Страница 1 из 2 [ Сообщений: 31 ]
-
голос
+
Хочу поделиться информацией,а также подчерпнуть для себе,что-нибудь новое по поводу занятий,которые вы делаете с ребеночком дома для решения проблем связанных с речью.
Литература,которая вам помогла,какие-нибудь игры,может вестибулярные пластины... Мы дома занимаемся артикуляционной гимнастикой, пальчиковая гимнастика также я делаю массаж лица, гимнастику для мышц и шеи, массаж кистей рук, ну для того чтоб составить для себя схематический план,пришлось прибегнуть к разнообразным литературным источникам.
|
-
голос
+
Вот это книги,которые мне очень помогли,про многие из них можно прочитать отзывы в лабиринте.
Е. Краузе: Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. -в этой книге доступно показан массаж Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи- в этой книге очень хорошо описана пальчиковые игры,артикуляционная гимнастика,разнообразные стишки игры, вообще Елена Архипова: Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей- Подробно изложена клинико-педагогическая характеристика данной категории детей. Определены этапы и направления логопедической работы при дизартрии. Рассмотрены современные методы нормализации дыхания, моторных функций речи, постановки звуков речи. Представлена авторская методика автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции - эта книга дала понять что и как делать и в каком русле заниматься Ну и конечно разнообразные пособия для развития ребенка по возрасту.
Последний раз редактировалось ЮтА 17 апр 2012, 15:24, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Я с ребенком ходила к логопеду в детский ПНД. Там мне и посоветовали купить тетради для домашних занятий с ребёнком, там же показали дыхательную гимнастику, артикуляционную, пальчиковую, научили отхлопывать с ребенком сложные многослоговые слова и т.д.
Я в интернет-магазине заказала специальные тетради для логопедических занятий, они удобно разбиты по звукам, всё просто и понятно, кроме того, в этих же тетрадях нужно и задания делать - простейшие, но интересные, ребенок учится пересказывать - есть очень короткие рассказы и вопросы к ним..... Диагноз нам поставили - дизартрия. Ходим полгода, но успехи колоссальные!!!! Но здесь всё зависит от упорства мамы. Девочки, если кому нужно, я напишу название интернет-магазина, название книг и могу рассказать про гимнастику.
|
-
голос
+
oksana2005-86
______________
oksana2005-86 писал(а): Девочки, если кому нужно, я напишу название интернет-магазина, название книг и могу рассказать про гимнастику. Оксана конечно хотим,так что давай делись. Последний раз редактировалось ЮтА 18 апр 2012, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Перво-наперво Ланг сказала купить учебники :
Жихарева-Норкина Ю.Б. "Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми", их 9 штук, но покупали мы не все, а только 7 -с теми звуами, с которыми проблемы были. В каждой тетради по два - четыре звука, например, д-дь и т-ть, и т.д. Упражнения простейшие, но сначала был караул - ребенок не справлялся даже с ними, плакал, психовал. Но мы занимались каждый день, первые улучшения были так незаметны, что я рыдала сама над этими книгами. Спасибо врачу, она сразу предупредила, что это долго. А потом, где-то месяцев через 5 я стала замечать уже стойкие улучшения в речи. Сами звуки ставятся довольно быстро (особенно р-), а вот в сочетании с другими - это труд. Для нас проблемы были с твёрдой л-, говорили мягко, и с рь- говорили только твёрдо. Вообще звуков много было непроговариваемых - л, р, с, ч, ш, щ, з, ц - весь набор, и к тому тарахтел быстро, глотал половину. Теперь проговариваем все звуки, стали говорить медленнее. Но, естесственно, надо всегда поправлять, хотя замечаю, что некоторые звуки уже автоматически закрепились. Ко всему - сын у меня переученный левша, это Ланг определила практически сразу. Эта переученность еще больше усугубляет проблемы - там всё с мозгом связано, с полушариями. Пишу так подробно, чтоб те, у кого такие ж проблемы с ребенком - не пугались, а жали на педаль занятий без жалости. Проблемы эти не возникают сами по себе - это отголоски любых нарушений ЦНС (как правило). Дома делаем дыхательную гимнастику, чтоб научиться держать воздушную струю и разрабатывать мягкое нёбо. Пр неразвитом горле и нёбе голос у мальчишек писклявый, как у девочек.
|
-
голос
+
Дыхательная нимнастика:
1,5 литровая бутылка и нужна трубка толстенькая, по диаметру бутылки (можно старый резиновый шланг, можно купить резиновый садовый и отрезать, чтоб до дна бутылки доставал). В бутылку налить 1/3 воды, засунуть трубку и ребенок должен туда дуть, чтоб было мого больших буликов - дуньте сами, покажите. На это нужно время - неделя, две и больше. Как видите, что замечательно справляется, доливайте воды до половины бутылки. Потом 2/3 бутылки... Как начал и с этим объёмом справляться, воду делайте тяжелее - добавляйте крахмал. Смысл в том, что воздух должен выходить с хорошим давлением изо рта. Хорошо надувать шарики, но это тяжелее и если есть давление внутричерепное - то нельзя. Хорошо тянуть звук р- и рь- - как-будто машина в гору едет, тянуть сначала на одной ноте, потом с переливами - выше-ниже. Хорошо - сдувать с ладони ватный шарик, говоря при этом звук с-, резко, толчками. Потом заменить мячиком от пин-понга. Хорошее упражнение - присесть перед столом, подбородоком упереться о стол, перед ребенком карандаш - и резко говорить звук р-. Карандаш должен откатываться. Мягкое нёбо хорошо стимулируется при зевании. Позевайте сами и поймёте, как и где напрягается. Мы с ребёнком произносим гортанные звуки, играем голосом с закрытым ртом, мычим, басим...
|
-
голос
+
oksana2005-86 писал(а): oksana2005-86 А адрес магазина не поскажите?
|
-
голос
+
Тетради эти продают в интернет-магазине Лабиринт. Я там покупала. Удобно, курьер домой принес, я деньги отдала, на почте не торчала.
Если смогу чем-то помочь - обращайтесь!
|
-
голос
+
labirint.ru
|
-
голос
+
oksana2005-86
______________
Нашла. А вам логопед подсказала с каких звуков начинать,они же как то постепенно ставятся,сначало одни из них другие,если я не ошибаюсь? У нас вот язык совсем на верх не хочет подниматься,только если мороженое с верхней губы слизнет,а так не в какую,может у вас есть что-нибудь напримете?
|
-
голос
+
Но в любом деле волшебный пендель для движения должен дать специалист, это невролог, психолог и логопед. Нам прокалывали кортексин дважды. Улучшения после кортексина видны через месяц, сразу после начала лечения как будто ухудшение происходит, оба раза так было. Когитум не то, конечно, но тоже вещь нужная для мозга - нам его невролог в Росинке присоветовала, мы туда ходим два раза в год. Хорошо массаж речевых зон делать и шейно-воротниковый, лазером воздействуют на речевые точки, электролечение, спелеокамера - всё хорошо. Да и врач должен просматривать динамику.
Зато так приятно после всех слёз и титанического труда услашать от логопеда - "Какие вы молодцы! Вам скоро не надо будет ходить ко мне!" Лучшее, что услышала за последний год! Еще пальчиковая гимнастика - это мять и рвать на мелкие кусочки бумагу (самое удобное - глянцевые журналы - они мнутся тяжелее), вырезать, лепить, короче - мелкая моторика.
|
-
голос
+
Ставит звуки только логопед, сами можете навредить. Она покажет назанятии сразу, как только фронт работ определит. Нам сразу звук р- поставили. Потом с-, потом л-. С л- было очень долго, параллельно с л- ставили шипящие.
У нас тоже язык вверх плохо хочет подниматься, но мы занимаемся. Упражнения: - язык вверх-вниз, касаться верхних зубов - нижних зубов, раз 10 туда-сюда. - то же самое, только касаться губ. - толкать языком верхние зубы изнутри, и произносить л- - щелкать языком или цокать - языком "чистить зубки" каждый зубик верхней челюсти сверху вниз слева направо и обратно, и снизу вверх на нижней челюсти - "белить потолочек" - языком по нёбу как кисточкой - не отрывая язык от нёба движениия вперед-назад, к зубам-к горлу - язык упирать в щеки, право-лево -игра: язык высунуть как можно дальше к носу, на верхнюю губу - остановились- скользим языком вниз на верхние зубы - остановились- скользим не отрываясь на кромку верхних зубов - остановились- скользим за верхние зубы - остановились. - игра: проснулся червячок утром, высунулся в окошко, потянулся (язык вперед), посмотрел налево, направо - проснулись ли соседи, потом на небо - нет ли дождика, потом вниз - язык к подбородку - заленеет ли травка. Решил умыться - облизывать толстым язычком (не напряженным тонким) верхнюю губу от носа вниз и справа-налево, так же нижнюю. Потом подмёл - спинку языка вверх, как бы подворачиваем под и скользить до нижних зубок.
|
-
голос
+
ЮтА писал(а): Мы вот лазер делали,а нам невролог сказала,что нам рано еще. oksana2005-86 писал(а): Это электрофорез? oksana2005-86 писал(а): Это,что? Я так понимаю это все в росинке? Спелеокамера - это солевая камера
|
-
голос
+
Всё лечение мы проходили в Росинке, в том числе и первый курс кортексина. Но и в ПНД нам назначили кортексин, это был второй курс. Между ними почти 6 месяцев.
|
-
голос
+
Вы были в Росинке? Если нет, то очень советую. Нам там очень нравится, и мне в том числе - нет этого "больничного" ощущения, никто в очереди не переругивается - очередей нет, детки в перерывах играют. Само отношение персонала к детям доброжелательное.
|
-
голос
+
oksana2005-86
______________
Расскажите поподробней про "Росинку", очень интересно что именно там делают.
Зачем переживать за жизнь, если из нее живым не выбраться...
|
-
голос
+
ЮтА
______________
Спасибо, почитаю.
Зачем переживать за жизнь, если из нее живым не выбраться...
|
-
голос
+
Девочки поставили ЗРР, детенышу 1,9, выписали лекарства, а меня пугает такое лечение, может кто уже знает, что, посоветуйте как быть, про Росинку вообще здесь узнала.
|
-
голос
+
Как вообще заниматся то, он у меня одно слово говорит мама и все, да ногами топает
|
-
голос
+
lilija
______________
попробуйте книжки вместе читать,например http://www.labirint.ru/books/210762/ там нарисованы предметы,вы ему их называйте,показывайте,потом пусть он показывает то,что вы называете,дальше больше,куда-нибудь в центр сходите где с детишками занимаются,разнообразные занятия по придумывайте на развитие мелкой моторики, на физиопроцедуры попросите направление,массаж,электрофорез и т.д. А на счет лекарств,это вам решать,здесь ни кто вам не посоветует ничего... Вот здесь еще тема есть почитайте viewtopic.php?f=25&t=372&start=0
|
-
голос
+
Нам 2,6 было, когда невролог поставила диагноз ЗРР перед детским садом. Я на массаж просилась, она сказала, что сначала надо стимулировать мозг и выписала Когитум и Энцефабол. А еще сказала, что нам в сад надо, тогда быстро заговорит. Я почитала в инете про лекарства и решила не давать. Энцефабол вообще при энцефалите дают после укуса клеща Не хочу лишний раз лекарствами пичкать и так с рождения внутричерепное давление, на учете у невролога стоим, раз в полгода лекарства пьем по месяцу. В сад ходим уже 3 месяца. Прогресс на лицо! Очень много новых слов появилось. Каждый день по слову из сада приносит. Мне только интересно, у сына появилась особенность: он говорит на каком-то своем языке, причем быстро, звуки выговаривает четко, что-то рассказывает по-долгу, но не на "человеческом". Может у кого еще такая ситуация?
|
-
голос
+
phatima84 писал(а): Мне только интересно, у сына появилась особенность: он говорит на каком-то своем языке, причем быстро, звуки выговаривает четко, что-то рассказывает по-долгу, но не на "человеческом". Может у кого еще такая ситуация? У нас так. Диагноз моторная алалия. Сейчас уже процентов 50 могу разобрать что он говорит, а раньше тарабарщина.
|
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 31 ] • Оценка темы:
30 ноя 2024, 06:34 -4 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |