Правила форума
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.Отклонения речевого развития
Модераторы: gulia1981, Klein
Страница 157 из 222 [ Сообщений: 3323 ]
-
голос
+
А нет ли в темке мам, у которых детки родились недоношенными ?
Как речь развивается? Марго год и два календарные, 11 с небольшим гестационный возраст. Слов никаких нет. Так слоговой лепет, разные звуки. Она гулить то начала после 11 мес. Понятно, что неврологию и ЗПМР лечим активно, про речь пока да же не думаю, нам бы к двум годам ходить научиться :) Кто после года на консультации у логопеда был? Что советуют? |
![]() |
-
голос
+
Минуточка
Мы 7месячные ![]() Ну у меня и первая дочь только после трех заговорила , так что я пока не переживаю ![]() |
![]() |
-
голос
+
Минуточка писал(а): общепринятые рекомедации - развивающие упражнения, пальчиковая гимнастика, медикаментозное и физиолечение основного заболевания ![]()
- Ты высыпаешься по ночам?
- Куда высыпаюсь? ... |
![]() |
-
0 : 3
+
Девочки, у кого детки несколько отстают в развитии речи: Я по своему опыту знаю, что ооочень помогает дать скачек (или пинок
![]() Что такое коммуникативыне игры: это игры, предполагающие любые виды общения с ребенком, обязательно предполагающие телесный, зрительный и эмоциональный контакт (т.е. совместное переживание "+" эмоций). Конечно же можно и нужно использовать предметы (мячи, пузыри, машинки, куклы, покрывала, домики, и т.д., и т.п.). Еще в таких играх на эмоциях надо давать ребенку простые речевые образцы в зависимости от игры (на, дай, опа, ура, еще, ку-ку, да-нет, мяу, брысь, привет, пока, помоги, я, мне, мое и т.д.....) , которые он легко поймет и свяжет по смыслу с конкретной ситуацией. Если ребенку трудно удерживаться в подобных играх достаточно долго, то присоединяйте третьего участника (папу, брата, сестру, подругу и др.), который будет помогать ребенку играть с вами (или наоборот, вы будете в качестве помощника, а он будет вызывать малыша на взаимодействие). В общем, экспериментируйте! Главное НЕ подменять интересную и веселую игру обучением за столом. А там и сами заметите, когда ребенок с большим удовольствием будет наблюдать за вашей мимикой и взглядом, слушать ваш голос и пытаться повторять за вами стишок из потешки, что у него уже лучше и чаще это получается, плюс появились какие-то новые словечки в лексиконе . ![]() ![]() ![]() |
![]() |
-
голос
+
Инесса-Шпилька
А наш сын нашел выход своим эмоциям, у нас процветает язык жестов, скоро всех нас ему научит ![]() ![]() |
![]() |
-
0 : 1
+
berberris
А Вы попробуйте через игру вводить слова: когда игра уже понравилась ребенку, можно сделать называние слова условием игры (например, когда вводите местоимение "мне" в игре в мяч, спрашиваете "кому?" и не бросаете, пока не ответит "мне", но тут конечно же надо помогать, лучше, если есть еще один участник, который "составит ему конкуренцию" и одновременно будет показывать образец поведения и речи (т.е. показывая на себя, задорно говорить "мне!!! мне!!!"). А в быту, если Вы хотите активизировать речь, то предлагается изолированные жесты искренне "перестать понимать", а стимулировать к называнию слова, конечно не на пустом месте, а давая образец слова. Если есть возможность, то кто-то из близких может помогать малышу в качестве "внутреннего голоса": проще говоря, второй взрослый, находясь рядом или позади ребенка, подсказывает ему те слова, которые вы от него сейчас ожидаете (ну, например, хочет пить - скажи "пить", или "воды", или "сок"; после усвоения усложняете "мама, дать пить" и т.д. ). При этом слово нужно произносить четко, обращая внимание ребенка на ваше произношение (например, в ходе говорения показывать пальцем на свои губы, держа палец на подбородке ). Но обязательно после малейшей попытки ребенка произнести слово нужно это оценить и "понять" даже если произнес нечетко. |
![]() |
-
голос
+
Девочки, помогите, пожалуйста. Сынуле 3,5 года- говорит ПЛОХО, связной речи в принципе нет... Сколько общалась с врачами и специалистами садов, к логопеду нас не отправляли , якобы с 4х лет, а у невролога говорили,что все в порядке- ждите. Тут пошли к логопеду, она меня настрощала... Я и сама видела, что плохо говорит, но я пытаюсь сделать все, что могу, но не раз видела детей его возраста, говорящих еще хуже.. Сынуля ходит в сад с 2х лет- в муниципальный в Ноябрьске ходили, потом переехали в Сургут -в частный. С детьми он стеснителен, может еще это влияет на желание говорить, он как будто ленится... А слова все знает, покажет на картинке любое слово, буквы частично говорит.
В общем, логопед поставила ОНР 2 уровня, ЗРР. Сказала к неврологу идти , на ПМПК в логопедический сад, заниматься. У кого подобные ситуации? Куда ходили в Сургуте (можно платные, нам логопед вроде посоветовал Росинку- уточню про занятия там)? Мамы повзрослевших детишек, у которых был такой же диагноз в детстве, как сейчас дела? Выровнится ли речь с ровесниками?... |
![]() |
-
голос
+
Pchelka писал(а): Мамы повзрослевших детишек, у которых был такой же диагноз в детстве, как сейчас дела? Выровнится ли речь с ровесниками?... Сама по себе вряд ли выровняется. Логопед и логопедической садик лишним не будут. Тем более прям сейчас и сразу после ПМПК не дадут - очередь, а там посмотрите на ребёнка. К неврологу надо, чтобы получить лечение и физио, и медикаментозное назначат. Если у вас действительно нарушения развития речи, то чем раньше вы начнете тем лучше для ребёнка. |
![]() |
-
голос
+
Pchelka
Согласна с Темной лошадкой, в данном случае к неврологу - обязательно, на ПМПК для направления в логосадик - желательно. К логопеду рекомендую обратиться в ПНД на Профсоюзов 12/3, там работают с такими детками бесплатно, сами занимаются с ними и учат родителей. На первичную консультацию вроде бы они принимают по записи (узнайте в регистратуре, тел. 35-97-89), рекомендую логопедов Ланг Л.П., Проневич, Костюкович . На приеме сами поинтересуйтесь, могут ли они взять вашего ребенка на занятия. А дальше желаю удачи и упорства, и к школе возможно речь выровняется. ![]() |
![]() |
-
голос
+
Инесса-Шпилька, темная лошадка
Спасибо, девочки.Мы были записаны к психиатру в ПНД, сегодня были на приеме - сказали,что здоров, по речи обращайтесь к неврапатологу и логопеду. На вопрос, можно ли у вас позаниматься с логопедами, мне ответили,что их логопеды занимаются только с детьми-инвалидами, очередь вперед на год...А в регистратуре сказали,что направление клогопеду обязательно должен дать врач-психиатр. В общем, с занятиями в ПНД не получается. Не слушали на счет Росинки? Сегодня не дозвонилась, хочу поинтересоваться на счет занятий там с логопедом. |
![]() |
-
голос
+
berberris писал(а): Минуточка Мы 7месячные ![]() Мы тоже 7месячные и также разговариваем ![]() |
![]() |
-
голос
+
Pchelka
Знаю, что в Добром волшебнике платно можно обратиться к логопеду. Цены там небольшие, но чтоб оплатить, придётся побегать, т.к. своей кассы у них нет, оплачивать надо через х-м банк. |
![]() |
-
голос
+
Минуточка писал(а): До года были на консультации в Росинке, пока комплексное лечение проходили, сказали, что надо больше разговаривать с ребёнком, твёрдую пищу давать, например морковку грызть, чтоб мышцы развивались. К сожалению, я не из болтливых, а мышцы мы натренировали хорошо, часто кусочек морковки по рту гонял, говорил "кра" (кран, крем) очень отчетливо и хорошо получалось, а потом перестал букву р совсем говорить, а сейчас картавит. |
![]() |
-
голос
+
С "Росинкой" все очень сложно, но занимаются там очень хорошо.
Я мама четверых деток. У троих из которых ЗРР. Средний сын ЗРР + ЗПР + поведенческие проблемы. Лечились у невролога, ПНД у психотерапевта, ходили на занятия к психологу в наш универ, ходили на развивающие занятия сначала индивидуальные потом групповые, на айкидо (развитие крупной моторики это хороший двигатель интеллекта) с 5 лет занятия с логопедом вы саду + регулярные занятия дома. Результат: учится в 5 классе русский и английский это просто ужас, дисграфия, зеркалит и т.д. Но зато занимается в театральной студии, сейчас на гастролях ![]() До 3-х лет понимание речи было на бытовом уровне, говорить начал первые слова с 2,5 лет боле мене после трех. Младший сынок приемный ЗПР, ЗРР, депривация. Говорить начал тоже после двух с половиной, но понимание речи с 1, 3 года (раньше просто нет возможности оценить). Вначале лечили у невролога , обследовали (ставили гидроцефальный синдром, эписиндром), ходили три мес. в "Омоносовы", занимались дома. Сейчас 3,5 произношение конечно не айс, но ЗПР сняли, ЗРР сняли (пока только угроза по дизартрии), учим стихи на новый год, учим алфавит, все говорит, все понимает, интеллект отличный. Водим на танцы и развивашки, со всем справляется. Лекарства не даю уже больше года, невролог согласна, что нас пока можно не лечить, а только наблюдать (анамнез у нас УЖАС) Но на очередь в логопедический сад нас поставили, так как к трем годам речь была ещё развита не по возрасту, после трех был резкий скачек в развитии речи. Мелкой нашей 1год 2 мес. Только сидеть научилась, правда раньше научилась ползать и вставать у опоры. Про речь пока да же не думаем, но занимаемся. Прошли два курса реабилитации один в "Росинке" другой в дневном стационаре в поликлинике, регулярно пьем ноотропы. Пока только слоги и то немного. (Но тут анамнез ещё УЖАСНЕЕ) К чему это длинное вступление ![]() ![]() ![]() К тому что до трех лет прогнозировать развитие речи сложно. Действительно некоторые дети начинают говорить ближе к трем и некоторые безо всякого лечения. Но... если есть проблемы с интеллектом невербальным и пониманием речи, то лучше подстраховаться заранее. Очень большая вероятность, что будут проблемы в дальнейшем. Русика мы перестали лечить на свой страх и риск, но после того (как опытным путем) убедились, что он одинаково хорошо (хоть и не быстро) развивается как на препаратах так и без) Марго лечение отменять не рискну, сильно мы пока от сверстников отстаем. Но помимо лечения ещё и занятия нужны (если не нужнее) Звонила недавно на ПМПК (они ничего не знают) и в ДДУ (знают не больше) в конце концов попала на грамотную заведующую садика, узнавала, нет ли у нас ГКП для деток с ЗПР и ЗРР. Есть но только после пяти лет т ![]() Я до четырех младшую в садик отдавать не хочу, так что посоветовали только платные развивашки (их надо ещё найти) Записались в "Омоносовы" на весну, в доп. список, не факт что попадем. Пока только в планах "Добрый волшебник" на весну. А нельзя ли сделать на верху топик с адресами и телефонами медицинских и развивающих центров. Вот у нас в "Рукодельнице" на 25 мкр., оказывается есть Томатис и много еще всего. |
![]() |
-
голос
+
Минуточка
Почитала про томатис, вы им пользовались? написано что первый курс 15 занятий по 2 часа, да же не представляю как это к малышне применить ![]() |
![]() |
03 июл 2025, 21:17 18 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...