Шоппинг – как много в этом слове для сердца женского слилось! Мы можем ходить по магазинам, выбирать по каталогам, заказывать через Интернет, приобретать у распространителей, – возможностей потратить деньги у современной женщины зачастую больше, чем денег. Голь, как известно, хитра на выдумки, и вот экономные женщины придумали Совместные Покупки!
Итак, Совместная Покупка – это приобретение товаров группой лиц по предварительному заказу на предприятиях оптовой торговли (или в любом месте, где предусмотрены скидки при покупке определенного количества товара) с целью уменьшить их стоимость.
Поясним на примере:
Есть некая Фирма, продающая, ну скажем, плюшевых баранов, оптовыми партиями из 50 штук, по 100 рублей за барашка. Учитывая, что в магазине такие бараны стоят больше 200, выгода ощутима. Но баран вам нужен всего один! Значит, надо найти еще 49 желающих, сброситься, и купить оптовую партию. Вот это и есть Совместная Покупка!
Обязанности по организации процесса берет на себя Организатор: находит фирму, продающую необходимый товар, узнает условия покупки, собирает заказы с желающих этот товар приобрести, затем покупает его и раздает заказавшим.
Организатор берет организаторский сбор (орг. сбор) – надбавку к цене товара в % от его стоимости.
Здесь позвольте мне сделать лирическое отступление, и рассмотреть этот самый оргсбор под микроскопом. Обычно он составляет 5-15%, и если учесть, что надбавка в магазинах составляет от 40% и выше, товар все равно остается более дешевым, ведь 100руб+15%=115 рублей за барана в СП все же меньше, чем 200рублей за него же в магазине. Из оргсбора Организатор оплачивает банковскую комиссию за перевод денег, междугородние – а иногда и международные! – телефонные переговоры (да-да, даже в век информационных технологий редкая СП обходится без телефонных переговоров!).
Остатки Организатор берет себе «за труды».
Для того чтобы Участникам и Организатору максимально избежать неприятных сюрпризов, (да и просто, чтобы все получилось!) существуют правила проведения СП. Дабы пояснить необходимость этих правил, вернемся к нашим баранам!
Итак:
Правило 1. Участие в СП – дело добровольное! Вас никто не может заставить покупать оговоренный товар у данного организатора по озвученной цене, это ваше решение и ваш выбор. Если вам не нужны бараны, вас не устраивает их цена, да вам просто несимпатичен Организатор – все это достаточные аргументы, чтобы не участвовать в СП. А на нет и суда нет!
Правило 2. Раз уж вы решили участвовать в СП, значит, вы согласились с правилами, и обязаны их выполнить.
Правило 3. Нельзя отказаться от своего заказа после прекращения сбора заказов (объявления СТОПа).
Итак, Организатор нашел оптовую фирму, готовую продать нам 50 плюшевых баранов по 100 рублей за штуку. Бараны в ассортименте: мальчики и девочки – ну, в смысле, розовые и голубые (а вы что подумали?!), большие и маленькие, пухленькие и атлетического телосложения. Нашлись и 49 человек (плюс Организатор – он тоже участник закупки!), желающих заполучить в собственность по животному, согласно вкусам и предпочтениям. Заказы собраны, заявка на Фирму отправлена. Но тут один участник сообщает, что мол, извиняйте, передумал, и баран мне не нужен. А меньше 50 баранов Фирма не продает! Закупка сорвана, ведь баран уже заказан, а платить за него некому…
Правило 4. Оплатить свой заказ необходимо в оговоренный срок. Потому что задержка с оплатой грозит срывом закупки. Фирма выставляет счет, который нужно оплатить в течение 2-5 дней, в течение которых вся партия из необходимых нам наименований товара ждет на складе. При отсутствии оплаты партию расформировывают, и надо все начинать сначала…
Правило 5. Пересорт пристраивает участник. Однако, давайте возьмем идеальный вариант, когда никто от заказа не отказался, деньги сдали вовремя, бараны заказаны, оплачены и доставлены Организатору. И тут выясняется, что Фирма перепутала, и несколько баранов пришли не такие, каких заказывали: мальчик вместо девочки, большой вместо маленького, худенький вместо пухленького. Это называется пересорт – товар, не соответствующий заказу. Его наличие целиком и полностью лежит на совести Фирмы, и поменять его невозможно: вы барана заказали, вы его и получили; цвет, размер и половая принадлежность – для оптовых продавцов факторы не существенные! А так как Организатор ни в чем не виноват и за Фирму не отвечает, то заставлять его вернуть деньги (т.е. фактически купить этих баранов) просто нечестно!
Правило 6. Забрать свой заказ необходимо в установленный срок (если таковой установлен). Если один человек не забрал своего барана сегодня, а заберет завтра, беды не будет. А если 49 человек никак не соберутся забрать 49 баранов в течение месяца? В таком случае, этот месяц Организатор проживет в окружении баранов, ведь склад для их хранения к ним не прилагался. Давайте будем просто вежливы!
Организатор может в известных пределах устанавливать собственные правила проведения СП – он озвучивает их в начале закупки. Например, Организатор может не принимать заказ без предоставления контактов, либо заказ должен быть оформлен определенным образом. Но, как показывает практика, первый пост мы читать читаем, но вот в памяти он откладывается с трудом. Для лучшего усвоения сообщение должно быть максимально лаконичным, хотя таким образом оно выходит сухим и отпугивающим. Не надо пугаться, это для нашей же пользы!
Совместная Покупка имеет как плюсы, так и минусы.
Основным плюсом являются низкие цены – иногда более чем в три раза по сравнению с розничными ценами в магазине. Дополнительным плюсом является расширение кругозора и круга общения – ну, по крайней мере, это плюс СП, проводимых на нашем сайте!
Минусы вытекают из простой истины, которую никогда не стоит забывать: СП – не магазин, это всего лишь приобретение вами товара на оптовом складе через Организатора. Вы не можете заранее рассмотреть и примерить желаемую вещь, ведь выбор обычно происходит на Интернет-сайте, соответственно, можете ошибиться с цветом-размером-фасоном. Вы не можете ускорить получение заказанного товара – сроки набора минималки и доставки не зависят ни от вас, ни от организатора.
Случается, что закупку вообще закрывают – причин этому может быть множество! Бывает это редко, но бывает, так что знать об этом надо.
Правилом хорошего тона Совместных Покупок можно считать Хвастики(требуется регистрация) – фото полученного товара «вживую», с описанием его достоинств и недостатков. На пример, такая-то вещь точно соответствует указанному размеру, а вот такая-то полиняла после первой стирки. При повторной закупке это поможет участникам определиться с выбором.
Учитывая, что я пыталась рассказать о Совместных Покупках кратко, а получилось уже вон сколько, можете себе представить, что получится, если рассказывать о них подробно! Трактатов я писать не буду, а лучше заходите к нам на форум, и участвуйте в СП! Удачных Вам покупок!
Светлана (хорошая), организатор СП