Страница 16 из 19 [ Сообщений: 455 ]
-
1 : 0
+
09.10.2012 00:49 Законопроект "Об образовании в РФ" вводит 100%-ную плату за детский сад и разрешает отказывать в поступлении в детсад на основании отсутствия свободных мест
кадр1972 Народ, вы вообще вкурите тему: у вас забирают бесплатные (почти) детские сады. вас заставят платить минимум в пять раз больше за сад, при этом качество обслуживания не улучшится (т.к. эти же деньги муниципалитет перечислял в садик). А скорее всего - больше, т.к. мебель будете тоже вы покупать, теперь уже без поборов. Поборы узаконены! Вам никто не собирается гарантировать место в детском саду в группе полного дня. При этом на бумаге дошкольное образование бесплатное остается общедоступным. Только в семье. Идите, мамы, и курите себе дома до школы, если нет 10 000 в месяц на сад. Нужно правда иметь три высших образования, чтобы понимать, что у вас отнимают? Вас мамы и папы учили легко отказываться от благ? "Ой, было бесплатным - ну ничего, заплачу теперь" У вас потом детей отнимут - вы скажете, ну ничего, мож им в детдоме легче будет. Дааа. http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 0&page=end
|
-
голос
+
bulat50 писал(а): Многие в Сургуте были бы рады отдавать деток за 10 тыс (а не за 15-16) в сад. У нас цены немножко другие, чем в ЕКб.
Переведу любую сумму на счет Деткино, вы мне на сбер, пишите в ЛС
|
-
0 : 1
+
bulat50 писал(а): Народ, вы вообще вкурите тему: От того, что народ вкурит или нет мало что изменится. В нашем государстве ничуть не удивительно. Последние принятые Законы: Закон о митингах, поправки к закону о защите российских детей могут вызвать одни противоречия и недовольства окружающих и ничего кроме. Власть наделена полномочиями, следовательно, ничто не помешает, принять в силу очередной идиотский законопроект.
|
-
голос
+
Статья 66. Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях
1. Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. 2. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается. 4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, - на первого ребенка, не менее 50 процентов - на второго ребенка, не менее 70 процентов - на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. 5. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. http://www.proekt-zakona.ru/index.php/z ... 965-6.html == Про то, что родительская плата не должна превышать 20% от всех затрат - НЕТ! == А вот, что касается платы в действующем законе от 10.07.1992 N 3266-1 в редакции от 10.07.2012г.: ст. 52.1 1. Учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 28.02.2012 N 10-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 28.02.2012 N 10-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Недопустимо включение в перечень расходов на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
|
-
голос
+
Пошла волна. Неудивительно, что первым заговорил Красноярск: http://tvk6.ru/video/4052
|
-
3 : 0
+
bulat50
вам не скучно без собеседников?
|
-
голос
+
Для покрытия дыр в бюджете от увеселительных мероприятий, олимпиады, чемпионатов, саммитов, в сотни млрд. руб. правительство Медведева решило ограбить родителей дошкольников. Во исполнение Поручения Президента Путина ликвидировать очередь на детсады в три года без увеличения финансирование отрасли, правительство внесло проект закона «Об образовании», в которым переложило затраты на содержание в детсадах на плечи родителей. Муниципальные детсады теперь по родительской плате не будут отличаться от частных детсадов. Оплата родителей в ближайшие годы по этому закону может увеличиться в 5 – 10 раз.
Фактически, гарантом Конституции, идет подмена конституционного понятия – дошкольное образование. Вопреки выводам Конституционного суда Российской Федерации в Постановлении № 5-П от 15 мая 2006 года закрепляющий понятие «дошкольное образование», как и «присмотр и уход», новая редакция выводит «присмотр и уход» из понятия «дошкольное образование». Этот закон, затрагивающий Конституцию, 10 миллионов детей, перекладывающий на родителей триллионы затрат по содержанию детсадов принимается в информационном вакууме, отсутствии широкого обсуждения, без референдума – жульническим путем. В условиях надвигающего мирового кризиса, вымирания России по пол миллиона в год, правительство Медведева решило переложить затраты на олимпиаду, саммиты, чемпионаты на плечи молодых родителей, самую не защищенную часть общества. Молодые мамы, в результате политики партии Единая Россия, годами вынуждены сидеть с ребенком дома, не получая зарплаты, чувствуют себя ущербными, нахлебниками, этим и воспользовались жулики от партии Единая Россия, Медведев и Путин, свалив на их плечи то, что по Конституции должно делать государство.
|
-
голос
+
Marika писал(а): Нет не скучно, за то читатели есть, найдутся те, кто увидит, к какой катастрофе мы идем. Проще всего, конечно, засунуть голову под подушку, это меня пока не касается. Да и большинство на форуме, входят в те 20%, которые выиграют от этого закона, на остальных голожопиков. не способных заплатить 200 руб., им плевать. :)
|
-
2 : 0
+
|
-
голос
+
Последний раз редактировалось мигера в халате 16 окт 2012, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
|
-
0 : 2
+
bulat50
Не люблю эту казенную писанину читать, просмотрела по диагонали, поняла что мало хорошего... вы бы лучше своими словами написали, больше людей бы вас услышало, потому что думаю не многие вчитываются в то, что вы тут выкладываете... а для особо интересующихся выложили бы ссылку на этот законопроект... Да, кстати, что за партия выдвинула этот закон?
|
-
голос
+
Что нового вносит Проект закона Об образовании:
Присмотр и уход детсады могут НЕ оказывать, это их воля. Дали ГКП на 15 минут не каждый день иди гуляй. 10-12 часовой детсад предоставлять НЕ обязаны! Услуги по присмотру и уходу оплачиваются родителями в полном объеме по рыночным ценам. Следовательно и Вступительный взнос на "подушки, шкафчики, кровати, стульчики, столы, игрушки" узакониваются. Муниципалитет ни кто не контролирует в вопросах установления цены, он монополист. Отменено ограничение родительской платы в 20% от суммы затрат. Введено право отказать в месте, если нет места в детсаду. Это фактически узаконивание очереди. Нет очереди - нет нового строительства. третья часть расходов переносится с местного бюджета на областной. Группы кратковременного пребывания и даже семейное образование приравнивается к дошкольному, консультацию оказали - иди с богом, государство обеспечило твоего ребенка "доступным и бесплатным" дошкольным образованием. Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2012/10/13_a_4811089.shtml – По закону об образовании были во вторник слушания и было первое чтение. Мы хотели поинтересоваться у вас: каковы перспективы этого проекта и будет ли он, наконец, после трех лет обсуждения принят? Или возможна дальнейшая доработка? Ведь вчера тоже обсуждались поправки. Д.Л.:– Он будет принят подавляющим большинством депутатов. – Вы уверены, что в эту сессию? – Он будет принят в первом чтении 16 октября. И с очень большой вероятностью он будет принят во всех трех чтениях и одобрен Советом федерации в этом году. В.С.:: В декабре.
|
-
голос
+
bulat50
Было бы уместнее привести ссылку на сайт Госдумы, где выложен этот законопроект и написано что он прошел 1 чтение, если это, конечно, действительно так, а не на интервью неких Д.Л. и В.С.
|
-
голос
+
Выше приводил и то и другое
6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. http://www.proekt-zakona.ru/index.php/z ... 965-6.html Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2012/10/13_a_4811089.shtml
|
-
голос
+
[22:16:58] Кирилл Дружинин:
так, внимание, поступил текст законопроекта к первому чтению на сайте Госдумы: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&E21756EB4E795ACF43257A94005437FA все то же Комитет по образованию ГД рекомендовал принять в первом чтении Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления) законопроектом перераспределяются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, так как ранее указанное полномочие по решению соответствующего вопроса местного значения относилось к полномочию муниципального района или городского округа. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение данных полномочий посредством предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Однако ни из содержания рассматриваемого законопроекта, ни из содержания законопроекта, вносящего изменения в законодательные акты в связи с принятием нового закона об образовании, не ясно, в каком объеме предполагается финансирование указанных полномочий, и каковы критерии определения необходимости и достаточности размеров таких межбюджетных трансфертов. (...) Указанные замечания и предложения могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Вместе с тем следует отметить, что рассматриваемый законопроект в целом позволяет комплексно урегулировать отношения в сфере образования, закрепляет основы правового регулирования системы образования в Российской Федерации исходя из приоритета прав и свобод человека, обеспечения государственных гарантий прав граждан в сфере образования. Кроме того положения законопроекта позволяют устранить пробелы в правовом регулировании отдельных институтов системы образования и избежать дублирования норм законодательства Российской Федерации в области образования законодательными актами других отраслей законодательства. На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении. Из Заключения Правового управления ГД: 29. В соответствии с частью 1 статьи 66 законопроекта образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. По нашему мнению, диспозитивность данной нормы нуждается в согласовании с пунктом 1 части 2 статьи 23 законопроекта, согласно которому дошкольная образовательная организация осуществляет в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Согласно части 2 статьи 66 законопроекта «за осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся». Полагаем, что данная формулировка нуждается в уточнении в части того, может ли такая плата быть различной для родителей с учетом их материального положения или должна быть одинаковой для всех потребителей (публичный договор). Аналогичное замечание относится к положению части 6 статьи 67 законопроекта. Также для исключения возможности установления правоприменителю необоснованно широких пределов усмотрения полагаем целесообразным уточнить понятие «материальное положение родителей». Кроме того, согласно части 2 указанной статьи размер платы за осуществление присмотра и ухода за ребенком устанавливается учредителем образовательной организации с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Обращаем внимание, что «муниципальный правовой акт» является обобщающим термином для всех видов актов, принимаемых в муниципальном образовании, при этом нормативные правовые акты принимаются только представительным органом муниципального образования (часть 1 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). С учетом того, что указанное регулирование предлагается осуществлять только законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возможно речь должна идти только о нормативных правовых актах муниципальных образований. Аналогичное замечание относится к части 6 статьи 67 законопроекта. Полагаем, что в редакционном уточнении нуждается фраза «государственные и муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации», содержащаяся в абзаце первом части 4 статьи 66 законопроекта, с учетом того, что все образовательные организации находятся на территории субъектов Российской Федерации. 30. Обращаем внимание, что в части 2 статьи 68 законопроекта содержится указание на то, что прием на обучение детей «по образовательным программам дошкольного образования начинается с достижения ими возраста двух месяцев. Барабанная дробь: Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) 4. Применительно к дошкольному образованию Комитет отмечает, что законопроект направлен на создание правовых условий обновления воспитательных функций дошкольных образовательных учреждений. Статьей 65 законопроекта устанавливается, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Однако в сравнении с действующим законодательством в законопроекте утрачены отдельные положения, что существенным образом может сказаться на обеспечении доступности дошкольного образования и развитии его негосударственного сектора. В законопроекте не закреплено ныне действующее положение о том, что размер родительской платы не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат (статья 521Закона Российской Федерации «Об образовании»). По мнению Комитета, отсутствие данной нормы может привести к существенному удорожанию родительской платы. Если рассматривать данный вопрос по худшему сценарию, когда федеральным законом не устанавливается доля (процент) родительской платы в общих затратах на услуги по присмотру и уходу за детьми, и они 100%-но покрываются за счет родительской платы, то ее средний размер по экспертным оценкам может составить от 3,6 тыс. рублей, а по отдельным федеральным округам - более 7 тыс. рублей в месяц. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации расходы на присмотр и уход за ребенком (питание, услуги на содержание имущества, транспортные и коммунальные услуги, арендная плата за пользованием имуществом и др.) в 2012 году в среднем по Российской Федерации составляют 45,39 тыс. рублей в год, или около 4,5 тыс. рублей в месяц (от 35,8 тыс. рублей в год по Приволжскому федеральному округу до 89,5 тыс. рублей в год по Северо - Западному федеральному округу). Наряду с указанной нормой (статья 521 Закона Российской Федерации «Об образовании») Комитет считает также необходимым сохранить действующую норму, согласно которой, перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях дошкольного образования, устанавливается федеральным органом государственной власти в сфере образования. Комитет обращает внимание на то, что в законопроекте по сравнению с действующим законодательством утрачено положение, согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений. Указанное положение введено в действие менее года назад Федеральным законом от 28.02.2012 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В целях сокращения дефицита мест в дошкольных образовательных организациях, который на 1 января 2012 года составляет более 2 млн. детей, Комитет считает необходимым всемерно способствовать развитию негосударственных дошкольных образовательных организаций, в т.ч. посредством различных форм финансовой поддержки. В связи с этим в законопроекте применительно к указанным дошкольным образовательным организациям следует сохранить нормы действующего законодательства (подпункт 21 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»). На основании изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона.. совпадает с нашим (y) но насчет права отказа на основании отсутствия свободных мест они проморгали : На основании изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении, при условии учета вышеизложенных замечаний. Вологодский родительский комитет забеспокоился: http://rodkom35.ru/2012/10/7484/#more-7484 Какие жулики, столько замечаний и ПРИНЯТЬ! Принять повышение платы за муниципальные детсады до уровня частных!
|
-
голос
+
ПРОЕКТ
РОДИТЕЛИ ЗА ВСЁ ЗАПЛАТЯТ Во внесенном в Госдуму правительством страны законопроекте об образовании предусмотрены нормы, де-факто дающие муниципалитету монопольное положение на рынке служб полнодневного пребывания дошкольника и одновременно уничтожающие общедоступность муниципальных детских садов полного дня. После принятия законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января следующего года в России дошкольное образование останется общедоступным, но только в собственной семье и в группах кратковременного пребывания детских садов. Правительственный законопроект отменяет положение, по которому родители могут вносить оплату за содержание ребенка (присмотр и уход за ним) в детском саду в размере не более 20% от общих затрат муниципалитета. Однако нововведениями в 66-й и 68-й статьях законопроекта власти – нет, не отменяют конституционный принцип доступности дошкольного образования в муниципальных детских садах, но переворачивают его с ног на голову. Сейчас в среднем по России финансирование образовательной услуги, по данным Комитета ГД РФ по образованию, составляет порядка 7000-8000 рублей в год на ребенка. В различных городах страны стоимость услуг по содержанию (присмотру и уходу) детей в муниципальных детских садах колеблется от 4000 до 12000 рублей в месяц. Родители платят 10-20% от этой суммы и потом получают компенсацию от муниципалитета – 20% от уплаченной ими суммы на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и последующего детей. 66-я статья законопроекта вводит не обязанность, а право детского сада оказывать услуги по присмотру и уходу, в которые, по мнению авторов законопроекта, входят услуги, направленные на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно- бытовое обслуживание, а также на организацию режима дня, то есть все, что не входит в непосредственно образовательную услугу. Таким образом, услуги по присмотру и уходу за ребенком в саду становятся полностью оплачиваемыми родителями исходя из их рыночной стоимости. Стоимость такой услуги рассчитывается муниципалитетом с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если муниципалитет это вообще пожелает учесть. Механизм такого учета в законопроекте ожидаемо не прописан. Иначе говоря, все будет решать платежеспособность клиента и совесть чиновника – в условиях все увеличивающейся очереди в садики, превышающей уже 2 млн. человек (между прочим, еще около 4,5 млн., или где-то 40%, в очередях почему-то не значится), ставшая, по мнению российских родителей, понятием архаичным. Правда, как и прежде, родителям будет предоставляться, используя рыночную терминологию, скидка в виде последующей компенсации в 20, 50 и 70%. (Родители детей с ограниченными возможностями от платы за сад будут освобождены.) Но раньше было и минимум в 5, а для многодетных семей – в 10 раз дешевле… Такое видение правительством решения местной проблемы финансирования присмотра и ухода за ребенком в детском саду вполне может предположить и введение вступительного взноса «на одеяла и полотенца», который зачастую сопутствует сейчас зачислению детей в частные дошкольные группы. Трудно спрогнозировать, во сколько он может обойтись родителям. Если муниципалитетом будет введен единый «ценник» взноса на всей территории города или муниципального района, то это вполне будет соответствовать понятию равного для всех доступа к дошкольному образованию на бесплатной основе: плата за образование ведь не вводится, условия для поступления в сад одинаковы для всех… В любом случае муниципалитет получит возможность устанавливать никем не контролируемые собственные правила игры на рынке услуг по присмотру и уходу за детьми и поэтому будет исходить в своей деятельности исключительно для извлечения выгоды – как учредитель детских садов. Наивно надеяться, что в таких условиях местные власти будут помогать конкурирующему с ними бизнес-сообществу в развитии частного сектора услуг по присмотру и уходу за воспитанниками. Хорошо, если ограничатся отсутствием к ним внимания… На сегодняшний день муниципалитеты, будучи не в силах справиться с все возрастающим спросом на полнодневный детский сад, практически повсеместно вводят местечковые «льготы» при поступлении в сад для детей работников местной сферы образования и здравоохранения, предприятий-спонсоров капитального ремонта дошкольных организаций, местных администраций и т.п., а также прописывают себе право отказывать на основании отсутствия свободных мест. Это незаконно и противоречит федеральным правилам приема в детские сады, что позволяет сейчас родителям с прокуратурой примерно в 20 регионах страны выигрывать суды у муниципалитетов и заставлять их вводить новые места. Впрочем, прокуратуры на жалобы родителей реагируют очень вяло, а суды еще в 25-30 регионах в первых инстанциях незаконно отказывают родителям и прокурорам в удовлетворении их исковых требований о зачислении ребенка в сад под предлогом «ваша очередь еще не наступила», то есть фактически из-за отсутствия мест. Понятно, что, с принятием правительственной редакции законопроекта, отстоять право своего ребенка на место в группе полного дня родителям в суде будет невозможно. 68-я статья проекта закона, наконец, устанавливает законное право детского сада и его учредителя отказать ребенку в приеме, если в нем нет свободных мест. Правда, родители вправе обратиться в муниципалитет за предоставлением места в другом садике, но решить этот вопрос чиновники законопроектом вовсе не обязуются. Словом, очередь в детские сады будет узаконена. Именно это и возмущает родителей больше всего. С принятием такой нормы нарушается целый букет прав детей и родителей: на выбор образовательного учреждения, формы обучения, на равенство прав на образование с другими детьми, на получение от матери содержания, матери – на равных использовать свои способности к труду с остальными работниками… Кроме того, законопроект в 65-й статье вводит возможность открытия «консультационных центров» в детских садах для оказания «бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования». Таким образом, формально родители могут получить всю необходимую помощь от государства для предоставления ребенку дошкольного образования. Правда, в тех формах, которые фактически выберет государство, а не родители. Совокупность всех этих событий в законотворчестве Правительства заключает в себе не только крест на всеобщей доступности социальных служб по ежедневному присмотру и уходу за детьми в течение 12 часов, но и просто колоссальную коррупционную составляющую. Муниципалитет, имея заведомо выигрышное положение в ресурсах, инфраструктуре и на 25-30% неудовлетворенный спрос, «на танке» – в положении практически монополиста – врывается в пространство рынка услуг служб по присмотру и уходу за детьми во время нахождения на работе их родителей. При этом муниципалитеты, судя по законопроекту, никак не будут ограничены в расчете цены за эти услуги, кроме как туманным «учетом материального положения» родителей. Как можно вычислить из справки к финансово-экономическому обоснованию законопроекта, в 2011 году общий объем стоимости услуг по присмотру и уходу в муниципальных детсадах России составлял почти 220 млрд. рублей. С учетом того, что дошкольные организации будут вынуждены зарабатывать деньги, нетрудно предположить, что этот объем может быть искусственно увеличен до 2 раз, да еще и ежегодно будет индексироваться «с учетом инфляции». Судя по всему, кресло начальника местного управления образования может перейти (а где-то, возможно, уже перешло) от профессионального педагога с организаторскими навыками к «крепкому хозяйственнику» с, надо полагать, тугим кошельком… Трудно ожидать от местных органов управления образованием в таком случае именно управления образованием. Муниципалитеты будут успешно находить среди властей регионов лоббистов своих интересов выкачать с родителей деньги: только сумасшедший может отказаться от такого упавшего, можно сказать, с неба в руки лакомого куска и ликвидировать превышение спроса над предложением, как, в общем-то, быть дoлжно. Отговорка будет испытанная: недостаток бюджетных средств у региона. С вводом положения о праве отказа в приеме в детский сад на основании отсутствия свободных мест и вступлением муниципалитетов на рынок услуг по присмотру и уходу за детьми регионы могут свернуть программы ввода новых детских садов полного дня «до лучших времен» (читай: навсегда) либо вместо создания новых групп полнодневного пребывания, столь необходимых матерям для устройства на полноценную работу или ее возобновления после 1,5-летнего отпуска по уходу за ребенком, в массовом порядке в обиход будет введена группа кратковременного пребывания (ГКП), на бумаге закрывающая потребность в местах и даже создающая видимость отсутствия их дефицита. В таком ключе под маской развития вариативных образовательных форм уже сейчас работают в Томске, Барнауле, Екатеринбурге и ряде других городов: там есть свободные места в ГКП, но в группу полного дня муниципального садика можно попасть, если ты не льготник, только спустя 3-4 года после постановки в очередь. Таким образом, формально дошкольное образование в детских садах остается общедоступным и бесплатным, но получение его в полных и особенно неполных семьях, где родители вынуждены работать для того, чтобы прокормить семью, сопряжено либо с потерей ими работы, либо с крайне чувствительными затратами на никак не отделимые от дошкольного образования присмотр и уход за ребенком. Насущная необходимость в детском саду 12-часового пребывания станет дорогим удовольствием. В связи с этим, конечно, любопытно будет проследить за эволюцией Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Сейчас по этим требованиям образовательная составляющая времени в группах полного дня – 65-80% в зависимости от возраста ребенка, т.е., грубо говоря, ребенок не «образовывается» только во время сна и прогулки. Однако собственно обучение составляет 10-60 минут в день, о чем всегда, как и сейчас, не преминут напомнить власти «обнаглевшим» родителям, возмущающимся долгим ожиданием в очереди места в садике. В Калужской области «группы кратковременного пребывания» уже действуют 40 минут в день (на бумаге – 3 часа), причем не каждый – в нарушение федеральных норм. На свердловских форумах мелькала информация, что в Верхней Пышме есть и 10-минутные группы. Раз уж у нас за 3 месяца изменили принятые было СанПиНы в сторону «уплотнения» детсадовских групп, почему бы не снизить требования и к образовательной программе в части времени на ее осуществление? Получается, что правительственный законопроект направлен в сфере дошкольного образования не на удовлетворение общественной потребности в общедоступном и бесплатном дошкольном образовании во всем его вариативно-организационном разнообразии, то есть не на реализацию интересов общества в форме гарантированного конституцией уровня и формы образования, а на обогащение отдельной группы лиц, получивших власть и возможность фактически бесконтрольно, по своему усмотрению распоряжаться бюджетными средствами и средствами родителей. А кому не нравится – Шереметьево близко, как однажды заявил ошеломленным родителям один чиновник местного уровня из Калужской области… Отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях общего образования (к которому будет относиться и дошкольное) по версии правительства становится законным обстоятельством для реализации детьми своего права на такое образование. Это прямо противоречит 19-й статье Конституции, по которой никакие обстоятельства не могут служить препятствием для осуществления кем-либо своих законных, а тем более конституционных прав, и части 2 статьи 6 самого законопроекта. Осуществление каждым ребенком своего права на общедоступное бесплатное дошкольное образование не может нарушать чьего-либо такого же права, поэтому введение федеральным законом ограничения на осуществление этого права в детских садах именно на основании отсутствия свободных мест также прямо нарушает и часть 3 статьи 55 Конституции. Ответом населения на этот вызов властей, конечно, станет уменьшение рождаемости. Представителями общественного родительского движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» («РДДДО») уже передана в комиссию по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации новая редакция статей 66 и 68, в которой в интересах детей и их родителей устанавливается обязанность муниципалитетов осуществлять присмотр и уход за детьми при их нахождении в образовательной группе свыше 4 часов, сохраняется действующее положение о только лишь 1/5 или 1/10 части стоимости за услугу присмотра и ухода, вносимой родителями, а также утверждается обязанность муниципалитета немедленно обеспечить ребенка местом в учреждении общего образования в том числе исходя из действующих норм пешеходной доступности, если в выбранном его родителями образовательном учреждении нет свободных мест. Данные предложения будут переданы Общественной палатой, в свою очередь, в Госдуму перед вторым чтением законопроекта. Участники движения готовят масштабные акции протеста со сбором подписей против введения «правительственной» редакции описанных норм законопроекта. Кирилл ДРУЖИНИН, активист движения «РДДДО», эксперт комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, отец двоих детей 5 и 6 лет
|
-
голос
+
Нет - отмене общедоступности дошкольного образования!
Категория: http://http.www.democrator.ru/problem/8834 Государственно-правовое регулирование, законы и законопроекты Регион: Российская Федерация Автор: Дружинин К.А. Курирует: Организаций нет № 8834 Идет сбор подписей. Описание Документы (0) Проголосовали (8/0) Комментарии (0) История (1) Мы, нижеподписавшиеся, категорически возражаем против утверждения и принятия в Госдуме РФ положений статей законопроекта № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», отменяющих конституционную гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных детских садах, считаем их вопиющими нарушениями норм статей 19, 43, 55 Конституции, ряда положений Семейного кодекса Российской Федерации и самого законопроекта. Так, статьей 66 законопроекта вводится положение о необязательности оказания услуги по присмотру и уходу за детьми в детском саду, хотя образование в детских садах полного дня невозможно без присмотра и ухода за детьми. При этом пунктом 35 статьи 2 законопроекта под присмотром и уходом понимается и организация питания для детей, и их хозяйственно-бытовое обслуживание, и организация режима дня. Ныне действующее положение об оплате родителями не более 20% затрат детского сада на содержание детей (присмотр и уход за ними) исчезло. Эти два обстоятельства означают, что НА РОДИТЕЛЕЙ ВЗВАЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ОПЛАЧИВАТЬ 100% ЗАТРАТ НА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ИХ ДЕТЬМИ В ДЕТСКИХ САДАХ. Правда, в законе прописано, что цену за такую услугу муниципалитет должен назначать исходя из материального положения родителей, однако механизм этого не прописан. Кроме того, в статье 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест. Ранее такая норма в законодательстве отсутствовала. Именно щадящий размер родительской платы и невозможность муниципалитета отказать ребенку в приеме в сад на основании отсутствия свободныйх мест и были залогом общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах с режимом пребывания. По крайней мере по закону. Тысячи детей в России получили возможность ходить в детский сад, а их родители – возобновить работу благодаря судебным решениям, основанным на этих особенностях законодательства. По законопроекту, муниципалитет никак не ограничен в расчете цены за присмотр и уход за детьми. На практике применение этих норм означает, что: очереди в детские сады в 2 млн. человек будут узаконены, единовременные консультации специалистов приравниваются к получению доступного и бесплатного дошкольного образования, муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен, для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска», неполные семьи) детский сад полного дня станет абсолютно недоступен. Вследствие этого возникнут искусственные предпосылки для снижения рождаемости. МЫ НЕ ЖЕЛАЕМ РАССЧИТЫВАТЬСЯ ЗА ПРОМАХИ, ОШИБКИ И НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ ВЛАСТИ. Мы требуем, чтобы государство наконец обеспечило нашим семьям бесперебойную и эффективную работу органов местного самоуправления и их социальных служб с тем, чтобы мы могли осуществить законное право наших детей на получение от нас содержания и нашу обязанность содержать детей, а каждый ребенок на истинно общедоступных началах и равных условиях с другими, безо всяких очередей мог получать там образование, присмотр и уход в наше отсутствие на протяжении выранного нами режима работы. Мы считаем возмутительным повышенное внимание властей к нашим кошелькам, когда у правительства находятся деньги на Олимпиаду, чемпионат мира по футболу, саммиты и прочие прелести жизни, никаким образом не затрагивающие наши жизненные интересы и жизненные интересы большинства населения страны. Мы категорически возражаем против этих нововведений и требуем изменить указанные нормы с целью обеспечить реальную общедоступность бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных детских садах, как это предписано статьей 43 Конституции, международными нормами и нашими законами: 1. Ввести в часть 1 статьи 66 законопроекта абзац 2 в следующей редакции: «Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, обязана осуществлять присмотр и уход за детьми в случае, если время их пребывания в образовательной организации составляет свыше 4 часов». 2. Ввести в часть 2 статьи 66 абзац 3 в следующей редакции: «Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат». 3. Абзац 3 части 3 статьи 68 изложить в следующей редакции: «Отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию для получения общего образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и статьей 92 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия свободных мест в такой образовательной организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан обеспечить прием ребенка на общедоступной и бесплатной основе в иную государственную или муниципальную образовательную организацию в соответствии с установленными федеральным законодательством нормативами и требованиями». 15.10.2012 14:47 Ссылка на законопроект в редакции к первому чтению в Госдуме: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&E21756EB4E795ACF43257A94005437FA 15.10.2012 14:53 (добавлено) http://http.www.democrator.ru/problem/8834
|
-
голос
+
ОБЩЕРОССИЙСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
«РОССИЙСКИМ ДЕТЯМ – ДОСТУПНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» («РДДДО») ПРЕСС-РЕЛИЗ В связи с тем, что Правительством России внесенный в Госдуму РФ законопроект «Об образовании в Российской Федерации» фактически уничтожает конституционную гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях – детских садах дневного пребывания, Движение «РДДДО» организует сбор подписей против принятия этих положений законопроекта и за внесение вместо них поправок, соответствующих положениям Конституции России. По законопроекту, он будет принят к 1 января 2013 года. Законопроектом вводится законное право муниципалитетов отказывать ребенку в поступлении в детский сад из-за отсутствия свободных мест (ст. 68), отношения в области присмотра и ухода полностью переводятся на договорные рельсы между детским садом и родителями (ст. 66), отсутствует ныне действующая норма о том, что с родителей разрешается взимать не более 20% (для многодетных – не более 10%) от стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в муниципальном детском саду. В 65-й статье вводится возможность организации для родителей консультационных центров. Однако дошкольное образование в детских садах полнодневного пребывания в принципе неотделимо от присмотра и ухода за детьми, а очередь в детские сады продолжает увеличиваться и на настоящий момент составляет более 2 млн. (в действительности 5 млн.) человек по всей стране. Все вместе это означает, что: • услуги по присмотру и уходу за детьми будут оплачиваться родителями на 100% и по рыночным ценам, • единовременные консультации специалистов по воспитанию ребенка будут приравниваться к получению доступного и бесплатного дошкольного образования, • муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен, • для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска», неполные семьи) детский сад полного дня станет абсолютно недоступен, В связи с этим по всей стране возникнут искусственные предпосылки для снижения рождаемости. Это самое малое, что ждет детей и родителей России. Мы считаем, что такие нововведения также несут в себе и колоссальную коррупционную составляющую (см. комментарии по ссылкам). Поэтому предложенные правительством вышеперечисленные нормы противоречат Конституции, законам, международным договорам и нормам. Правительство в очередной раз идет на поводу у местных властей, «спасая» их от прокуратур и судов и забывая при этом об интересах и правах граждан. Активистами Движения «РДДДО» уже переданы через Общественную палату РФ в Госдуму поправки к законопроекту, отменяющие нововведения и устанавливающие истинную общедоступность дошкольного образования. Движение «РДДДО» готовится также к организации массово-разъяснительной работы среди родителей, направленной на разъяснение грабительской сути предложений Правительства РФ и, возможно, к организации массовых акций протеста (в рамках закона) на территории страны. Пресс-служба Движения «РДДДО» (http://rdddo.ru) Подробные комментарии законопроекта от активистов «РДДДО»: • http://rdddo.ru/blogs/kadr1972/1000, • http://rdddo.ru/blogs/kadr1972/1002 Сбор подписей под обращением в Госдуму РФ на ресурсе «Демократор»: • http://http.www.democrator.ru/problem/8834 Поправки Движения «РДДДО» к тексту законопроекта: • http://rdddo.ru/blogs/kadr1972/1003 Контакты координаторов движения в регионах для прессы: Кирилл Дружинин, эксперт комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель РОО «За доступный детский сад», консультант Центра правовой поддержки родителей Движения «РДДДО», Московская область: +7 925 802 98 42 Семен Гунькин, Новосибирск: +7 952 902 06 02 Юлия Майорова, юрист Центра правовой поддержки родителей Движения «РДДДО», Свердловская область: +7 950 648 42 54 Анна Любоведская, Московская область: +7 909 990 52 09 Юлия Столба, руководитель РОД «Класс родителей», Екатеринбург: +7 (343) 213-18-80 Виктор Сафонов, помощник депутата Законодательной думы Томской области, г. Томск: +7 905 990 75 98 Александр Клачков, Красноярск: +7 950 984 53 55 Валентина Стрижакова, Архангельск: +7 960 011 44 86 http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 0&page=end http://pedsovet.org/forum/index.php?sho ... ntry263139
|
-
голос
+
ГРАБЕЖ
100%-НАЯ ОПЛАТА РОДИТЕЛЯМИ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ – НАША БЛИЖАЙШАЯ СУРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВНЕСЕННЫЙ В ГОСДУМУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СТРАНЫ ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НА КОРНЮ УНИЧТОЖАЕТ ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ ПОЛНОГО ДНЯ Чтобы покрыть дыры в бюджетах из-за веселья чиновников: Олимпиады, Чемпионата мира по футболу, саммитов, воровства на сотни миллиардов рублей Правительство России обратило свое внимание на кошельки родителей дошкольников. Во исполнение поручения Президента ликвидировать очередь на детсады в три года – без увеличения финансирования отрасли! – правительство внесло в Госдуму положения проекта закона «Об образовании», которыми переложило затраты муниципалитетов на присмотр и уход за детьми в детсадах на плечи родителей (статья 66 законопроекта). Муниципальные детсады теперь по родительской плате мало чем будут отличаться от частных, хотя формально за собственно образование родители платить не будут. Оплата родителей в самое ближайшее время по этому закону может увеличиться как минимум в 5-10 раз. В условиях реального монополизма муниципалитетов на таком рынке стоимость такой услуги будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости услуг. Никакого контроля над ней законопроект не предусматривает. Очередь же в детские сады будет узаконена (часть 3 статьи 68 проекта закона). В реальности в детских садах осуществлять образование ребенка без присмотра и ухода за ним невозможно. == Власть снова хочет ограбить российские семьи. На этот раз семье будет доступен детский сад полного дня, если родители смогут не только «достойно» отстоять в очереди длиной в несколько лет, но и полностью оплачивать рыночную стоимость услуг по присмотру и уходу в детсаду за ребенком. Эти положения законопроекта, нарушающие Конституцию и законы, затрагивающие 12 миллионов детей и их семьи, перекладывающие на плечи родителей триллионы бюджетных растрат, принимаются в информационном вакууме, отсутствии широкого обсуждения, без официальных разъяснений позиции властей, без референдума. То есть жульническим путем. Интересы детей и их родителей властями преданы. Для огромного количества семей социального риска и неполных семей детский сад полного дня станет недоступным. Молодые мамы в результате политики властей годами вынуждены сидеть с ребенком дома, получая оскорбительные по размерам пособия от государства, чувствуют себя ущербными, нахлебниками. Теперь власти в условиях надвигающего мирового экономического кризиса и вымирания населения России по полмиллиона в год хотят взвалить на плечи молодых родителей – на самую незащищенную часть общества – то, что по Конституции должно делать государство. Мы, родители, сможем противостоять этому, если объединим свои усилия и защитим друг друга от непомерных аппетитов властей. Движением «Российским детям – доступное дошкольное образование» организован сбор подписей под поправками в законопроект, гарантирующими общедоступность детских садов. Читайте сайт движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» http://rdddo.ru/ .
|
-
голос
+
[cit][user]Васенька[/user]
нее не верю!![/cit] Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2012/10/13_a_4811089.shtml – По закону об образовании были во вторник слушания и было первое чтение. Мы хотели поинтересоваться у вас: каковы перспективы этого проекта и будет ли он, наконец, после трех лет обсуждения принят? Или возможна дальнейшая доработка? Ведь вчера тоже обсуждались поправки. Д.Л.:– Он будет принят подавляющим большинством депутатов. – Вы уверены, что в эту сессию? – Он будет принят в первом чтении 16 октября. И с очень большой вероятностью он будет принят во всех трех чтениях и одобрен Советом федерации в этом году. В.С.:: В декабре. Спасибо за реплику.
|
-
голос
+
Очень весело!! Я всегда конечно знала, что живу в очень "чудесной стране". Но тут вообще полный беспредел- иначе не назовешь. Я конечно, когда рожала 2-го ребенка надеялась только на себя- наше государство очень ненадежное, политикам верить нельзя! Агитация по увеличению рождаемости- это только политические лозунги, а на самом деле наши дети никого не интересуют, и как при среднем достатке дать ребенку достойное образование по- большому счету никого не интересует!!! Но раньше хоть дошкольное образование было относительно доступно, а сейчас мы к чему придем??? Будем сидеть дома и ухаживать за детьми- для семьи это выгоднее будет
|
-
голос
+
Откуда 15 тыс. Эта плата сейчас в частном детсаду. Почему вы считаете, что в муниципальном должно быть меньше?
А дотации у них будут одинаковые, только на истинное образование. Пока это оценено (в обосновании проекта 34%, с потолка) от существующей суммы в 3-5 тыс. руб. в месяц. это всего 1-2 тыс. рублей. Все остальное переносится по тексту закона на родителей. Вроде немного, всего 2-4 тыс. Но это же вчерашний день! Уже с декабря надо поднимать зарплату воспитателям почти в двое, текущих ремонтов нет, сами собираете на все, сами знаете, что в действительности уже сейчас надо финансирование в 2-3 раза больше. А это уже будет за счет родителей. Это не сразу с 1 января, нет, сперва дотации будут, почти всем. на это деньги пока есть. Плавно, в ручном управлении за пару лет. Все продумано. Особо нуждающим, будет дотации, соберете кучу справок - получите дотацию. С ипотекой наверно не дадут. :gy: Вначале дотации будут многим, потом все меньше. Дотации на конкретный детсад, который по нормам, определенным областью, для голожопиков как говорят некоторые :gy: куда вы сами со временем ни за какие коврижки дотации не согласитесь идти. А главное, нет очереди - не будет строительства новых. В проекте заложено 50 млрд. руб. в год на строительство, я так понял, а надо по России 2500 млрд. руб.
|
-
голос
+
22.10 13:59 | Прочтений: 507
Елена Пожидаева Было бы глупо предполагать, что стоимость посещения детского сада вырастет резко. Это чревато волнениями и протестами. А для нас главное — стабильность. Поэтому стабильно потихоньку-полегоньку поднимать стоимость — это вполне разумно. Ведь мы принимаем повышение платы за ЖКХ, как должное. И тут переживем без лишних страданий. Об авторе «Дорогие» дети «Среди широкой общественности не утихают ожесточенные дебаты о новом законе «Об образовании», — хотелось бы написать мне, но не напишу, ибо ни участия широкой общественности, ни тем паче ожесточенных споров не наблюдается. А между тем, систему дошкольного образования ждут фундаментальные перемены, результаты которых ощутят на себе многие. На самом деле все было предсказуемо. Три года назад инициативные родители из разных городов смогли объединить усилия и создать движение «Российским детям — доступное дошкольное образование!» и сигнализировать о проблеме так настойчиво, что власть больше не могла отмалчиваться. Публично о существовании проблемы и необходимости ее решения заговорили чиновники самых высоких уровней, в том числе президент и премьер-министр. И вроде бы все было понятно. Есть Конституция, декларирующая право каждого на бесплатное дошкольное образование, есть закон «Об образовании» и положение о дошкольных учреждениях, где прописано, что право это реализуется в ДОУ — тех самых детсадах, где ребятишки получают образование, присмотр, уход и оздоровление, а родители платят максимум 20 % от стоимости содержания детей в саду. Но на таких условиях реализовывать конституционные права маленьких россиян родине получается слишком накладно. Ведь нужно не только создать места, но еще и содержать детей. Выхода нет? Выход всегда есть! Конституцию, положим, изменить проблематично (хотя можно, если поднапрячься). Но лучше найти вариант попроще и сделать что? Изменить законы рангом пониже. И вот уже в этом году мы встречаем проект нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование представлено обособленно от услуги по уходу-присмотру за ребенком: сад уже не обязан, а просто имеет право ее оказывать. Стоимость услуг содержания и размер родительской платы определяется муниципалитетом. Крайне важный момент: в этом проекте исчезает пункт про ограничение размера родительской платы в 20 %. Наконец, законопроект предусматривает возможность открытия «консультационных центров» в детских садах для оказания «бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи» и обеспечивающих «получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования». Что мы имеем в итоге? Если вы предполагаете водить ребенка в группу полного дня, муниципалитет вправе запросить с вас стопроцентную оплату содержания — всего-то в пять раз больше теперешнего максимума. Например, сейчас в Томске родители платят 75 рублей в день или 1 575 рублей в среднестатистический месяц. А вам предложат платить 7 875 рублей. Дорого? А никто вас не обязывает. Вы — свободный гражданин свободной страны и по собственному желанию можете остановиться на других формах дошкольного образования. К примеру, возьмите консультацию в консультационном центре. Бесплатно, конституционно. В результате сокращаются расходы на содержание системы дошкольного образования, а также очереди в детские сады. Решение столь же простое, сколь и элегантное. Вот он, эффективный менеджмент в действии. Кстати, детские сады полного дня решали не только образовательные проблемы, но и способствовали занятости женщин. В условиях низкого уровня зарплат высокая стоимость посещения сада сделает для многих женщин выход на работу попросту невыгодным. Было бы глупо предполагать, что стоимость посещения детского сада вырастет резко. Это чревато волнениями и протестами. А для нас главное — стабильность. Поэтому стабильно потихоньку-полегоньку поднимать стоимость — это вполне разумно. Ведь мы принимаем повышение платы за ЖКХ, как должное. И тут переживем без лишних страданий. Хотя многие считают, что это неизбежно, ибо социализм кончился, и хватит кормить дармоедов, за все надо платить самому. В этом месте руки невольно тянутся к сжавшемуся от сострадания к бюджету страны сердцу, но предательски останавливаются на полпути. И останавливает их воспоминание о часиках и яхтах, резиденциях и оффшорных счетах, а также твердая уверенность в том, что вложения в детей вообще и в образование в частности — это самая рентабельная инвестиция для любого государства. Не исключаю, что определенный контингент читателей после прочтения этого текста заявит, что я брежу, неправильно поняла суть, «раскачиваю лодку» на пару с Госдепом, а, возможно, и встречаюсь на конспиративных квартирках с грузинской оппозицией. Это ваше право, ограниченное только вашей фантазией. Но, пожалуйста, ответьте мне, а главное, себе, на вопрос: все-таки с какой целью из закона убрали ограничение родительской платы в 20 % и отделили услугу присмотра и ухода от понятия «дошкольное образование»? А потом подумайте: может быть, все же стоит не оставаться равнодушным и присоединить свой голос к голосам тех, кто настаивает на внесении поправок в новый закон? Решайте сами. Лично я верю в то, что наше будущее будет только таким, каким мы его заслуживаем. http://news.vtomske.ru/view/284.html#comment_13043
|
-
голос
+
26.10
С трех лет за партой → До конца осенней сессии депутаты намерены принять закон «Об образовании в Россий¬ской Федерации», сообщил председатель комитета Думы по образованию Александр Дег¬тярев (первое чтение документ прошел 17 октября). Вступить в силу новый закон может уже в январе 2013 года. Революционный пункт — включение дошкольного образования в систему общего. То есть родители теперь обязаны обеспечить ребенку получение дошкольного образования — в детском саду или дома. А вот как это сделать и в чем суть новшеств в детских садах, не могут объяснить даже разработчики. Согласно документу (есть на сайте Минобрнауки России), детсад одновременно и обязан предоставить места всем имеющим на это право детям, и может отказать, если мест нет. Прием детей осуществляется на общедоступной и бесплатной основе, а родительская плата за детский сад возрастет по сравнению с сегодняшним днем, поскольку одна действующая на данный момент статья — родители платят не более 20% реальных затрат на содержание ребенка — в документ не вошла. У дошкольного образования должны появиться образовательные стандарты, как у следующих — школьных — ступеней, но аттестации детей, как в школах, не будет. Текст законопроекта трактуют совершенно по-разному даже специалисты Минобрнауки России. подробнее » Политика Ведомости http://pedsovet.org/content/view/17222/249/#comments
|
-
голос
+
Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об образовании». До внесения в парламент документ неоднократно переписывался, в том числе под давлением Минфина. «МН» сравнили новый законопроект с действующим законом двадцатилетней давности и выявили наиболее чувствительные для участников образовательного процесса изменения.
Контекст Проигравшими себя могут почувствовать родители дошкольников, студенты, коллективы лицеев и гимназий и борцы за светский характер образования. Новый закон будет на руку учителям, подрабатывающим репетиторством после уроков. Активная фаза написания закона пришлась на парламентскую и президентскую выборные кампании: именно в это время в тексте был утвержден «твердый» размер учительских зарплат и студенческих стипендий. Сразу после выборов от социальных гарантий решили отказаться. Детские сады Было Дошкольное образование — бесплатно. Родители оплачивают не более 20% затрат детского сада на содержание детей (не более 10% - на содержание в д/с троих и более детей). Региональные власти компенсируют не менее 20% оплаты (за одного ребенка), не менее 50% (за двух), не менее 70% (за трех и более). Родительская плата за содержание детей-инвалидов, дети-сирот, а также детей с туберкулезной интоксикацией не взимается. Будет Реализация образовательной программы дошкольного образования — бесплатно. Присмотр и уход за детьми — платно. Региональные власти компенсируют не менее 20% оплаты (за одного ребенка), не менее 50% (за двух), не менее 70% (за трех и более). Родительская плата за содержание детей-инвалидов, дети-сирот, а также детей с туберкулезной интоксикацией не взимается. Комментарий Теперь законодательно разделяется дошкольное образование (собственно обучение в детском саду) и «присмотр и уход за детьми». Более того, в ныне действующем законе отдельно «присмотр и уход» не упомянут ни разу. В статье 66 законопроекта сказано, что «образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми». То есть, фактически вводится положение о необязательности оказания услуги по присмотру и уходу за детьми в детском саду. «За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей)». И в эту плату «не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования». Ныне действующее положение (Статья 52.1, пункт 2) об оплате родителями не более 20% затрат детского сада на содержание детей исчезло. Эти два обстоятельства означают, что родителям придется платить за уход и присмотр 100%. Правда, в законе прописано, что цену за такую услугу муниципалитет должен назначать исходя из материального положения родителей, однако механизм этого не прописан, вероятно, он будет прописан в подзаконных актах. Кроме того, в статье 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест. Ранее такая норма в законодательстве отсутствовала. http://mn.ru/society_edu/20121025/329452447.html
|
Страница 16 из 19 [ Сообщений: 455 ] • Оценка темы:
29 ноя 2024, 14:28 0 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |