Что мы - родители - делаем не так?

Карина, спасибо за вопрос!

Из вашего письма веет переживаниями и возмущением по поводу поведения сына. В том, что вы написали сюда, чувствуется, готовность задуматься о себе, о своей ответственности перед отношениями с ребенком и в семье в целом…Сразу скажу, в моем ответе будет несколько предположений по поводу сложившейся ситуации и хочу подчеркнуть, что это только предположения. Истинные причины можно выявить на очных консультациях психолога.

Карина, Вы пишите, что началось такое поведение у ребенка, когда он пошел в школу. Возможно, это связано с кризисом 7 лет. Вообще признаки кризиса - это когда воспитательные признанные меры перестают действовать и когда ребенок ярче эмоционально проявляет себя (если ребенок активный - это частые эмоциональные вспышки, ссоры, скандалы, а если ребенок замкнутый возникают глубокие погружение в себя).

Вы пишите о том, что сын привлек к себе "внимание" не только учителей, но и классного руководителя, учителя продленного дня, завуча. И как я поняла, в новой школе ситуация кардинально не изменилась… Я бы спросила тогда себя: что транслирует этим ребенок? Какая потребность за всем этим может стоять?

Поскольку вопрос неуспеваемости остается, поэтому сейчас нужно особое внимание уделить на формирование мотивации ребенка. Больше хвалите, хвалите за самые мелкие достижения. Сделайте процесс домашнего задания интересным, поверните его в положительное русло. Разбивайте задание на части, делайте перерывы. Ведь это процесс, когда вы проводите вместе время, когда выполняя уроки, ребенок сталкивается с трудностями, и Вы помогаете преодолеть, это препятствие и приблизится к успеху. А именно успех мотивирует ребенка на учебу(!) Можно сказать, это как модель взаимоотношений родителя и ребенка по жизни - сотрудничество и взаимопомощь. Интересуйтесь жизнью сына больше, чем отметками. Говорите ребенку о своей любви, о том, что гордитесь им, смотрите на него любящим взглядом, обнимайте… помните, любви и похвалы много не бывает! Важно не просто чувствовать, но и выражать свои чувства. А ремень - это самый легкий способ достичь дисциплины, а также страха, комплексов, ненависти к родителям и уверенности в том, что его не любят. Если ребенок считает, что он нелюбим, зачем ему стараться и слушаться…

Карина, возможно, что вашему сыну сложно учиться. Сидеть весь урок на одном месте и главное воспринимать информацию. Вы написали, что при рождении ребенку поставили 6 баллов по Апгар, и вероятно (только вероятно) есть психофизиологические причины, которые мешают ему обучаться, например проблемы восприятия, внимания, памяти, усидчивости или др. Можно обратиться к неврологу, и если предположение подтвердится, то помочь ребенку медикаментозно.

Карина, мне показалось, что больше всего вас возмущает отношение сына к Вам. («уроки вообще делать не хочет, притворяется что ничего не понимает, хотя с посторонними делает нормально», «не реагирует на замечания», «мужа боится», как будто его уважает). Вы написали, что недавно, в вашей семье родился второй ребёнок. Поздравляю! И хочу обратить ваше внимание, на то, как может чувствовать себя и вести себя, в связи с этим событием, ваш старший сын. Еще никому не получилось избежать ревности старшего к младшему, но проявления ревности могут быть очень разными. Считается, что для первого ребенка примерно нужен год, чтобы принять, то, что он уже не один ребенок в семье, что центр внимания смещен на другого. У детей 10-и лет проявляется ревность в плохом поведении и в неуспеваемости в учебе. Как будто они проверяют родителей «вы действительно меня любите.. и такого» Поэтому очень важно в этот период, уделять больше время и внимания старшему!!!
Карина, надеюсь мой ответ будет Вам полезен. Я желаю всей Вашей Семье счастья!

С уважением, психолог Будаева Татьяна, клинический психолог
Баянова Мария

.

Консультации: