Правила форума
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом. Страница 4 из 133 [ Сообщений: 3323 ]
-
голос
+
Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение.
______________
Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности. И к логопеду за советом :)
|
-
голос
+
Гамма
У нас логопед спрашивала о назначенных препаратах, говорила, что лечение нам подходит. Конечно, она не невролог, но столько лет работы логопедом, в том числе в ПМПК.
|
-
голос
+
Нам тоже выписывали энцефабол в 2,5. Но мы с папой так и не решились его давать. Хоть и проконсультировались у двух разных неврологов. Обе выписали. Хотя, последняя уменьшила дозировку. сказала давать не 3 раза в день, а два. В общем, мы так и не давали. Нам по плану в 3 года надо снова идти на прием к неврологу и логопеду, вот соберемся сходить, напишу, что нам скажут. (нам ставили ЗРР)
|
-
голос
+
Филатик
______________
А как у вас с речью на сегодняшний день?
Чем лучше сегодня ты сам, тем лучше будут твои дети завтра.
И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была ЛЮБОВЬ!
|
-
голос
+
Филатик
______________
Нам выписали 1тх2р/д 1 месяц. Мне тоже интересно, как у вас без таблеток прогресс с 2,5 до 3-х лет? А то может это как с насморком?: Если не лечить то неделю будет, а если лечить то всего 7дней
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Мы проходили ПМПК для себя и для того, чтобы в случае необходимости нас определили в соответсвующую группу или садик, так как ЗРР подозревалась. К нам отнеслись поверхностно и совсем не чутко. Хотя смотрели отдельно невролог и вместе психолог и логопед. Никто из специалистов со мной разговаривать не стал, выгнали ждать в коридор. Позже, ничего не объясняя, уже другие тетеньки выдали протокол заседания своей комиссии под роспись, где было написано, что признана задержка речевого развития и что мы подлежим хождению в возратсную (то бишь обычную группу). Я у них спрашиваю рекомендации: что делать, как заниматься? Они мне отвечают: "Вы что не знаете, как заниматься? Общаться с ребенком, книжки читать и т.д.!" Честно скажу, была в шоке. Осадок неприятный остался... А ведь пройти ее хлопотно, так как заранее надо еще специалистов в свокй поликлинике оббежать. Короче, я по своемуопыту не советую просто так. Только если вы точно знаете, что вам это необходимо.
|
-
голос
+
Когда выясняется, что атрофированы мыщцы на кончике язычка в результате родовой травмы или что-то подобное у малыша, я согласна на необходимость медикаметозного лечения. Но когда малыш просто позже других учиться произносить звуки или строить фразы, зачем пичкать таблетками?! Даже если все неврологи эти таблетки всем назначают! Ну что еще врач-невролог вам ответит? Научит логопедическим упражнениям? Или посоветует разнообразить контакты вашей крохи? Или скажет вам: главное родительская любовь и обильное речевое общение с папой. Вы, дорогие мамочки, можете представить, чтобы подобную запись наши авторитетные неврологи и сделали бы в карточке вашего чада? Конечно: уколы и таблетки! В этом и состоит суть лечения от нашей традиционной медицины.
|
-
голос
+
О нас хочу сказать, что мы свою ЗРР не лечили таблетками, и все у нас хорошо. Когда сын понял, что другие малыши его плохо понимают, а ему этого хотелось бы, стал больше стараться говорить. А тут и мы с папой стали в "непонятку" играть: мол никак понять не можем, скажи по-другому.
Пришлось мальчику нашему отвыкать от привычки сокращать слова и придумывать свои. На данный момент нам 3 года и 9 месяцев, сына мне уже истории рассказывает. Конечно, есть над чем работать. Звуки "л" и "р" почти нулевые, иногда проглатывания в речи чувствуются. Но в целом, мне больше нравятся рекомендации логопедов про упражнения для язычка, массаж щечек и язычка и проч., чем таблетки - брр!!! Дорогие мамочки, не теряйте оптимизма и проверяйте на прочность даже слова врачей - наших вечных идолов! Все будет хорошо у ваших малышей с помощью вашей любви и заботы.
|
-
голос
+
Инга Василенко
______________
Пасиб!
Чем лучше сегодня ты сам, тем лучше будут твои дети завтра.
И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была ЛЮБОВЬ!
|
-
голос
+
Цитата: О нас хочу сказать, что мы свою ЗРР не лечили таблетками, и все у нас хорошо. Я очень за вас рада! . Ну вот у вас хорошо, а вдруг у нас нет? Это же 50 на 50. Я просто начиталась уже горестных рассказов мамочек на одном логопедическом форуме - их тоже окружающие успокаивали, что подождите, вот-вот заговорит - не останОвите. И в итоге момент был упущен. Не подумайте, что я такой уж сторонник пичкать своего ребенка ноотропными препаратами, НО, если это действительно необходимо для развития речи, то ДА, я сделаю все, чтобы у моего ребенка не развился с детства комплекс неполноценности из-за глупых приставаний тётенек на улице (мальчик как тебя зовут? Ах, ты не говоришь ещё? А сколько же тебе лет?). Цитата: Когда сын понял, что другие малыши его плохо понимают, а ему этого хотелось бы, стал больше стараться говорить. А тут и мы с папой стали в "непонятку" играть: мол никак понять не можем, скажи по-другому. Поверьте, это все мы уже проходили. Одногруппники в яслях его не понимают. И мои "игры в непонятку" уже не прокатывают, он слишком взрослый и это все просто выводит его из себя. Да и какие "игры"? - Я реально не понимаю часто что он хочет - и покажи прошу и всяко-разно... И так жалко его - смотрю, а глаза такие растерянные, мысль в глазах! А СКАЗАТЬ не может! Ой, че-то прям расстроилась пока писала Все, ушла за таблетками! П.С. Спасибо за информацию по ПМПК. К сожалению с помощью "родительской любви и заботы" большинство современных заболеваний не лечится
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Танюшка-simpapusja писал(а): А как у вас с речью на сегодняшний день? Гамма писал(а): Мне тоже интересно, как у вас без таблеток прогресс с 2,5 до 3-х лет? Прогресс, конечно, есть. Но не могу сказать, что прям глобальный. Раньше говорил только отдельные слова. И очень короткие словосочетания, типа "дай пить" И знал ок. 150 слов. Я как дурак выписывала на бумажку , чтоб подсчитать. Просто логопед сказала, что слов. запас дожен составлять не менее 200 слов. Как еще я могла определить, как сильно мы отстаем от нормы? Сейчас словарный запас значительно расширился, я понимаю, что уже не смогу все записать Но длинных предложений мы так и не говорим, стихи не читаем и песни не поем. Но зато может подряд несколько коротких предложений сказать. Например, сидит, играет и сам с собой: "А как зовут баську (бабубшку)? Баську зовут Таня. А как зовут деську (дедушка)? Деську зовут Витя...." И т.д, пока не перчислит маму, папу и всех родственников:) Или смотрит картинки, сам спрашивает и сам отвечает: "Это какой шаик (шарик)?. Касний (красный). Этот шаик башой. А этот шаик маикий." Ну и т.п. А стихи мы так рассказываем: я говорю первое слово или два, а он заканчивает фразу. Путает местоимения, например говрит: "Я хочу ко мне", когда надо "к тебе". Через раз путает род, может сказать: "моя шарик", но иногда правильно говорит. У нас было два небольших скачка в развитии речи: 1. где-то через месяц после того, как мы пошли в сад (в гр. кратковрем. пребывания.) 2. когда приехал племянник-ровестник (вот они болтали без умолку целыми днями, правда половину из их речей мы не понимали:)) И после дня рождения появилось очень много новых слов и фраз. Я все еще надеюсь, что мы обойдемся без лекарств и все у нас будет хорошо. Хотя, понимаю, конечно, что не все у нас в порядке с речью.
|
-
голос
+
Оказывается, у российских и зарубежных специалистов такие разные подходы к проблеме развития речи! Моя подруга в Германии рассказывала, что очень парилась в дочкиных 2 года и 6 мес., что она практически не говорит. Так с ней врачи даже и связываться не стали, сказали, что это не паталогия, а вот если девочка будет продолжать молчать и в 3 года, то тогда пусть к ним обращаются, будут решать проблему. Как раз к 3 годам дочка заговорила!
Может, действительно, в большинстве случаев, мы требуем от деток многого для их возраста и индивидуальных особенностей?
|
-
голос
+
Campari
У меня сложилось мнение, что за границей воообще другой подход к проблемам здоровья. В Америке,например, считается нормой дерматиты у детей до3х лет. Или у беременной возникает кровотечение, врачи обследуют её и сообщают что кровотечение не задевает ребёнка, и отпускают домой. Всё это я читала на форумах, от самих участников событий. У одноклассницы мужа(Германия) в прошлом году дочка пошла в 1 класс, и на обследовании выяснилось, что один глазик у девочки видит на 10%, а другой - несколько получше. Родители в шоке, они ничего не подозревали, а девочка неизвестно сколько жила с таким зрением, каталась на велосипеде, просто не назначали им осмотра окулиста. Думаю, в России такие вещи гораздо раньше выясняются. Тут, конечно, не мне судить о правильности или неправильности подходов, а подходы , действительно, разные. И на тех, кто выбивается из норм, пальцем периодически кто-нибудь тыкает. Терпеть можно, но неприятно, на собственном опыте.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): В Америке,например, считается нормой дерматиты у детей до3х лет. А еще у них насморк антибиотиками лечится (знакомая сейчас там учится, рассказывает про особенности лечения).
|
-
голос
+
Гамма писал(а): Lidochka06 Я где-то читала, что речевое развитие именно от общения с папами прогрессирует. У нас папа не особо разговорчивый Это точно не про нашего папу, у него хронический "словесный понос" (пардон за мой французский). Я уже иногда прошу его помолчать (насколько можно корректно). Гамма писал(а): А какой диагноз вам поставили перед тем как выписать Энцефабол? ЗРР (задержка речевого развития).
|
-
голос
+
flara писал(а): Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение. Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности. И к логопеду за советом :) Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет.
|
-
голос
+
Lidochka06 писал(а): flara писал(а): Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение. Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности. И к логопеду за советом :) Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет. Ну не знаю, нам сейчас 2,5 и мы занимаемся с логопедом (частно), так она начинает заниматься с двухлетними детками. Именно идет не коррекция речи, а её "вызов". Она говорит, чем раньше начинают заниматься, тем больше вероятность деткам за более короткое время догнать свою норму. Насчет второго врача я тоже за!
|
-
голос
+
oksana писал(а): Lidochka06 писал(а): flara писал(а): Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение. Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности. И к логопеду за советом :) Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет. Ну не знаю, нам сейчас 2,5 и мы занимаемся с логопедом (частно), так она начинает заниматься с двухлетними детками. Именно идет не коррекция речи, а её "вызов". Она говорит, чем раньше начинают заниматься, тем больше вероятность деткам за более короткое время догнать свою норму. Насчет второго врача я тоже за! Когда я в поликлинике поднимала вопрос обращения к логопеду, мне и участковый педиатр и невропатолог (Корнееват или Корниенко, если не ошибаюсь) говорили, что с такими проблемами только с 5 лет к логопеду отправляют, и потом в разговоре с подругой-педиатром (из другого города) эту же информацию мне подтвердили. А когда в садике с Ладой начали заниматься, я очень удивилась. Но считаю, что эти занятия очень многое дали в развитии речи, Лада раньше говорила отдельные слова только, а как только начались эти занятия, быстро стала связывать слова в словосочетания, а потом и в предложения. Сейчас уже такая же болтливая как папа.
|
-
голос
+
oksana
______________
Вот кто мне нужен! Врач по "вызыванию речи"! Если можно, пожалуйста, контакты этого логопеда мне в личку сбрось. Филатик, Я вот как-раз начиталась о том, что если не склоняет слова и без предлогов говорит, то это как раз выраженный признак того что это моторная алалия, а не ЗРР.
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Цитата: Моторная алалия Моторная алалия определяется как состояние, обусловленное очаговым недоразвитием или ранним поражением моторной речевой зоны больших полушарий головного мозга. Алалия наблюдается у детей с сохранным периферическим слухом и артикуляционным аппаратом, имеющих достаточные для развития речи интеллектуальные возможности. Нельзя считать алалию вполне определенным однородным нарушением, вернее, это собирательный термин для ряда состояний с различной картиной проявлений (и различной мозговой локализацией), общим для которых является патологическое развитие моторной речи. Тяжесть алалии может быть различной. В одних случаях ребенок, после 5-6 лет, начинает говорить, т.е. дело идет о сравнительно небольшой задержке развития речи, в других - при отсутствии специального обучения он остается немым до 12-13 лет, и позже овладевает только очень неполноценной и бедной речью. Алалию нельзя рассматривать просто, как задержку развития речи. Показано, что речь, возникшая с запозданием и в дальнейшем развивается несколько своеобразным путем. Схематизируя результаты наблюдений, можно сказать, что развитие речи алалика проходит, обычно, три этапа. На первом - ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (ням-ням, тпру и т.д.). Пытаясь изъясниться с окружающими, он прибегает к мимике и жестам. Интересно, что некоторые мимические реакции принимают постоянное значение, становясь, таким образом, как бы мимическим словом. На втором этапе - слов в распоряжении ребенка больше, но слова эти часто сильно искажены. Искажение слов заключается или в пропускании ряда звуков, трудных для произношения и частичной замене их другими (что имеет место у каждого косноязычного), или в перестановке слогов ("ломоко" вместо молоко), что очень характерно именно для алаликов. В некоторых случаях ребенок называет только первый слог слова: "мо" - молоко, в других же договаривает слова до конца. Нередко, на этом этапе появляется фраза из 2-3 слов, но построение фразы своеобразное: часть слов заменяется мимикой, падежные окончания отсутствуют, имеет место аграмматизм. Вот типичные фразы: "Коля пить молоко", "Мальчик Миша паф я" (мальчик хочет Мишку убить и взять себе). Самым примечательным на этом этапе является наличие аграмматизма. В речи почти каждого ребенка, обучающегося говорить, могут встретиться грамматические ошибки в виде неправильных окончаний, ошибок в склонении, спряжении, в употреблении единственного и множественного числа и т.д. Однако, обычно, подобный аграмматизм наблюдается на самых ранних этапах развития речи, а затем, по мере увеличения словаря, ребенок быстро и незаметно овладевает правильным строем речи. Обиходная речь 3-4-летнего нормально развивающегося ребенка, обычно, мало отличается в грамматическом отношении от речи окружающих. Речь алалика, уже владеющего богатым запасом слов, зачастую характеризуется не наличием отдельных грамматических ошибок, а полнейшим аграмматизмом: он употребляет все существительные в именительном падеже, глаголы в неопределенном наклонении. Предлоги и союзы чаще всего совсем отсутствуют. Распределение слов в предложении также своеобразно. Особенности синтаксиса алалика объясняются отчасти тем, что он перерастает свои речевые возможности: мысли 7-летнего, а тем более 11-13-летнего ребенка, облеченные в словарь двухлетнего, естественно обусловливают своеобразие стиля, хотя это и не является единственной причиной. Как бы то ни было, аграмматизм алалика изживается медленно и трудно. Надо добавить, что и на этом этапе часто сохраняются слова, характерные для первого детского лепета. На третьем этапе развития речи алалик обладает уже довольно богатым запасом слов, значение которых уточнилось и специализировалось: лепетные слова исчезают, искажений становится меньше. Аграмматизм несколько сглаживается, в речи появляются предлоги, приставки, союзы. Часто, на этом этапе алалик правильно формулирует короткие фразы бытового значения. Однако полного овладения речью еще нет. Стоит предложить ребенку рассказать о прочитанном, виденном в кино или пережитом, как вновь обнаруживается речевая беспомощность, почти полная невозможность формулировать мысли в связной форме. В этих трудных условиях вновь оживает мимика и появляется аграмматизм. Можно ли считать, что речь каждого алалика непременно должна пройти все упомянутые этапы? Конечно, нет. Развитие речи идет различными путями: в одних случаях, ребенок долго не начинает говорить, а затем, как бы внезапно, речь его начинает бурно развиваться и скоро становится правильной; в других - первые слова появляются рано, но речь долгое время остается бедной словами и аграмматичной. Возможны и другие варианты. Однако, постоянным и общим для всех является только то, что в начале выступает на первый план бедность словарного запаса, затем аграмматизм, искажение слов, позже неумение оперировать словами, затруднения в связной речи. Организация обучения Спонтанная ликвидация моторной алалии хотя и встречается в ряде случаев, однако, нередко наступает так поздно, что обучение ребенка в массовой школе становится невозможным. Кроме того, даже сравнительно небольшое запоздание в развитии речи оставляет след на развитии ребенка, тормозит формирование интеллекта, искривляет характер. Нельзя забывать об осложнениях алалии (дисграфии, заикании), которые в ряде случаев могли бы быть предотвращены своевременно принятыми мерами. Все это диктует необходимость организации специального обучения для моторных алаликов. И Цитата: Если ребенок к 1,5 годам не говорит совсем или в 2-3 года говорит отдельные слова, хотя хорошо понимает взрослых, а в дальнейшем его речь развивается значительно хуже, чем у сверстников (словарный запас бедный, много ошибок при согласовании в роде, числе, падеже, нарушено звукопроизношение), такое состояние называется моторная алалия. Связано оно с поражением определенных речевых центров головного мозга. В таких случаях, чем раньше родители начнут бить тревогу и обратятся к логопеду и неврологу, тем лучше прогноз. В противном случае ребенку грозят трудности при обучении в школе, вплоть до необходимости посещения специализированной речевой школы.
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Гамма
Цитата: Я вот как-раз начиталась о том, что если не склоняет слова и без предлогов говорит, то это как раз выраженный признак того что это моторная алалия, а не ЗРР. Мне 2 разных невролога говорили, что в норме в 2 года должна начаться речь предложениями, т.е. 2-3 и более слов. У Тимы как раз ровно в 2 года первое предложение появилось - Дай титю.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): У Тимы как раз ровно в 2 года первое предложение появилось - Дай титю. Ну вот, здоровый ребенок... Как я поняла, ребенок-алалик сказал бы "дай титя я" (дай титю мне)
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
нам ЗРР поставили в 2 года - "благодаря" мне. сама привела и заявила, что он мало говорит.жигалова с радостью начала нас лечить. и на парафин мы ходили и семакс и когитум и еще всяку разну [цензура] пили.и к логопеду мы ходили в росинку и на музтерапию. у логопеда в 2 года делать нечего - ребенок увидел кучу игрушек и нафига ему сдались эти занятия. в итоге, когда она заявила, после очередного препарата, что дальше колоть будем - я поняла, что я была полная ДУРА!!! ну нах-на, скажите, ребенка в 2 года парить? он и сейчас говорит не очень хорошо, и стихов тож не чиает и песни не поет. но я насмотрелась на подругиного ребтенка - в сентябре они его отдали в частный сад(ему было на тот момент 2,2 как и нам). уровень речи в параллели с моим сыном был одинаков - чуть разные слова, но кол-во в целом одно. сейчас этот ребенок шпарит наизусть стихи, поет песни и рот ему не заткнуть Пашке до него далеко. НО поняла я одно - ребенку нужно общение и развитие и явно не дома, а с кучей других детей и воспитателями. а задержка наша может быть еще связана с общим наркозом - как потом выяснилось. опять же нас невролог лечил от умеренного увеличения желудочков - диакарбом и аспаркамом, хотя узист сказал, что этот мизер не лечат, а просто наблюдают. а у нас один из этих препаратов вызвал инвагинацию (кишка в кишку вошла) и мы чудом операции избежали. поэтому у меня к неврологу не оч, хорошое отношение. даже наш педиатр нам сказал, что им выгодно ставить больше диагнозов и меньше к ним ходить надо.
______________
|
-
голос
+
GannaLet
______________
Сравнивать своего ребенка с другими детьми нельзя ни в коем случае! Твой не говорит, как я поняла, из-за определенных проблем, а у подружки может их не было, вот ребенку и было достаточно смены среды. Если столько жалоб на невропатолога - меняй, у вас такой возраст, когда все в принципе решаемо. Насчет того, что ребенок увидел кучу игрушек у логопеда, так в этом и смысл занятий с такими крошками: через игру стимулируют речевое общение. Судя по написанному, ты действительно активно с ним занималась, и если эти занятия не дали результата, возможно у ребенка проблемы именно по физиологии.
|
-
голос
+
дело в том, что Пашку я тоже в тот же сад отдала, но в конце марта - самый пик заболеваний, но за тот месяц, что он ходил - он перестал, когда психует,биться головой (было у нас такое - чтоб обратили внимание), стал играть в пальчиковые игры- чего в жизни раньше не делал - даже сороку не позволял мне делать. причем эти стишки повторять не получается, но слоги точно совпадают - пытается. и это за месяц. я как увидела - обалдела просто. невролога тоже думаю сменить, талон уже к другому давали, но мы опять заболели и не попали. через 3 недели уезжаем к пррабабушкам на моря на 3 месяца, там он тоже хорошие результаты делал. а потом если допраспределения в сад не будет, то опять в тот же садик пойдем
______________
|
Страница 4 из 133 [ Сообщений: 3323 ] • Оценка темы:
01 дек 2024, 09:59 -5 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |