Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 21 из 25  [ Сообщений: 369 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение23 июл 2014, 22:31   №301  
-
голос
+
В Общественной палате Югры предложили изучать в школе русскую культуру

Предложение прозвучало на круглом столе по обсуждению проекта «Основы государственной культурной политики» России, который прошел в столице региона.


Новый документ разработан по поручению президента Владимира Путина. Он должен стать идейной основой развития страны, способствовать сохранению духовных и нравственных ценностей. Проект сейчас обсуждают во всех в федеральных округах, в УрФО дискуссионной площадкой стал Ханты-Мансийск. Предложения югорских общественников направят на рассмотрение в Общественную палату России.

«Они были направлены, во-первых, на то, чтобы исключить из текста документа такие абсолютно неуместные, некорректные предложения, как взять за основу мировую культуру, как взять за пример какие-то аналоги, которые не чужды нам. Но ведь мы говорим о государственной российской культуре», – считает Любовь Чистова, председатель Общественной палаты ХМАО-Югры.

http://in-news.ru/index.php?option=com_ ... Itemid=198

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение20 авг 2014, 22:05   №302  
-
1 : 0
+
Политинформация вернется в школы — в Госдуме готовится «патриотичный» законопроект

В Госдуме идет подготовка «патриотичных» законопроектов, один из которых предполагает введение уроков политинформации в школах. Предложение разрабатывает КПРФ, сообщает newsru.com.

Планируется, что о политической ситуации в мире школьникам будут рассказывать два урока в неделю, а по окончании курса дети будут сдавать экзамен. В качестве приглашенных гостей на занятиях будут присутствовать представители местных органов власти. Кроме того, на переменах в школах должен звучать гимн России, уверены коммунисты.

Оппозиция Госдумы уже раскритиковала законопроект, заявив, что на уроках политинформации будет озвучиваться только одна точка зрения на происходящее, в то время как дети должны иметь собственное представление.

«Мы получим моральных роботов, которым промыли мозг рассказами о демократии, плохой оппозиции и хорошем президенте», — выразил опасения сопредседатель РПР-ПАРНАС Борис Немцов.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/70923/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение25 авг 2014, 21:19   №303  
-
0 : 2
+
Ливанов пообещал наказывать школы за денежные поборы с родителей

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов намерен принимать жесткие меры в отношении руководства школ, где допускаются поборы с родителей учеников. Об этом сообщает РИА Новости.

Глава Минобрнауки пообещал пресекать такие действия, а также "принимать жесткие, в том числе и кадровые решения".

Ливанов призвал родителей, которые столкнулись со случаями школьных поборов, информировать о них Минобрнауки. "Я не вижу никаких оснований для того, чтобы в школах взимались какие-либо поборы. Мы будем очень внимательно следить, чтобы такие ситуации были исключены во всех российских регионах", - сказал он.

http://www.rg.ru/2014/08/25/pobori-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение27 авг 2014, 17:45   №304  
-
голос
+
Подскажите кто в курсе *molitva2*
по ХМАО действует какой-то закон или приказ, который разрешает родителям первоклашек уходить с работы на линейку, там вроде 2 или 3 часа разрешалось, только заявление нужно написать. Что это за документ? *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение28 авг 2014, 00:41   №305  
-
голос
+
kisa
Это скорее в колдоговоре прописано, а не в постановлениях на уровне округа.
______________
Замшевый топ на 40-42 размер
Яркая ЮБКА 46 размера
Серая кофточка 46 размера
Кардиган на 50 размер
_____________________________________________________
Уважать или не уважать человека — ваш выбор. Относиться уважительно — ваше воспитание.

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение03 сен 2014, 10:55   №306  
-
голос
+
Министр образования предложил не обращать внимание на грамотность при проверке выпускных сочинений.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов решил, что повышать уровень грамотности выпускников российских школ - бесполезная затея. Поэтому по его мнению, проверять на пунктуационные и орфографические сочинения выпускников не стоит.

Об этом, как пишет newsru.com, говорится в стенограмме заседания Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, которая размещена на сайте ведомства.

"Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел", - заявил Ливанов, говоря о сочинении, целью которого, по словам главы Минобрнауки, является "проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящие в школьную программу, так и выходящие за ее рамки".

Отметим, что на прошлой неделе были обнародованы тематические направления выпускных сочинений 2014/2015 учебного года. Среди них - "Недаром помнит вся Россия…" (по творчеству М.Ю. Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь", "Чем люди живы? (темы этого блока предполагают размышления о ценностных ориентирах, нравственных, социальных, философских аспектах бытия). Сами темы на основе этих направлений ведомство разработает к декабрю 2014 года, когда, собственно, и будет проходить сочинение.

Проходить новое вступительное испытание будет в декабре, и, в случае неудовлетворительного результата, ученик будет иметь возможность до конца учебного года переписать сочинение: в феврале, марте и даже в апреле.

Как сообщает Минобрнауки, после написания школьниками сочинений работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Выпускнику при этом будет предоставлено право при подаче документов в приемные комиссии вузов самому решить, присовокуплять ли написанное сочинение к портфолио. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

http://www.siapress.ru/news/35259

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение03 сен 2014, 22:47   №307  
-
голос
+
ЕГЭ разрешат сдавать несколько раз в году.

По новым правилам ЕГЭ разрешат сдавать несколько раз в году. В том числе, улучшить оценку смогут и те выпускники, которые получили двойки этим летом.
- Пересдать тесты можно в независимых центрах тестирования, которые откроются, скорее всего, в Махачкале, Нальчике, Пятигорске, Сыктывкаре, других городах. Думаю, что в ноябре центры начнут работу. Сейчас мы готовим необходимые изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год, - рассказал "РГ" глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Как стало известно "РГ", в Сыктывкаре независимый центр тестирования может быть открыт на базе гуманитарно-педагогического колледжа им. Куратова. Договоренность об этом была достигнута еще в 2013 году. Директор колледжа подтвердил, что необходимые помещения и аппаратура готовы.

- Подчеркиваю, проводим тестирование не мы, мы предоставляем только территорию, помещения, материальную базу. Если будет принято решение, мы готовы уже в ноябре принять не менее 75 человек. У нас есть обособленное крыло, с отдельным входом, так что если школьники придут пересдавать ЕГЭ во время занятий в колледже, они никому не будут мешать. Но насколько я знаю, все сроки будут заранее известны, так что проблем быть не должно - пояснил "РГ" Игорь Минин.

Все независимые центры сдачи ЕГЭ будут оборудованы не только обязательными системами видеонаблюдения и металлоискателями, но и устройствами подавления сотового сигнала.

По мнению главы Рособрнадзора, центры позволят решить сразу несколько задач. Во-первых, это возможность сдачи ЕГЭ в течение всего года, а не только в мае-июне. Во-вторых, снижение психологической нагрузки на школьников: каждый сам определяет время, в которое он готов сдавать ЕГЭ. В-третьих, расширение возможностей сдачи ЕГЭ для выпускников ссузов, ребят, отслуживших в армии, иностранных граждан.

- В следующем году мы откажемся от третьей волны ЕГЭ, которая проходила в июле. Из-за того, что увеличен срок действия свидетельства ЕГЭ, выпускников прошлым лет, которые хотели сдавать ЕГЭ в июле, почти не осталось. Так что стоимость единого госэкзамена в 2015 году снизится, а у педагогов будет больше свободного времени. - прокомментировал другие новшества Сергей Кравцов.

http://www.rg.ru/2014/09/03/rosobrnadzor-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение03 сен 2014, 22:49   №308  
-
голос
+
В России набирает популярность движение "Вместо цветов учителю, деньги на благотворительность"

Уже давно стало традицией в европейских и российских компаниях тратить бюджеты на подарки и сувенирную продукцию на благотворительные цели.

Новы учебный год многие российские школы встретили похожей акцией. Деньги, предназначенные на букеты для учителей, родители вместе с детьми отдают также на благотворительные цели.

