Скучно не будет

Сургут • Разделы    → Делимся опытом

Как сделать интересной поездку для маленького путешественника

Конечно, путешествовать с маленькими детьми можно. И нужно (посмотрите в окно – ребенок, даже совсем маленький, должен все-таки увидеть лето!).

В качестве транспортного средства лично я предпочитаю поезд, многие мои знакомые – автомобиль. Но даже несколько часов сидения в самолете для маленького путешественника могут быть утомительны. Поэтому взрослым обязательно нужно продумать, чем занять ребенка в дороге.

Малыши

Маленьким детям интересно все: и сам поезд (самолет), и то, что за окном, и то, что под сиденьем, и то, что над ним. Показывайте и рассказываете ребенку все, что он видит.

Обязательной должна быть частая смена «декораций»: посмотрели в окно, посчитали березки – поиграйте! Выручат пальчиковые игры, подбрасывания на коленях («поехали- поехали на дальний покос» и т.п.). Можно даже поиграть в игру «кто громче крикнет» (она подойдет, если вы едете в своем автомобиле) или «повторяй слова» (если ребенок только-только начал разговаривать).

Конечно, годовалые и двухлетние малыши быстро устают, поэтому, например, в поезде (да и в автомобиле) режим дня нужно соблюдать – дневной сон должен быть обязательно!

Кстати, если едите в автомобиле – останавливайтесь почаще: ребенок устает постоянно сидеть в автокресле – ему нужно размяться: побегать, попрыгать. А заодно посмотреть на окружающий мир. Увидели цветок – обязательно назовите его, попросите малыша сказать, какого он цвета. Поищите такой же или похожий. Рассмотрите деревья, можно провести пальчиком ребенка по коре березы, осины, аккуратно потрогать иголочки лиственницы или сосны. Для малыша это не только интересно, но и очень полезно (у него появятся новые тактильные «впечатления»).

Желательно взять в дорогу новую книжку (лучше – несколько), или одну новую, а другую – самую любимую. И любимую игрушку, если таковая имеется.

От 3-х до 5-ти

Это – возраст «почемучек». Детям интересно абсолютно все, что они видят в дороге. Поэтому стоит запастись терпением и обстоятельно отвечать на вопросы. Можно предложить и самому ребенку поискать ответы: «А как ты думаешь, почему?..», «А это что, по-твоему?», «А для чего, как ты думаешь, это нужно?».

Естественно, нужно взять с собой книги, бумагу и фломастеры и не обременительные (в смысле веса) игры – типа детского домино.

Играйте в слова. Мама называет любое слово, ребенок должен назвать слово, которое начинается на последнюю букву «маминого». Например, «корова-автобус-самолет» и т.п. Или – кто больше знает названий деревьев, растений, животных. Можно поиграть в «земля-вода-воздух». Например, вы говорите ребенку «земля» (можно при этом кидать небольшой мячик), а ребенок, возвращая вам мячик, называет любое животное (вода – рыбу, воздух – птицу). Главное – не повторяться. Если детей двое или трое – мячик нужно кидать по очереди каждому ребенку.

Если умеете делать оригами – научите ребенка. Дорога – самое подходящее время для этого. И не забывайте о режиме – ребенку в пути важно отдыхать, тогда и адаптация к месту отдыха пройдет быстрее и проще.

Марьяна Мархинина

Обсуждение темы путешествий на нашем форуме ?

=Материал опубликован 04.07.2009