"Взрослые " трудности в детских отношениях.

Марина, спасибо за вопрос.

Дети в саду учатся общаться без помощи взрослых, но кто как не взрослые могут их этому научить.

Мы не знаем с Вами, какова настоящая причина того, что происходит. Возможно, действительно, закрепился отрицательный образ сына в плане следующего: после продолжительной болезни, таким образом мог выражать протест по поводу пребывания в саду и против разлуки с Вами. Возможно, также мог произойти конфликт между детьми.

В данной ситуации считаю важным сотрудничать с воспитателями и беседовать с сыном, что у вас, Марина, вполне получается.

Поговорите с воспитателями, чтобы выяснить их мнение, и то, как сейчас ведет себя сын в саду. Возможно, они были свидетелями какого - нибудь конфликта. Потом поговорите с сыном в удобной доверительной обстановке. Спросите, что он чувствует по поводу всего этого. В свою очередь выразите свое понимание и поддержку своему сыну. Он должен почувствовать, что что он не один и вы готовы ему помочь. В дружелюбном диалоге попробуйте выяснить причину случившегося (помните, это будет его мнение, возможно не схожее с мнением вашим или мнением воспитателей.) Не подводите его к чужому варианту. Далее, предложите сыну самому увидеть варианты того, как можно исправить ситуацию. Если выяснилось, что сын продолжает жадничать, вредничать, может быть драться, то нужно действовать в этом направлении, а именно учить дружить. :) А что такое дружба? Дружба- это возможность вместе играть, веселиться и шутить, ходить друг к другу в гости, защищать от обидчиков и жалеть друга, а также, если обидел, извиняться и прощать товарища. Дружба в этот период строится на принципе «добро за добро, зло за зло». Будет полезным учить ребенка ставить себя на место другого, тем самым учить эмпатии (умение прочувствовать эмоциональное состояние другого).

Если закрепился отрицательный образ сына в глазах сверстников, и поэтому они игнорируют его, предложите ребенку извиниться и исправиться. Используйте возможность привлечь внимание ребят интересной игрушкой, с которой он будет сам готов поделиться или поменяться (если разрешено приносить свои игрушки). Можно предложить угостить ребят чем-нибудь вкусным или пригласить в гости того, кого бы ему хотелось. Тем самым, Вы научите ребенка разным способам разрешения конфликта.

Марина, Вы сами своим поведением можете помочь ребенку:

-не дайте своим переживаниям за сына и тревоге обострить ситуацию. Помните, это опыт вашего ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и опыт в разрешении конфликта. Дайте ему время наладить контакт, проявить себя самостоятельно;

-не спрашивайте каждый раз играл ли кто -нибудь с сыном, почему не играл, тем самым не подводите его к своим волнениям за ребенка. Спрашивайте в целом как прошел день и ребенок будет делиться о том, что волновало лично его.

Обратите внимание на следующие формы взаимодействия в семье:
- учите ребенка в общении в семье выражать свое мнение не повышая голоса, без истерик и обид, а это возможно в обстановке принятия своего ребенка таким какой он есть. Это может быть сначала не просто, но очень важно для ребенка;

- в этом возрасте важная форма взаимодействия-это "игра по правилам". Поэтому играйте всей семьей в подобные игры. Они могут быть как настольными, так и активными. Направляйте ребенка на важность участия и соблюдения правил, а не на победу;

- учите устанавливать очередность справедливо, например, по очереди или с помощью считалок;

- создайте психологически безопасную обстановку в семье, где ребенок может просить прощение и быть прощенным или видеть пример подобного во взрослых взаимоотношениях;

- подберите книги, которые учат дружбе или придумайте сказку, где герой- Ваш сын, и он успешно выходит из конфликтной ситуации.

Марина, я желаю Вам удачи и счастливого материнства.

С уважением, психолог Будаева Татьяна

Консультации: