Как заставить ребенка хорошо учиться?
Модераторы: Klein, freken Snork
Страница 2 из 9 [ Сообщений: 133 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Томичка
Лишь бы эффект был длительный. Хотя капля камнь точит, глядишь к классу 11 и сами детки учиться захотят, просто так, из интереса. |
-
голос
+
Близняшка
не, у меня это не метод. Меня даже воспитатели ругают.Говорят, что он из-за своих проступков сильно переживает, говорит,что мама расстроится и появится трещина на сердце. И рыдает Цитата: Хотя капля камнь точит, глядишь к классу 11 и сами детки учиться захотят, просто так, из интереса. Точнее по привычке |
-
голос
+
7ЦВЕТик писал(а): Blumkina_NV писал(а): А все ни как не доходит что стараться нужно- и что это нужно ему!!!!! о будущей профессии пока не задумывается? Нет пока даже не мечтает ни о чем. Мечтает только о хаммере. Хотя когда с ним начинаешь вести беседы на тему будущего- говорит что хочет быть как папа. Так что хоть это радует. ◊ :-) |
-
0 : 1
+
Blumkina_NV писал(а): Мечтает только о хаммере. ну вот и используйте эту мечту. 1. используйте математику: "Сынок, посчитай, если ты будешь работать дворником (а именно им ты будешь работать с такими оценками!) - сколько лет ты будешь работать, чтобы купить Хаммер?"... Тут можно мнооооого сказать в продолжение, в зависимости от возраста/характера ребенка. 2. Ты хочешь быть как папа? А ты знаешь, что чтобы работать, как папа, нужно получить такую профессию? Без нее на работу не возьмут... Давай, папа придет - скажет, что нужно знать в первую очередь в его деле.". Предположим, для папиной профессии, важнее всего физика (нужна для поступления в вуз), русский и математика (они обязательные в ЕГЭ) и еще какой-нибудь предмет... "Сынок, давай договоримся, что ты можешь не особо стараться ПО ВСЕМ предметам, кроме этих. А в этих предметах в случае чего я или папа поможем. По крайней мере, так ты сможешь быть уверен, что: купишь хаммер (через 10 лет, а не 40 ), и еще, когда подрастешь, сможешь купить СВОЮ квартиру, где у тебя будет ПОЛНАЯ свобода действий без родителей (ты же не хочешь до старости жить с мамой и папой, как малыш?)"... 3. Если есть тяга в "разрушению/строительству) - используйте его любознательность: "Сынок, или смотри, тут по Дискавери показывают, как телевизоры собирают!!!" Такой подход может тоже тягу к знаниям пробудить В общем обыгрывайте МЕЧТУ, ИНТЕРЕСЫ и возможную ПРОФЕССИЮ. Только не вываливайте ВСЕ СРАЗУ КУЧЕЙ на ребенка. Используйте "удобные моменты" и выдавайте "зерна истины" порциям... ◊ ... Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 11 янв 2011, 08:14, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
7ЦВЕТик писал(а): Blumkina_NV писал(а): Мечтает только о хаммере. ну вот и используйте эту мечту. 1. используйте математику: "Сынок, посчитай, если ты будешь работать дворником (а именно им ты будешь работать с такими оценками!) - сколько лет ты будешь работать, чтобы купить Хаммер?"... Тут можно мнооооого сказать в продолжение, в зависимости от возраста/характера ребенка. 2. Ты хочешь быть как папа? А ты знаешь, что чтобы работать, как папа, нужно получить такую профессию? Без нее на работу не возьмут... Давай, папа придет - скажет, что нужно знать в первую очередь в его деле.". Предположим, для папиной профессии, важнее всего физика (нужна для поступления в вуз), русский и математика (они обязательные в ЕГЭ) и еще какой-нибудь предмет... "Сынок, давай договоримся, что ты можешь не особо стараться ПО ВСЕМ предметам, кроме этих. А в этих предметах в случае чего я или папа поможем. По крайней мере, так ты сможешь быть уверен, что: купишь хаммер (через 10 лет, а не 40 ), и еще, когда подрастешь, сможешь купить СВОЮ квартиру, где у тебя будет ПОЛНАЯ свобода действий без родителей (ты же не хочешь до старости жить с мамой и папой, как малыш?)"... 3. Если есть тяга в "разрушению/строительству) - используйте его любознательность: "Сынок, или смотри, тут по Дискавери показывают, как телевизоры собирают!!!" Такой подход может тоже тягу к знаниям пробудить В общем обыгрывайте МЕЧТУ, ИНТЕРЕСЫ и возможную ПРОФЕССИЮ. Только не вываливайте ВСЕ СРАЗУ КУЧЕЙ на ребенка. Используйте "удобные моменты" и выдавайте "зерна истины" порциям... Спасибо Наталья. У нас столько было похожих бесед. И не по разу в месяц. Пока только имеет успехи с каждой четвертью в худшую сторону. Первые 4 класса учился на 4 и 5. Теперь пол аттестата в тройках. Причем ограничения в игре на компьютере и просмотре телевизора его не впечатляют. Самое обидное что папа имеет у нас первое высшее образование по специальности - педагог - психолог и тоже разводит руками - не знает как проявить тягу к учебу. Стимулировать пробовали деньгами- но пришли к выводу что ни чего хорошего в этом нем. Уже думала пойти с ним к школьному психологу. ◊ :-) |
-
голос
+
Blumkina_NV писал(а): Причем ограничения в игре на компьютере и просмотре телевизора его не впечатляют. А что он делает, если нельзя играть на компьютере и смотреть телевизор? У меня с 12-летним племянником то же самое практически, но там в семье корни всего.. |
-
голос
+
AngeLina.
______________
Мы поощряем чтение художественной литературы. Тут пожалуйста- на его вкус- папа ему покупает все книги который он просит. И еще он проффессионально занимается спортом. Так же у него дома есть ряд обязанностей. В меру его возраста конечно. Во дворе он не гуляет- мы противники ( контингент не тот я бы сказала). А с друзьями -однокласниками они руляют регулярно. В основном хотят в Мир в кино. Не пропускают ни один фэнтези. Общение с девочками начинается. вообще все наверное как у всех в этом возрасте. ◊ :-) |
-
голос
+
Blumkina_NV
То есть он читает не из под палки? И спорт любит. Ну и нормально все, видимо правда в школе ему неинтересно, нет мотивации. Сходите к школьному психологу..только я бы сначала без него сходила, на разведку. |
-
голос
+
AngeLina.
______________
Лина нет конечно -читает он с удовольствием. А вот учеба не интересна. Этот возраст переходный дает о себе знать . Побыстрее бы пережить его. С многими мамами общалась- говорят с 6 по 9 класс- самое тяжелон. А к 10-11 вроде как с умом встречаются. Я надеюсь на это. ◊ :-) |
-
голос
+
Blumkina_NV писал(а): говорят с 6 по 9 класс- самое тяжелон Согласна абсолютно..хоть вроде как принято подростком считать 14-16, но труднее всего достучаться именно до этих( |
-
голос
+
Blumkina_NV
______________
ну судя по вашему последнему посту - все так уж плохо))) А ограничения компьютера и поощрение деньгами... Не. У нас в семье запрещение компа тоже практикуется - но НЕ ЗА УЧЕБУ (за драки, поведение и подобные вещи) AngeLina. писал(а): То есть он читает не из под палки? И спорт любит. Ну и нормально все, видимо правда в школе ему неинтересно, нет мотивации. согласна. Только я бы еще добавила - что тройки - это не так плохо Были бы двойки.... А так... Просто возраст такой, действительно... Не переживайте ◊ ... |
-
голос
+
7ЦВЕТик писал(а): Только я бы еще добавила - что тройки - это не так плохо Были бы двойки.... А так... А я про тройки специально не добавила, возраст не тот..если в этом возрасте относиться к тройкам философски , то рано или поздно ребенок начнет реально отставать. Это будут тройки не потому, что неинтересно, а потому что пропустил предыдущий материал. Там и до двоек недалеко. Тройка ж самая резиновая отметка Печально вздыхать за спиной "ну ладно, оценки не главное, вроде как мальчик смышленый" можно уже ближе к выпускному классу ) |
-
0 : 1
+
Blumkina_NV писал(а): У нас столько было похожих бесед. И не по разу в месяц. А у нас на протяжении нескольких лет Тема очень болезненная для меня, несмотря на временную неактуальность (один уже отучился, вторая ещё не доросла). Для себя сделала вывод - в каждом случае, у каждого ребёнка всё индивидуально. Кто-то готов учиться за материальное вознаграждение (деньги, подарки, короче, ПОДКУП, как уже писала 7ЦВЕТик), кто-то из страха наказаний (ограничение компьютера, прекращения занятий в любимой секции, то есть УГРОЗА), а кто-то учится потому, что это ИНТЕРЕСНО (тут многое зависит от преподавателя, но многое и от родителей - сделать процесс познания интересным возможно, хотя и очень непросто). Повезло тем деткам, кому всё легко даётся (ну, не всё, а хотя бы основные предметы). С такими легче всего - если даже не очень интересно, то хорошая память и смекалка позволяют иметь твёрдую 4 без напряга со стороны ребёнка. К сожалению, я не смогла заинтересовать своего сына, в начальной школе всё было гладко, в среднем звене начались первые проблемы с математикой, а после переезда в Сургут (в 7 классе ребёнок вынужденно за год сменил 3 школы ) ухудшение только прогрессировало Перепробовали всё - и беседы по душам, и заинтересованность, подкуп, и угрозы (даже в крик ругались, и учебник алгебры в окно летал ) - без эффекта. То есть кратковременные изменения в лучшую сторону были, но итог один Единственное, что абсолютно точно знаю сейчас - ни одна пятёрка (четвёрка) в дневнике не стоит поломанных отношений между ребёнком и родителем. Так что, девочки, не перегните палку (я не о физических наказаниях говорю ), любите своих детей такими, какие они есть. Многие проблемы решает обыкновенная родительская любовь (тут тоже главное - не переборщить ), если киндер ощущает поддержку в семье, пример семьи - всё постепенно нормализуется. И ещё - не всем быть отличниками, если мама и папа медалисты-краснодипломники, не надо требовать этого с ребёнка. Не в цвете диплома-аттестата счастье. Томичка писал(а): говорю объективно, я горбатая, с 9 лет остеохондроз, почти слепая и еще хромая. Но у меня красный диплом Только стоил он мне дорого, особенно сердце я себе неплохо на энергетиках и ноотропиле весной посадила Этого мне вообще не понять Но это отдельная тема, если не поленюсь, так даже заведу обсуждение.
- Ты высыпаешься по ночам?
- Куда высыпаюсь? ... |
-
голос
+
Neo86 писал(а): ни одна пятёрка (четвёрка) в дневнике не стоит поломанных отношений между ребёнком и родителем.... Не всем быть отличниками, если мама и папа медалисты-краснодипломники, не надо требовать этого с ребёнка. Не в цвете диплома-аттестата счастье. ◊ ... Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 11 янв 2011, 09:07, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Томичка писал(а): Хотя я сама грешна,меня мама за это ругала, что я гонюсь за оценками и зависима от того, как меня оценивают другие. Вот и я такая же, и меня это огорчает. Но моя мама всегда спрашивала, видя в дневнике 4, почему не 5. Томичка писал(а): Результат, говорю объективно, я горбатая, с 9 лет остеохондроз, почти слепая и еще хромая. Но у меня красный диплом Только стоил он мне дорого, особенно сердце я себе неплохо на энергетиках и ноотропиле весной посадила Это я к вопросу "не хочет стараться",лучше б не старалась.зато сейчас уже здоровья не хватает второго ребенка выносить. накипело. Когда в ВУЗе училась, пыталась себе внушить, что оценка неважна, но всё равно делала всё, чтоб получить оценку выше, в ущерб здоровью, семье и т.д. Это будто вросло со времён школы - оценка важнее знаний, не могу избавиться от этого. И в школе я первая во всём классе одела очки, и болела постоянно, от переутомления, видимо. Учила всегда и всё, что задавали. Для меня как-то позорно и унизительно было , когда меня спрашивают, а я не знаю. Зубрилка я была, в общем. Зато из-за этого думалка вообще плохо работала, потому как привыкала зазубривать ,а не понимать. До сих пор пожинаю плоды этого. Мой муж был троечником, но то, что он запоминал непроизвольно и понимал, он помнит до сих по, а моё вызубренное через нехочу забылось бесследно. Вот и сижу со своими пятёрками по истории и гографии ( не только поним, кстати), но я не знаю географию и историю так, как знает муж. Я даже не знаю, где некоторые страны находятся, а мужу даже уже не смешно, когда я задаю ему вопросы о столицах известных государств. Но я не хочу, чтоб такое же случилось с моими детьми, поэтому я очень рада, что у сына есть возможность учиться в школе, где не ставят оценок. Конечно, многое от родителей зависит, можно научить ребёнка не считать оценки главным в жизни, но я не уверена, что не буду напрягаться , видя двойки в дневнике у ребёнка. А если уж буду напрягаться, то неизбежно это повлияет на отношения с ребёнком, а я этого не хочу. Томичка писал(а): Но моя мотивация всегда была такая- я должна, я просто обязана и по-другому никак быть маминой радостью Я должна быть лучшей. И во всем. Маша, а если бы мама сказала ,что ты и так её радость, даже если у тебя совсем не будет пятёрок? Я вот тоже помню, что изначально всё пошло от желания получить одобрение родителей. о том, чтоб быть маминой радостью, речи не шло, хотелось элементарно перестать быть вечным маминым огорчением. |
Страница 2 из 9 [ Сообщений: 133 ] • Оценка темы:
24 янв 2025, 10:55 -12 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |