Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 13 из 15  [ Сообщений: 369 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение23 июл 2014, 22:31   №301  
-
голос
+
В Общественной палате Югры предложили изучать в школе русскую культуру

Предложение прозвучало на круглом столе по обсуждению проекта «Основы государственной культурной политики» России, который прошел в столице региона.


Новый документ разработан по поручению президента Владимира Путина. Он должен стать идейной основой развития страны, способствовать сохранению духовных и нравственных ценностей. Проект сейчас обсуждают во всех в федеральных округах, в УрФО дискуссионной площадкой стал Ханты-Мансийск. Предложения югорских общественников направят на рассмотрение в Общественную палату России.

«Они были направлены, во-первых, на то, чтобы исключить из текста документа такие абсолютно неуместные, некорректные предложения, как взять за основу мировую культуру, как взять за пример какие-то аналоги, которые не чужды нам. Но ведь мы говорим о государственной российской культуре», – считает Любовь Чистова, председатель Общественной палаты ХМАО-Югры.

http://in-news.ru/index.php?option=com_ ... Itemid=198

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение20 авг 2014, 22:05   №302  
-
1 : 0
+
Политинформация вернется в школы — в Госдуме готовится «патриотичный» законопроект

В Госдуме идет подготовка «патриотичных» законопроектов, один из которых предполагает введение уроков политинформации в школах. Предложение разрабатывает КПРФ, сообщает newsru.com.

Планируется, что о политической ситуации в мире школьникам будут рассказывать два урока в неделю, а по окончании курса дети будут сдавать экзамен. В качестве приглашенных гостей на занятиях будут присутствовать представители местных органов власти. Кроме того, на переменах в школах должен звучать гимн России, уверены коммунисты.

Оппозиция Госдумы уже раскритиковала законопроект, заявив, что на уроках политинформации будет озвучиваться только одна точка зрения на происходящее, в то время как дети должны иметь собственное представление.

«Мы получим моральных роботов, которым промыли мозг рассказами о демократии, плохой оппозиции и хорошем президенте», — выразил опасения сопредседатель РПР-ПАРНАС Борис Немцов.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/70923/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение25 авг 2014, 21:19   №303  
-
0 : 2
+
Ливанов пообещал наказывать школы за денежные поборы с родителей

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов намерен принимать жесткие меры в отношении руководства школ, где допускаются поборы с родителей учеников. Об этом сообщает РИА Новости.

Глава Минобрнауки пообещал пресекать такие действия, а также "принимать жесткие, в том числе и кадровые решения".

Ливанов призвал родителей, которые столкнулись со случаями школьных поборов, информировать о них Минобрнауки. "Я не вижу никаких оснований для того, чтобы в школах взимались какие-либо поборы. Мы будем очень внимательно следить, чтобы такие ситуации были исключены во всех российских регионах", - сказал он.

http://www.rg.ru/2014/08/25/pobori-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение27 авг 2014, 17:45   №304  
-
голос
+
Подскажите кто в курсе *molitva2*
по ХМАО действует какой-то закон или приказ, который разрешает родителям первоклашек уходить с работы на линейку, там вроде 2 или 3 часа разрешалось, только заявление нужно написать. Что это за документ? *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение28 авг 2014, 00:41   №305  
-
голос
+
kisa
Это скорее в колдоговоре прописано, а не в постановлениях на уровне округа.
______________
Замшевый топ на 40-42 размер
Яркая ЮБКА 46 размера
Серая кофточка 46 размера
Кардиган на 50 размер
_____________________________________________________
Уважать или не уважать человека — ваш выбор. Относиться уважительно — ваше воспитание.

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение03 сен 2014, 10:55   №306  
-
голос
+
Министр образования предложил не обращать внимание на грамотность при проверке выпускных сочинений.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов решил, что повышать уровень грамотности выпускников российских школ - бесполезная затея. Поэтому по его мнению, проверять на пунктуационные и орфографические сочинения выпускников не стоит.

Об этом, как пишет newsru.com, говорится в стенограмме заседания Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, которая размещена на сайте ведомства.

"Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел", - заявил Ливанов, говоря о сочинении, целью которого, по словам главы Минобрнауки, является "проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящие в школьную программу, так и выходящие за ее рамки".

Отметим, что на прошлой неделе были обнародованы тематические направления выпускных сочинений 2014/2015 учебного года. Среди них - "Недаром помнит вся Россия…" (по творчеству М.Ю. Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь", "Чем люди живы? (темы этого блока предполагают размышления о ценностных ориентирах, нравственных, социальных, философских аспектах бытия). Сами темы на основе этих направлений ведомство разработает к декабрю 2014 года, когда, собственно, и будет проходить сочинение.

Проходить новое вступительное испытание будет в декабре, и, в случае неудовлетворительного результата, ученик будет иметь возможность до конца учебного года переписать сочинение: в феврале, марте и даже в апреле.

Как сообщает Минобрнауки, после написания школьниками сочинений работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Выпускнику при этом будет предоставлено право при подаче документов в приемные комиссии вузов самому решить, присовокуплять ли написанное сочинение к портфолио. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

http://www.siapress.ru/news/35259

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение03 сен 2014, 22:47   №307  
-
голос
+
ЕГЭ разрешат сдавать несколько раз в году.

По новым правилам ЕГЭ разрешат сдавать несколько раз в году. В том числе, улучшить оценку смогут и те выпускники, которые получили двойки этим летом.
- Пересдать тесты можно в независимых центрах тестирования, которые откроются, скорее всего, в Махачкале, Нальчике, Пятигорске, Сыктывкаре, других городах. Думаю, что в ноябре центры начнут работу. Сейчас мы готовим необходимые изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год, - рассказал "РГ" глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Как стало известно "РГ", в Сыктывкаре независимый центр тестирования может быть открыт на базе гуманитарно-педагогического колледжа им. Куратова. Договоренность об этом была достигнута еще в 2013 году. Директор колледжа подтвердил, что необходимые помещения и аппаратура готовы.

- Подчеркиваю, проводим тестирование не мы, мы предоставляем только территорию, помещения, материальную базу. Если будет принято решение, мы готовы уже в ноябре принять не менее 75 человек. У нас есть обособленное крыло, с отдельным входом, так что если школьники придут пересдавать ЕГЭ во время занятий в колледже, они никому не будут мешать. Но насколько я знаю, все сроки будут заранее известны, так что проблем быть не должно - пояснил "РГ" Игорь Минин.

Все независимые центры сдачи ЕГЭ будут оборудованы не только обязательными системами видеонаблюдения и металлоискателями, но и устройствами подавления сотового сигнала.

По мнению главы Рособрнадзора, центры позволят решить сразу несколько задач. Во-первых, это возможность сдачи ЕГЭ в течение всего года, а не только в мае-июне. Во-вторых, снижение психологической нагрузки на школьников: каждый сам определяет время, в которое он готов сдавать ЕГЭ. В-третьих, расширение возможностей сдачи ЕГЭ для выпускников ссузов, ребят, отслуживших в армии, иностранных граждан.

- В следующем году мы откажемся от третьей волны ЕГЭ, которая проходила в июле. Из-за того, что увеличен срок действия свидетельства ЕГЭ, выпускников прошлым лет, которые хотели сдавать ЕГЭ в июле, почти не осталось. Так что стоимость единого госэкзамена в 2015 году снизится, а у педагогов будет больше свободного времени. - прокомментировал другие новшества Сергей Кравцов.

http://www.rg.ru/2014/09/03/rosobrnadzor-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение03 сен 2014, 22:49   №308  
-
голос
+
В России набирает популярность движение "Вместо цветов учителю, деньги на благотворительность"

Уже давно стало традицией в европейских и российских компаниях тратить бюджеты на подарки и сувенирную продукцию на благотворительные цели.

Новы учебный год многие российские школы встретили похожей акцией. Деньги, предназначенные на букеты для учителей, родители вместе с детьми отдают также на благотворительные цели.

Так 57 школе Москвы 1 сентября дети вместо покупки дорогих букетов собрали на благотворительность 242 тысячи рублей! На эти деньги купили аппарат неинвазивной вентиляции легких для больного ребенка Мирославе.

"В школе Казарновского «Класс-центр» 4 и 8 классы собрали около 90 тысяч рублей на функциональную кровать для Сони Зыряновой" - рассказал участник акции Лидия Мониава.

http://www.siapress.ru/news/35311


За это сообщение автора Новости поблагодарили: 3 happinesska, maya67, чижик
Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 сен 2014, 08:48   №309  
-
голос
+
Садись, десять!
Учителя предлагают изменить систему оценок.

На сегодняшний день в российских школах поменялось практически все - от учебных предметов до вида проверочных работ. Осталась неизменной лишь пятибалльная система оценок, которую в 1937 году официально установило министерство просвещения.
Что в итоге получается? Учат в школе по пятибалльной системе, а на выходе оценивают по стобалльной шкале ЕГЭ. С сочинением, которое станет обязательным в этом году, картина еще интереснее. В школах за него пока будут ставить "зачет-незачет". Зато вузам уже сейчас предложили оценивать его по десятибалльной системе. Может, и школам пора отказаться от традиционных пятерок и четверок?

Рособрнадзор откроет центры для круглогодичной сдачи ЕГЭ
- Рекомендации учителям не менялись с 40-х годов: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "3" - достаточные; "4" - хорошие; "5" - отличные, - рассказала "РГ" заместитель директора Клинской гимназии 15 Елена Борзова.

Она собирала считает, что пятибалльная система давно себя изжила. Вот десять баллов - другое дело. Главный плюс - психологический комфорт для ребенка, который практически не получает единиц и двоек.

В 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то что единицы и пары. Справедливости ради скажем, что и десятку тут заработать нелегко. Десять ставят самым одаренным за то, что они безупречно выполнили все, включая задания повышенной сложности

А вот в школе села Ямкино Ногинского района обеими руками за 20-балльную систему, на которую перешли еще в 1991 году. Заместитель директора Яна Угольнова говорит, что сама училась в этой школе и очень довольна тем, что получала не "пять", а "двадцать".

- От 0 до 9 баллов - это двойка. Тройка - оценки от 9,1 до 14 баллов. С 14,1 до 18 - четверка, дальше - пятерка. Мы считаем средний балл каждого ученика и составляем рейтинги, - объясняет Яна Угольнова, - допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат.

Есть школы, где вообще отказались от оценок по некоторым предметам или полностью перешли на рейтинговую систему оценивания. Ученик собирает не оценки, а баллы, занимая каждые полгода определенное место в рейтинге.

Так, может, давно пора отказаться от оценок, которые ничего не значат? К тому же ЕГЭ поставил большое сомнение привычную пятибалльную систему. Теперь ученики спрашивают друга не "какую оценку ты получил?", а "сколько баллов набрал?"

От первого лица
Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

- Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на другую - ей никто это не запрещает.

А как у них
Анна Розэ, Германия, Берлин

"Единица" - самая высокая оценка, "шестерка" - самая низкая отметка. Между баллами существуют промежуточные оценки.

Например, между "единицей" и "двойкой" еще есть отметки 1,3 и 1,7, а наша "пятерка с плюсом" эквивалентна немецкой отметке 0,7, в то время как "шестерки с плюсом" в немецкой школе не существует. В начальной школе до шестого класса в свидетельства ставятся даже "шестерки", а "промежуточные" отметки не имеют большого веса. С тремя немецкими "пятерками" в следующий класс учеников начальной школы уже не переводят. С 11 по 12 классы, считающиеся выпускными, каждой оценке соответствует определенное количество баллов. Ноль баллов ты получишь за "шестерки", а 15 за "единицу с плюсом". Ноль означает, что школьник провалился. В некоторых федеральных землях и школах ФРГ балльная система применяется уже с седьмого класса.

Итоговая оценка для аттестата учитывает сорок разных отметок ученика. Причем имеют особое значение оценки за реферат, коллоквиум, важные и второстепенные предметы. Таким образом, в немецком аттестате об окончании средней школы могут стоять самые разнообразные цифры - 1,1; 1; 2, 2,5.

Вступительных экзаменов в немецких университетах нет, а на особо популярные специальности есть "конкурс аттестатов". Вот для этого и пригодятся хорошие оценки! Благо, выпускные экзамены имеют неограниченный "срок годности".

Вячеслав Прокофьев, Франция, Париж

Во французских школах принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса. Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х." ("очень хорошо"), по-нашему "пятерка", просто "х" ("хорошо"), "четверка", "д.х." ("достаточно хорошо"), то есть "троечка", и "п" ("просмотрено"), ну это, конечно, "пара".

С 20-балльной системой ребята сталкиваются в коллеже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала", последнего, выпускного класса лицея. При этом оценки ниже 10 баллов считаются по нисходящей плохими, а выше по восходящей - хорошими вплоть до отличнейшей - 20 баллов.

http://www.rg.ru/2014/09/09/ocenki.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 сен 2014, 08:50   №310  
-
голос
+
Тесты на наркотики в школах и вузах пройдут в несколько этапов

Минздрав разработал единые правила проведения медицинских тестов на наркотики в образовательных учреждениях. Они будут состоять из нескольких этапов и проводиться добровольно. Проект приказа сейчас проходит общественное обсуждение, которое продлится до 20 сентября, сообщает «Фармацевтический вестник».

Проверять планируют школьников старше 13 лет и студентов колледжей и вузов. Осмотры проведут с добровольного письменного согласия самого учащегося, если ему уже больше 15 лет, или его родителей, если он еще не достиг этого возраста. Списки тех, кто согласен пройти тест, отправят в медицинские организации, которые и займутся проверкой учащихся.

Тест будет состоять из нескольких этапов. Сначала школьников и студентов отправят на информационно-разъяснительную беседу, где им расскажут о незаконном потреблении наркотиков. Специалисты соберут сведения о препаратах, которые учащиеся принимают по назначению врача.

Затем учащихся отправят к психиатру-наркологу. Осмотр будет включать исследование кожных покровов, поверхностных лимфатических узлов, видимых слизистых оболочек, перкуссию и пальпацию участков тела (органов), внешний осмотр и ощупывание костей, суставов и поверхностно расположенных кровеносных сосудов, аускультацию органов дыхания, сердца и магистральных сосудов, измерение артериального давления, частоты дыхания и пульса, а также исследование вестибулярных функций.

На втором этапе пройдут предварительные химико-токсикологические исследования, чтобы выявить в моче наркотические или психотропные вещества. Если ничего подозрительного не обнаружится, осмотр будет считаться завершенным. Если анализ мочи на наркотики будет положительным, учащегося отправят в химико-токсикологическую лабораторию на подтверждающие исследования. Затем психиатр-нарколог побеседует с молодым человеком или родителями ребенка и выпишет направление в медучреждение, которое оказывает наркологическую помощь. Для этого тоже понадобится письменное согласие учащегося или его родителей.

http://medportal.ru/mednovosti/news/201 ... narkotest/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 сен 2014, 08:51   №311  
-
голос
+
Российские священнослужители предлагают изучать основы православной культуры школьникам 2 – 10 классов

Российские священнослужители предлагают углубить изучение «Основ православной культуры» — одного из модулей введенного два года назад курса «Основы религиозных культур и светской этики». Как сообщает «Интерфакс», с предложением преподавать этот предмет школьникам со 2 по 10 класс выступил глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

Митрополит уточнил, что, по его мнению, преподавать этот предмет должны педагоги, имеющие бакалаврский диплом по специальности «Культура конфессий». Прежде чем распространить этот опыт на всю страну, он предложил для начала провести эксперимент в Ростовской области.

Напомним, «Основы религиозных культур и светской этики» сегодня изучают только четвероклассники. Курс длится в течение года. По идее, каждый ученик вправе выбрать один из 6 модулей — основы православной культуры, основы исламской культуры, иудейской, буддийской, историю религий или светскую этику. Тем не менее, во многих образовательных учреждениях детям и их родителям предлагают обучение только по одному-двум модулям.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/71552/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 сен 2014, 21:27   №312  
-
голос
+
ЕГЭ по иностранным языкам будет идти два дня

В Рособрнадзоре рассказали, как в 2015 году будет проходить единый госэкзамен по иностранным языкам, на котором впервые добавится раздел "говорение".

- Устная часть ЕГЭ сдается на добровольной основе, но оценки за устную и письменную части мы суммируем, - рассказала начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юлия Егорова. - ЕГЭ по иностранному языку придется сдавать два дня.

Никаких экзаменаторов-собеседников не будет: читать, отвечать на вопросы, вести диалог надо с компьютером. Потом аудиозапись проверят эксперты. Если качество звука плохое, а у выпускника будет возможность проверить технику, можно вызвать специалиста или подать апелляцию.

Устная часть состоит из четырех заданий разного уровня сложности. Все они рассчитаны на то, чтобы школьники смогли показать навыки спонтанной речи. Время на чтение одного задания и ответ - около трех минут. Всего на четыре вопроса дается 15 минут.

На экране будет таймер, поэтому школьники смогут видеть, сколько секунд у них есть в запасе. Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова считает, что первые два задания - относительно легкие: чтение текста и условный диалог из пяти вопросительных предложений на житейскую тему. Допустим, выпускникам покажут на экране компьютера картинку с рекламой отеля, а им придется расспросить воображаемого администратора, какие услуги предлагает отель, есть в нем свободные места, разрешено ли привозить с собой домашних животных и так далее.

- Третье задание - дать описание картины из трех предложенных. Четвертое - сравнение, допустим, концерта джазовой и классической музыки, - пояснила Ольга Котова.

Все диски с ответами точно так же, как пакеты с бланками для письменного ЕГЭ, будут доставляться и храниться со всеми мерами безопасности. Программное обеспечение пункты проведения экзамена получат за две недели до устного испытания, установят и опробуют.

Если с проведением экзамена все ясно, то с проверкой могут быть сложности. Критерии разработаны, но специалисты ФИПИ допускают, что не все эксперты, которые научились проверять письменные задания ЕГЭ, смогут оценивать устную часть. Поэтому ФИПИ в конце сентября проведет учебу для педагогов, которые будут работать на ЕГЭ по иностранному языку.

http://www.rg.ru/2014/09/10/ege-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение26 сен 2014, 09:28   №313  
-
голос
+
Школьные сочинения будут оценивать по пяти критериям

В Федеральном институте педагогических измерений подготовили свои предложения по оценке сочинений, которые станут с этого года обязательными для выпускников. Напомним, в школе за сочинение будут ставить "зачет" или "незачет", а в вузах преподаватели имеют право самостоятельно разработать десятибалльную шкалу оценивания. Максимум за сочинение - 10 баллов и учитывать его обязаны все вузы, в которые принесут свои работы абитуриенты.

Общие направления тем, а их пять, определены и известны. Вот они:

1. "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?

В экзаменационном комплекте будет пять тем - по одному от каждого направления. Но какие конкретно темы предложат ученикам, станет известно только в день написания работы. Чтобы помочь учителям и выпускникам сориентироваться, ФИПИ привел примеры тем сочинений, подчеркнув особо, что именно этих тем на реальных экзаменах не будет: На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? Почему люди пишут стихи? Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?

От выпускников потребуется высказать свою точку зрения на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. В ФИПИ считают, что количество произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.


В Рособрнадзоре также подготовили рекомендации для школ и вузов по оценке сочинения. Пока что все критерии - это проекты ведомства и сбор предложений, и обсуждения еще продолжаются. Итак, планируется, что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность. Рекомендуемый объем не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

Для "зачета" по сочинению необходимо, чтобы работа соответствовала теме, была аргументированной и опиралась на литературное произведение (все это так называемые критерии 1 и 2). Плюс ученик должен получить хотя бы один "зачет" по оставшимся трем критериям (это, напомним еще раз - композиция, качество речи и грамотность) . Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Что касается вузов, то Рособрнадзор предлагает им шкалу, где также критерии 1 и 2 являются основными. За них вместе можно получить максимум 4 балла. Эксперты ФИПИ считают, что если абитуриент получил 0 баллов за оба критерия, работу можно дальше не проверять и не засчитывать. Всего в вузовской шкале 10 критериев. В том числе - орфографические, пунктуационные, грамматические нормы, фактическая точность, оригинальность сочинения. Максимальный балл - 20, но его потом придется перевести в десятибалльную систему. Ведь к ЕГЭ разрешено прибавить только 10 баллов.

http://www.rg.ru/2014/09/25/sochinenie-site.html


Последний раз редактировалось Новости 26 сен 2014, 09:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение07 ноя 2014, 22:45   №314  
-
голос
+
Географию могут сделать частью итоговой аттестации школьников

Географию могут сделать обязательным предметом государственной итоговой аттестации школьников. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление президента Русского географического общества (РГО) Сергея Шойгу.

"Владимир Владимирович (Путин) выступил с предложением о проведении Всероссийского географического диктанта. Его реализацию, так же, как и формирование единого географического стандарта, безусловно, поддерживаю, однако позволю себе пойти немножко дальше и предложить министерству образования ввести географию в качестве обязательного предмета государственной итоговой аттестации", - заявил Шойгу на съезде организации.

Также президент РГО напомнил, что на данный момент география включена в школьную программу до 10 класса включительно и предложил увеличить количество часов этого предмета в средних классах.

"Это сделает образовательный процесс насыщенным, то есть более эффективным, а в 10 и 11 классах ребята уже смогут уделять больше внимания предметам, связанных с их будущей профессией", - уверен Сергей Шойгу.


http://www.rg.ru/2014/11/07/geografia-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 ноя 2014, 20:35   №315  
-
голос
+
Молодым матерям предложили курсы в вузах

В ряде вузов в порядке эксперимента молодые мамы смогут поступать на подготовительные отделения вне конкурса и в последствии поступать в эти учебные заведения.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее новый механизм социальной поддержки материнства, в частности, молодых мам. "Мы решили провести эксперимент и предоставить им вне конкурса поступать на подготовительные отделения целого ряда высших учебных заведений, а также обучаться в них за счет бюджетных средств, то есть бесплатно", - заявил глава правительства на совещании со своими заместителями.

- Это не просто мера поддержки молодой семьи, - добавил премьер. - Мы все-таки рассчитываем, что это будет качественное образование, и они будут хорошими специалистами. Именно в этом цель, а не просто в том, чтобы каким-либо образом занять молодых матерей.

Принять участие в эксперименте могут молодые мамы, которым по состоянию на 1 октября не исполнилось 23 года, имеющие одного или более ребенка. Также у них не должно быть высшего образования, и они не обучаются уже на подготовительных отделениях в общем порядке. Эксперимент продлится до 30 июня следующего года.

Вице-премьер Ольга Голодец уточнила, что речь идет о 51 высшем учебном заведении в 48 регионах страны. Например, молодых мам будут готовить в Белгородском, Нижегородском, Сыктывкарском, Тверском, Саратовском государственных университетах.

В прошлом году программа уже проходила первую проверку. В ней принимали участие 1,5 тысячи человек, и 53 процента после подготовительных курсов приняли решение продолжить обучение в вузах. "Большая часть мам выбрала в качестве продолжения образования форму заочного обучения, и это создает комфортные условия для сочетания материнства и профессионального образования", - рассказала Голодец. Не остались в стороне и сами вузы - в некоторых появились группы присмотра за маленькими детьми.

Выбирая профессию, большая часть мам остановились на таких специальностях, как психолого-педагогическое образование, социальная работа, управление персоналом. "Это сегодня востребованные на рынке труда специальности. Мы надеемся, что совмещение профессионального образования и заботы о детях даст хороший результат", - предположила вице-премьер.

http://www.rg.ru/2014/11/10/mamy-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение11 дек 2014, 09:05   №316  
-
голос
+
Поставят на ноги и научат кодить. Для юных программистов будут проводить online-уроки

Вложение:
Николай Никифоров, будучи школьником, тоже занимался программированием. Фото: РИА Новости www.ria.ru


Минкомсвязи совместно с российскими ИТ-компаниями создаст полноценную online-школу для юных программистов, где "айтишники" будут давать им видеоуроки и сложные задания для программирования. Заниматься написанием программ можно будет и в заочном режиме, отметил глава минкомсвязи Николай Никифоров в рамках Всероссийской акции "Час кода".
ИТ-компаниям нужно будет создать online-школу программирования разных уровней: начального, среднего и продвинутого. Ведь программисты - те же спортсмены-олимпиадники, готовить их нужно класса с пятого. Помогать сделать ребятам свой профессиональный выбор нужно уже в начале средней школы.

Так что проведение таких виртуальных уроков - первая ласточка по подготовке нового поколения российских программистов. На ресурсе http://www.coderussia.ru/ с 4 по 12 декабря российские школы могут поучаствовать в уроках программирования. На одном из таких занятий в столичной школе присутствовал и Николай Никифоров. Он отметил, что ребята быстро справились со сложными заданиями. "Мы будем усложнять и будем обязательно делать эту акцию регулярной, может быть, не раз в год, а даже два раза в год проводить. Это важно для популяризации профессии", - сказал министр.

Вчера в акции уже приняли участие почти 460 тысяч ребят по всей России. А с учетом того, что Интернет придет в каждую деревню, лет через пять практически у всех школьников появится возможность писать виртуальные коды.

Обращаясь к ребятам на открытом уроке, Никифоров сказал, что в их возрасте он тоже занимался программированием. И даже если они в будущем не выберут профессию программиста, то навыки пригодятся практически в любой сфере деятельности, считает он. Сейчас программы не только в компьютере, они еще и в холодильнике, в пылесосе, в телефоне. Компьютерные программы сегодня в режиме автопилота сажают самолеты, управляют светофорами. В нашей стране около миллиона человек заняты информационными технологиями, из них примерно 350 тысяч - те, кто непосредственно пишут программные коды.

"Спрос на ИТ-специалистов очень высокий, их не хватает. Ряд отечественных компаний, разрабатывающих программное обеспечение, хорошо известны в мире. Вы можете работать в России и при этом завоевывать рынки других стран. Если вы выберете эту профессию и будете работать в сфере ИТ, точно не прогадаете", - сказал министр.

На уровне правительства сейчас решается вопрос, как именно из госбюджета будут в следующем году поддерживать отечественные ИТ-компании, сказал Никифоров уже в беседе с журналистами. Рассматривались разные варианты, в том числе пересмотр налоговых льгот для таких компаний. Но в Послании президента была четко поставлена задача - наложить мораторий на все решения в рамках налоговой системы.

"Мы действительно рассматривали вариант с отменой льготы на добавленную стоимость, связанную с лицензиями на программное обеспечение. Сегодня две трети всего продаваемого программного обеспечения - зарубежные продукты. В России рынок программного обеспечения - это 3,5 миллиарда долларов, но 2,5 миллиарда из них уходят за рубеж. Мы предоставляем льготу по НДС, поддерживаем зарубежного производителя программного обеспечения, это не очень хорошо. Но решение принято. Для поддержки российского производителя будем искать другие источники финансирования", - отметил Никифоров. Возможно, из средств госпрограммы "Информационного общества". Это могут быть другие целевые проекты с участием антикризисного фонда правительства. Субсидирование и вклад одного рубля в поддержку российских разработчиков программного обеспечения будет окупаться в том числе в виде налогов, констатировал он.

Закупки госкомпаний должны быть ориентированы на российские продукты. Это прежде всего должно коснуться нашего компьютерного оборудования, программ. "Когда госзаказчик будет объявлять тендер на программное обеспечение и в условиях будут прописываться изначально критерии, которым соответствуют только импортные продукты, мы будем требовать публичных объяснений, чем это вызвано. Почему при госзакупке создаются преференции для зарубежных поставщиков? В последние годы мы привыкли покупать зарубежное, но нам надо возрождать свое технологическое лидерство. И прежде всего программирование, компьютерное оборудование должны стать теми нишами, в которых мы можем показать конкретные результаты", - отметил министр.

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 янв 2015, 23:20   №317  
-
голос
+
В России утверждена концепция развития образования

Вложение:
Фото: Алексей Филиппов/ РИА Новости www.ria.ru


Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении концепции ФЦП развития образования на 2016-2020 годы. В ее рамках будут реализованы комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры вузов, а также модернизированы технологии заочного образования.

Целью концепции, информирует документ на сайте правительства, является "обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном". Государственным заказчиком - координатором программы - является Минобрнауки.

Концепция включает в себя пять основных задач. Среди них: создание структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании; развитие современных механизмов общего и дополнительного образования; реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности и др.

Реализацию программы предлагается осуществить в два этапа: 2016-2017 годы, 2018-2020 годы.

http://www.rg.ru/2015/01/08/obrazovanie-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 янв 2015, 23:22   №318  
-
голос
+
Премии от Минобрнауки получат победители и призеры 189 конкурсов


Вложение:
Фото: Михаил Почуев/ ТАСС


В 2015 году победители и призеры 189 разных конкурсов, олимпиад, состязаний и игр смогут получить премии от Минобрнауки.

Проект перечня уже прошел общественные слушания и сейчас находится на одной из экспертиз. В списке есть международные олимпиады, Всероссийская олимпиада школьников, Всероссийская студенческая олимпиада, олимпиада "Ломоносов", конкурс Российская студенческая весна, Дельфийские игры, Всероссийская олимпиада профмастерства для учащихся по программам среднего профобразования, конкурс "Студенческий лидер", экологический фестиваль "Земле жить", конкурс "Юннат", а также региональные соревнования.

По сравнению с прошлыми годами, увеличится число победителей и призеров, которые получат премии за участие во Всероссийской олимпиаде и международных олимпиадах школьников. В 2013 году, к примеру, премии выделялись для 310 победителей и 1130 призеров, в 2014 году - для 310 и 950, а в 2015 году премии получат 420 победителей олимпиад и 1200 призеров. Увеличилось число премий для победителей олимпиады "Ломоносов" и некоторых других интеллектуальных соревнований. На премии могут рассчитывать 22 победителя и 44 призера конкурса на лучшую научную работу слушателей и курсантов образовательных организаций Минобороны, 20 победителей и 40 призеров конкурса "Студенческая весна", 20 победителей и 80 призеров Дельфийских игр.

Сколько именно можно получить за победу в олимпиаде? Обычно это 60 тысяч рублей для победителя и 30 тысяч для призера. В среднем каждый год Минобрнауки награждает около 5000 человек. Единственное условие - возраст старше 14 лет, так как премию перечисляют на счет победителя или призера, а для того, чтобы его открыть, нужен паспорт.

http://www.rg.ru/2015/01/07/premii-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение27 янв 2015, 23:49   №319  
-
голос
+
ШКОЛУ ПУСТЯТ ПО ЭТАПАМ

Вложение:
Фото: depositphotos.com


По данным экспертов, в школах с наркотиками сегодня знаком как минимум каждый десятый ученик. В колледжах и техникумах ситуация еще острее. В вузах наркотики хотя бы один раз употребляли до 30 процентов студентов. И чаще всего речь идет о творческих, элитных вузах.

Напомним, что закон о тестировании принят в России еще в 2013 году. Он гласит: тестирование состоит из двух этапов. Первый - социально-психологический, второй - медицинский.

Социально-психологическое тестирование - заполнение специальных анкет в школе. Передумал проходить тестирование, не хочешь отвечать на какие-то вопросы - можно в любое время отказаться и уйти из аудитории. Анкеты отправляются в местное министерство или комитет по образованию. Затем результаты без фамилий учеников или студентов, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в местный минздрав или комитет по здравоохранению.

После этого все учащиеся должны пройти медицинский осмотр. Его порядок только что утвердил минздрав. В документах минздрава этот осмотр назван профилактическим. Он проходит в четыре этапа. Причем уже не в школе, а в медицинской организации. Такие осмотры должны проводиться в образовательных организациях каждый год. Тестировать будут школьников и студентов, которым уже исполнилось 13 лет. Если обучающийся согласен пройти тестирование и ему больше 15 лет, он дает письменное согласие. От тех, кому еще нет 15 лет, потребуется письменное согласие одного из родителей или законного представителя. В документе подчеркивается, что обучающийся или его родители вправе отказаться от тестирования.


Первый этап - беседа с психиатром-наркологом. Он проверит состояние кожи, лимфатических узлов, слизистых оболочек, измерит давление, пульс.

Второй этап - так называемые предварительные химико-токсикологические исследования, которые докажут, есть ли в моче следы наркотиков или психотропных веществ. Если все в порядке, профилактический осмотр считается завершенным. Никаких анализов больше у учеников или студентов брать не будут. А вот если следы наркотиков в организме есть, то придется пройти третий этап осмотра.

На третьем этапе в химико-токсикологической лаборатории проводятся подтверждающие исследования мочи. Результаты должны быть известны врачу в течение месяца. Если они отрицательные, осмотр опять-таки можно считать законченным. А если нет, то врач обязан разъяснить ученику или его родителям результаты и направить ученика в наркологическую клинику. Информация о результатах осмотра будет заноситься в медицинскую карту.

Тестирование на наркотики уже проходило в некоторых школах и колледжах. Но по иным правилам.

Какие вопросы могут быть в анкете на тестировании

Ты испытываешь неловкость, если тебе приходится просить друзей о помощи, в которой ты действительно нуждаешься?
Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?
Ты когда-нибудь делал так, что тебе доверили тайну, а ты по каким-то причинам не смог ее сохранить?
У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?
Как тебе кажется, многие ли из твоих одноклассников считают тебя своим близким другом?
Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение30 янв 2015, 13:38   №320  
-
голос
+
ИССЛЕДОВАНИЕ: ДЕВОЧКИ УЧАТСЯ ЛУЧШЕ МАЛЬЧИКОВ

Изображение
Фото: Depositphotos.com



Ученые из Университета Миссури, изучив показатели успеваемости полутора миллионов 15-летних школьников со всего мира, пришли к выводу, что в 70 процентах обследованных стран девочки показывали лучшую успеваемость в сравнении с мальчиками. Эти результаты не зависели от уровня гендерного, экономического или социального равенства, а также политической ситуации в этих регионах.


Согласно данным исследователей, мальчики отстают от девочек в успеваемости по чтению, математике и естественным наукам. Только в трех странах и регионах мальчики опережали девочек: в Колумбии, Коста-Рике и индийском штате Химачал-Прадеш. В США и Великобритании успеваемость мальчиков и девочек была примерно на одном уровне.

В странах с традиционно высоким уровнем гендерного неравенства, таких как Катар, Иордания и Объединенные Арабские Эмираты, разрыв в показателях успеваемости учеников оказался достаточно велик и был в пользу девочек.

http://www.rg.ru/2015/01/29/uspevaemost-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение03 фев 2015, 09:41   №321  
-
голос
+
Минздрав пообещал держать в тайне результаты проверок школьников на наркотики

Изображение

При проведении медицинских осмотров несовершеннолетних на предмет употребления наркотиков гарантируется конфиденциальность полученных результатов. Об этом, как сообщает “Интерфакс”, заявила помощник министра здравоохранения РФ Татьяна Клименко.

Она уточнила, что к результатам теста имеет доступ врач, который проводил медосмотр. Также данные будут доступны врачу, который будет оказывать школьнику помощь в том случае, если результаты теста подтвердят употребление наркотиков.

Как уточнила Клименко, ни сотрудники общеобразовательных учреждений, ни другие врачи поликлиник доступа к результатам тестов иметь не будут.

Министерство здравоохранения утвердило порядок проверки школьников на употребление наркотиков в конце декабря минувшего года. Согласно процедуре, ежегодные медосмотры будут проходить школьники, достигшие 13 лет. При этом потребуется согласие родителей, если учащийся не достиг 15 лет. Если школьнику больше 15 лет, то потребуется согласие его самого.

На рассмотрении Госдумы находится законопроект, согласно которому предлагается предусмотреть возможность проверки детей на наркотики без согласия родителей. В Минздраве считают, что для любого освидетельствования нужно согласие родителей. В МВД также заявили, что в таких ситуациях без родителей не обойтись.

http://medportal.ru/mednovosti/news/201 ... /401drugs/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение05 фев 2015, 09:38   №322  
-
голос
+

Кому попался Шолохов



Вчера в московской школе №1284 был опробован ЕГЭ по литературе

Изображение
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В Москве прошел пробный ЕГЭ по литературе, в котором приняли участие глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина, школьники, писатели, шоумены и журналисты. Попробовал свои силы и корреспондент "РГ".

Все проходило строго по регламенту. Сначала суровые мужчины в форме Спецсвязи занесли в школу N 1284 коробку с контрольно-измерительными материалами. Они плотно запечатаны, и открывать их до начала ЕГЭ нельзя. Потом организаторы пригласили в классы участников. Прежде чем попасть в аудиторию, телефоны, фотоаппараты, сумки пришлось отдать на хранение, а самому пройти через металлоискатель. В класс пускали строго по паспортам, тщательно сверяли фотографию. Все расселись за парты, каждый - строго по одному. Под прицелом видеокамер и наблюдателей открыли голубые конверты с заданиями, и экзамен начался. Попался Шолохов, рассказ "Судьба человека". Все "ученики" воображаемого 11 "А" класса заметно волновались, даже Сергей Кравцов этого не скрывал.

- Говоря по правде, тщательно подготовится к пробному экзамену не успел, мы только вернулись из поездки по федеральным округам. Но написал на 9 из 10. Могу сказать, что все регионы к проведению ЕГЭ готовы. Экзамен, как и в прошлом году, будет проходить максимально открыто и честно.

Участникам предлагалось несколько заданий. Например, назвать жанр произведения Шолохова, имя главного героя, художественные приемы, литературное направление. Ответы давались кратко, а в задании с развернутым ответом нужно было рассказать о характере русского солдата. Один из журналистов попался с мобильником. Забрав у него телефон, наблюдатели вывели нарушителя из аудитории. Будь на его месте школьник, пересдавать ЕГЭ бы пришлось через год.

В ЕГЭ по литературе будет две части с 17 заданиями. Отводиться на него будет 3 часа 55 минут. При этом тестов с выбором ответа нет. Настоящий экзамен школьники будут сдавать 28 марта (досрочно) и 25 мая.

- Я рад, что мне попался Шолохов, - рассказывает 11-классник Виктор Ветеринаров. - Проходили это произведение пару лет назад, но я его хорошо знаю, готовлюсь к ЕГЭ, хочу поступать в МГУ на филологический.

Кстати, минимальное количество балов по этому предмету для поступления в вуз - 32. По статистике, литературу сдают около 10 процентов участников ЕГЭ.

- Мы видим положительную динамику. В прошлом году число сдающих этот предмет выросло на два процента. Надеюсь, в Год литературы школьников, выбирающих литературу, станет еще больше, - подчеркнул Кравцов.

А телеведущая Яна Чурикова рассказала о любопытном флешмобе, который устроили родители школьников в соцсетях: чей ребенок прочитает больше книг. В конкурс стали включаться целыми семьями.

Сочинение
Вчера 48 тысяч российских выпускников снова писали сочинение.


- Из них переписывали работу, за которую получили "незачет", 20 тысяч человек. В Хабаровском крае и Еврейской автономной области участие принимали все выпускники текущего года, - рассказали в Рособрнадзоре. В этих регионах школьники не писали сочинение из-за сложных погодных условий в декабре.

В целом, по словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, "незачет" за выпускное сочинение в декабре получили около 5 процентов школьников.

Но картинка по регионам очень разная. К примеру, в Забайкальском крае не смогли получить "зачет" по сочинению 25 процентов выпускников, в Омской области таких только 3,3 процента, в Татарстане меньше одного процента, в Нижегородской области 0,6 процента.

- У нас переписывают сочинение 53 человека. Это не только те, кто получил "незачет", но и те школьники, которые по каким-то причинам не смогли прийти на сочинение. Изложение пишут 5 человек, - рассказали "РГ" в министерстве образования Рязанской области. - Бывает, что в школе всего один ученик должен был переписывать работу. Тогда мы собирали вместе несколько детей из соседних школ, выделяли аудиторию и проводили сочинение.

В Рособрнадзоре напомнили, что и сочинение, и изложение являются условием допуска к итоговой аттестации, проще говоря, ЕГЭ. Для получения допуска ученики с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как сочинение, так и изложение. Также итоговое изложение как допуск к единому госэкзамену вправе писать ученики, которые проходят учебу на дому; ученики образовательных организаций, в том числе санаторно-курортных; школ закрытого типа и школ, которые работают в колониях. Для таких детей итоговая аттестация может проводиться как в форме ЕГЭ, так и в форме выпускного экзамена по их желанию. Можно сдавать и то, и другое одновременно. Но надо помнить, что результаты изложения, в отличие от сочинения, не учитываются при поступлении в вузы.

Компетентно
Галина Черных, преподаватель русского языка и литературы московского лицея-1535, лауреат премии президента:

- Лермонтова школьники читают и любят, но на сочинении его выбрали всего 10 процентов. Думаю, побоялись. Лермонтова проходят в 9-м классе. После него Толстой, Достоевский, Тургенев... Не хочу, чтобы сочинение стало серьезной преградой для ребенка, который куда-то поступает и выбирает для себя главным не литературу, а другой предмет. Поэтому пусть будет зачет-незачет. А учитель за эту работу может поставить текущую оценку, так как ученика все же надо оценить, прокомментировать его работу.

http://www.rg.ru/2015/02/04/literatura-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение12 фев 2015, 09:23   №323  
-
голос
+
Добро пожаловать на видеоконференцию. В Рособрнадзоре предложили альтернативу ЕГЭ

Фото: maxpark.com
Изображение

Рособрнадзор и МГУ решили провести эксперимент по независимой оценке знаний выпускников школ без помощи ЕГЭ. Как сообщает «Коммерсант», ученикам предлагается сдать устный экзамен по видеосвязи. Школьники будут отвечать на вопросы комиссии, состоящей из преподавателей разных вузов, в том числе МГУ. Если экзамен пройдет успешно, выпускник получит дополнительные баллы при поступлении.

Пока что это лишь пробное испытание, впервые школьники его пройдут уже следующей осенью. Экзамен будут сдавать победители олимпиад и конкурсов проектов. В ведомстве отмечают, что, если эксперимент будет успешным, видеоконференция с преподавателями вузов может стать частью ЕГЭ — например, по иностранному языку.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/76427/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение17 фев 2015, 10:17   №324  
-
0 : 3
+
К чему ведут дошкольное образование России.
http://r-v-s.su/zametki-iz-detskogo-sad ... razovaniya

Дошкольное образование, как и среднее, и высшее, ведут к платному образованию.
...

Для того, чтобы родители захотели платить за детский сад много, надо сделать так, чтобы в государственном детском саду стало совсем плохо. И как второй этап – улучшение условий в государственном саду должно быть оплачено дополнительно, как «добавка к основной пицце».
Начали с самого простого – развитие детей (пункт 3). В этом вопросе очень легко устраивать разрушени», ведь родители мало понимают в том, как надо делать, доверяют по старинке педагогам и просто не хотят задумываться над этим вопросом больше положенного.
...

Питание. За последние 5 лет как только не изгалялись над питанием детей в детских садах! Меню 20дневное, меню 24 дневное, меню 10дневное. Меню по Коню, меню по Тобиасу и т.д. Сначала сделали меню «неудобоваримым». Например, в творожную запеканку добавляли морковь. Оранжевый цвет, более жидкая консистенция и привкус вместе взятые отбивали у детей желание есть это блюдо. Или салат из кальмаров, зеленого лука, зеленого яблока, зеленого горошка и все это заправлено растительным маслом. Да еще и не соленый почти. Даже с майонезом взрослому человеку съесть это сложно, а уж дети просто смотрели на это блюдо с недоумением. Или овощи отварные: капуста брюссельская, цветная, брокколи. Без масла, почти без соли. И это гарнир. Или язык отварной. Скажете вкусно? Может быть вам, взрослым эстетам и нравится. А детям? Им сложно объяснить, зачем есть это странное «черное мясо». И в таком ракурсе все. Изредка проскакивали нормальные блюда: куриный суп, котлета, ежик, гречка, рис, макароны. И все. И ведь не придерешься! Закатив глаза, все диетологи с придыханием рассказывают о полезности данного меню. А дети голодные, ну, не привыкли они есть такие продукты и в таком сочетании!

Цель? А цель простая. Доказать родителям, что для них старались, денег на язык и кальмары не жалели, а они – плохие, бескультурные, правильно питаться не умеют. Получается, что родители «сами попросили» кормить «попроще». Дальше надо было этой простотой огорошить, донести до родителей осознание того, как плохо могут кормить в детском саду. Провели что? Модернизацию! Ввели инновационное меню! Все продукты, которые возможно было насытить искусственными витаминами – насытили. Хлеб, йогурт, кефир, молоко, масло, конфеты. В компоты досыпались перед раздачей витаминизированные смеси. Появилось огромное количество инстантных напитков (кисели и т.д.).

Вместо яиц – меланж. Это белки и желтки, разделенные на производстве и упакованные в бутылки. Долго хранятся благодаря большому количеству различных «Е». Появились первые полуфабрикаты (пельмени, вареники, сырники, биточки, котлеты рыбные). Все эти нововведения сопровождались «показами – кормлениями» родителей, раздачей «скидочных» карточек фирм, производящих эти полуфабрикаты, круглыми столами «О пользе здоровой пищи» и т.д.

Но дети покрывались аллергической сыпью, синели и оставались голодными, у них болели животы от нерегулярности «здорового» питания. Поднялся бунт родителей. Митинги, демонстрации, пикетирование ДО г. Москвы. Власти «пошли навстречу» и убрали всю гадость (полуфабрикаты и витамины), сделали, как просили: просто и понятно. В чем же проблема, спросите вы? Сразу после «бунта», пока родители «зализывали раны» и лечили детей от гастрита, аллергии и т.д., в детских садах провели реформу. Раньше питание готовили штатные повара сада, а теперь организацию питания отдали сторонним организациям – комбинатам питания. И меню сделали очень простым и дешевым, теперь, наоборот, одни макароны и картошка. И порции стали меньше, а качество продуктов – хуже.
...

Так, что еще надо испортить в системе ухода за детьми? Ага, чисто очень в детском саду. Так, теперь все постельное белье, полотенца и т.д. отдается стирать в химчистку. А раньше-то, в детском саду стирали в машинках стиральных, по мере загрязнения, порошком детским, гладили с любовью... А в ближайшее время - есть уже такие экспериментальные начинания - нянечек из сада уберут, будут клининговые компании чистоту поддерживать. А еду разносить в группу пока будет одна няня на несколько групп.

Так, подбираемся к безопасности, а точнее опасности для жизни. Все слышали, даже, наверное, те, у кого детей нет, как сложно с местами в детском саду в Москве? Правильно. Норматив – 2 квадратных метра на человека (на кладбище больше). Значит, детей много, воспитательница одна, няня одна (да и ту скоро уберут), за детьми физически невозможно уследить нормально. Места мало, они бьются просто из-за тесноты.

А с травмой куда? К медикам? А их нет. Все! Их отдали в ведомство поликлиник, а там такие ставки, нагрузки и зарплаты,что мало кто хочет работать за копейки. Медсестра теперь больше ставки «не сидит» в детском саду, а это значит с 8 до 16, сад работает с 7 до 19.00. В оставшееся время лучше не получать травму.

А уж про специальный уход (ЛФК, физиотерапию, массаж) можете вообще забыть. Заодно и специалисты (логопед, дефектолог, психолог) как «предмет роскоши» убираются. И вот уже растиражировано в СМИ несколько случаев со смертельным исходом в детских садах! Страшно вам, родители?
...

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение12 мар 2015, 20:51   №325  
-
голос
+
В России усовершенствуют систему среднего профессионального образования.
О соответствующем распоряжении правительства рассказывает "Российская газета".
Вложение:

По данным статистики, подготовкой квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена сегодня занимаются примерно 1700 колледжей и техникумов, а также 400 вузов. По программам среднего профессионального образования учатся 2 млн 800 тысяч студентов.
читайте также

Согласно документу, к сентябрю Минобрнауки совместно с Минтрудом должны разработать перечень востребованных на рынке труда специальностей среднего профобразования и выделить из них 50 наиболее перспективных. К марту 2016 года по выбранным приоритетным специальностям появятся профстандарты, а до конца 2017 года - образовательные стандарты.

Кроме того, планируется подготовить и педагогов, которые будут обучать студентов техникумов и колледжей приоритетным специальностям. Так, до 70 процентов преподавателей должны пройти повышение квалификации.

Еще одна задача госпрограммы - внедрение дуальной системы образования. Это значит, практические занятия должны занимать не менее половины учебного времени. Для сравнения, сегодня на практику учащимся отводится 2-3 месяца за 3 года обучения.

По замыслам разработчиков, к 2020 году до половины отечественных образовательных организаций должны готовить кадры по приоритетным специальностям среднего профобразования. Доля учащихся по таким направлениям подготовки должна быть не менее 50 процентов от общего числа студентов техникумов и колледжей.

http://www.rg.ru/2015/03/11/obrazovanie-site.html

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 13 из 15  [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

23 май 2024, 16:37  4 °C  




Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино