Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 46 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 сен 2010, 23:45   №1  
-
голос
+
День добрый.

Очень интересует мнение родителей во вопросу:
Как вы считаете - нужно вашим детям давать знания на тему как грамотно деньгами распоряжаться, чтобы их всегда хватало, чтобы они знали цену деньгам, чтобы умели планировать свой бюджет (и с какого возраста)?

Вопрос не тривиальный - меня лично этому нигде не учили.
И у родителей моих нет ни знаний, ни привычки откладывать, инвестировать..

Как вы это видите - чтобы в базовый курс вошло, или чтобы факультатив был?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 сен 2010, 00:16   №2  
-
голос
+
Kotoraya писал(а):
Как вы это видите - чтобы в базовый курс вошло, или чтобы факультатив был?

т.е., я так понимаю, это имеется в виду в школе? а родителям в семье никак?..
Kotoraya писал(а):
как грамотно деньгами распоряжаться, чтобы их всегда хватало

ИМХО, тут надо учить не деньгами распоряжаться, а сопоставлять свои желания со своими возможностями ;)
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 сен 2010, 00:26   №3  
-
голос
+
хорошая писал(а):
т.е., я так понимаю, это имеется в виду в школе? а родителям в семье никак?..

Родителям в семье - никто не отменял. Если получается.

хорошая писал(а):
ИМХО, тут надо учить не деньгами распоряжаться, а сопоставлять свои желания со своими возможностями ;)

А это не одно и то же? Подгонять желания под возможности или возможности под желания? И чтобы чаще было второе.

Ладно, тогда вот такая ссылка - видео-сюжет как раз про занятия в школе и их результаты. Посмотрите, оцените.
Северодвинск, как говорится - наше время.. :)

https://www.youtube.com/watch?v=YOfeb4JOoR8
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 21:40   №4  
-
голос
+
Kotoraya
у моего дитя в гимназии естьтакой предмет "Основы экономики" с 4-го и кроме этого, элективный курс "Основы семейной экономики".

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 21:52   №5  
-
голос
+
Что дают? Результаты? Как к этому относитесь?
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 22:19   №6  
-
голос
+
Kotoraya
Ну, мну трудно судить. Ибо наш детеныш с четырех лет "бизнесом" норовил заняться. Он у нас сначала просил каждого заметочку в его газетку написать, а поторм каждому ее же за 10 рублей и продавал :D
Но пособие адекватное, по возрасту и, главное -педагоги отменные. В конце года делал проэкт- бизнес-план малого или семейного предприятия. Наш выбрал автосервис- ниче разобрался и просчитал сам, конечно не без помощи инета и папы. но для 10 летнего мальчишки очень ничего просчитал.
А отношусь я к этому хорошо. Я вообще считаю. что основы компьютерной, правовой и экономической грамотности как раз очень нужны в школе. в отличие от религиозной грамотности.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 22:28   №7  
-
голос
+
Кто знает - кроме как в гимназиях предметы такие есть?..
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 22:37   №8  
-
голос
+
Kotoraya писал(а):
Кто знает - кроме как в гимназиях предметы такие есть?..

Насколько мне известно, "Основы экономики" введены с пятого класса как образовательный государственный компонент во всех ОУ.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 22:45   №9  
-
голос
+
Хорошо, личное финансовое планирование там точно есть?
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 22:58   №10  
-
голос
+
Kotoraya
я подозреваю. что Вы специалист в этой области. если личное финансовое планирование-это соотношение собственных доходов\расходов и инвестирование свободных средств, то -есть.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 23:25   №11  
-
голос
+
Я не специалист - я только учусь.. :)
Просто считаю эту тему жизненно важной, и, как сказала подруга - идейная.
Меня этому не учили... родителей тоже. Результат... у наших детей он должен быть другим.
Все для этого сделаю.

Отлично.
Уже которую неделю пытаюсь выйти на наш департамент образования по этому вопросу - но они сейчас сильно заняты сменой власти, как я поняла.

Другой вопрос тогда - Dream, вы сами планированием занимаетесь? Т.е. вот учат детей... и? Информация используется?
Положительные примеры есть?.. :)

Считайте, что это соц.опрос.. :)
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 сен 2010, 23:39   №12  
-
голос
+
хорошая писал(а):
а родителям в семье никак?..

Учить в семье- отличная идея! Я бы с радостью :-) . Но насколько мы сами компетенты в этих вопросах? Вы сможете помочь написать своему ребёнку бизнес-план и т.д.? Я -нет. Меня этому никто не учил. Экономику в школе, вообще не помню чтобы была. В университете сплошной формализм, скачали бизнес-план с интернета, написали тест и зачёт. Поэтому я сама бы не прочь поучиться :-) .
К сожалению, нашему государству выгодно "выращивать" не будущих бизнесменов и предпринимателей, а простых рабочих. Поэтому не уверена, что в школах есть достойный подобный курс, разве что в гимназиях.
______________
Семейные игровые занятия "Отцы и дети" viewtopic.php?f=73&t=115436&filter=&sea ... _topics_sp

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 00:40   №13  
-
голос
+
Ирина писал(а):
Вы сможете помочь написать своему ребёнку бизнес-план и т.д.? Я -нет.

и я нет :-) но мне трудно представить ситуацию, в которой моему ребенку (сколько бы лет ему не было) понадобится бизнес-план *DONT_KNOW* все-таки, планирование собственного бюджета, это несколько иное, и, ИМХО, чтобы уметь сводить концы с концами, специфических знаний не нужно.

есть еще такой аспект: если детям в школе преподавать это самое финансовое планирование как практический предмет, то это значит, их будут учить тратить деньги, которые они не заработали! добавьте сюда финансовое неравенство детей в классе, и их различные понятия о категориях дорого/дешево, незрелые рассуждения на тему необходимое/излишнее, и вы получите такой винегрет, что ни один детский ум не в силах будет с ним разобраться! я бы очень не хотела такого для своего ребенка!

к слову: меня в школе не учили готовить (бутерброды на уроках труда не считаем), но с голода я пока не умерла, и мужа с дочерью не уморила. и на компьютерной грамоте, не говоря уж об интернете, тоже не учили, однако я он-лайн ;) кому нужно- тот научится!
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 07:49   №14  
-
голос
+
хорошая писал(а):
планирование собственного бюджета, это несколько иное, и, ИМХО, чтобы уметь сводить концы с концами, специфических знаний не нужно.

Согласна. Так чему учат ваших детей? Бизнес-плану или собственно личной грамоте?

хорошая писал(а):
есть еще такой аспект: если детям в школе преподавать это самое финансовое планирование как практический предмет, то это значит, их будут учить тратить деньги, которые они не заработали! добавьте сюда финансовое неравенство детей в классе, и их различные понятия о категориях дорого/дешево, незрелые рассуждения на тему необходимое/излишнее, и вы получите такой винегрет, что ни один детский ум не в силах будет с ним разобраться! я бы очень не хотела такого для своего ребенка!

Т.е. другими словами, если параллельно будут показывать плюсы-минусы различных способов заработка, в том числе пассивного (что у нас в дореволюционной России вполне у многих получалось, как я понимаю), если будут показывать как отличить необходимое от излишнего и планировать это все - то это было бы интересно?

хорошая писал(а):
к слову: меня в школе не учили готовить (бутерброды на уроках труда не считаем), но с голода я пока не умерла, и мужа с дочерью не уморила. и на компьютерной грамоте, не говоря уж об интернете, тоже не учили, однако я он-лайн ;) кому нужно- тот научится!

Верно! Может быть путем ошибок трудных и потери времени!.. :) Но научится!.. :)
Опять же - уровень знания тут может быть весьма и весьма разный, и человек может даже не знать, что еще надо бы чему-то поучиться, и это даст возможность осуществлять больше целей.
Опять же, имхо.
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 07:52   №15  
-
голос
+
Посмотрете сюжет, пожалуйста http://www.youtube.com/watch?v=YOfeb4JOoR8
И напишите, пожалуйста, свое отношение.
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 08:06   №16  
-
голос
+
хорошая писал(а):
Ирина писал(а):
Вы сможете помочь написать своему ребёнку бизнес-план и т.д.? Я -нет.

