Сургутские школы готовятся к формированию дополнительных начальных классов

Сургут • Разделы    — Школьники

По решению суда сохранен порядок предоставления льгот при зачислении первоклассников в школы, по которому в первую очередь школы должны принимать детей, живущих поблизости от учреждения. Это должно решить проблемы огромных очередей в лучшие школы. В этом году ситуация в некоторых городах России накалилась настолько, что родители буквально ночевали у дверей школ, жгли костры и устраивали митинги. Расставленные Верховным судом приоритеты должны помочь рассадить первоклассников за парты - пусть не по предпочтениям, а по территориальной принадлежности.

В Сургуте костров возле наиболее сильных образовательных учреждений не жгли, но конкурс на место был достаточно серьезный. Между тем директора руководствуются распоряжением главы, которые было доведено до них в апреле этого года. По словам заместителя директора гимназии №4 Ольги Клейновой, это распоряжение действительно закрепляет школы за микрорайонами, но к гимназиям и лицеям это не относится. «В нашу гимназию ездят со всего города, потому что хотят учиться именно здесь. И вот ведь еще в чем дело: чтобы пройти аккредитацию мы обязаны поддерживать определенный уровень успеваемости. Окружная служба по надзору ежегодно проводит мониторинг на этот счет. Поэтому мы принимаем детей через собеседование с психологом, который дает им задания», - объяснила по телефону заместитель директора гимназии №4.

Стремление гимназий и лицеев оставить за собой право на кастинговый подход к приему детей понятно. Однако увеличивающийся с каждым годом поток первоклашек в любом случае должны будут принять обычные школы. И там создание дополнительных классов неминуемо, как и переход на обучение во вторую смену. Между тем и при имеющейся нагрузке школам уже непросто выполнить свои обязанности по обслуживанию жителей прикрепленного микрорайона. По крайней мере, такие выводы делают некоторые родители учеников: «Мы раньше жили в районе Строителей и наш ребенок учился в десятой школе. Но потом перебрались в НГДУ и вот уже второй год не можем решить вопрос об устройстве ребенка по месту жительства, в третью школу. А потому ему, второкласснику, приходилось самому добираться до отдаленной школы, да еще и во вторую смену. Вечером, конечно, мы его забирали. Надеялись, что в третьей школе появится место этим летом. Но нам вновь ответили, что мест нет», - рассказывает Светлана Долгополова. Женщина попыталась обратиться еще в несколько школ, расположенных вблизи дома, но и там мест не оказалось и ей посоветовали идти в третью. Удивительно то, что в образовательном учреждении по месту жительства родительницу не попросили написать заявление, а посоветовали не забирать документы из отдаленной школы и просто ждать. Таким образом, официально неудовлетворенного спроса как бы и нет.

Директор школы №3 Наталия Борисова по телефону сообщила, что никаких проблем с приемом детей нет. Об устных обращениях она помнит и при необходимости будет сформирован еще один третий класс. Имеющиеся два уже переполнены в одном 29, в другом 28 человек, вместо нормы в 25. Впрочем, хоть руководитель и не хотела называть ситуацию, связанную с «наплывом» детей, проблемой, другое слово вряд ли подойдет. Как выяснилось, учреждение испытывает нехватку педагогов начальных классов. Кроме того, в прошлом году пришлось ввести так называемую промежуточную смену. Ведь вместо двух первых классов сформировать в 2010 году пришлось четыре. При этом обучаться младшеклассники должны в соответствии с нормами только на первом и втором этажах. Но кабинетов там, чтобы уместить всех в одну смену, не хватает. Понятно, что появление дополнительного третьего класса положение дел лишь усугубит. И такие проблемы придется решать, скорее всего, каждой школе. Ведь порядок распределения учеников по месту жительства снимает проблему неразрешимого ажиотажа вокруг конкретных школ и накладывает бремя дополнительной нагрузки в связи с порастающим результатом демографического взрыва на каждую.

Алия Латыпова (СИА-ПРЕСС)

СИА-ПРЕСС

=Материал опубликован 20.06.2011