Так 57 школе Москвы 1 сентября дети вместо покупки дорогих букетов собрали на благотворительность 242 тысячи рублей! На эти деньги купили аппарат неинвазивной вентиляции легких для больного ребенка Мирославе.

"В школе Казарновского «Класс-центр» 4 и 8 классы собрали около 90 тысяч рублей на функциональную кровать для Сони Зыряновой" - рассказал участник акции Лидия Мониава.

http://www.siapress.ru/news/35311


За это сообщение автора Новости поблагодарили: 3 happinesska, maya67, чижик
Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 сен 2014, 08:48   №309  
-
голос
+
Садись, десять!
Учителя предлагают изменить систему оценок.

На сегодняшний день в российских школах поменялось практически все - от учебных предметов до вида проверочных работ. Осталась неизменной лишь пятибалльная система оценок, которую в 1937 году официально установило министерство просвещения.
Что в итоге получается? Учат в школе по пятибалльной системе, а на выходе оценивают по стобалльной шкале ЕГЭ. С сочинением, которое станет обязательным в этом году, картина еще интереснее. В школах за него пока будут ставить "зачет-незачет". Зато вузам уже сейчас предложили оценивать его по десятибалльной системе. Может, и школам пора отказаться от традиционных пятерок и четверок?

Рособрнадзор откроет центры для круглогодичной сдачи ЕГЭ
- Рекомендации учителям не менялись с 40-х годов: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "3" - достаточные; "4" - хорошие; "5" - отличные, - рассказала "РГ" заместитель директора Клинской гимназии 15 Елена Борзова.

Она собирала считает, что пятибалльная система давно себя изжила. Вот десять баллов - другое дело. Главный плюс - психологический комфорт для ребенка, который практически не получает единиц и двоек.

В 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то что единицы и пары. Справедливости ради скажем, что и десятку тут заработать нелегко. Десять ставят самым одаренным за то, что они безупречно выполнили все, включая задания повышенной сложности

А вот в школе села Ямкино Ногинского района обеими руками за 20-балльную систему, на которую перешли еще в 1991 году. Заместитель директора Яна Угольнова говорит, что сама училась в этой школе и очень довольна тем, что получала не "пять", а "двадцать".

- От 0 до 9 баллов - это двойка. Тройка - оценки от 9,1 до 14 баллов. С 14,1 до 18 - четверка, дальше - пятерка. Мы считаем средний балл каждого ученика и составляем рейтинги, - объясняет Яна Угольнова, - допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат.

Есть школы, где вообще отказались от оценок по некоторым предметам или полностью перешли на рейтинговую систему оценивания. Ученик собирает не оценки, а баллы, занимая каждые полгода определенное место в рейтинге.

Так, может, давно пора отказаться от оценок, которые ничего не значат? К тому же ЕГЭ поставил большое сомнение привычную пятибалльную систему. Теперь ученики спрашивают друга не "какую оценку ты получил?", а "сколько баллов набрал?"

От первого лица
Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

- Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на другую - ей никто это не запрещает.

А как у них
Анна Розэ, Германия, Берлин

"Единица" - самая высокая оценка, "шестерка" - самая низкая отметка. Между баллами существуют промежуточные оценки.

Например, между "единицей" и "двойкой" еще есть отметки 1,3 и 1,7, а наша "пятерка с плюсом" эквивалентна немецкой отметке 0,7, в то время как "шестерки с плюсом" в немецкой школе не существует. В начальной школе до шестого класса в свидетельства ставятся даже "шестерки", а "промежуточные" отметки не имеют большого веса. С тремя немецкими "пятерками" в следующий класс учеников начальной школы уже не переводят. С 11 по 12 классы, считающиеся выпускными, каждой оценке соответствует определенное количество баллов. Ноль баллов ты получишь за "шестерки", а 15 за "единицу с плюсом". Ноль означает, что школьник провалился. В некоторых федеральных землях и школах ФРГ балльная система применяется уже с седьмого класса.

Итоговая оценка для аттестата учитывает сорок разных отметок ученика. Причем имеют особое значение оценки за реферат, коллоквиум, важные и второстепенные предметы. Таким образом, в немецком аттестате об окончании средней школы могут стоять самые разнообразные цифры - 1,1; 1; 2, 2,5.

Вступительных экзаменов в немецких университетах нет, а на особо популярные специальности есть "конкурс аттестатов". Вот для этого и пригодятся хорошие оценки! Благо, выпускные экзамены имеют неограниченный "срок годности".

Вячеслав Прокофьев, Франция, Париж

Во французских школах принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса. Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х." ("очень хорошо"), по-нашему "пятерка", просто "х" ("хорошо"), "четверка", "д.х." ("достаточно хорошо"), то есть "троечка", и "п" ("просмотрено"), ну это, конечно, "пара".

С 20-балльной системой ребята сталкиваются в коллеже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала", последнего, выпускного класса лицея. При этом оценки ниже 10 баллов считаются по нисходящей плохими, а выше по восходящей - хорошими вплоть до отличнейшей - 20 баллов.

http://www.rg.ru/2014/09/09/ocenki.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 сен 2014, 08:50   №310  
-
голос
+
Тесты на наркотики в школах и вузах пройдут в несколько этапов

Минздрав разработал единые правила проведения медицинских тестов на наркотики в образовательных учреждениях. Они будут состоять из нескольких этапов и проводиться добровольно. Проект приказа сейчас проходит общественное обсуждение, которое продлится до 20 сентября, сообщает «Фармацевтический вестник».

Проверять планируют школьников старше 13 лет и студентов колледжей и вузов. Осмотры проведут с добровольного письменного согласия самого учащегося, если ему уже больше 15 лет, или его родителей, если он еще не достиг этого возраста. Списки тех, кто согласен пройти тест, отправят в медицинские организации, которые и займутся проверкой учащихся.

Тест будет состоять из нескольких этапов. Сначала школьников и студентов отправят на информационно-разъяснительную беседу, где им расскажут о незаконном потреблении наркотиков. Специалисты соберут сведения о препаратах, которые учащиеся принимают по назначению врача.

Затем учащихся отправят к психиатру-наркологу. Осмотр будет включать исследование кожных покровов, поверхностных лимфатических узлов, видимых слизистых оболочек, перкуссию и пальпацию участков тела (органов), внешний осмотр и ощупывание костей, суставов и поверхностно расположенных кровеносных сосудов, аускультацию органов дыхания, сердца и магистральных сосудов, измерение артериального давления, частоты дыхания и пульса, а также исследование вестибулярных функций.

На втором этапе пройдут предварительные химико-токсикологические исследования, чтобы выявить в моче наркотические или психотропные вещества. Если ничего подозрительного не обнаружится, осмотр будет считаться завершенным. Если анализ мочи на наркотики будет положительным, учащегося отправят в химико-токсикологическую лабораторию на подтверждающие исследования. Затем психиатр-нарколог побеседует с молодым человеком или родителями ребенка и выпишет направление в медучреждение, которое оказывает наркологическую помощь. Для этого тоже понадобится письменное согласие учащегося или его родителей.

http://medportal.ru/mednovosti/news/201 ... narkotest/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 сен 2014, 08:51   №311  
-
голос
+
Российские священнослужители предлагают изучать основы православной культуры школьникам 2 – 10 классов

Российские священнослужители предлагают углубить изучение «Основ православной культуры» — одного из модулей введенного два года назад курса «Основы религиозных культур и светской этики». Как сообщает «Интерфакс», с предложением преподавать этот предмет школьникам со 2 по 10 класс выступил глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

Митрополит уточнил, что, по его мнению, преподавать этот предмет должны педагоги, имеющие бакалаврский диплом по специальности «Культура конфессий». Прежде чем распространить этот опыт на всю страну, он предложил для начала провести эксперимент в Ростовской области.

Напомним, «Основы религиозных культур и светской этики» сегодня изучают только четвероклассники. Курс длится в течение года. По идее, каждый ученик вправе выбрать один из 6 модулей — основы православной культуры, основы исламской культуры, иудейской, буддийской, историю религий или светскую этику. Тем не менее, во многих образовательных учреждениях детям и их родителям предлагают обучение только по одному-двум модулям.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/71552/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 сен 2014, 21:27   №312  
-
голос
+
ЕГЭ по иностранным языкам будет идти два дня

В Рособрнадзоре рассказали, как в 2015 году будет проходить единый госэкзамен по иностранным языкам, на котором впервые добавится раздел "говорение".

- Устная часть ЕГЭ сдается на добровольной основе, но оценки за устную и письменную части мы суммируем, - рассказала начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юлия Егорова. - ЕГЭ по иностранному языку придется сдавать два дня.

Никаких экзаменаторов-собеседников не будет: читать, отвечать на вопросы, вести диалог надо с компьютером. Потом аудиозапись проверят эксперты. Если качество звука плохое, а у выпускника будет возможность проверить технику, можно вызвать специалиста или подать апелляцию.

Устная часть состоит из четырех заданий разного уровня сложности. Все они рассчитаны на то, чтобы школьники смогли показать навыки спонтанной речи. Время на чтение одного задания и ответ - около трех минут. Всего на четыре вопроса дается 15 минут.

На экране будет таймер, поэтому школьники смогут видеть, сколько секунд у них есть в запасе. Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова считает, что первые два задания - относительно легкие: чтение текста и условный диалог из пяти вопросительных предложений на житейскую тему. Допустим, выпускникам покажут на экране компьютера картинку с рекламой отеля, а им придется расспросить воображаемого администратора, какие услуги предлагает отель, есть в нем свободные места, разрешено ли привозить с собой домашних животных и так далее.

- Третье задание - дать описание картины из трех предложенных. Четвертое - сравнение, допустим, концерта джазовой и классической музыки, - пояснила Ольга Котова.

Все диски с ответами точно так же, как пакеты с бланками для письменного ЕГЭ, будут доставляться и храниться со всеми мерами безопасности. Программное обеспечение пункты проведения экзамена получат за две недели до устного испытания, установят и опробуют.

Если с проведением экзамена все ясно, то с проверкой могут быть сложности. Критерии разработаны, но специалисты ФИПИ допускают, что не все эксперты, которые научились проверять письменные задания ЕГЭ, смогут оценивать устную часть. Поэтому ФИПИ в конце сентября проведет учебу для педагогов, которые будут работать на ЕГЭ по иностранному языку.

http://www.rg.ru/2014/09/10/ege-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение26 сен 2014, 09:28   №313  
-
голос
+
Школьные сочинения будут оценивать по пяти критериям

В Федеральном институте педагогических измерений подготовили свои предложения по оценке сочинений, которые станут с этого года обязательными для выпускников. Напомним, в школе за сочинение будут ставить "зачет" или "незачет", а в вузах преподаватели имеют право самостоятельно разработать десятибалльную шкалу оценивания. Максимум за сочинение - 10 баллов и учитывать его обязаны все вузы, в которые принесут свои работы абитуриенты.

Общие направления тем, а их пять, определены и известны. Вот они:

1. "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?

В экзаменационном комплекте будет пять тем - по одному от каждого направления. Но какие конкретно темы предложат ученикам, станет известно только в день написания работы. Чтобы помочь учителям и выпускникам сориентироваться, ФИПИ привел примеры тем сочинений, подчеркнув особо, что именно этих тем на реальных экзаменах не будет: На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? Почему люди пишут стихи? Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?

От выпускников потребуется высказать свою точку зрения на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. В ФИПИ считают, что количество произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.


В Рособрнадзоре также подготовили рекомендации для школ и вузов по оценке сочинения. Пока что все критерии - это проекты ведомства и сбор предложений, и обсуждения еще продолжаются. Итак, планируется, что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность. Рекомендуемый объем не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

Для "зачета" по сочинению необходимо, чтобы работа соответствовала теме, была аргументированной и опиралась на литературное произведение (все это так называемые критерии 1 и 2). Плюс ученик должен получить хотя бы один "зачет" по оставшимся трем критериям (это, напомним еще раз - композиция, качество речи и грамотность) . Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Что касается вузов, то Рособрнадзор предлагает им шкалу, где также критерии 1 и 2 являются основными. За них вместе можно получить максимум 4 балла. Эксперты ФИПИ считают, что если абитуриент получил 0 баллов за оба критерия, работу можно дальше не проверять и не засчитывать. Всего в вузовской шкале 10 критериев. В том числе - орфографические, пунктуационные, грамматические нормы, фактическая точность, оригинальность сочинения. Максимальный балл - 20, но его потом придется перевести в десятибалльную систему. Ведь к ЕГЭ разрешено прибавить только 10 баллов.

http://www.rg.ru/2014/09/25/sochinenie-site.html


Последний раз редактировалось Новости 26 сен 2014, 09:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение07 ноя 2014, 22:45   №314  
-
голос
+
Географию могут сделать частью итоговой аттестации школьников

Географию могут сделать обязательным предметом государственной итоговой аттестации школьников. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление президента Русского географического общества (РГО) Сергея Шойгу.

"Владимир Владимирович (Путин) выступил с предложением о проведении Всероссийского географического диктанта. Его реализацию, так же, как и формирование единого географического стандарта, безусловно, поддерживаю, однако позволю себе пойти немножко дальше и предложить министерству образования ввести географию в качестве обязательного предмета государственной итоговой аттестации", - заявил Шойгу на съезде организации.

Также президент РГО напомнил, что на данный момент география включена в школьную программу до 10 класса включительно и предложил увеличить количество часов этого предмета в средних классах.

"Это сделает образовательный процесс насыщенным, то есть более эффективным, а в 10 и 11 классах ребята уже смогут уделять больше внимания предметам, связанных с их будущей профессией", - уверен Сергей Шойгу.


http://www.rg.ru/2014/11/07/geografia-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 ноя 2014, 20:35   №315  
-
голос
+
Молодым матерям предложили курсы в вузах

В ряде вузов в порядке эксперимента молодые мамы смогут поступать на подготовительные отделения вне конкурса и в последствии поступать в эти учебные заведения.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее новый механизм социальной поддержки материнства, в частности, молодых мам. "Мы решили провести эксперимент и предоставить им вне конкурса поступать на подготовительные отделения целого ряда высших учебных заведений, а также обучаться в них за счет бюджетных средств, то есть бесплатно", - заявил глава правительства на совещании со своими заместителями.

- Это не просто мера поддержки молодой семьи, - добавил премьер. - Мы все-таки рассчитываем, что это будет качественное образование, и они будут хорошими специалистами. Именно в этом цель, а не просто в том, чтобы каким-либо образом занять молодых матерей.

Принять участие в эксперименте могут молодые мамы, которым по состоянию на 1 октября не исполнилось 23 года, имеющие одного или более ребенка. Также у них не должно быть высшего образования, и они не обучаются уже на подготовительных отделениях в общем порядке. Эксперимент продлится до 30 июня следующего года.

Вице-премьер Ольга Голодец уточнила, что речь идет о 51 высшем учебном заведении в 48 регионах страны. Например, молодых мам будут готовить в Белгородском, Нижегородском, Сыктывкарском, Тверском, Саратовском государственных университетах.

В прошлом году программа уже проходила первую проверку. В ней принимали участие 1,5 тысячи человек, и 53 процента после подготовительных курсов приняли решение продолжить обучение в вузах. "Большая часть мам выбрала в качестве продолжения образования форму заочного обучения, и это создает комфортные условия для сочетания материнства и профессионального образования", - рассказала Голодец. Не остались в стороне и сами вузы - в некоторых появились группы присмотра за маленькими детьми.

Выбирая профессию, большая часть мам остановились на таких специальностях, как психолого-педагогическое образование, социальная работа, управление персоналом. "Это сегодня востребованные на рынке труда специальности. Мы надеемся, что совмещение профессионального образования и заботы о детях даст хороший результат", - предположила вице-премьер.

http://www.rg.ru/2014/11/10/mamy-site.html

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 21 из 25  [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

12 май 2024, 07:27  6 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино