В гробу видали... кукол. О том, как выбрать ребенку игрушку, чтобы она не сломала его психику

Сургут • Разделы    → Маме на заметку

Страшные куклы серии «Monster High» стали трендом игрушечной моды. С просьбой о проведении экспертизы на предмет вредного психологического влияния на детей обратились родители «Уральского родительского комитета» к уполномоченному по защите прав ребенка Павлу Астахову.

Игрушки серии «Monster High» представляют собой вульгарно одетых (или раздетых) кукол с трупным цветом кожи, со шрамами и кровяными потеками.

- Я наблюдала, как девочки играют с такими куколками, - рассказывает педагог-психолог сургутского детсада №24 «Космос» Екатерина Гайнулина. – Они укладывают любимую игрушку спать в гроб, а вместо колыбельной напевают похоронный марш. Кроме того, у куклы есть аксессуар – сумочка опять-таки в виде гроба. Игрушку можно разобрать по косточкам – оторвать руку, ногу, голову, а потом заново сложить. Зачем нашим детям такие игрушки? Вряд ли психологически здоровому человеку в будущем пригодится умение расчленять.

Скандал вокруг детских игрушек разгорелся в канун Нового года, когда родители ринулись изучать торговые центры в поисках подарков и были озабочены просьбами своих чад поставить под елку «Дочь сумасшедшего ученого» или «Дочь мумии».

- Мы побывали в детских магазинах и убедились, что на прилавках действительно есть такие игрушки – куклы из серии «Monster High». Кроме того, они оказались востребованными настолько, что магазину не один раз приходилось дозаказывать игрушки, - рассказал на странице в своей социальной сети председатель «Уральского родительского комитета» Евгений Жабреев. – Я считаю, что это игрушка имеет только негативное психологическое воздействие на ребенка.

«Страшная» игрушка или, наоборот, добрая – в первую очередь нужно учитывать то, как игрушку воспринимает сам ребенок. Действительно, некоторые игрушки могут повлиять на формирование его психики. Особенно, если она демонстрирует агрессивное поведение. А вообще, решать, я считаю, родителям – ведь это самые близкие люди для ребенка, и они лучше всех остальных должны разбираться в особенностях его характера. Внимательная и заботливая мама должна понимать, стоит ли покупать своему ребенку ту или иную игрушку, вызовет ли она у него чувство страха, тревоги или не вызовет. Поэтому выбирать игрушки лучше вместе с ребенком, наблюдая за его эмоциями», - поделилась с «СТ» мама двоих детей Светлана Карелина

Педагог-психолог сургутского детсада «Космос» Екатерина Гайнулина рассказала корреспонденту «СТ», какие игрушки дошколятам покупать стоит, а какие – категорически противопоказаны.

- Проблема многих детей – неумение играть с игрушкой, разворачивать игровой сюжет, - говорит Екатерина Гайнулина. – В этом, конечно, виноваты и родители – уделяют мало времени, не объясняют, какую роль может выполнять, например, кукла. Игрушки должны развивать у ребенка фантазию, логику и другие качества. А что можно сказать о кукле Барби? Она формирует у девочек идеализированное представление о женственности, которое впоследствии может развиться в комплексы.
Педагог-психолог также указала на бесполезность дорогих игрушек, типа тамагочи, с которыми также невозможно сформировать полноценный сюжет игры.

- Например, игрушка «Ферби», которая популярна не только среди детсадовцев, но и школьников, - рассказывает эксперт. – Если ее толкнуть – она издаст один звук, если потрогать ей ротик – она сделает вид, что кушает. Одним словом, она однобока - говорит только заложенные в ее память фразы. Ни к чему хорошему это не приведет. Кроме зависимости у ребенка разовьются еще и проблемы с выражением своих мыслей. Родители, думая, что такой игрушкой могут заполнить все свободное время малыша, делают большую ошибку.

Так, идеальными для игр детей детсадовского возраста будут настольные развивающие игрушки, кубики и конструкторы. Естественно, в соответствии с рекомендациями по возрасту.

- Элементарные кубики, из которых можно сложить картинку, принесут больше пользы, чем современные нереалистичные игрушки, - рассказывает психолог. – Чему ребенок может научиться, играя с роботом-терминатором или куклой-трупом? Только проявлению агрессии и стремлению к насилию.

Для девочек хорошую службу сослужат реалистично выглядящие куклы-домохозяйки, в комплекте с которыми прилагаются кухонная утварь и мебель – с такой игрушкой можно развивать сюжет.

- Девочка наблюдает, как мама дома готовит, наводит порядок, - продолжает рассказывать педагог. – Этот сюжет она переносит на свою игрушку: она может «научить» ее убираться в игрушечном домике, готовить обед, мыть посуду.

Совет родителям: девочкам приобретать реалистичные куклы, способствующие развитию хозяйственности, качественные мягкие игрушки (киски, собачки и тигрята). Мальчикам необходимо играть с конструктором, машинами и даже с пистолетами и саблями

Мальчишкам полезно играть с конструкторами и машинками. Не запрещаются сабли, мечи и оружие.

- Если правильно ими пользоваться, то у мальчика разовьется мужественность, - говорит Екатерина Гайнулина. – Например, папа объяснит сыну, кто такие полководцы, расскажет про исторических героев. Этот образ ребенок может перенести на себя и вместе с отцом смоделировать исторические сюжеты, например, подвиги Геракла. А монстры и страшилы ребенка ничему не научат: они изначально настроены убивать или уничтожать, так как в большинстве своем являются героями боевиков.

Новости Югры

=Материал опубликован 03.04.2014