Правила форума

Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.



Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 7 из 222  [ Сообщений: 3323 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 май 2009, 22:38   №91  
-
голос
+
flara писал(а):
Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение.
Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности.

И к логопеду за советом :)

Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет.
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 май 2009, 22:53   №92  
-
голос
+
Lidochka06 писал(а):
flara писал(а):
Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение.
Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности.

И к логопеду за советом :)

Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет.

Ну не знаю, нам сейчас 2,5 и мы занимаемся с логопедом (частно), так она начинает заниматься с двухлетними детками. Именно идет не коррекция речи, а её "вызов". Она говорит, чем раньше начинают заниматься, тем больше вероятность деткам за более короткое время догнать свою норму. Насчет второго врача я тоже за!
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 май 2009, 23:01   №93  
-
голос
+
oksana писал(а):
Lidochka06 писал(а):
flara писал(а):
Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение.
Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности.

И к логопеду за советом :)

Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет.

Ну не знаю, нам сейчас 2,5 и мы занимаемся с логопедом (частно), так она начинает заниматься с двухлетними детками. Именно идет не коррекция речи, а её "вызов". Она говорит, чем раньше начинают заниматься, тем больше вероятность деткам за более короткое время догнать свою норму. Насчет второго врача я тоже за!

Когда я в поликлинике поднимала вопрос обращения к логопеду, мне и участковый педиатр и невропатолог (Корнееват или Корниенко, если не ошибаюсь) говорили, что с такими проблемами только с 5 лет к логопеду отправляют, и потом в разговоре с подругой-педиатром (из другого города) эту же информацию мне подтвердили. А когда в садике с Ладой начали заниматься, я очень удивилась. Но считаю, что эти занятия очень многое дали в развитии речи, Лада раньше говорила отдельные слова только, а как только начались эти занятия, быстро стала связывать слова в словосочетания, а потом и в предложения. Сейчас уже такая же болтливая как папа. :D :D :D
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 май 2009, 23:04   №94  
-
голос
+
oksana
Вот кто мне нужен! Врач по "вызыванию речи"! :D
Если можно, пожалуйста, контакты этого логопеда мне в личку сбрось.

Филатик,
Я вот как-раз начиталась о том, что если не склоняет слова и без предлогов говорит, то это как раз выраженный признак того что это моторная алалия, а не ЗРР.
______________
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 май 2009, 23:20   №95  
-
голос
+
отсюда
Цитата:
Моторная алалия
Моторная алалия определяется как состояние, обусловленное очаговым недоразвитием или ранним поражением моторной речевой зоны больших полушарий головного мозга.
Алалия наблюдается у детей с сохранным периферическим слухом и артикуляционным аппаратом, имеющих достаточные для развития речи интеллектуальные возможности.
Нельзя считать алалию вполне определенным однородным нарушением, вернее, это собирательный термин для ряда состояний с различной картиной проявлений (и различной мозговой локализацией), общим для которых является патологическое развитие моторной речи.
Тяжесть алалии может быть различной. В одних случаях ребенок, после 5-6 лет, начинает говорить, т.е. дело идет о сравнительно небольшой задержке развития речи, в других - при отсутствии специального обучения он остается немым до 12-13 лет, и позже овладевает только очень неполноценной и бедной речью.
Алалию нельзя рассматривать просто, как задержку развития речи. Показано, что речь, возникшая с запозданием и в дальнейшем развивается несколько своеобразным путем.
Схематизируя результаты наблюдений, можно сказать, что развитие речи алалика проходит, обычно, три этапа. На первом - ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (ням-ням, тпру и т.д.). Пытаясь изъясниться с окружающими, он прибегает к мимике и жестам. Интересно, что некоторые мимические реакции принимают постоянное значение, становясь, таким образом, как бы мимическим словом.
На втором этапе - слов в распоряжении ребенка больше, но слова эти часто сильно искажены. Искажение слов заключается или в пропускании ряда звуков, трудных для произношения и частичной замене их другими (что имеет место у каждого косноязычного), или в перестановке слогов ("ломоко" вместо молоко), что очень характерно именно для алаликов.
В некоторых случаях ребенок называет только первый слог слова: "мо" - молоко, в других же договаривает слова до конца.
Нередко, на этом этапе появляется фраза из 2-3 слов, но построение фразы своеобразное: часть слов заменяется мимикой, падежные окончания отсутствуют, имеет место аграмматизм.
Вот типичные фразы: "Коля пить молоко", "Мальчик Миша паф я" (мальчик хочет Мишку убить и взять себе).
Самым примечательным на этом этапе является наличие аграмматизма. В речи почти каждого ребенка, обучающегося говорить, могут встретиться грамматические ошибки в виде неправильных окончаний, ошибок в склонении, спряжении, в употреблении единственного и множественного числа и т.д. Однако, обычно, подобный аграмматизм наблюдается на самых ранних этапах развития речи, а затем, по мере увеличения словаря, ребенок быстро и незаметно овладевает правильным строем речи. Обиходная речь 3-4-летнего нормально развивающегося ребенка, обычно, мало отличается в грамматическом отношении от речи окружающих. Речь алалика, уже владеющего богатым запасом слов, зачастую характеризуется не наличием отдельных грамматических ошибок, а полнейшим аграмматизмом: он употребляет все существительные в именительном падеже, глаголы в неопределенном наклонении. Предлоги и союзы чаще всего совсем отсутствуют.
Распределение слов в предложении также своеобразно. Особенности синтаксиса алалика объясняются отчасти тем, что он перерастает свои речевые возможности: мысли 7-летнего, а тем более 11-13-летнего ребенка, облеченные в словарь двухлетнего, естественно обусловливают своеобразие стиля, хотя это и не является единственной причиной. Как бы то ни было, аграмматизм алалика изживается медленно и трудно.
Надо добавить, что и на этом этапе часто сохраняются слова, характерные для первого детского лепета.
На третьем этапе развития речи алалик обладает уже довольно богатым запасом слов, значение которых уточнилось и специализировалось: лепетные слова исчезают, искажений становится меньше. Аграмматизм несколько сглаживается, в речи появляются предлоги, приставки, союзы. Часто, на этом этапе алалик правильно формулирует короткие фразы бытового значения. Однако полного овладения речью еще нет. Стоит предложить ребенку рассказать о прочитанном, виденном в кино или пережитом, как вновь обнаруживается речевая беспомощность, почти полная невозможность формулировать мысли в связной форме. В этих трудных условиях вновь оживает мимика и появляется аграмматизм.
Можно ли считать, что речь каждого алалика непременно должна пройти все упомянутые этапы? Конечно, нет. Развитие речи идет различными путями: в одних случаях, ребенок долго не начинает говорить, а затем, как бы внезапно, речь его начинает бурно развиваться и скоро становится правильной; в других - первые слова появляются рано, но речь долгое время остается бедной словами и аграмматичной. Возможны и другие варианты. Однако, постоянным и общим для всех является только то, что в начале выступает на первый план бедность словарного запаса, затем аграмматизм, искажение слов, позже неумение оперировать словами, затруднения в связной речи.
Организация обучения
Спонтанная ликвидация моторной алалии хотя и встречается в ряде случаев, однако, нередко наступает так поздно, что обучение ребенка в массовой школе становится невозможным. Кроме того, даже сравнительно небольшое запоздание в развитии речи оставляет след на развитии ребенка, тормозит формирование интеллекта, искривляет характер. Нельзя забывать об осложнениях алалии (дисграфии, заикании), которые в ряде случаев могли бы быть предотвращены своевременно принятыми мерами. Все это диктует необходимость организации специального обучения для моторных алаликов.


И отсюда
Цитата:
Если ребенок к 1,5 годам не говорит совсем или в 2-3 года говорит отдельные слова, хотя хорошо понимает взрослых, а в дальнейшем его речь развивается значительно хуже, чем у сверстников (словарный запас бедный, много ошибок при согласовании в роде, числе, падеже, нарушено звукопроизношение), такое состояние называется моторная алалия. Связано оно с поражением определенных речевых центров головного мозга. В таких случаях, чем раньше родители начнут бить тревогу и обратятся к логопеду и неврологу, тем лучше прогноз. В противном случае ребенку грозят трудности при обучении в школе, вплоть до необходимости посещения специализированной речевой школы.
______________
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 май 2009, 23:23   №96  
-
голос
+
Гамма
Цитата:
Я вот как-раз начиталась о том, что если не склоняет слова и без предлогов говорит, то это как раз выраженный признак того что это моторная алалия, а не ЗРР.

Мне 2 разных невролога говорили, что в норме в 2 года должна начаться речь предложениями, т.е. 2-3 и более слов. У Тимы как раз ровно в 2 года первое предложение появилось - Дай титю. :D

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 май 2009, 00:30   №97  
-
голос
+
Лисёнок писал(а):
У Тимы как раз ровно в 2 года первое предложение появилось - Дай титю. :D

:D Ну вот, здоровый ребенок... Как я поняла, ребенок-алалик сказал бы "дай титя я" (дай титю мне) *OK*
______________
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 май 2009, 15:46   №98  
-
голос
+
нам ЗРР поставили в 2 года - "благодаря" мне. сама привела и заявила, что он мало говорит.жигалова с радостью начала нас лечить. и на парафин мы ходили и семакс и когитум и еще всяку разну [цензура] пили.и к логопеду мы ходили в росинку и на музтерапию. у логопеда в 2 года делать нечего - ребенок увидел кучу игрушек и нафига ему сдались эти занятия. в итоге, когда она заявила, после очередного препарата, что дальше колоть будем - я поняла, что я была полная ДУРА!!! ну нах-на, скажите, ребенка в 2 года парить? он и сейчас говорит не очень хорошо, и стихов тож не чиает и песни не поет. но я насмотрелась на подругиного ребтенка - в сентябре они его отдали в частный сад(ему было на тот момент 2,2 как и нам). уровень речи в параллели с моим сыном был одинаков - чуть разные слова, но кол-во в целом одно. сейчас этот ребенок шпарит наизусть стихи, поет песни и рот ему не заткнуть :-) Пашке до него далеко. НО поняла я одно - ребенку нужно общение и развитие и явно не дома, а с кучей других детей и воспитателями. а задержка наша может быть еще связана с общим наркозом - как потом выяснилось. опять же нас невролог лечил от умеренного увеличения желудочков - диакарбом и аспаркамом, хотя узист сказал, что этот мизер не лечат, а просто наблюдают. а у нас один из этих препаратов вызвал инвагинацию (кишка в кишку вошла) и мы чудом операции избежали. поэтому у меня к неврологу не оч, хорошое отношение. даже наш педиатр нам сказал, что им выгодно ставить больше диагнозов и меньше к ним ходить надо.
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 май 2009, 18:01   №99  
-
голос
+
GannaLet
Сравнивать своего ребенка с другими детьми нельзя ни в коем случае! Твой не говорит, как я поняла, из-за определенных проблем, а у подружки может их не было, вот ребенку и было достаточно смены среды. Если столько жалоб на невропатолога - меняй, у вас такой возраст, когда все в принципе решаемо. Насчет того, что ребенок увидел кучу игрушек у логопеда, так в этом и смысл занятий с такими крошками: через игру стимулируют речевое общение. Судя по написанному, ты действительно активно с ним занималась, и если эти занятия не дали результата, возможно у ребенка проблемы именно по физиологии.
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 май 2009, 18:46   №100  
-
голос
+
дело в том, что Пашку я тоже в тот же сад отдала, но в конце марта - самый пик заболеваний, но за тот месяц, что он ходил - он перестал, когда психует,биться головой (было у нас такое - чтоб обратили внимание), стал играть в пальчиковые игры- чего в жизни раньше не делал - даже сороку не позволял мне делать. причем эти стишки повторять не получается, но слоги точно совпадают - пытается. и это за месяц. я как увидела - обалдела просто. невролога тоже думаю сменить, талон уже к другому давали, но мы опять заболели и не попали. через 3 недели уезжаем к пррабабушкам на моря на 3 месяца, там он тоже хорошие результаты делал. а потом если допраспределения в сад не будет, то опять в тот же садик пойдем :-)
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 май 2009, 19:30   №101  
-
голос
+
GannaLet
Да, практически у всех деток те или иные проблемы с речью, вот мы тоже занимаемся и логопедом, и массаж делать будем, и садик нам дали, надеюсь догоним свои "нормы" *OK*
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 май 2009, 20:04   №102  
-
голос
+
oksana писал(а):
GannaLet
надеюсь догоним свои "нормы" *OK*

я просто уверена, что догоните и обгоните :-)
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 май 2009, 23:01   №103  
-
голос
+
Мы сейчас делаем массаж верхне-плечевого пояса и головы, и ходим на парафиновые маски на лицо. До этого пропили курс таблеток и прокололи уколы за 1500. Стараюсь заниматься дома, но все дается очень тяжело. Логопед в нашей пол-ке дала задание поставить звук "Ш" и прийти через месяц. Рассказала что в общем делать, что я и сама без нее знаю, типа артикуляционную гимнастику, развитие мелкой моторики,пальчиковую гимнастику, следить за речью и т.д. А что конкретно и как так и не объяснила, все вычитываю в пособиях по развитию речи. Но у нас ничего не получается с этим "Ш", ребенок не может понять как его произносить, даже плачет когда занимаемся. У меня аж руки опускаются. Пойду на следующей недели к логопеду опять.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 май 2009, 23:16   №104  
-
голос
+
gvenevra
Так ты со старшим это Ш ставишь?
У меня Вика тоже Ш плохо говорит, но я даже и не думаю никуда идти. Главное рассуждает, пересказывает - болтушка-не остановишь. А потом с 5 лет в садике может с логопедом договорюсь позаниматься. А если нет, то лучше за деньги логопеда нанять - буквально несколько занятий и все будет в порядке.
Зачем-же так до слез заниматься-то? 8( Всю охоту ребенку отобъёшь к каким-либо занятиям.
______________
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение27 май 2009, 06:43   №105  
-
голос
+
Во -первых у него куча звуков не стоит , вот "Ш" и стали сначала ставить. А плачет он потому что заниматься не хочет!!! Причем он вообще к любым занятиям относится крайне отрицательно, не только к логопедическим. Это у него с детства. Поэтому приходится заставлять и у говаривать. :-)
Ш я ставлю по средством артикуляционной гимнастики, а также просто учимся его произносить.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 7 из 222  [ Сообщений: 3323 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

12 июн 2024, 20:28  23 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино