Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 7 из 14  [ Сообщений: 197 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение11 июн 2011, 22:07   №91  
-
голос
+
Цитата:
четко замотивирована сама на обучение ребенка

А если ребенок учится в школе, мама не имеет мотивации что ли?
Странная мама получается.... *DONT_KNOW*
Касаемо мотивации в виде оценок: ребенок оценки все равно старается получить ради похвалы от родителей или иных поощрений, по крайней мере, пока не поймет что это ему нужно ( кто-то так и не понимает).
Касаемо заинтересованности.
Заинтересовать можно ребенка и дома.
Меня мама увлекла литературой. Русская литература второй половины 19 века-это моя любовь на всю жизнь.
Папа увлек физикой (хоть я ее так и не поняла).
А было-то как все просто....
Меня папа удивил тем, что человек, всего лишь навсего человек, может описать системой уравнений осенний листопад, течение реки, полет воздушного шарика ( хитрец папа, раскусил мою романтическую натуру, брату он рассказывал о мотоциклисте :D ).Потом была химия. Как же это здорово! Я -человек. И я могу создать новое вещество- главное смешать в нужных пропорциях.
Продолжать я могу долго, вспоминая свое золотое детство, но это не было образованием. Это просто были наши непринужденные беседы во время обеда, прогулки по дачному поселку, разговор у камина на даче. Вот так, между делом, и привилась любовь к обучению, к конкретным наукам. Мое скудоумие не позволило мне стать физиком-теоретиком, но тем не менее.
Со мной не занимались, никогда не делали уроки,никогда не заставляли учиться, но все интересующее меня- я могла спросить у родителей.
Но, тем не менее, школа-это моя база, мой фундамент, именно там меня смогли заинтересовать.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение11 июн 2011, 22:10   №92  
-
голос
+
А вообще, у нас есть ЕГЭ, как раз для определения степени подготовки ученика. в школе к ЕГЭ не готовят, сразу рекомендуют репетиторов. А вот родители, если возьмутся, могут сразу ориентироваться на гос стандарт и выпускной экзамен, а не на замшелые учебники и устаревшие планы. Хотя школу я все равно люблю. Но это, наверное, потому, что мне со школой повезло

Я вот только маааленькую проблемку увидела :D А ну как дитя влюбится в "одноклассниц" по домашнему обучению. Как он при маме любовь крутить будет? В школе-то увсем по большому счету безразлично. Но это я тоже офф-топлю

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение11 июн 2011, 22:16   №93  
-
голос
+
Цитата:
я-человек, жутко разочаровавшийся в современной системе образования и начинающщий презирать её! и еще, человек, стремящийся не растить очередную особь для "поставки" ее в ряды рабочего класса - офисного планктона и т.п. Хочется ребенка, умеющего думать и умеющего учиться, а не безвольного паразита, живущего на готовом и не имеющего ни малейшего желания к волеизъявлению и позиционированию собственной личности.

Вот с этим я согласна.
В системе современного образования, я тоже разочаровываюсь.
Да только Я воспитываю своего ребенка, а не школа. И это не зависит от того, где он учиться дома или в школе. Я-его мама, я его воспитываю. Я делаю из него личность, я не позволю ему стать паразитом и страдать болезнью современности потребляТсвом.
Не совсем в тему, но кто-то сможет меня понять. Это из серии, часто слышу от знакомых, что ребенок пошел в садик и научился материться, ругаться и тд и поэтому, он сейчас и послал твоего Алешу, а тебя назвал с*кой-это не со зла ;) . Все садик виноват. ;D
Ребенок воспитывается в семье, как бы то не было.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 00:04   №94  
-
голос
+
Леди Гамильтон
Родители, обучающие ребёнка дома, не ставят себе цель заменить учителей. Обучение ребёнка дома и преподавание предмета в школе - это разные вещи. И порой задачи у них разные. Всё зависит от того, что Вы хотите от образования для своего ребёнка. К примеру, для Вас, как я поняла, важно образование педагога, для меня - результат обучения ребёнка.
Напомню - тема называется Семейное образование. Ищу единомышленников.
Для споров по этой теме можно поискать более подходящие форумы, потому как, прежде чем спорить, нужно вникнуть в то, чем "дышат" обе стороны, ознакомиться со статистикой, посмотреть важные видеозаписи на сайте семейного образования. На 1-2 примерах Вы это сделать не сможете.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 00:48   №95  
-
голос
+
Томичка писал(а):
Мама моя в шоке Девочка не может работать в группе, она не выполняет задания на парах, не может выступать перед однокурсниками, не может читать даже ( речь идет об английском языке), зная, что ее слушают еще 10 человек из ее подгруппы. Но девочка знает! Но не может

Маша, вот здесь самое важное. Твоя мама - педагог, поэтому она привыкла сравнивать людей между собой.
Я убеждена, что сравнивать можно только с самим собой, со своими собственными достижениями и только тогда человек будет развиваться и учиться успешнее всего.
Скорее всего, природные особенности девочки и особенности обучения вместе дали такой результат, потому как после СО много детей поступают и успешно учатся в ВУЗах, т.е. это не общая проблема.
А ещё можно подумать о том, поступила бы девочка вобще в этот ВУЗ, если бы училась в школе. А сколько бы детей-неудачников школьного образования учились бы сейчас в ВУЗе, если б родители сами их учили...
Ответить, конечно, на этот вопрос невзможно, но можно просто взглянуть пошире. Просто профессия педагога такова, что приучает смотреть на многие вещи по-своему.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 06:29   №96  
-
голос
+
Neo86 писал(а):
Krasanna писал(а):
Хочется ребенка, умеющего думать и умеющего учиться, а не безвольного паразита, живущего на готовом и не имеющего ни малейшего желания к волеизъявлению и позиционированию собственной личности

8( О, загнула... А я хочу иметь просто здорового и счастливого ребёнка, который умеет отличать пплохое от хорошего в людях, в ситуации, в жизни :D

*viannen4* *viannen4* *viannen4*
А мне оба высказывания по душе. И ребёнок должен быть здоров и активен одновременно. *OK*
Мне вот повезло с учителями в сельской местности. Хотелось дополнительно изучать некоторые предметы, что я успешно и делала. А вот старшей дочке не повезло. :'( Не хочет она ни работать, ни интереса нет к активной жизни. только к активному отдыху. :D И здесь всё же влияние общества сверстников сказывается. *DONT_KNOW*
И школа с её запретом на использование детского труда. Раньше ведь в школе кроме учебных предметов прививали любовь к труду. А теперь даже страшно ТАКОЕ предложить деткам. Когда моя дочка училась - на уроках труда у девочек никто не готовил - не умел. 8( Надеюсь только в этом классе... Они ещё убирались в классах после уроков и в конце четверти мыли парты... Прошло лет 8. Сейчас мой сын учится в школе - никто из одноклассников даже дома не моет полы.... 0_ В школе ладно - запретили использовать детский труд. Но если и дома не будут мыть полы, то как быть с социализацией и адаптацией к жизни? Кто за них будет у них убирать дома и мыть посуду(выбери подходящее) - прислуга, роботы, мамы? Дети говорят, что роботы, старшая надеется на прислугу. Вы думаете мы их этому учим? Школа, сверстники, телевизор, журналы...
Кого мы вырастим?
Недавно в школе на собрании услышала такое высказывание - школа не воспитывает ребёнка, только родители виноваты в его воспитании. 0_ Ребёнок проводит в школе полдня, на него давит учитель и не воспитывает. *DONT_KNOW* Услышали бы это в моей школе в моё время.... 8(
Чем больше общаюсь с учителями, тем больше убеждаюсь, что такие люди смогут научить ребёнка только плохому. :'( Есть исключения. Есть замечательные педагоги, но система сейчас так их скрутила, что им приходится уходить из школы, к сожалению... *DONT_KNOW* :'( а кто остаётся? У меня ещё три ученика в запасе. Со страхом думаю - повезёт, не повезёт. Ромашка блин...
Честно говоря, в такой школе такого количества психологов очень мало, чтобы детей в чувство привести. :D И не успевают они со всеми работать. Сама психолог и вижу как там всё закручено - тоже на показуху всё.
Про работу в коллективе выше написали мно-о-ого. Есть детки, которым лучше заниматься отдельно от коллектива. Иначе они станут инвалидами. Что выбрать маме? Мы как можем мечемся между школой и больницей. Это ж ненормально если ребёнок после первого класса ставится на учёт у четырёх докторов - окулиста (не хочет видеть учителя), сурдолога( глохнет только со стороны учителя), гастроэнтеролога, ортопеда, невролог и раньше был "любимым"....... плюс развитие болезней с астматическим уклоном. Учитель покричит - ребёнок кашляет. Кстати, учитель обозвала его симулянтом и отказалась после болезни вызывать в классе, если поднимал руку, вообще перестала его "видеть"...... *ireful* Психолог вещает, что у ребёнка всё в норме.... *ireful* *girl_devi*
______________
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести...

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 11:38   №97  
-
голос
+
Цитата:
Скорее всего, природные особенности девочки и особенности обучения вместе дали такой результат, потому как после СО много детей поступают и успешно учатся в ВУЗах, т.е. это не общая проблема.
А ещё можно подумать о том, поступила бы девочка вобще в этот ВУЗ, если бы училась в школе.

ну, целый поток там учиться и она единственная училась экстерном- все остальные учились в школе. Важный момент и то, что в том же ВУЗе учатся и гимназисты, и дети из селений Алтайского края и Казахстана, село Мошкова Новосибирской области итд. То есть ссылаться на то, что СО было настолько качественным и успешным, что позволило девочке поступить неуместно. в Село Мочище Новосибирской области оно не хуже, как оказалось ;)
Возможно, девочка и могла только обучаться дома и получила хорошие знания, НО! получила и тот недуг, о котором я писала выше. Быть может, преодолей она сии трудности в школьные годы в зачаточном состоянии сейчас бы не стоял остро вопрос о ее отчилении :-(
Цитата:
Твоя мама - педагог, поэтому она привыкла сравнивать людей между собой.

Правильно, моя мама педагог, поэтому она не сравнивает людей.
Просто есть минимум, которые все должны делать: хорошо или плохо, но должны делать. Это как аттестация ребенка перед поступлением в школу: ты должен делать определенный набор действий, обладать рядом знаний, навыков, умений.
Но если ты не сможешь рассказать кто живет в лесу, а кто живет в море, то в школу тебя не возьмут, невзирая на то, что ты прекрасный художник. Тебе предложат прийти через год.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 11:50   №98  
-
голос
+
---Калина-мама---
Цитата:
Это ж ненормально если ребёнок после первого класса ставится на учёт у четырёх докторов - окулиста (не хочет видеть учителя), сурдолога( глохнет только со стороны учителя), гастроэнтеролога, ортопеда, невролог и раньше был "любимым"....... плюс развитие болезней с астматическим уклоном. Учитель покричит - ребёнок кашляет. Кстати, учитель обозвала его симулянтом и отказалась после болезни вызывать в классе, если поднимал руку, вообще перестала его "видеть"...... Психолог вещает, что у ребёнка всё в норме....


Такие страсти рассказваете! 8( Если Вы психолог, проведите самостоятельно диагностику своего ребёнка,( методик хватает нынче), принесите результаты школьному психологу, администрацию подключайте, врачей.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 13:40   №99  
-
голос
+
Томичка писал(а):
Но если ты не сможешь рассказать кто живет в лесу, а кто живет в море, то в школу тебя не возьмут, невзирая на то, что ты прекрасный художник.

Не возьмут - родителю нужно задуматься, нужна ли такая школа их ребёнку. Есть варианты - пойти в другую,хорошую, где нет конкурсного отбора, где всех детей считают одарёнными и талантливыми изначально и так строят образовательный процесс, что в 1 классе будут успешно развиваться дети с разными начальными данными. Я такую знаю. :-)
Томичка писал(а):
Это как аттестация ребенка перед поступлением в школу: ты должен делать определенный набор действий, обладать рядом знаний, навыков, умений.

Большинство детей это может, но есть и такие, которые выбиватся из усреднённых стандартов. Если это просто упущение , которое возникло при обучении, то это одно, а если это просто человек такой особенный, одарённый в чём-то одном, но обделённый в другом? Ведь так бывает!История знает не один десяток людей, которые дарили нашему миру научные открытия, а в своё время их считали неспособными учиться не только в ВУЗах, но и даже в школах.Я сейчас ограничена в ресурсах, поэтому поискать информацию в инете мне сейчас затруднительно и книжки нужной нет под рукой. Если не изменяет мне память, Билла Гейтса отчислили из ВУЗа как неуспевающего, а он в гараже собрал комьютер. С Энштейном тоже история какая-то была.
Я в школе с большим трудом выходила к доске, еле стояла на ногах в прямом смысле. А этот ужас, что мне сейчас нужно будет выйти к доске и рассказывать материал...идёшь к доске,как в полуобмороке. Я потратила кучу нервов, жила с неврозами( конечно, не только поэтому), а зачем? я так и не научилась в школе нормально отвечать у доски, разве что вызубрив материал, протараторив его. Я научилась этому после школы, когда была к этому готова. Но я б с радостью поменяла умение выступать на публике на здоровую нервную систему. И сейчас я не уверена, стоило ли мне таким трудом взращивать в себе это умение, ведь после ВУЗа оно мне ни разу не пригодилось...
Маш, мне радостно, что твоя мама видит в этой ситуации не только минусы, но и все плюсы, и помогает девочке. Больше таких преподавателей бы! Надеюсь, девочка справится, потихоньку научится говорить перед аудиторией и дальше будет учиться без проблем. Ведь, как я поняла, в остальном у неё всё очень хорошо.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 17:59   №100  
-
голос
+
polin-alexandra писал(а):
Такие страсти рассказваете! 8( Если Вы психолог, проведите самостоятельно диагностику своего ребёнка,( методик хватает нынче), принесите результаты школьному психологу, администрацию подключайте, врачей.

Подключали, решали... Они только бумажке с печатью верят. *DONT_KNOW* Много чего перепробовали... Сейчас в школе учится первый год после года домашнего. Пока ухудшений нет... Кроме зрения и гастрита...... :D
______________
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести...

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 18:06   №101  
-
голос
+
---Калина-мама---

После года на домашнем обучении или семейного образования? Так вам вообще, по-моему, на домашнем надо обучаться с такими проблемами со здоровьем, или условия не позволяют?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 19:09   №102  
-
голос
+
Мы учились только на домашнем 1 год.
На домашнее тоже очень трудно попасть. Решает комиссия в поликлинике. Так просто не дают. Нам дали только на год, как исключение.... И всё. *DONT_KNOW*
______________
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести...

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 20:40   №103  
-
голос
+
---Калина-мама---

Да, "домашники" дорого обходятся государству, но школе они выгодны.

То есть вы в этом году уже прошли комиссию?

Конечно, так просто не дают, но если у Вас то, что вы пишете... как не дать?

Опять я не в той теме... Пардон модераторам.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 июн 2011, 21:21   №104  
-
голос
+
ни чего не могу сказать по поводу домашнего обучения, т.к. ходила в школу (до этого в д/с) и как считала мама (в отличие от старшего брата) нуждалась в коллективе. Публика и ответ у доски меня не пугали (может только если не знала...но такого не помню), может этому еще школа музыкальная помогла - с ее отчетными концертами. а может по жизни "артистка" и публика нужна *DONT_KNOW* (первые фотоотчеты из д/с лет с 4-5 :D ). а так... училась в вузе заочно - думаю очно с постоянными ответами у доски и общением с преподами мне было бы легче (лентяйка я - без постоянного пинка из дневника вряд ли бы учила что либо кроме литературы и истории :D )
ЗЫ по поводу болячек - спасибо школе - гастрит. а вот миопия, вегето-сосудистая дистония, остеохандроз - это спасибо любви к чтению - но читать художественную литературу не перестану


Последний раз редактировалось Олёнушка 12 июн 2011, 21:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение13 июн 2011, 08:31   №105  
-
голос
+
Лисёнок
Вот бы найти золотую середину, которая была бы приемлема всем.
Мне все-таки кажется. что семейное образование приемлемо далеко не всем детишкам. И выбор в пользу того или иного способа образовать дитятю, все же за родителями. Ну, вот мой, совершенно поперечный ребзь, терпеть не может даже уроки готовить дома, потому, что это дома. А вот те проекты и задания, которые подразумевают коллективный труд( и не важно, геометрия это или технология с философией) делает на ура, да еще и. как оказалось, организатор неплохой. Но выяснилось это лишь на третий год обучения и по опыту обучения сначала в обычной школе, а затем в гимназии.
Это я к чему, ведь очень трудно будет, находясь на домашнем обучении как-то проявлять себя ребенку. Или для всестороннего развития личности при домашнем обучении, все же есть какие-то педагогические приемы?

И еще, мне кажется, что совершенно недопустимо, как отправную точку для перехода на домашнее обучение брать, как исключительно состояние здоровья ребенка, так и "полную несостоятельность школы как таковой"!!! И то и другое, как единственные причины такого выбора совершенно неправильны.
Во-первых даже в самых дурственных школах есть хорошие педагоги, а считаь все школы плохими - неверно.
Во-вторых, даже детки -инвалиды, которые вынуждены обучаться дома всеми силами порой стремятся в коллектив, для полноценного развития и общения.
Другое дело, что мы, взрослые плохо, воспитываем детей, и детский коллектив, иногда приносит отдельному ребенку только разочарование в жизни.


Последний раз редактировалось Dream 13 июн 2011, 08:45, всего редактировалось 1 раз.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 7 из 14  [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

26 июн 2024, 17:28  24 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино