свое время! Купила кубики зайцева по-моему еще до того, как сынуля родился Но до сих пор его мало интересуют буквы которые на них изображены, просит достать кубики только потому что ими очень интересно бренчать и строить башни, которые потом с таким замечательным грохотом разваливаются. А я особо и не настаиваю. Сначала расстраивалась, все думала, что сама виновата, не могу должным образом заинтересовать, а потом решила, что просто еще не время. Пусть еще подрастет немножко
|
-
голос
+
Девочки, а кто сказал что нужно учить читать, вы давайте материал в форме игры. Все развитие ребенка будет положительным, если давать ему игру, а не говорить "пошли учиться" И при этом ни каких парт.
А на счет естественного развитие, могу сказать, что не в то время мы живем, что бы до 7 лет сидеть у телевизоров и тупо ходить в сад и только в школе начинать что-то изучать. На дворе 21 век и столько вокруг информации и новшеств что не успеваеш все изучить, я имею введу то что тебе интересно, а не все подряд. И ребенок что бы войти в сегоднешнюю жизнь и не плыть по течению, а достигать и творить, должен быть уже подготовлен еще с детсва и к 7 годам не то, чтобы читать научиться, но и понимать речь англ.языка хотя бы. Детьми нужно заниматься и не зубрить и учить, а играть развивая!!!
|
-
голос
+
Масюта
согласна на все 100 %. со своей стороны могу сказать, что таблицы Зайцева нам помогли рано начать говорить слоги. В пол года я ребенку повесла распечатанные таблицы, интерес был вызван тем, что они яркие и мы дважды в день их читали, пели....результат был через 2 недели-он начал произносить слоги. Сейчас он может почти все слоги сказать, ну это у нас в форме игры: я говорю, а он повторяет. Так что кубики можно использовать многофункционально и в любом возрасте!
|
-
голос
+
У нас сейчас появилась собачка Соня с которой кубики пошли на ура, они вместе с Соней читаю слога (с помощью мамы ) по 10 минут, но уже хорошо.
|
-
голос
+
Масюта писал(а): У нас сейчас появилась собачка Соня с которой кубики пошли на ура, они вместе с Соней читаю слога (с помощью мамы ) по 10 минут, но уже хорошо. у меня ребенок тоже заинтересовался магнитными буквами, я складываю слоги, а он повторяет, но буквально минут 5, не больше. Пора наверное кубики Зайцева покупать, а то я таблицы толко распечатала.
|
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 36 ] • Оценка темы:
30 ноя 2024, 09:55 -3 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |