Учим алфавит.
Модераторы: Klein, freken Snork
Страница 4 из 6 [ Сообщений: 85 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Klein
Именно Но дети такие от природы любознательные, что сделать им интересным можно практически все Krasanna Вот у меня тоже была мысль английский параллельно учить, но..вот методика по математике, русскому мне понятна, а иностранный Не знаю, с какого края подойти..а читать в интернете, обобщать и пр времени нет Учить написание/произношение? И сразу объяснять значение на русском? или сначала делать упор только на написание или произношение? |
-
голос
+
AngeLina. писал(а): е знаю, с какого края подойти..а читать в интернете, обобщать и пр времени нет Учить написание/произношение? И сразу объяснять значение на русском? или сначала делать упор только на написание или произношение? Сейчас много разных мультфильмов обучающих для малышей. На любой вкус и мировоззрение. Например, вот эти: Bridge to English for Kids http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=988096 Вот эти неплохие, их используют даже на групповых занятиях: Pocoyo and Friends http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1286491 zippy http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=369100 Последний раз редактировалось Лисёнок 31 дек 2010, 14:33, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
AngeLina.
______________
сейчас нужно давать слова - письменный образ - и произношение - звуковой образ. Хорошо бы еще с картинкой совместить (заодно ассоциативное мышление). Если с картинкой совмещать (ЗНАКОМОЙ картинкой), то можно БЕЗ перевода. иногда так даже лучше! Звуковой образ слова на этапе ознакомления и изучения ОБЯЗАТЕЛЬНО должен произноситься носителем языка.(аудиокурсы только с носителями языка подбирай) на этапе тренировки и повторения можешь сама произносить слова - старайся, как носитель языка говорить в таком возрасте главная цель 1. - приучить ребенка слушать (не обязательно воспринимать!) иноязычную речь. лично я включаю постоянно (начиная с года) аудиокурс "немецкий за рулем" и "английский за рулем".... просто так, когда ребенок играет, купается и т.п. цель 2. научить ребенка сопоставлять звуковой образ слова с написанием слова (по сути, то же самое, что на учить читать на русском или любом другом языке) цель 3. научить ребенка сопоставлять слово (пис) и картинку цель 4. научить сопоставлять звуковой образ слова и картинку
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Сын у меня буквы выучил к трем годам по обычной азбуке, читать хоть как-то просто отказывался- и я не настаивала. Время пришло, когда понял, что дело это пригодиться может - можно, например, названия остановок читать и объявления всякие на улицах. А было уже пять лет (ДВА года девочки после букв, ну не хотел ребенок читать). Тогда в помощь взяла книгу "Как научить вашего ребенка читать", авт. Е.Е.Баранова, О.К.Разумовская. Она для деток, уже знающих буквы, очень рекомендую. Вырезаете вагончики поезда, в них окошки. Ездите этим вагончиком по страницам книги, где в ряд написаны буквы, т.е. буквы в окошке меняются, и ребенок читаем слоги, слова. Так каждый день с разными вагончиками и ездили, результат - через полтора месяца беглое чтение для такого возраста.
Теперь вагончики ждут младшенькую. С ней с буквами торопиться не стала, не "брал" ребенок информацию. Сейчас 4, 5 года. За две недели не так давно с помощью Хрюшы и Степашки выучили большую часть альфавита, лепим буквы, а еще в комнате навешаны плакаты детские (типа окружающий мир, транспорт, космос ипр.), на них ищем знакомые буквы. А до школы читать на самом деле надо, в первом классе у сына были требования по технике чтения от 50 слов в конце первой четверти ( у кого-то 30, может от программы обучения зависит). Последний раз редактировалось Близняшка 05 янв 2011, 20:38, всего редактировалось 1 раз. |
-
голос
+
Близняшка писал(а): в первом классе у сына были требования по технике чтения от 50 слов в конце первой четверти У нас-то сын читает бегло... Но для многих деток, я знаю, это НЕДОСТИЖИМЫЙ предел в первом классе... ◊ ... |
-
голос
+
Это не маме надо, а ребенку надо! И правильно что учите. А вы знаете, что по новой программе, в школу ребенок должен приходить с умением читать и считать!
У меня сын уже в 2,2 весь алфавит знал, сейчас ему 4,4 сложно вспомнить с чего начинали... Листала книжки по Доману, потом азбуку начала чиать, но не ради букв, а ради стихов, а ему понравилось и давай мне все с буквами требовать. Я эту тему подхватила и накупила азбук, кубиков и т.д. А еще подруга диск дала "Азбука малышка" про тетушку Сову. Клевые мини мультики про буквы. Короче сын как то очень выучил быстро. Сейчас учимся читать. А счет ему только после 3,8 понравился. и Считаем только до 14. Все индивидуально... |
-
1 : 0
+
.
Последний раз редактировалось Emerald 01 янв 2019, 16:56, всего редактировалось 1 раз. |
-
0 : 1
+
Emerald
У меня та же история, сын в 2 года машины и людей рисовал, в 3 мы уже алфавит выучили по говорящей азбуке,( эта дрянь мне ночью снилась, 2 шт сменили, нравилась она ему), после этого перешли на слоги - ну не понимал он как их складывать: К и О - а вместе что угодно только КО. И математика не пошла у нас считать научился до 10, а примеры не догоняет. Большой перерыв сделали, т.к. я думала что в 3 г. учиться читать - не стоит. за время перерыва писали буквы и списывали слова, цифры, примеры до 10. И правильно сделала через год вернулись к этому - пошло как по маслу, особенно благодарна книжке Н.С.Жукова БУКВАРЬ, у меня сына сам сидит её читает, у меня времени нет (спец. говорю чтоб самостоятельность проявлял) а стимул для чтения банален - комп, там игры с заданиями. Захочет поиграть - научится читать, вот и пыхтит над книжкой. Так вот доча моя 2,8 - говорить по русски не хочет, когда её не понимаем - истерит, но на корявом иностранном буквы произносит и цифры (за братом повторяет). рисует - каляку-маляку и солнышко с цветочками. На месте и 2 мин. усидеть не может. Да и я "молодец" с сыном все вечера после работы на пролёт играючи учили, а с дочей на всё времени не хватает. Есть дети которые тянутся сами, а есть полный пипец. Те которые сами тянутся - всё понятно, а вот с другими - напасайтесь терпением, остаётся либо ждать когда они этого захотят сами или заинтересовать (мамочки вы же знаете что интересно вашим "чудам") одно поняла - по принуждении ни в коем случае, отобьёте охоту на всю жизнь, как мне в детстве. В школе спасала только память. до сих пор читаю медленно в слух и грамматика страдает, а уж иностранный язык - вообще жуть. Если не получается самим учить, есть такая фигня, иногда так тупят, что руки чешутся , отдайте их в места где научат, мы ходили в прогимназию Сезам. Платили 550 р в месяц, были в Вундеркинде - то же самое, но за большую сумму. Удачи вам с вашими детками |
-
0 : 1
+
Emerald писал(а): В 4 мес.она показывала,где у человека,склоняющегося над ней глазки,нос,ротик,я ей всегда ее пальчиком направляла к глазу и говорила-глазки и т.д,и это постоянно,как кормила ее,так и показывала все. так же,где на детских обоях мишка,цветочки,жирафчик,слоник и др. Круто, хотела бы посмотреть на 4-х мес. ребенка, клоторый еще и показывал - вы ничего не путаете! Мне есть с чем сравнивать и по-моему вы переборщили! |
-
0 : 1
+
А мы учили алфавит по всем направлениям , где-то с четырех лет. Рисовали буквы,лепили их из пластилина,вырезали апликации и картинки и песни пели,а за одно так и цифры выучили. Времени это заняло не много 15-30 минут 2-3 раза в неделю,обычно на выходных.Сейчас доче будет 6 лет ,отлично бегло читаем и считаем примерчики до 20.Вот даже фотка есть 2-х годичной давности.
|
-
голос
+
Интерес ребенка к занятиям у ребенка можно проявить только при условии,что он созрел для данного вида деятельности.
Старшая дочь лет в 5 выучила алфавит и практически сразу научились мы читать,а средняя в 4 как губка начала самостоятельно вбирать в себя и буквы,и стихи,и счет. Задача наша не пропустить этот интерес. А про то что в 4 месяца можно знать столько интересного...у вас удивительный ребенок. Мой сынок в 1,2 не хочет показывать где у него глазки,а только в ответ смеется и машет головой.Может думает,во мать донянькалась,такие малышевые вопрсы задает?! |
-
голос
+
Моего сына алфавит особо еще не интересует (нам 3,5 г) где-то буков 7 знает точно,а вот к иностранным языкам тянется.Смотрим мультики: Даша и башмачок,Диего вперед и уже слов 10 на англ.языке знает и произносит и переводит,причем сам рассказывает мне.У кого какие способности,в ту сторону и тянуться больше дети.И эти навязываемые стандарты,"ребенок должен,обязан знать к школе алфавит и счет" меня добивают.Каждый ребенок индивидуален и нужен к каждому свой подход,но не все учителя способны к этому.Я вот лично очень уже переживаю,как буду отдавать ребенка в школу.Он у меня очень гиперактивный, со своенравным характером.Было бы не плохо прикрепить к каждому первому классу психолога.Но это мое личное мнение.
|
-
голос
+
Exa писал(а): Не переживайте заранее,в школах есть психологи и они работают с детьми по согласию и желанию родителей. |
-
голос
+
Exa
______________
вот согласна полностью. что значит обязан знать? а школа тогда, а именно начальные классы на что???
Отращиваю крылья... а то все на метле да на метле...
|
-
голос
+
Я со старшей алфавит стала учить ближе к 1.5 годам. Использовали говорящие азбуки со звуками, ассоциациями и плюс какими-то скороговорками. Плюс, помог набор книги с алфавитом с героями Улицы Сезам (правда их уже давно не встречала, чтобы продавали). Там каждая книга посвящена одной букве - рассказы в стихах. Доче очень нравится до сих пор. Сейчас учимся читать и писать. Умеет писать многие буквы. Запомнила как пишется МАМА, ПАПА, свое имя. Может написать слова под диктовку. Учимся играя, но по 5-10 минут, быстро устает и надоедает. Единственное, проблема в чтении, то что читает не слева-направо, а наоборот. Но читала, что у многих детей такое в начале. Когда поправляешь ее, начинает читать правильно. Сейчас пользуемся книгой азбукой для чтения. НЕ помню автора. Там буквы не по порядку. Звуки учатся со стерлочками - переход от одной к другой типа: А->У и т.д. И еще дома есть разные кубики с буквами. Простые и кубики Чаплыгина. Вторые пока не очень идут.
Считать научились поднимаясь домой по лестнице до 5 этажа=)) Сначала до 10 каждую ступеньку я считала, потом она стала повторять. Сейчас до 30 спокойно. Учимся складывать на реальных предметах - яблоки, конфеты, печенье, пальчики и т.д. Сейчас вообще, доче нравятся детские приложения для чтения и счета на iPad или смартфоне. С ними она не ленится |
Страница 4 из 6 [ Сообщений: 85 ] • Оценка темы:
08 янв 2025, 19:19 -19 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |