Консультации Логопеда


Уважаемые родители, вас консультируют специалисты Детского центра развития и коррекции "Кеша".

Детский центр развития и коррекции "Кеша" предлагает большой ряд услуг для семей, воспитывающих "особых" детей. В штате Центра опытные профессионалы-педагоги с дефектологическим образованием проводят консультации, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с проблемами в развитии различной этиологии: нарушение слуха и речи, интеллектуальные нарушения, аутизм и т.д. Организованы также групповые занятия по подготовке к школе, занятия в группах раннего развития, кратковременного пребывания с целью коррекции, профилактики и предупреждения возникновения речевых проблем у детей раннего и дошкольного возраста.

Детский центр развития и коррекции "Кеша" (ДЦРиК"Кеша")
Адрес: г. Сургут, ул. Бахилова, 2А, тел. 79-75-77, 8-912-811-01-46
http://kesha-surgut.ru/

Уважаемые родители, если вы хотите получить максимально подробный и точный ответ на задаваемый вами вопрос, необходимо указать анамнез: подробную информацию о том, как протекала беременность, роды, способ и срок родоразрешения, имели место быть осложнения во время беременности, родов, после родоразрешения или нет, а так же описать речевые, физические возможности ребенка начиная с рождения до настоящего времени.


Как исправить заикание

Можете ли вы исправить заикание у взрослого человека ?

Затронутые темы : 
Консультации: 

Как заниматься с ребенком при моторной и сенсорной алалии?

Ребенку 3,2 ничего не говорит. Верней говорит на своем языке. Из понятных слов только НА и ДАЙ. Папу называет "деда". Мама вообще не говорит. Роды были на 43 неделе. Кесарево так как было тазовое предлежание. Ребенок не всегда исполняет просьбы папы и мамы, в основном делает вид, что не слышит. В садик ходит. С детьми контактирует, подвижный. С книжкой вообще не сидит, убегает играть. Слова не повторяет. Как заниматься с таким ребенком заниматься? (Марина)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Можно ли подрезать уздечку у взрослого человека?

Здравствуйте. Мне 30 лет,уздечку подрезали в детстве, но видимо не до конца. Букву «Р» и «Ч» выговариваю с трудом, язык короткий. В слух читать тяжело. В общем есть неудобства. Как правильно говорить буквы я знаю, но мешает язык. Можно ли сейчас подрезать уздечку и какой будет адаптация к новому языку? (Ольга).

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Как научить ребенка дышать носом

Здравствуйте. Моей дочке 3,5 года, у нас аденойды 2-3ст, не оперировались. Но ощущения такие что она забывает как дышать носом, хотя дыхание через нос свободное, но чаще дышит ртом.Читала, что в восстановлении носовогодыхания может помочь работа с логопедом.
Вопрос: может ли помочь в этом логопед? И где можно найти логопеда который может заняться этим? Спасибо.(Елена)

Затронутые темы : 
Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Ребенок не говорит в 2 года

Добрый день! Наша история следующая: роды были первыми, беременность протекала нормально, без каких-либо отклонений.Родила дочку на сроке 39 недель и 4 дня. Было экстренное кесарево сечение, у дочки было 4-х кратное обвитие пуповиной вокруг шеи.Ребенок закричал сразу, по шкале Апгар 8/9.На протяжении 2 лет никаких проблем со здоровьем не наблюдалось. По развитию ребенок никогда не отставал,самостоятельно села в 6 месяцев, пошла в 11 месяцев. В 1 годик стала говорить слово
«мама». Сейчас в 2,2 года ребенок полностьювсе понимает, выполняет любые указания, на развивающих занятиях полностью повторяет все движения в танце, рисует, делает поделки, изображает звуки некоторых
животных, из слов и звуков говорит только «мама», «би-би», «пи-пи», редко «папа», «да», «дай». Ребенок спокойный, спим очень хорошо, иногда капризничает, но на допустимом уровне, легко и быстро успокаивается.
Подскажите что нам делать, обращаться к неврологу? Или к логопеду? Или ждать когда разговорится, в садик еще не ходим и общения со сверстниками практически нет. (Галина)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Может ли дефектное произношение взрослого повлиять на речевое развитие ребенка?

Добрый день. Мне 24 года и я не выговариваю буквы З,Ц,С это у меня уже
вошло в комплекс. Скажите, пожалуйста, можно что то сделать? Или подрезать уздечку языка. У меня ребёнок растёт чему я её научу с таким произношением. Заранее спасибо.(Ирина)

Затронутые темы : 
Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Подрезание подъязычной связки

скажите пожалуйста, у меня не очень хорошо произносится буква Р, мне 17 лет. если я подрежу уздечку что нибудь может изменится или нет? (Наталья)

Затронутые темы : 
Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Может ли психолог писать заключения о речевом развитии ребенка

Здравствуйте! Скажите пожалуйста может ли детский психолог поставить ребёнку диагноз ЗРР в возрасте 1,9 месяцев? Плюс отметить в карте диспансерное наблюдение? Спасибо. (Олеся)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Ошибки по русскому языку

Добрый вечер! У моего сына Паши (11 лет), в школе по русскому языку сложности. Он знает правила, падежи и т.д. и т.п., но пишет безграмотно, ошибки второклассника. Мы занимаемся дополнительно у репетитора, сами дома пишем диктанты и словарные слова, но не сдвигаемся с мертвой точки. По предмету тройка. Выше не бывает. Классный руководитель говорит, что нужно заниматься с логопедом. Что вы нам можете порекомендовать? Правда ли что логопед поможет нам (уже почти подросткам)? Расскажу о беременности, родах и развитии сына: у меня (мамы)-сахарный диабет 1 тип, поэтому было кесарево сечение на 33 неделе. Родились с весом 2 650 кг., 45 см., 5 дней были в реанимации - легкие не раскрылись, затем еще две недели в ОВН - донашивались. Был тонус - приглашали массажиста, сели - мес в 8, пошли в 1 год 2 мес. Неврологи ставили задержку речевого развития, занимались у логопеда - с 5-ти до 7 лет. Не говорили: Л, С,Ш, Ж, Р. К школе все нормализовалось. На протяжении четырех лет учебы, я заметила, что ребенок не учится ровно, у нас то взлеты - носим 4 и 5 без каких-либо доп.занятий, то на 2 и 3, при том что учим уроки вместе. Ребенок в общем не глупый. За год одна тройка по русскому языку. Остальные 4 и 5.Подскажите, пожалуйста, на самом ли деле нашу проблему может решить логопед или это просто наша лень? (Светлана)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Сколько займет времени постановка звука Р у взрослого.

Здравствуйте. Мне 17 лет и я картавлю. Скажите, пожалуйста, можно ли самому избавиться от картавости и за какой срок. Я думаю, что у меня горловое произношение.
Артем

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

В год не гулим

Дата рождения 07.01.2013. Беременность протекала протекала хорошо, второй ребенок, кесарево. В год рост 83 см. вес 11,4 кг. Ребенок в 8 мес сел. Игрушки берет играет. Речь вообще отсутствует. До 3 мес. гулила, сейчас просто молчит. Хохочет звучно. Нет ни «дай», ни «на». Скажи: «агу, папа, мама» - понимает, но молчит. Невролог назначил пантогам. Первый ребенок тоже не ходил не говорил. Резко начал сразу все. Не знаю, прав ли невролог? Пошли к доктору, так как в год положено (диспанс), я бы сама даже и не обратилась. Прочитала про пантогам и думаю. Живем в деревне, невролог один для всех и взрослых, и детей. Может есть что-нибудь более пусть и дорогое, но эффективное. Просто, наверно, у нас, они новых лекарств и не слышали выписывают по старинке. Мария.

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Нарушение звукопроизношения

Моей дочери 4,4 года, До настоящего времени мы не
выговариваем буквы "р","ш," "щ". Какие упражнения посоветуете?

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Письменная речь у ребёнка с ДЦП

Здравствуйте! Проблема следующая: у ребёнка правостороннее ДЦП, поэтому родители решили учить ребёнка писать левой рукой. Сейчас девочка перешла во 2-ой класс. Моторика руки плохая, но сам ребёнок говорит, что левой рукой писать неудобно. Есть подозрения, что ведущая рука всё же правая. Пробовала проводить тестирование на определение ведущей руки. Девочка реагирует по-разному, но чаще работает левой рукой, т.к. правая менее работоспособная, но всё же не до крайней степени. Вопрос: можно ли переучивать ребёнка писать всё же правой рукой, и чем может грозить это переучивание в данной ситуации в принципе? (Лиана).

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Дефектное произношение у взрослого

Добрый вечер, Анна Владимировна! Хотелось бы поинтересоваться: мне 22 года, я не выговариваю букву "р", очень-очень редко бывает что и получается произносить нормально, но в основном картавлю. Хотелось бы проконсультироваться с Вами: можно ли в таком возрасте научится выговаривать букву "р" самостоятельно, либо может есть возможность подрезать уздечку? (Наташа).

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Ребёнок 3х лет заменяет звуки

Добрый день, моей дочери три года, мы заменяем звуки д, т, с, например гом (дом), начала говорить в два года. Обращались к логопеду в частный центре развития, нам в основном провели наше мышление, и сказали что она у нас очень развитая и умная девочка (мы рассказываем наизусть всего Чуковского, хорошо считаем и знаем все буквы). А то что мы заменяем звуки, так это до пяти лет норма. Я же боюсь упустить время, да и уздечку нам никто не смотрел. Подскажите пожалуйста что нам делать и к кому обратится за помощью. Ксения.

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Нужна ли логогруппа?

Моей дочери 5 лет, с 2 лет у неё нет передних верхних 3-х зубов, даже 3,5 зуба нету. Нас отправили в логопедическую группу, сказали что плохо произносит 13 звуков, программа у них расписана на 2 года. Вот я и думаю, нужно ли сейчас ходить к логопеду? Словарный запас отличный. Ирина

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Лечение заикания методом БОС

У сына 12 лет логоневроз и навязчивые движения глаз. Ребёнок родился недоношенным, получал соответствующую терапию. Беременность протекала нормально. Заговорил поздно и вообще немного отставал в физическом развитии от сверстников. На сегодня ребёнок развит соответственно своему возрасту, учится очень хорошо. Заикание заметили в 4 года. Занятия с логопедами и медикаментозная терапия давали только временный эффект. Как только прекращаются занятия, речь снова становится прерывистой. При этом шёпотом может говорить без заикания. Невролог назначил походить на БОС (биологически обратная связь). Пожалуйста, подскажите, целесообразно ли в данном случае применять этот метод, и можно ли чем-то ещё помочь ребёнку. Не может ли БОС негативно отразиться на зрении или психике ребёнка, т.к. он излишне эмоционален? Будем очень благодарны за помощь. (Юлия)

Консультации: 

Кесарево сечение и речевое развитие ребёнка

Добрый день! Моему сыну 2 года и 3 месяца, в 2 года проходили медкомиссию в садик. Невролог нашей поликлиники сказала, что ребенок к двум годам должен произносить четко 200-300 слов! Мы столько конечно не произносим, но и те что говорим буквы первые "съедаем": машина - ашина, бабуля - абу, дедуля-аду. Хотя многие слова старается выговаривать, но не сразу понятно. Мы занимаем с ребенком: и читаем и мелкую моторику развиваем. Правда когда ребенок смотрит мультики или задумывается о чем-то то пальцами во рту что-то ищет. Беременность была нормальная, правда на 37 недели были подозрения на сахарный диабет и в 38 недель меня "прокесарили". Может это как-то влиять на развитие ребенка и что посоветуете для развития правильной речи? Спасибо! Эльвира