и я нет :-) но мне трудно представить ситуацию, в которой моему ребенку (сколько бы лет ему не было) понадобится бизнес-план *DONT_KNOW* все-таки, планирование собственного бюджета, это несколько иное, и, ИМХО, чтобы уметь сводить концы с концами, специфических знаний не нужно.
их будут учить тратить деньги, которые они не заработали! добавьте сюда финансовое неравенство детей в классе, и их различные понятия о категориях дорого/дешево, незрелые рассуждения на тему необходимое/излишнее, и вы получите такой винегрет, что ни один детский ум не в силах будет с ним разобраться! я бы очень не хотела такого для своего ребенка!

;) кому нужно- тот научится!

Не могу с этим согласиться. Возможно, конечно, что преподавание не будет адекватным, как это происходило у сына моей подруги. Там вообще педагог ничего не давала, кроме домашних заданий.
У нас преподавание вели на основе пособия Смирновой и Просняковой "Задачник-рабочая тетрадь по экономике.
Давались вполне доступные понятия основ экономики:что такое налоги, кто такой монополист, почему выгодно производить качественные товары. предлагалось ребенку при определенных условиях просчитать будет ли магазин белки рентабельным и что бы деть сделал, чтоб помочь белке не прогореть.
Научиться сам, безусловно может любой мало-мальски развитый человек. Но вот мне почему-то кажется, что грамотный покупатель тоже является фактором, улучшающим экономику.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 08:17   №17  
-
голос
+
Видео, к сожалению просмотреть не могу пока. Но почитала описание.
Меня, вот как юриста тоже иногда вводят в ступор некоторые рассуждения взрослых и образованных людей по части законности, Вещи, к слову сказать, элементарные. Но потом начинаю понимать, что это просто я и еще часть народонаселения знаю кое-что из права, а остальные слепы. Но есть же кроме узко-профессиональных знаний еще и элементарная грамотность во многих областях. Как в экономике, к примеру. Не нужно всем поголовно разбираться в котировках и индексах. Но научиться поддерживать своим рублем только достойных производителей товаров и услуг, знать цену своему рублю - тоже ведь не семи пядей -то во лбу нужно быть.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 09:37   №18  
-
голос
+
С моей точки зрения экономика начинается не тогда, когда я выбираю - за кого голосовать рублем. И уж точно не с просчитывания рентабельности ближайшего магазина.
Она для меня начинается с того - откуда у меня этот рубль будет, сколько мне рублей надо, как сделать так, чтобы их всегда было вот столько-то. А затем уже - куда рубль пойдет. Причем действительно - чтобы только на достойные вещи, продукты и т.д. Разумеется.

Т.е. с составления бизнес-плана моей жизни. Частной.
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 сен 2010, 13:01   №19  
-
голос
+
Люди добрые, какие еще мнения есть по заявленной теме?

Это важно для меня и будет влиять на мои действия. И как результат - на то, что будет происходить в школах города.
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 сен 2010, 18:13   №20  
-
голос
+
Kotoraya писал(а):
И как результат - на то, что будет происходить в школах города.

8(
может немного не в тему, но у нас что- каждый желающий может менять школьную программу?!!
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Новое сообщение24 сен 2010, 18:58   №21  
-
голос
+
...а мне кажется, что "семейную экономику" нереально преподать в школе. Ну, возможно, чисто формально. Обычную экономику - да. Какая-то ее часть может пригодиться в обычной жизни, даже если ты не заниаешься бизнесом. По крайней мере, зная основы экономики, никогда не будешь удивляться повышению цен на продукты через месяц после увеличения пенсий... и не станешь брать автокредит "потому что там процент меньше", а просчитав реальные расходы, возьмешь кредит потребительский ;)

"как грамотно распоряжаться деньгами" научить можно только в семье. Хотя бы потому, что слово "грамотно" в каждой семье может означать разные вещи. У всех разные приоритеты. Кто-то считает разумным, предположим, купить дешевую "десятку" ("потому что на большее нет денег"), а потом тратиться на постоянные ремонты. А кто-то живет по принципу "я не настолько богат, чтлобы покупать дешевые вещи".... и покупает новую инономарку (которая в итоге окупит все расходы по кредиту за счет меньшего расхода топлива и отсутствия необходимости в ремонтах)...

И доходы, опять же, неодинаковы...

Но даже семья может дать только самые основы. Нормальную "финансовую грамотность" и умение "жить по средствам" человек способен получить только на основании личного опыта, мне кажется. По крайней мере, у меня даже с моей мамой совершенно разные взгляды на вопрос "как правильно тратить деньги". Она готовы ради, предположим, 2 кг огурцов по 25 рублей ехать в другой конец города, теряя куууучу времени (и бензина :-) ), а по мне - проще купить те же 2 кг по 28 рублей, но в магазине по соседству.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 сен 2010, 22:14   №22  
-
голос
+
хорошая писал(а):
Kotoraya писал(а):
И как результат - на то, что будет происходить в школах города.

8(
может немного не в тему, но у нас что- каждый желающий может менять школьную программу?!!


Полагаю, да... если ему это ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАДО.. :)
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2010, 05:08   №23  
-
голос
+
7ЦВЕТик
Ок, поняла мысль.
Получается, если учесть неравнозначность доходов и разный личный опыт, научить в семье тоже не смогут. И даже на личном примере показать (за редким случаем).
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2010, 07:50   №24  
-
голос
+
7ЦВЕТик
А как вы думаете, можно научить лубого мальчика или девочку вкусно, ну или по- крайней мере прилично и съедобно. готовить?

На мой взгляд, ответ очевиден. Безусловно, рецепт и технология приготовления фуа-гра не пригодится и десятой части детей. Но вот знать что это за зверь и как его кушать, думаю знать полезно всем. ну или тем, кто желает быть всесторонне развитым и иметь хоть минимальные познания в окружающем мире.
Почему так настойчиво нам рекомендуют образовывать детей в деле религий и духовности, но совершенно искоренили прикладные знания- экономику и право?
Где, что и почему нужно купить пожешевле, это ведь не основы экономики, а уроки экономии.
Мне думается экономика . несколько обширнее.

Новое сообщение25 сен 2010, 10:25   №25  
-
голос
+
Dream понятие "Вкусно" тоже далеко не всегда одинаково. :-) Были у нас в школе на уроках труда уроки "кулинарии"... :no: ... готовить вкусно или даже "прилично" они меня лично не научили. Совсем. но это так, к слову...

Вообще я ЗА то, чтоб предмет ЭКОНОМИКА был в школе. Но я не понимаю, зачем нужен отдельный школьный предмет "СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА".
Я к тому, что "Семейная экономика" - это в первую очередь жизнь по средствам с одновременным разумным распределеним срадств для из дальнейшнего преумножения или хотя бы сохранения. Но даже 15-летним деткам вдалбливать про семейную экономику, мне кажется, в любом случае рано. Потому что в этом возрасте они могут применять на практике только тот порядок, который заведен в семье родителей. Или объяснять ребенку, как траить карманные деньги? :-)

Если вспомнить ваш пример про фуагра, тогда получается, что предмет "Семейная экономика" в школе вообще должен ограничиваться простым описанием, "что такое экономика" - то есть это тема для одного часа урока - для "общего развития". :-) то есть один-два урока в рамках предмета " Общая экономика" - это еще нуда не шло. Но делать "семейную экономику" отдельным предметом в школе... :no:

А про "купить подешевле", я говорила не как об "экономии", а в несколько другом смысле.. По моему мнению, экономиКа (разумная трата средств) - это далеко не всегда "купить по более низкой цене", нужно учитывать разные факторы, которые в итоге составят реальную стоимость (временные затраты в том числе) и искать в любом вопросе реальную выгоду, а не видимую, для сохранения (и преумножения) своего нажитого...

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 46 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

19 май 2024, 10:37  0 °C  




Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино