Чип в помощь

Сургут • Разделы    → Школьники

Маргарита Прокопенко

Школы Югры обзаводятся модными гаджетами. Каждый класс начальной школы будет оснащен интерактивными комплексами, состоящими из электронной доски, проектора и веб-камеры, и передвижными компьютерными комплексами: тележками с ноутбуками для каждого ребенка.

К концу этой недели все школы региона долж­ны быть готовы к началу учебного года. Комиссия по приемке зданий за­вершит работу 25 августа. У директора департамен­та образования и моло­дежной политики Югры Любови Ковешниковой степень готовности об­разовательных учрежде­ний опасений не вызыва­ет – первый звонок про­звучит во всех 354 объ­ектах системы образова­ния. Исключение состав­ляют двенадцать школ, в которых в этом году про­водится капитальный ре­монт. Они будут вводить­ся в эксплуатацию в те­чение текущего года по мере выполнения строи­тельных работ.

По словам Любови Ковешниковой, Ханты- Мансийский автономный округ занимает лидиру­ющее место среди реги­онов России по соответ­ствию требованиям безо­пасности и благоустрой­ства школ. В Югре этот показатель составляет 96 процентов. Удерживать высокую планку – меро­приятие не из дешевых. К примеру, в этом году на реализацию программы «Новая школа Югры», за счет которой проводились ремонты, из консолиди­рованного бюджета было выделено более двух мил­лиардов рублей. Часть де­нег ушла на обновление материально-технической базы. Одних только учеб­ников было закуплено бо­лее 450 тысяч экземпля­ров, на сто тысяч боль­ше, чем в прошлом го­ду – в начальной шко­ле поменялась програм­ма обучения, потому за­пас учебно-методических пособий пришлось ме­нять фактически полно­стью. Но это – далеко не главное изменение, ко­торое ждет малышей и их педагогов в наступающем учебном году. Буквари и прописи становятся вче­рашним днем, упор в об­разовании будет делать­ся на активное приме­нение современных тех­нологий. Каждый класс начальной школы будет оснащен интерактивными комплексами, состоящи­ми из электронной доски, проектора и веб-камеры, и передвижными компью­терными комплексами: тележками с ноутбуками для каждого ребенка. За­дача техники – не толь­ко служить методическим пособием, но и контроли­ровать процесс обучения. В том числе, и следить за самочувствием детей.

– Компьютеры будут оснащены специальными программами, начиная от измерения давления и заканчивая измерени­ем воздуха, света, темпе­ратуры, – добавила глава ведомства. – Кроме того, у каждого школьника бу­дет свой индивидуальный чип, на котором планиру­ется фиксировать его до­стижения. Таким обра­зом будет осуществляться контроль над качеством образования школьни­ков.

У комплектовать ком­пьютерной техникой на­чальную школу полно­стью окружной департа­мент планирует к началу декабря – торги по закуп­ке такого оборудования пока не проводились. Но на некоторых территори­ях региона этот процесс можно считать уже прак­тически завершенным. Например, в Сургуте инте­рактивными комплексами укомплектованы фактиче­ски все кабинеты началь­ной школы – 91 процент. Передвижные компью­терные комплексы – аль­тернатива стационарным классам информатики – в ряде школ также отлично себя зарекомендовали. По мнению директора де­партамента образования Сургута Татьяны Осман­киной, индивидуальный ноутбук, закрепленный за каждым учеником, го­раздо удобнее, чем уста­новленные в кабинетах стационарные компьюте­ры, которыми приходится пользоваться по очереди.

– Применение в процессе обучения новых техноло­гий по достоинству оце­нили и ученики, и учи­теля, – добавила Осман­кина. «– У многих сургутских педаго­гов есть собствен­ные сайты, через которые они ор­ганизуют процесс дистанционного обучения» И это, можно сказать, входит в моду – за прошедший год количество таких учите­лей увеличилось процен­тов на двадцать.

Использовать в сво­ей работе новые техно­логии педагоги Югры (в частности – Сургута) учат­ся в режиме он-лайн и на курсах повышения ква­лификации. До недавне­го времени – организо­ванных в основном на базе информационно- методического центра, в обозримом будущем – в специализированных технопарках. В этом го­ду в порядке эксперимен­та на территории регио­на должно появиться пят­надцать таких учрежде­ний. Обучаться констру­ированию, исследова тельской деятельности, проведению лабораторно- практических работ с ис­пользованием компью­терных технологий на ба­ зе технопарков будут и учителя, и ученики. Но пока, по большому счету, только старших классов.

– Такие технопарки – отличный инструмент ориентации школьни­ка на инженерные про­фессии, очень востребо­ванные сегодня особен­но на территории нашего региона, – считает Татья­на Османкина. – В Сургу­те он будет формировать­ся на базе межшкольно­го учебного комбината, в Центре индивидуального развития.

«Сургутская трибуна» № 153 от 22.08.2012

stribuna.ugra-news.ru - Информационно-аналитический портал

=Материал опубликован 23.08.2012