Правила форума
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом. Страница 7 из 222 [ Сообщений: 3323 ]
-
голос
+
flara писал(а): Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение. Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности. И к логопеду за советом :) Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет.
|
-
голос
+
Lidochka06 писал(а): flara писал(а): Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение. Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности. И к логопеду за советом :) Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет. Ну не знаю, нам сейчас 2,5 и мы занимаемся с логопедом (частно), так она начинает заниматься с двухлетними детками. Именно идет не коррекция речи, а её "вызов". Она говорит, чем раньше начинают заниматься, тем больше вероятность деткам за более короткое время догнать свою норму. Насчет второго врача я тоже за!
|
-
голос
+
oksana писал(а): Lidochka06 писал(а): flara писал(а): Оля, ИМХО: сходите еще к кому-нить на прием обязательно, перед тем как начинать лечение. Все таки это серьезное воздействие на ЦНС - пусть у вас будут два заключения и два одинаковых назначения - для вашей же уверенности. И к логопеду за советом :) Насчет второго врача - полностью согласна. А относительно логопеда - это если повезет, т.к. практически все (за редким исключением) с детьми до 5 лет не занимаются, дескать дефекты речи только с 5 лет корректируются, когда речь уже "установилась". У нас в саду логопед занимается с малышастиками (ставит им звуки, проводит гимнастику специальную для язычка, и пальчиковую гимнастику). Попробуйте обратиться в "коррекционныц" детский сад (у нас же есть садик какой-то логопедический), уж там логопеды точно должны дать совет. Ну не знаю, нам сейчас 2,5 и мы занимаемся с логопедом (частно), так она начинает заниматься с двухлетними детками. Именно идет не коррекция речи, а её "вызов". Она говорит, чем раньше начинают заниматься, тем больше вероятность деткам за более короткое время догнать свою норму. Насчет второго врача я тоже за! Когда я в поликлинике поднимала вопрос обращения к логопеду, мне и участковый педиатр и невропатолог (Корнееват или Корниенко, если не ошибаюсь) говорили, что с такими проблемами только с 5 лет к логопеду отправляют, и потом в разговоре с подругой-педиатром (из другого города) эту же информацию мне подтвердили. А когда в садике с Ладой начали заниматься, я очень удивилась. Но считаю, что эти занятия очень многое дали в развитии речи, Лада раньше говорила отдельные слова только, а как только начались эти занятия, быстро стала связывать слова в словосочетания, а потом и в предложения. Сейчас уже такая же болтливая как папа.
|
-
голос
+
oksana
______________
Вот кто мне нужен! Врач по "вызыванию речи"! Если можно, пожалуйста, контакты этого логопеда мне в личку сбрось. Филатик, Я вот как-раз начиталась о том, что если не склоняет слова и без предлогов говорит, то это как раз выраженный признак того что это моторная алалия, а не ЗРР.
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Цитата: Моторная алалия Моторная алалия определяется как состояние, обусловленное очаговым недоразвитием или ранним поражением моторной речевой зоны больших полушарий головного мозга. Алалия наблюдается у детей с сохранным периферическим слухом и артикуляционным аппаратом, имеющих достаточные для развития речи интеллектуальные возможности. Нельзя считать алалию вполне определенным однородным нарушением, вернее, это собирательный термин для ряда состояний с различной картиной проявлений (и различной мозговой локализацией), общим для которых является патологическое развитие моторной речи. Тяжесть алалии может быть различной. В одних случаях ребенок, после 5-6 лет, начинает говорить, т.е. дело идет о сравнительно небольшой задержке развития речи, в других - при отсутствии специального обучения он остается немым до 12-13 лет, и позже овладевает только очень неполноценной и бедной речью. Алалию нельзя рассматривать просто, как задержку развития речи. Показано, что речь, возникшая с запозданием и в дальнейшем развивается несколько своеобразным путем. Схематизируя результаты наблюдений, можно сказать, что развитие речи алалика проходит, обычно, три этапа. На первом - ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (ням-ням, тпру и т.д.). Пытаясь изъясниться с окружающими, он прибегает к мимике и жестам. Интересно, что некоторые мимические реакции принимают постоянное значение, становясь, таким образом, как бы мимическим словом. На втором этапе - слов в распоряжении ребенка больше, но слова эти часто сильно искажены. Искажение слов заключается или в пропускании ряда звуков, трудных для произношения и частичной замене их другими (что имеет место у каждого косноязычного), или в перестановке слогов ("ломоко" вместо молоко), что очень характерно именно для алаликов. В некоторых случаях ребенок называет только первый слог слова: "мо" - молоко, в других же договаривает слова до конца. Нередко, на этом этапе появляется фраза из 2-3 слов, но построение фразы своеобразное: часть слов заменяется мимикой, падежные окончания отсутствуют, имеет место аграмматизм. Вот типичные фразы: "Коля пить молоко", "Мальчик Миша паф я" (мальчик хочет Мишку убить и взять себе). Самым примечательным на этом этапе является наличие аграмматизма. В речи почти каждого ребенка, обучающегося говорить, могут встретиться грамматические ошибки в виде неправильных окончаний, ошибок в склонении, спряжении, в употреблении единственного и множественного числа и т.д. Однако, обычно, подобный аграмматизм наблюдается на самых ранних этапах развития речи, а затем, по мере увеличения словаря, ребенок быстро и незаметно овладевает правильным строем речи. Обиходная речь 3-4-летнего нормально развивающегося ребенка, обычно, мало отличается в грамматическом отношении от речи окружающих. Речь алалика, уже владеющего богатым запасом слов, зачастую характеризуется не наличием отдельных грамматических ошибок, а полнейшим аграмматизмом: он употребляет все существительные в именительном падеже, глаголы в неопределенном наклонении. Предлоги и союзы чаще всего совсем отсутствуют. Распределение слов в предложении также своеобразно. Особенности синтаксиса алалика объясняются отчасти тем, что он перерастает свои речевые возможности: мысли 7-летнего, а тем более 11-13-летнего ребенка, облеченные в словарь двухлетнего, естественно обусловливают своеобразие стиля, хотя это и не является единственной причиной. Как бы то ни было, аграмматизм алалика изживается медленно и трудно. Надо добавить, что и на этом этапе часто сохраняются слова, характерные для первого детского лепета. На третьем этапе развития речи алалик обладает уже довольно богатым запасом слов, значение которых уточнилось и специализировалось: лепетные слова исчезают, искажений становится меньше. Аграмматизм несколько сглаживается, в речи появляются предлоги, приставки, союзы. Часто, на этом этапе алалик правильно формулирует короткие фразы бытового значения. Однако полного овладения речью еще нет. Стоит предложить ребенку рассказать о прочитанном, виденном в кино или пережитом, как вновь обнаруживается речевая беспомощность, почти полная невозможность формулировать мысли в связной форме. В этих трудных условиях вновь оживает мимика и появляется аграмматизм. Можно ли считать, что речь каждого алалика непременно должна пройти все упомянутые этапы? Конечно, нет. Развитие речи идет различными путями: в одних случаях, ребенок долго не начинает говорить, а затем, как бы внезапно, речь его начинает бурно развиваться и скоро становится правильной; в других - первые слова появляются рано, но речь долгое время остается бедной словами и аграмматичной. Возможны и другие варианты. Однако, постоянным и общим для всех является только то, что в начале выступает на первый план бедность словарного запаса, затем аграмматизм, искажение слов, позже неумение оперировать словами, затруднения в связной речи. Организация обучения Спонтанная ликвидация моторной алалии хотя и встречается в ряде случаев, однако, нередко наступает так поздно, что обучение ребенка в массовой школе становится невозможным. Кроме того, даже сравнительно небольшое запоздание в развитии речи оставляет след на развитии ребенка, тормозит формирование интеллекта, искривляет характер. Нельзя забывать об осложнениях алалии (дисграфии, заикании), которые в ряде случаев могли бы быть предотвращены своевременно принятыми мерами. Все это диктует необходимость организации специального обучения для моторных алаликов. И Цитата: Если ребенок к 1,5 годам не говорит совсем или в 2-3 года говорит отдельные слова, хотя хорошо понимает взрослых, а в дальнейшем его речь развивается значительно хуже, чем у сверстников (словарный запас бедный, много ошибок при согласовании в роде, числе, падеже, нарушено звукопроизношение), такое состояние называется моторная алалия. Связано оно с поражением определенных речевых центров головного мозга. В таких случаях, чем раньше родители начнут бить тревогу и обратятся к логопеду и неврологу, тем лучше прогноз. В противном случае ребенку грозят трудности при обучении в школе, вплоть до необходимости посещения специализированной речевой школы.
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Гамма
Цитата: Я вот как-раз начиталась о том, что если не склоняет слова и без предлогов говорит, то это как раз выраженный признак того что это моторная алалия, а не ЗРР. Мне 2 разных невролога говорили, что в норме в 2 года должна начаться речь предложениями, т.е. 2-3 и более слов. У Тимы как раз ровно в 2 года первое предложение появилось - Дай титю.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): У Тимы как раз ровно в 2 года первое предложение появилось - Дай титю. Ну вот, здоровый ребенок... Как я поняла, ребенок-алалик сказал бы "дай титя я" (дай титю мне)
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
нам ЗРР поставили в 2 года - "благодаря" мне. сама привела и заявила, что он мало говорит.жигалова с радостью начала нас лечить. и на парафин мы ходили и семакс и когитум и еще всяку разну [цензура] пили.и к логопеду мы ходили в росинку и на музтерапию. у логопеда в 2 года делать нечего - ребенок увидел кучу игрушек и нафига ему сдались эти занятия. в итоге, когда она заявила, после очередного препарата, что дальше колоть будем - я поняла, что я была полная ДУРА!!! ну нах-на, скажите, ребенка в 2 года парить? он и сейчас говорит не очень хорошо, и стихов тож не чиает и песни не поет. но я насмотрелась на подругиного ребтенка - в сентябре они его отдали в частный сад(ему было на тот момент 2,2 как и нам). уровень речи в параллели с моим сыном был одинаков - чуть разные слова, но кол-во в целом одно. сейчас этот ребенок шпарит наизусть стихи, поет песни и рот ему не заткнуть Пашке до него далеко. НО поняла я одно - ребенку нужно общение и развитие и явно не дома, а с кучей других детей и воспитателями. а задержка наша может быть еще связана с общим наркозом - как потом выяснилось. опять же нас невролог лечил от умеренного увеличения желудочков - диакарбом и аспаркамом, хотя узист сказал, что этот мизер не лечат, а просто наблюдают. а у нас один из этих препаратов вызвал инвагинацию (кишка в кишку вошла) и мы чудом операции избежали. поэтому у меня к неврологу не оч, хорошое отношение. даже наш педиатр нам сказал, что им выгодно ставить больше диагнозов и меньше к ним ходить надо.
______________
|
-
голос
+
GannaLet
______________
Сравнивать своего ребенка с другими детьми нельзя ни в коем случае! Твой не говорит, как я поняла, из-за определенных проблем, а у подружки может их не было, вот ребенку и было достаточно смены среды. Если столько жалоб на невропатолога - меняй, у вас такой возраст, когда все в принципе решаемо. Насчет того, что ребенок увидел кучу игрушек у логопеда, так в этом и смысл занятий с такими крошками: через игру стимулируют речевое общение. Судя по написанному, ты действительно активно с ним занималась, и если эти занятия не дали результата, возможно у ребенка проблемы именно по физиологии.
|
-
голос
+
дело в том, что Пашку я тоже в тот же сад отдала, но в конце марта - самый пик заболеваний, но за тот месяц, что он ходил - он перестал, когда психует,биться головой (было у нас такое - чтоб обратили внимание), стал играть в пальчиковые игры- чего в жизни раньше не делал - даже сороку не позволял мне делать. причем эти стишки повторять не получается, но слоги точно совпадают - пытается. и это за месяц. я как увидела - обалдела просто. невролога тоже думаю сменить, талон уже к другому давали, но мы опять заболели и не попали. через 3 недели уезжаем к пррабабушкам на моря на 3 месяца, там он тоже хорошие результаты делал. а потом если допраспределения в сад не будет, то опять в тот же садик пойдем
______________
|
-
голос
+
GannaLet
______________
Да, практически у всех деток те или иные проблемы с речью, вот мы тоже занимаемся и логопедом, и массаж делать будем, и садик нам дали, надеюсь догоним свои "нормы"
|
-
голос
+
Мы сейчас делаем массаж верхне-плечевого пояса и головы, и ходим на парафиновые маски на лицо. До этого пропили курс таблеток и прокололи уколы за 1500. Стараюсь заниматься дома, но все дается очень тяжело. Логопед в нашей пол-ке дала задание поставить звук "Ш" и прийти через месяц. Рассказала что в общем делать, что я и сама без нее знаю, типа артикуляционную гимнастику, развитие мелкой моторики,пальчиковую гимнастику, следить за речью и т.д. А что конкретно и как так и не объяснила, все вычитываю в пособиях по развитию речи. Но у нас ничего не получается с этим "Ш", ребенок не может понять как его произносить, даже плачет когда занимаемся. У меня аж руки опускаются. Пойду на следующей недели к логопеду опять.
|
-
голос
+
gvenevra
______________
Так ты со старшим это Ш ставишь? У меня Вика тоже Ш плохо говорит, но я даже и не думаю никуда идти. Главное рассуждает, пересказывает - болтушка-не остановишь. А потом с 5 лет в садике может с логопедом договорюсь позаниматься. А если нет, то лучше за деньги логопеда нанять - буквально несколько занятий и все будет в порядке. Зачем-же так до слез заниматься-то? Всю охоту ребенку отобъёшь к каким-либо занятиям.
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Во -первых у него куча звуков не стоит , вот "Ш" и стали сначала ставить. А плачет он потому что заниматься не хочет!!! Причем он вообще к любым занятиям относится крайне отрицательно, не только к логопедическим. Это у него с детства. Поэтому приходится заставлять и у говаривать.
Ш я ставлю по средством артикуляционной гимнастики, а также просто учимся его произносить.
|
Страница 7 из 222 [ Сообщений: 3323 ] • Оценка темы:
01 дек 2024, 09:47 -5 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...