О потребителе бедном замолвите слово или Что делать, если вы купили некачественный товар

Сургут • Разделы    → Законные права

Однажды в одном из магазинов Сургута я купила сапоги, у которых через неделю отклеилась подошва. Сложив обувь в коробку, захватив чек и гарантийный талон, я отправилась в торговый центр. Без лишних слов у меня забрали сапоги, пообещав разобраться и попросив прийти в указанный срок. Когда я пришла в нужный день, мне сказали: экспертиза показала, что это был производственный брак. Т.е, что обувь я носила аккуратно, и дыра в подошве - не моя вина. Мне предложили обменять мои сапоги на равноценный товар или же вернуть деньги. Я выбрала второй вариант.

Немногим более месяца назад в подарок свекру я купила сотовый телефон (не будем говорить название магазина). Который, к моему сожалению, не прослужил и двух недель. Так же, как и в первом случае, собрав чеки и «гарантийки», я отправилась в магазин. Но дело оказалось не таким простым. Деньги мне возвращать наотрез отказались. Только вот по какому поводу – было непонятно. Продавец объясняла невнятно и путано, а под конец и вовсе сорвалась на крик. Предчувствуя, что борьба будет долгой, я вернулась домой и начала штудировать Закон о защите прав потребителей. А всем, кто попал в подобную ситуацию, хочу предложить свой алгоритм действий.

Если ваш телефон все еще находится на гарантии (это, как правило, год), но вы обнаружили в нем какой-то дефект, то продавец обязан либо починить неисправный товар, либо поменять на равноценный, либо вернуть вам деньги. Я хотела, чтобы мне вернули деньги, поэтому написала заявление о том, чтобы со мной расторгли договор купли-продажи. Заявление такое пишется в произвольной форме, но обязательно указывается, кому вы его адресуете (лучше, если это вы сделаете на имя директора магазина, но если такового вы не знаете - смело пишите лишь название магазина), ваши данные и контакты. В самом заявление указываете, что просите расторгнуть договор купли-продажи от такого-то числа и просите вернуть вам деньги (поменять или отремонтировать). Обязательно перечислите все недостатки товара и укажите его индивидуальные характеристики (название, серийный номер). К заявлению необходимо приложить копию гарантийного талона и чека (даже если он у вас не сохранился – не беда. Продавец обязан будет принять товар даже так). Кроме того, я указала, что от ремонта моего телефона - отказываюсь. Таких заявлений нужно два.

С заявлением я пошла в магазин. Мне сказали, что телефон необходимо послать в сервисный центр на экспертизу (ну что ж? закон предусматривает и это). Только вот заявление мое брать отказывались. Ссылаясь на то, что у них есть типовой бланк. Но пункты этого бланка меня не устраивали – стандартные пункты были составлены размыто и слишком обще, бланк не отражал всех моих требований, поэтому, после долгих препирательств пошли на компромисс – скрепили две бумаги степлером. Но, очень важно «заставить» продавца расписаться и сделать пометку на вашем экземпляре, о том, что заявление он принял. В моем же случае девушка сделала вид, что она не знает, что таков порядок (а, может, и правда не знала…).

Если же заявление брать отказываются, смело оставляйте его на столе и уходите. Только пусть на вашем экземпляре случайный свидетель сделает пометку о том, что вы-таки оставили свою бумагу у продавца, который не хотел ее принимать. Или же можете направить заявление заказным письмом.

На двадцать первый день я пришла в магазин, чтобы услышать «вердикт» экспертизы. Но мне сказали, что телефон еще находится в сервисном центре. Попросили прийти через два дня. Мне ничего не оставалась, как послушаться. Но и через два дня моего телефона не было на месте. Понимая, что магазин нарушает законодательство, я написала очередную претензию с просьбой письменно объяснить мне, в связи с чем происходит нарушение закона.

В общей сложности телефон мой пролежал в сервисном центре две недели. По истечению которых мне радостно сообщили, что с аппаратом теперь все в порядке – мастер заменил неработающую деталь (и зачем я писала, что от ремонта отказываюсь?). Я заявила, что ремонтировать я не просила и по-прежнему требую возврата денег. Но мне показали документ, в котором говорилось о том, что деньги за телефон магазин вернуть не может, так как сотовые телефоны являются технически сложным товаром и входит в перечень тех товаров, которые не подлежат возврату и обмену.

Хорошо, что накануне я распечатала п.26 Правил продажи отдельных видов товаров утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. В котором говорится о том, что «покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом».

Кроме того, был на руках и такой документ: «согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310».

Видимо, продавец отлично знал об этих законах, но надеялся попасть на «дурачка», потому что после таких аргументов сообщил, что вернет мне деньги.

Забрав свои отвоеванные денежки, я пошла в другой магазин и купила телефон. А иметь дело с «желтеньким» магазином мне больше не хотелось.

Юля Рыжих

=Материал опубликован 21.02.2012