Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 г. N 990/14-15 "О подготовке детей к школе"

Сургут • Разделы    → Школьники

Уважаемые родители! В связи с возникшими на встрече вопросами о необходимости проведения психолого-педагогической комиссией диагностико-консультационной работы с детьми 5 - 6 лет направляем Вам для ознакомления Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 г. N 990/14-15 "О подготовке детей к школе".

Департамент образования Администрации г. Сургута.

Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 г. N 990/14-15
"О подготовке детей к школе"

Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе.

В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей, не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе дошкольных образовательных учреждений для детей 3-6 лет и общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лет.

Для проведения занятий могут комплектоваться группы, ориентированные на всестороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования; консультативные группы для детей, которые могут посещать отдельные занятия с логопедом, психологом, дефектологом в зависимости от их потребностей.

При этом необходимо проводить диагностико-консультационную работу с детьми 5- и 6-летнего возраста, направленную на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.

Такую работу должна осуществлять психолого-педагогическая комиссия, которая проводит обследование всех детей 5- и 6-летнего возраста, независимо от того, посещают они дошкольное образовательное учреждение или нет. По результатам обследования детей 5-летнего возраста комиссия дает рекомендации об оказании социально-психологической поддержки или коррекционно-педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются. По результатам обследования детей 6-летнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу с 6- или 7-летнего возраста.

Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах.

1. На базе общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лет:

  • в конце учебного года, с середины мая; весь июнь по два занятия в день, что составит примерно 60 занятий;
  • один раз в неделю в течение всего учебного года по два занятия, что составит примерно 68 занятий;
  • ежедневные (пять раз в неделю) занятия в течение всего учебного года по два занятия в день, что составит примерно 340 занятий, в том числе за счет работы групп продленного дня.

При этом продолжительность одного занятия не должна превышать 25-30 минут.

2. На базе дошкольного образовательного учреждения для детей, не воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении, организуются группы кратковременного пребывания детей.

  • Для детей 3-4 лет рекомендуется организовать по два занятия два раза в неделю: общее количество занятий в год составляет 120.
  • Для детей 5 лет - три раза в неделю по два занятия: число занятий в год - 180.
  • Для детей 6 лет - пять раз в неделю по два занятия: число занятий в год - 300.

Занятия необходимо чередовать с организацией игры и другими нерегламентированными видами деятельности (рисование, конструирование на свободную тему, подвижные игры и другие виды деятельности). Длительность одного занятия для детей младшего дошкольного возраста составляет 15 минут, среднего - 20, старшего - 25-30 минут.

Работа с детьми должна быть дополнена работой с родителями (законными представителями). Целесообразно провести цикл бесед (5-7), позволяющих подготовить родителей (законных представителей) к оказанию помощи ребенку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе.

Эффективной формой работы является также проведение совместных занятий для детей и родителей (законных представителей), что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. При этом родителям (законным представителям) важно продолжать заниматься с детьми дома, опираясь на обучение, проводимое специалистами-дефектологами.

При организации занятий с детьми, посещающими группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения, могут использоваться программы, рекомендованные Минобразованием России (письма Минобразования России от 24.03.95 N 42/19-15; от 29.01.96 N 90/19-15).

При организации занятий с детьми на базе общеобразовательных учреждений могут использоваться учебно-методические материалы, разработанные под руководством Н.А.Федосовой и С.Г.Шевченко.

Учебно-методические материалы для подготовки детей к школе будут включены в Федеральный комплект учебников на 1998-99 учебный год.

Первый заместитель министра образования - В.Д.Шадриков

=Материал опубликован 13.02.2012