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

ФФНР, обусловленное стёртой формой дизартрии - нужен ли специальный логопедический детский сад

Здравствуйте, хотела ребенка отправить в логопедический садик (он единственный около дома), пошли к логопеду, что бы она нас направила на ПМПК, т.к. у меня ребёнок в 5 лет при общей неплохой развитости, не произносит правильно ни одной шипящей, заменяет одну шипящую другой, как сказала сама та логопед: «пол алфавита в трубу вылетело, его трудно понять, каша во рту». Тем не менее, она сказала, что у нас всё замечательно, это не тяжелые нарушения речи, а лёгкие, и не дала направления на ПМПК, а дала только справку, в которой написано "ФФНР. Стёртая дизартрия". Неужели нам теперь не светит лог. сад, я же сама его речь не вытяну (нет ни средств, ни времени). Подскажите, что мне делать дальше? У него ещё младший брат, 3.7 года, тоже не произносит ни одной шипящей правильно, а иногда и глотает буквы в словах, она сказала что это абсолютная норма для его возраста, правда ли это? Мария.

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Что делать, чтобы не упустить время?

Моему ребенку 2г 9м, логопед поставил диагноз ЗРР. Говорит сын очень мало и плохо: мама, папа, баба, тетя, дядя, дом- бом, лиса-иса, часы -тити, собака-ав ав, кошка -мяу мяу, а остальное на своем языке, а боль жестами. В остальном мальчик очень умный, собирает сам пазлы, рисует солнышко, дом, катается на трех колесном велосипеде. Пошел рано в 7м, ребенок очень активный, ходит в детский сад с 1г 6м, любит общаться с детьми, только одна проблема - плохо говорит. Он начинает нервничать когда его не понимают. Беременность прошла без проблем, нам логопед дал направление в логопедический сад, но в этом году нет мест. У старшей девочки было ОНР, ходила в речевой сад и речевую школу. Как не упустить время, посоветуйте? (Павел).

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Ребёнок в 2,4 г. произносит несуществующие слова

Здравствуйте, дочке 2 года и 4 мес. Пытается разговаривать, соединяет слова в предложения, но много есть слов, которые совсем не похожи на те, что она пытается сказать, например: бегемотик-габодека, морковка-кабикока, огурчик-гадёка, бегать-гебе, карман-кавак, куколка-кулькока и т.п. Этих слов в речи очень много, никак не могу её переучить. По слогам произносит правильно, повторяет, но это только по слогам, если просишь повторить слово целиком, она произносит снова неправильно, есть четко произносимые слова, но в основном все неразборчиво.
Беременность проходила хорошо, на последнем месяце гестоз легкой степени, в патологии не лежала(беременность 40 нед. роды в срок). Но не смотря на это, роды сложные, безводный период 18 часов, после введения лекарств, способствующих родовой деятельности, вакуум, экстракция плода, у ребенка гипоксия и асфиксия. Развивалась, согласно нормам, без отклонений, к логопеду пока не ходили. Как научить правильно говорить или стоит сразу обратиться к хорошему логопеду для индивидуальных занятий?

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Взрослый и смазанная речь

Здравствуйте! Я хотел начать с того, что мне 18 лет и моя проблема заключается в том, что я часто недопроизношу звуки при разговоре, своеобразно глотаю. Но в последнее время я начал работать со скороговорками,более менее эта проблема решается, но тут я столкнулся с другой проблемой, почему-то очень быстро у меня устаёт язык, буквально с первых слов, становится тяжело произносить звуки и из-за этого приходится говорить медленно, не просто медленно, а очень медленно, и при этом язык не слушается! Скажите, пожалуйста, как можно решить эту проблему, есть какие нибудь тренировки? Заранее спасибо, Александр.

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Замена звуков в 4,5 года

Ребёнку 4,5 года, в речи заменяет звуки с, ш , д на звук х. На слух звуки не выделяет. Говорить начал в 2,5 года. В родах было кислородное голодание и обвитие пуповиной. Обследовались, проходили лечение, к году всё нормально, патологий нет. Что делать, с чего начинать?

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Кто в Сургуте занимается с нарушением ринолалия?

Здравствуйте, подскажите, где в Сургуте работают логопеды с детками ринолаликами?

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Зачем подрезать уздечку взрослому, если он хорошо гворит.

Здравствуйте. Мне 20 лет. У меня такая проблема: 2 года назад (в 18 лет) у меня начала кровоточить десна, я пошла на прием к врачу, там мне убирали камни, прописали полоскание и мазь. Но не очень помогло, теперь я пошла к другому врачу, который мне сказал, что нужно подрезать уздечку, хотя мне никакой врач за 20 лет этого не говорил. Речь у меня разборчивая, выговариваю все буквы, не картавлю, щели между зубами нет и в детстве ела хорошо (так говорит мама). Скажите пожалуйста, эта процедура обязательна? Ведь до 18 лет у меня все было в порядке.

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Не хочет или не может говорить ?!

Здравствуйте! Уважаемая Анна Владимировна, помогите пожалуйста советом. Нам 1.8г. до сих пор не разговариваем. Только произносим что-то похожее на дай (дать), мама (мамэ), бах (ба) и машет рукой, показывая на предмет который упал, имитирует собачий лай, при чем не ав-ав или гав-гав, а просто кричит а-а-а-а. Когда что-то ему нужно он показывает пальцем и мычит м-м-м-м. Так понимает всё, кто есть кто, где и что находится: часы, санки, лопатка, киска и т.д. Роды пришлись в 40 недель 4 дня. Роды протекали без осложнений. Невролог в месяц поставил диагноз:ППЦНС и слабый мышечный тонус. Я слышала, что при таком диагнозе бывает ЗРР. Подскажите пожалуйста как быть? (Наталья)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Замена звуков, так ли это серьёзно?

Ребёнку 4,5 года в речи заменяет звуки с, ш, д на звук х. На слух звуки не выделяет. Говорить начал в 2,5 года. В родах было кислородное голодание и обвитие пуповиной. Обследовались, проходили лечение, к году всё нормально, патологий нет. Что делать с чего начинать ? Спасибо. (Татьяна)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Подрезание уздечки языка у взрослого

Добрый день! Хотела бы узнать, я не выговариваю все шипящие буквы, можно ли подрезать уздечку языка взрослому, и поможет ли это убрать дефект речи? (Екатерина)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Стоит ли менять привычный садик на логогруппу?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться с таким вопросом: моему сыну 4 г. 5м. Разговаривает местами невнятно, букву "р" и шипящие не произносит. В пол-ке "Геолог" логопед направила нас на комиссию, чтобы взять путевку в речевой садик. Но мы уже 2 года ходим в "Голубок", привыкли уже, нам там нравится. Хотелось бы попасть на консультацию и дальнейшие занятия к хорошему логопеду! Заранее спасибо! (Оксана.)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Нервно-психическое развитие младшего школьника и дислалия

Моему ребенку 7 лет. Прошли мед.осмотр перед школой. Невролог - здорова, психолог - интеллектуальное развитие соответствует возрасту. Врач-педиатр ставит ребенку 2 группу нервно-психического развития, объясняя это тем, что моей дочери логопед выставил диагноз "Дислалия" (ротацизм, ламбдацизм). Скажите, пожалуйста, действительно ли при нарушении произношения двух букв "Л" и "Р" определяется нервно-психическое развитие ребенка? (Анна)

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Логоцентр для заикающихся

Здравствуйте! Моему сыну 14 лет, в детстве я не замечала у него заикания, но лет с 7 он стал заикаться, а сейчас у него это стало очень сильно проявляться, особенно при посторонних. Мы ходили на прием к логопеду, там нам сказали, что патологии не видят, ходили к неврологу, он выписал нам лекарство успокаивающее и травы, лекарство мы пропили, но улучшения нет. Есть ли у нас в Сургуте специализированный центр, куда можно обратиться с нашей проблемой? Заранее спасибо.(Марина Анатольевна)

Консультации: 

Уже 2,7 лет, а ещё проблемы с произношением?!

Сыну 2,7 лет. Связно разговаривает с 2-ух лет. Ходит в детсад, словарный запас большой. Но проблемы с произношением, одну и ту же букву в одном слове говорит четко, в другом не проговаривает. Когда обращаться к логопеду, и куда?! Лина

Консультации: 
Темы логопедических консультаций: 

Дочь копирует мамину речь или имеет "своё право на ошибку"?

Я не выговариваю твердые "Р" и "Л". Дочке 1год 11 мес. Стала замечать, что она тоже перестала говорить эти звуки. Остальное окружение дочки выговаривает все звуки хорошо. Но бОльшую часть времени ребенок находится со мной. Скоро дочка начнет ходить в дет.сад. Когда я занимаюсь с ребенком - стараюсь проговаривать правильно звуки (лет десять-пятнадцать назад со мной немного занимался логопед). Но в обыденной речи почти невозможно тотально следить за своим произношением. Нужно ли мне что-то сейчас предпринимать для того, чтобы дочь правильно произносила эти звуки? Занимается ли логопед со взрослыми? Могу ли я сейчас (мне 29) исправить своё произношение? Спасибо. (Марго.)

Консультации: 

Ребёнок плохо выговаривает. В чём причина?

Здравствуйте, дочке 3,5 года. Она начала поздно говорить. Сейчас говорит, но некоторые слова выговаривает плохо. Плохо выговаривает Р, В. Может менять слоги в слове местами, некоторые буквы пропускает. Но в одних словах она звуки выговаривает полностью, а в других (например, когда 2 согласных звука рядом) один из них пропускает. Что посоветуете?

Консультации: 

Неправильно звукопроизношения в 3 года

Нам 3 годика. Тараторит без остановки, Но звук "р" мы не выговариваем и даже не пытаемся, а вот "Ш", "Т", "С" произносит с высовыванием кончика языка между зубов (межзубное пространство). Получается нечеткое, искаженное произношение. Ходили к логопеду, сказали в поликлинике с 3 лет никто заниматься не будет, направили зачем-то к невропатологу. Переживаю, что закрепится такое произношение и как потом это исправлять и с буквой "Р" когда обычно дети произносить начинают? Как правильно делать гимнастику логопед нам не объяснила.

Консультации: 

В 1,6 года ставят диагноз ЗРР, возможно ли это?

Здравствуйте, Анна Владимировна. Сейчас моему сыну 1,6. Пошла к логопеду по собственной инициативе, в надежде услышать советы по развитию речи. В ответ услышала, что у сына задержка речевого развития и требуется срочная консультацию невролога. Беременность у меня проходила без осложнений, не считая гормональной поддержки на ранних этапах беременности. Родила в срок естественным путем, роды скорые, за 4 часа. Сын здоров, вес при рождении 3140. Пошёл в 10 месяцев. Месяцев с 8-9 первое слово - "мама". Сейчас же активно только мычит и тычет пальцем и не успокаивается, пока не назовешь предмет. В активном словаре 20-25 слов, но они в 1-2 слога. Когда доволен, много болтает на своём языке. Пальчики и ладошки для гимнастики не дает, но сам поднимает всякую мелочь, крошки, перекладывает бусины, открывает дверцы маленькими пластмассовыми ключами. Но очень не терпеливый и требовательный. Зная всё, что я написала и слыша, как сын мычал и тыкал пальчиком, логопед порекомендовала срочное посещение невролога, так как стоит вопрос о задержки речевого развития. Теперь вопросы. Разве могут ставить этот диагноз до 3-х лет? Чем помочь моему ребенку и вообще уже пора или мне ещё подождать и не переживать? (Юлия)

Консультации: 

Путает звуки.

Сыну 4 года, в некоторых словах путает буквы к- г на т- д и выговаривает К и Г как бы с акцентом. Какие упражнения мы можем делать дома? Ходили к логопеду, сказал, что сам научится. Заранее спасибо.

Консультации: 

Нужен ли невролог?

Здравствуйте Анна Владимировна! Моему сыну 3,3 года. Родила его в срок весом 3500 кг, рост 51 см, не плановое кесарево! Беременность протекала отлично, но на 8 месяце ставили гестоз легкой степени. Кормила грудью, в 8 месяцев сам отказался от груди, но после этого выбрал плюшевого медведя и с ним засыпал при этом сосал большой палец руки, до 3 лет (сейчас его отучиваем от пальца и засыпания без медведя, т.к. только видит медведя рефлекторно сует палец в рот). Пошел в 11 месяцев! В 3-4 месяца прижигали гемангиому лазером, на лобовой части головы! К году говорил мама папа, баба, деда, издавал разные звуки, как положено в этом возрасте. Где-то в 10 месяцев положили в инфекционное отделение с ротавирусом, кололи лекарства, пролежав там всего сутки, выписалась по собственному желанию, но после этого ребенок где-то до 2 лет не воспринимал поликлинику, очень боялся врачей, кричал неимоверным голосом, когда ходили на осмотр к педиатру. В 2,2 пошли в садик, при прохождении невропатолога поставили ЗРР, надеялись в садике разговорится! На данном этапе его роста, он умеет за собой ухаживать, т.е. сам себя кормит, очень уверено и хорошо держит ложку, одевается, обувается, раздевается, вещи складывает на свои места с помощью мамы. Понимает абсолютно всё, что ему говоришь, "пошли купаться" - идет купаться, "пошли кушать", "убирай игрушки", "пойдем гулять", "принеси книжку" (либо какую-нибудь другую игрушку) все приносит и знает где её искать. Играет в конструкторы, складывает по цветам, показывает где кошечка, собачка и ещё парочку животных, на больше его не хватает, чтобы позаниматься с книжкой, больше любит играть в машинки...
А вот словарный запас очень маленький, мама, папа, пока, дай, отдай, на, пойдем, уйди, "пи" это писать, и пить, и привет, «ка» это какать, собака (ав-ав), кися. Ну, а все остальные потребности его, и то, что он хочет сообщить, показывает сам, если хочет гулять значит берет свою обувь и верхнюю одежду, кушать, идет на кухню и берет то, что лежит на столе, если хочет игрушку, тянет за руку и показывает пальцем на тот предмет, который хочет и говорит «дай». Иногда может повторить слово, которое ему говоришь, не прыгай - "пыгай", и так выскакивают слова. Все повторяет, я мою посуду, тоже после этого лезет в умывальник, моет посуду, если что-то ремонтируется, берет инструменты и тоже ремонтирует, расчесывается. Очень часто любит смотреться в зеркало! Вот и хотелось бы узнать, из всего вышеперечисленного, заговорит ребенок или нужны вмешательства невропатолога и лекарств? Или будет достаточно занятия логопеда? Заранее благодарна за ответ!

Консультации: 

Логопед для взрослого.

Здравствуйте! Не могу найти логопеда для взрослого. Подскажите, где в Сургуте можно найти эту услугу? У меня сложности с дикцией и проговариванием согласных (ств, щся и т.д.). Это мешает в работе. Хочется поработать над этим. Вообще насколько возможно исправить во взрослом возрасте подобные дефекты в речи? Если можно, подскажите литературу или упражнения. Спасибо.(Мария).

Консультации: