Выбираем коляску

Сургут • Разделы    — Делимся опытом

Еще только узнав о своей беременности, каждая женщина уже начинает подготовку к появлению малыша. Мы мчимся в магазины - покупать распашонки, ползунки, шапочки, пеленки, полотенца, гигиенические принадлежности, кроватку и, конечно же, коляску.

Если для мамы купить будущему ребёнку все вышеперечисленное не составит забот, то с выбором коляски придётся потрудиться.

Сегодня существует богатый выбор колясок на любой вкус и цвет. На что обратить внимание при выборе? На функциональность, надежность, безопасность, комфорт, вес (сможет ли мама ее приподнимать) и дизайн. Для многих основными критериями являются надежность и внешняя красота, для некоторых - функциональность, а для кого-то - и то, и другое, и третье.

В любом случае, для начала нужно определиться с типом коляски. Различают классические коляски, коляски «2 в 1», «3 в 1», коляски-трансформеры, коляски-трости и коляски-книжки; правильное понимание целей при покупке коляски позволит сделать акцент на тех её качествах, что важны именно вам.

Классические коляски, называемые также «Коляска для новорожденных», «Коляски – люльки», «Зимние», «Спальные» и «Закрытые». В них конструктивно выделена корзина-люлька, которая установлена на высоком шасси с большими колесами. Предназначаются они для прогулок с ребенком, который еще не умеет сидеть.

Люлька имеет жесткое дно, благодаря которому позвоночник младенца находится на ровной поверхности и не прогибается, и закрывающийся «капюшон» коляски, который обеспечивает защиту от дождя, солнца, ветра и снега. Засчёт того, что коляска находится высоко от земли, ребенок меньше дышит пылью и маме не приходится слишком низко нагибаться над малышом. Мягкая подвеска позволяет плавно «проходить» все бордюры и не «чувствовать» кочки; пружины между люлькой и рамой коляски помогают успокаивать, укачивать ребенка. В некоторых моделях предусмотрена даже возможность регулировки жёсткости этих пружин. Кроме этого, у таких колясок предусмотрена вместительная корзина для покупок. Единственный минус этого типа коляски – большие габариты и немалый вес. Тем не менее, она является оптимальным вариантом для новорожденного малыша, позволяя оградить его от шума, неровностей дороги и воздействия внешней среды.

Колясками «2 в 1» можно называть коляски, на шасси которых устанавливаются разъёмные люлька и прогулочное сиденье, а коляска типа «3 в 1» включает еще и автокресло. Преимущества таких многофункциональных колясок – это возможность использовать её от рождения до трех лет, всепогодность (утепления позволяют эксплуатировать коляску летом и зимой), и универсальность: можно разъединить шасси и люльку и использовать последнюю в качестве «переноски». К недостаткам можно отнести вес, габариты и высокую посадку прогулочного блока: залезть в коляску самостоятельно ребенок не сможет.

Коляска-трансформер. Это - коляска с дополнительными съемными элементами (в зависимости от времени года можно облегчить коляску снятием утеплителей), спинка которой может быть разложена как в полностью горизонтальное положение, так и – в положение «сидя». Как правило, у таких колясок предусмотрен съемный передний борт (U-образный уголок), служащий в качестве поддержки рук малыша и «страховкой» от выпадения сидящего в коляске ребёнка. Предназначена для детей с рождения и до трех лет.

Коляска включает съемные детали-утеплители, не пропускающие атмосферные осадки, большой не продуваемый капюшон, накидку для ножек. Дополнительная утепленная "переноска" дает родителям возможность использовать трансформер в любой сезон. Благодаря большим пневмоколёсам, трансформер является коляской-вседорожником. Для безопасности и удобства малыша имеются пятиточечные ремни безопасности, регулируемая спинка коляски. Если нужно повернуть ребенка к солнцу или, наоборот, быстро сменить направление движения, например, повернуть «окно» коляски против ветра, то можно воспользоваться перекидной ручкой. Для удобства мамы предназначена глубокая корзина, дополнительные карманы и вместительная сумка на ручке коляски.

Этот вариант коляски кажется идеальным, но в трансформере нет жесткого основания, которое сказывается на деформации позвоночника малыша. Поэтому можно дополнительно приобрести средней жесткости матрас или воспользоваться конвертом-переноской, который имеет жесткое основание. В сложенном виде коляска также массивна и потребуется помощь при желании проехать с малышом в общественном транспорте.

Коляски-трости и коляски-книжки. Уже из названия понятно, что основным преимуществом этого типа колясок является лёгкость во всех смыслах. Они очень легко складываются для перевозки или переноски, не отягощают руки мамы при преодолении бордюров и неровностей. Одной рукой они изящно складываются до небольшого размера. Такие коляски очень маневренные, а небольшие габариты позволяют заходить с ними в магазины, не создавая проблем в передвижении. Единственный их минус – склонность к ослаблению крепежей, что может привести к ощущению «расхлябанности» после нескольких месяцев усиленной эксплуатации. При приобретении такой коляски следует учесть, что эти коляски предназначены для детей от 5-6 месяцев.

Моя семья остановила свой выбор на коляске – трансформере. Дно коляски регулируется в трех положениях (положение лежа, полусидя, сидя), есть пятиточечные ремни безопасности, удобная сумка-переноска. Коляска громоздка, но приподнять и переставить ее можно. Пневмоколеса позволяют не чувствовать дорожных кочек летом и уверенно двигаться по снегу зимой. Количество карманов и мест для багажа даёт возможность взять с собой на прогулку не только соску-пустышку и бутылочку для воды, но и многие важные на прогулке вещи: запасные памперсы, салфетки, простынку, москитную сетку, кофту или дополнительное одеяльце.

Первое препятствие, с которым пришлось столкнуться – вход в лифт. Я была уверена, что любая коляска входит в лифт по ширине. Но разве кто-нибудь измерял ширину открытых дверей лифта, чтобы в магазине сравнить его с шириной колеи коляски? Я – нет. Для меня было неожиданностью, когда я обнаружила, что коляска не входит в лифт по ширине колёс. Мои попытки всё-таки втиснуть коляску в лифт закончились поражением – коляска так и осталась на лестничной площадке. Пришлось по лестнице спускать сначала коляску, а потом сына.

Чтобы вам не повторить моей ошибки, надо иметь в виду, что стандартная ширина открытых дверей лифта должна быть не меньше 62 см.. По факту же эта ширина составляет 60 см.. Когда я схватила рулетку, я обнаружила, что ширина моей коляски - 63 см., поэтому надежды спускаться в лифте на прогулку - растаяли.

Гулять со своим чадом – великолепное и полезное занятие. Чтобы прогулка не доставляла вам и малышу беспокойств, перед приобретением коляски задумайтесь над следующими вопросами:

  • Какие типы дорог преобладают в местах ваших прогулок – ровные и твёрдые или ухабистые и рыхлые? Это должно повлиять на выбор типа шасси, наличия системы амортизации и параметров колес, а также – на размер колёс. Чем больше диаметр колеса, тем выше проходимость коляски. Меньше диаметр – лучше маневренность. Надувные пневмоколёса делают ход коляски мягче, но их нужно подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес из терморезины – более упругой, чем пневмоколёса, но требующей меньшего внимания к уходу за шинами. Такие колёса представляют собой монолит без внутренней полости; езда на таких колёсах гораздо менее комфортна.
  • Габариты коляски. Коляска должна проходить в любой лифт, для этого лучше всего измерить ширину открытых дверей лифта заранее (в новых домах она может быть чуть шире обычного), или выбрать коляску шириной не более 60 см..
  • Безопасность ребёнка. Стоит обратить внимание не только на ремни, но и на тормоза. Они должны быть просты в применении и надежны.
  • Вес коляски. В случае необходимости спускать по лестнице проще надёжную коляску выше среднего веса, чем ее легкий хлипкий аналог. Несколько спусков-подъемов могут стать последними для такой коляски.
  • Аксессуары. Им обязательно нужно уделить внимание. Хорошо, если в комплектацию входит дождевик, москитная сетка, утеплители, чехлы на колёса и прочее. Фирменные коляски имеют ещё более широкий ассортимент оригинальных аксессуаров: сумка на коляску, зонтик от солнца, меховой конверт, насос, запасные детали и т.п.
  • Комфорт. «Почувствуйте» коляску, покатайте её по магазину, прислушайтесь к своим ощущениям. Коляска не должна быть жесткой или, наоборот, слишком валкой. Попробуйте приподнять её за ручку одной рукой, повернуть коляску вправо и влево, поставить на тормоз и снять с него. А ещё - представьте себя на месте ребенка, чтобы понять, где ему может «задувать», а где не хватает окошечка, чтобы в солнечную погоду насладиться прогулкой.
  • Не поленитесь почитать отзывы о различных марках колясок на форумах и в тематических изданиях.

Желаем вам удачи в приобретении первого транспорта для вашего малыша. Без преувеличения, выбор коляски важен и ребёнку, и родителям: от его успешности зависит ваш общий комфорт и здоровье. Пусть улыбки вашего чада приносят вам радость!

Татьяна Логунова

Материал опубликован 06.03.2013

Комментарии

Интересно, доступно и актуально! Насчет несовпадения ширины коляски и проема лифта - это правда, сама столкнулась с такой проблемой. До тех пор, пока не поменяли лифт, гуляли только вместе с папой - спуститься с коляской весом 20 кг. и малышом весом от 4 кг. с седьмого этажа, а потом подняться нереально! А вот коляска-трость - замечательная вещь, наша уже 3 года в жесткой эксплуатации (и летом, и иногда зимой), и до сих пор в действии! 

спасибо за статью! согласна на счет лифта и коляски. у нас лифт узенький и мы боялись, что никакая коляска туда не пройдет, ходили, переживали, но не прогадали.выбрали коляску анекс спорт, она показалась наиболее узенькой в этом плане и с легкостью проходила в наш лифт.