Как учить стихи?
Модераторы: Klein, freken Snork
Страница 3 из 3 [ Сообщений: 39 ] • Оценка темы:
-
голос
+
У меня сын в саду перед всякими утренниками (когда учил свой стих и репетировали всей группой) начинал выдавать весь репертуар группы - пока они репетировали и толдонили одни и те же стихи он их выучивал
Себя помню, когда сестра учила "Письмо Татьяны к Онегину" и оччччень долго его мучила, так я, занимаясь своими делами, выучила быстрее ее И на следующий год даже не парилась. Сама учила стихи по 4-6 строк (как говорили девочки - блоками), с сыном совсем маленьким в саду повторяли по 2 строки, учили в этом году к 1 сентября (было 2 четверостишья) - я ему зачитывала по 4+4 и чередовала полным стихом. И так несколько раз. А потом врасплох подходила и говорила: начинай! Поправляла, если сбивался. Но это с вашими размерами не сравнить |
-
голос
+
Пчела Майя писал(а): А потом врасплох подходила и говорила: начинай! О! Надо и это попробовать! Так глядишь и научимся разными методами Пчела Майя писал(а): У меня сын в саду перед всякими утренниками (когда учил свой стих и репетировали всей группой) начинал выдавать весь репертуар группы - пока они репетировали и толдонили одни и те же стихи он их выучивал Мой так же. Причём, свой стих он знал хуже, чем остальные стихи Дома приходилось подучивать. |
-
голос
+
Пчела Майя писал(а): Окей Блин, капец! Я помню свое удивление в школе после 5 класса, когда начинали изучать авторов, что и в начальной школе, да и стихи вроде те же, ан нет! Что-то новенькое: просто в младших классах все стихи урезали именно для переваривания детей. И вот из этого стихотворения помню только это Окей писал(а): Плещеев. Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном; Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла! А больше и читала даже Кстати, да! Ты сказала, и я вспомнила. Я именно в такой интерпретации видела это стихотворение. Где - не помню. |
-
голос
+
Дети-то все разные. У кого-то память хорошая, у кого-то стихи труднее идут. Я в детстве "Конька-Горбунка", "Айболита" и "Муху-цокотуху" наизусть знала, а мой брат с трудом два четверостишия учил. Теперь уже "Конька -Горбунка" не помню, всю память сынулям отдала Старший еще в детском саду спокойно учил к новогоднему утреннику вот эти стихи:
У дедушки Мороза Снежинка на носу. Собирались ёлки Вечером в лесу. Шестьдесят зелёных, Сорок голубых, Шестьдесят постарше, Сорок молодых. Закружились вместе Ёлочки и ели И лесную песню Зимнюю запели: - Падайте, снежинки, Падайте скорей, Белую дорогу Тките для саней. - Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал И снежинкам с неба Падать приказал. Звёздочки и звёзды Полетели с неба, И дорога стала Белою от снега. Закружились снова Ёлочки и ели И другую песню Зимнюю запели: - Прилетай к нам, ветер, Без иглы и нитки Сшей ты нам, портняжка, Белые накидки. - Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал И лететь скорее Ветру приказал. И примчался ветер, Озорной и ловкий, Без иглы и нитки Мигом сшил обновки. Снова закружились Ёлочки и ели И другую песню Радостно запели: - Мы теперь готовы, Мы теперь поедем! На весёлый праздник Мы поедем к детям! - Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал И подать скорее Сани приказал. Волк Морозу тащит Шубу меховую, А Лисица – шапку Рыжую, большую. Зайцы рукавицы Принесли к саням. А мешок с подарками Появился сам. Семь коней горячих Вихрем - под откос! Едет-едет к детям Дедушка Мороз. |
-
голос
+
Окей писал(а): Пчела Майя писал(а): А потом врасплох подходила и говорила: начинай! О! Надо и это попробовать! Так глядишь и научимся разными методами Пчела Майя писал(а): У меня сын в саду перед всякими утренниками (когда учил свой стих и репетировали всей группой) начинал выдавать весь репертуар группы - пока они репетировали и толдонили одни и те же стихи он их выучивал Мой так же. Причём, свой стих он знал хуже, чем остальные стихи Дома приходилось подучивать. Логика проста:если ребёнок запоминает лучше то, что говорят другие, то рассказывайте ему стих Вы, а не он Вам. |
-
голос
+
Ходили со старшей на курсы скорочтения,там нам рекомендовали учить по след.методике.:
Читаем,далее записываем первые букв стиха,далее еще раз читаем с первоисточника,затем воспроизводим стих по первым буквам.с подглядкой,без-это,как пойдет. Мы уже 2 года учим,нам нравиться. |
-
голос
+
А еще можно стих зарисовать, т.е. каждое слово в стихотворенье переложить на бумагу, так как понимает ребенок ! Идеальный вариант, если он сам будет рисовать, а потом по рисунку рассказывать. Родителям остается только корректировать интонации!!!
Последний раз редактировалось Виллина 25 ноя 2012, 16:53, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Из советов Лены Даниловой
______________
(мы тоже так успешно учим, между прочим (такие листики висят над гладильной доской в ванной (дети купаются, мама подглядывает и читает), на кухне, в спальне, в детской) Цитата: Хочу поделиться с вами способом чтения стихов, который понравился даже Вадиму Левину! Мы общались с ним в ЖЖ, он меня похвалил за "изобретение" и попросил разрешения использовать этот приём в своих семинарах. :) Цитирую из дневничка, записи от 2009 года: Давно хотела показать нашу стену над кроватью. Я начала читать стихи дочке, наверное, в полгода. Сначала было трудно, а потом я вошла во вкус и теперь очень люблю стихи. Я сделала подборку стихов на разные сезоны, распечатала, и вывешивала на стену. Весной - про весну, летом - про лето и т.д. Это очень удобно. Утром, или вечером, например, во время одевания, мы читаем по два-три стихотворения. По вечерам мы обычно их все прочитываем, я не могу остановиться))) На второй день Маша стала рассказывать мне штук пять наизусть, но это и не удивительно, ведь они ей знакомы, мы их читали много лет. Шрифт текста в файле намеренно крупный и с засечками, чтобы ребёнок, который учится читать, мог читать самостоятельно. Каждое стихотворение мы постарались разместить на отдельном листе для удобства. По своему опыту скажу, что удобнее печатать по две страницы на лист - всё равно получается крупно, а места занимает в два раза меньше вот подборка стихов о лете http://danilova-files.ru/docs/Stihi_o_l ... ova_ru.pdf Вложение: Последний раз редактировалось Три медведя 23 июл 2013, 10:40, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Стихи учите просто, вот рекомендации из инета Итак, для заучивания нужно два человека вы и ваш ребенок. Первое, читаем весь текст целиком. Обсуждаем его, предлагая ребенку рассказать, о чем он своими словами, спрашиваем его, нравится ли ему стихотворение, почему, делимся с ним интересными фактами об авторе и его других произведениях. Может, есть мультик, фильм или песня на эту тему. Нужно заинтересовать его, чтобы облегчить процесс заучивания текста. Данный этап не должен превышать 5-10 минут. Далее начинаем учить. Используем прием "эхо". Диктуем строчку, малыш ее повторяет три раза вместе, затем предлагаем повторить самому. Например:
______________
Вы: " У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том." - "Повтори". (Ребенок повторяет). Вы еще раз повторяете ту же строчку. Далее ребенок и так три раза. Потом вторая строчка, тоже самое, в конце ребенок должен повторить две строчки, то есть с самого начала. И так далее. Если стихотворение разбито на абзацы, можно сконцентрироваться отдельно на каждом, потом соединить их. Процесс заучивания нужно осуществлять с перерывами, повторяя уже выученные строчки или абзацы и приступая к следующим. Когда все стихотворение выучено, мы предлагаем ребенку рассказать нам его в различных ситуациях (процессе игры, помощи при приготовлении ужина, на прогулке или походе в магазин и так далее). Удачи вам.
Любимая женщина соперниц не имеет!
|
Страница 3 из 3 [ Сообщений: 39 ] • Оценка темы:
19 янв 2025, 07:15 -10 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |