Готовимся к школе
Модераторы: Klein, freken Snork
Страница 4 из 7 [ Сообщений: 93 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Krasanna
______________
из пенала у меня сыну зарубили ответ на вопрос-исключение: он убрал свеклу из такого списка: кабачок, капуста, свекла, яблоко, картошка. Сын мне потом объяснил свой выбор: мама, но ведь остальные продукты можно есть при аллергии, а свеклу - нельзя! ◊ Дни рождения полезны для здоровья. Ученые доказали, что те, у кого было больше дней рождения, жили, как правило, дольше. -- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь... Душа за тебя радуется! - О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели! |
-
голос
+
White Mouse
______________
сын - молодец! - яркий пример для Томичка и ее родственнницы а ты не уходи от ответа на мой вопрос! откуда достанешь карандаши?
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna
а о том, как оценивают ответы детей я и не говорила я сказала о том, что спрашивают.Еще раз акцентирую Ваше внимание, что изначально, я передала слова педагогов, пришедших к нам на род. собрание, которые говорили о том, что они спрашивают, что нужно учить и готовить-видимо, эту мысль Вы потеряли.А моя родственница-это так, беседа за чашкой чая с беременной женщиной. Если же говорить вообще о том, что должен уметь дошкольник- то это надо спрашивать в той школе, куда собрались отдать ребенка.У каждой школы свои порядки и особенности проведения собеседования.У нас идет просто беседа, априори считается, что дети пишут и читают, так как у нас школа и сад совмещены,поэтому там особенности взаимодействия.Племянник мой поступал, именно поступал! в гимназию- они писали тесты, 1.5 часа Соседская девочка пошла в 27 школу -они писали тест 40 минут+ собеседование. Тематика везде была та же, что я описала ранее + много заданий на логику и сообразительность.Кстати,простые математические вычисления дети оформляют примерами (7+3=10) и решают уравнения /Но этого -то я как раз и не боюсь, с сентября месяца такие задачки в садике они решают |
-
голос
+
White Mouse писал(а): Krasanna Сразу вспомнилась история про мальчика, который не смог ответить на вопрос психолога "Зачем нужны марки?"Уже после тестирования, на пояснения мамы, что марки клеятся на письма, малыш призадумался и спрасил: "Не пойму, а куда их клеить? На монитор?" Точь в точь как моя Вика... Я пыталась ей объяснить, что надо письмо нарисовать деду морозу и мы его по почте отправим - так она и слова такого не знает оказывается. Про конверт и марку пыталась я ей объяснить - она сказала "марку я сама могу нарисовать". Короче, так и не поняла она Я ей сказала, что письмо отсканирую и отправлю Деду морозу - всё! вопросы отпали все
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Цитата: У каждой школы свои порядки и особенности проведения собеседования существует единый гостандарт вообще-то...
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna
______________
Ну и нашла-бы для всех этот стандарт, а мы-бы изучили
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Krasanna
что должен знать-да? а как спрашивать будут- нет.Что должен занть- я писала.Все мои многочисленные племянники и дети отвечали по это тематике, а вот спрашивают по -разному. Сами подумайте: 1)ребетенок пришел с мамой в класс давно ,где с ним беседуют давно знакомые педагоги-это вариант нашей прогимназии. И, по-моему, очевидно, что вероятность успеха высока. 2) 30 детей заходят в класс и получают на листочках индивиднноуальное задание.За 1.5 часа надо все решить и написать- именно писать! И про лиственницу и простейшие уравнения. 3) дети заходят в класс и пишут уравнения и задачки, а про диких и домашних животных, про хвойные деревья и времена года- у них спросят на собеседовании в присутствии мамы. Спрашивают-одно и тоже,но сам подход пугает,посему стоит все же обратиться в школу, куда собираетесь отдать ребенка, записать его на курсы при этой школе.И готовить ребенка к той форме тестирования, которая будет в данной школе- это и писать тест на листочке, и отвечать чужой тете и тд. Вот у Вас особенность- вырвать слова из текста, пытаясь подменить смысл.По-моему, Вы и сами понимаете о чем я говорю,но поспорить важнее. А вообще, оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс нет и никогда не будет.Всех детей берут,но по данным тестам можно формировать классы- сильный класс и далее по убывающей, можно найти любимчика, можно отказать в особом случае в приеме именно в эту школу ( гимназию), июо мест нет.Этот тест- первое впечатление о Вашем ребенке , а изменить первое впечатление никак нельзя.Посему даже если малыш обладает острым умом, широким кругозором и тд- стоит узнать форму тестированию и подготовить его к тем вопросам, что его ждут.Кроха банально может растеряться. У меня вопрос к мамам нынешних первоклашек:скорость чтения сейчас какая в норме считается? |
-
голос
+
Пипец девочки, я вас читаю и понимаю, что я ничего не понимаю Нам в школу через 5 лет, а я после этой темы в ужасе просто, это если я сейчас не понимаю, о чем вы тут толкуете, то что будет с моим мозгом через 5 лет??? Вроде и в школе хорошо училась надо наверно пойти учебник по русскому языку купить за 1 класс
______________
Если я кому то что то осталась должна, напомните пожалуйста в личку
|
-
голос
+
Настёна
не все так страшно, как кажется. Банально , гуляя с ребенком, общие сведение об окружающем мире, временах года Вы дадите.Ну, а дальше- все придет со временем. В прошлом году- я боялась 1-го класса, в этом- уже страхи отступают |
-
голос
+
Гамма писал(а): Krasanna Ну и нашла-бы для всех этот стандарт, а мы-бы изучили Стандарт не поможет. Это такая размытая вещь, что под неё можно ну очень много разного напридумывать. Можно поспрашивать устно, а можно и письменно. Вопросы могут быть одни и те же, а вот результаты тестирования могут сильно отличаться. Мне кажется, если ребёнок не подготовлен "с запасом", то лучше походить на курсы в школу. Или, как вариант, в "Семью". Говорят, дети оттуда запросто в гимназии поступают. |
-
голос
+
Цитата: Можно поспрашивать устно, а можно и письменно. Вопросы могут быть одни и те же, а вот результаты тестирования могут сильно отличаться. вот-вот.я о том же. |
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Можно поспрашивать устно, а можно и письменно Девочки, вы тут все пишете про ПИСЬМЕННО. Вы это серьезно - ребенок хотите сказать, должен к 7 годам не только читать, но и ПИСаТЬ?
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Гамма
Ты хочешь ребёнка в какую-то конкретную школу или чтоб вообще чтоб хоть куда поступил? Если в конкретную, то надо узнавать требования этой школы. Бывают дни открытых дверей( вроде, весной), вот тогда можно прийти и всё спросить. Гамма писал(а): Девочки, вы тут все пишете про ПИСЬМЕННО. Вы это серьезно - ребенок хотите сказать, должен к 7 годам не только читать, но и ПИСаТЬ? Официально набор детей должен проходить без всяких тестирований. Т.е. тестирования - это как бы незаконно. Но на деле, если есть спрос, то школа начинает выбирать. Чем больше спрос, тем жёстче требования для "поступающих". Могут и проверять письмо, если есть из кого выбирать, т.е. если многие хотят именно в эту школу. Но я ни разу не слышала, чтоб школа проверяла письмо. Если только печатными буквами и если только учитывая, что дети пишут, как слышат... Теоретически, даже читать ребёнок не обязан к школе, но на практике - совсем другое. Государства в государстве, в общем. |
-
голос
+
Вот что нашла:
Цитата: Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу: 1. Свое имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 4. Свой домашний адрес. 5. Свой город (село), страну, в которой живет, столицу государства. 6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года), дни недели. 7. Домашних животных и их детенышей, (используя правильные суффиксы-окончания - ата, -ята - т.е. не котенки, ягненки, а котята, ягнята), действия животных – ржет, мычит, лает,... скачет, ползет… 8. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей. 9. Транспорт наземный, водный, воздушный. 10. Знать профессии людей и их действия – парикмахер стрижет (не режет), швея шьет, вышивает… 11. Различать обобщающие понятия: одежда, обувь и головные уборы, зимующие и перелетные птицы, овощи, фрукты и ягоды, посуду, мебель (дети часто называют неверно – небель), транспорт, цветы, деревья, школьные принадлежности и т.д. 12. Знать и уметь рассказывать сказки. 13. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, полно и образно рассказать о произошедших событиях ( посещение цирка, зоопарка, праздника…). 14. Уметь образовывать уменьшительные формы слов – елка – елочка, Серёжа- Серёженька, а так же увеличительные – рука – ручища, слон – слонище.. 15. Уметь образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, к примеру: ухо – уши -нет ушей; окно – окна - нет окон; стул – стулья –нет стульев…. 16. Знать антонимы, к примеру: чистый – грязный, длинный – короткий, широкий – узкий, молодой - пожилой…. 17. Пользоваться предлогами, к примеру: между, из-под, из-за, со, над, под.. 18. Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы"(т.е. выделять первый, последний звуки, а так же по порядку, звуки называть звуками, а не именем букв – не «эль», «лэ», а кратко - «л»). 19. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 20. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ, выполнять графические диктанты на листе в клетку). 21. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 22. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 23. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные пинии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 24. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 25. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать. |
-
голос
+
Гамма писал(а): ребенок хотите сказать, должен к 7 годам не только читать, но и ПИСаТЬ? писать буквы и слова - нет (к тому же, как я заметила, в разных программах стили написания разных букв могут различаться. Я сама иногда, помогая сыну написать какую-то букву или цифру - сверяюсь по школьной прописи "а с правильного ли конца я начала писать"). Лучше, чтобы ребенок до школы умел работать с "дошкольными" прописями - писать наклонные палочки, обводить фигуры по пунктирным линиям. Если деть ходит в садик. то в подготовительной группе воспитатели проводят такие занятия (у нас, по крайней мере, были). Но лучше и дома иногда "работать по прописям". Мы вот, ленились (точнее больший упор делали на чтение, развитие мышления и речи), теперь, в 1 классе, наверстываем письмо - писать приходится много ◊ ... |
Страница 4 из 7 [ Сообщений: 93 ] • Оценка темы:
09 янв 2025, 08:47 -18 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |